29 марта 2018 г., 17:09

1K

Свежий и убедительный взгляд на то, как функционируют медиа и распространяются идеи

14 понравилось 1 комментарий 1 добавить в избранное

В издательстве «Азбука» вышла книга Дерека Томпсона «Хитмейкеры. Наука популярности в эпоху развлечений».

От зарождения и популяризации импрессионизма до возникновения Facebook, от становления промышленного дизайна до возникновения продуктов, определяющих образ жизни поколений. Эта книга о хитах, продуктах, идеях и культурных феноменах, которые добились исключительного коммерческого и медиа – успеха за последние десятилетия, и рассуждение о самой ценной валюте XXI века – внимании людей.

Дерек Томпсон, старший редактор The Atlantic, развенчивает сентиментальные мифы о создании хитов, доминирующих в поп-культуре и бизнесе, раскрывает тайную психологию любви к вещам и экономическую подноготную рынков культурных продуктов, незримо формирующих наши предпочтения.

Наглядно показывает, почему качественные продукты далеко не всегда завоевывают популярность, объясняет, почему не надо ориентироваться на «хороший вкус», и делится историями хитов, оказавшихся в одном шаге от провала.

«Большинство людей обычно предпочитают идеи, с которыми они согласны, изображения, которые легко распознать, истории, которые легко рассказывать, и головоломки, которые легко решить».

О теории MAYA, утверждающей, что люди тяготеют к товарам максимально передовым, но в то же время привычным. О том, как можно удивить хорошо известным, о силе повторений и создании привлекательных смыслов, важности разговаривать со своей аудиторией.

В книге «Хитмейкеры» Томпсон исследует феномен популярности Facebook, заменивший людям ежедневные газеты и голливудские блокбастеры, состоящие сплошь из ремейков; рекламную индустрию, предсказавшую победу Трампа и спичрайтеров Барака Обамы, ориентирующихся на музыкальный бит при подготовке речей.  И много других интересных тем, помогающих найти закономерность успеха в популистских формах массовых развлечений.

«Томпсон проделал титаническую работу, разъясняя читателям механизм обретения популярности на примерах самых разных культурных феноменов – от «Звездных войн» до iPhone, от Тейлор Свифт до «Игры престолов». Observer

Дерек Томпсон – старший редактор журнала The Atlantic, ведет колонки об экономике, исследованиях медиа – рынка и биржи труда. Ведущий новостного блока еженедельного подкаста Here and now, который слушают более 4,5 миллиона человек. Родился в 1986 году, в городе Маклин, штат Вирджиния. Окончил Северо-Западный университет по специализациям «Журналистика», «Политология», «Юриспруденция».  В 2015 году написал статью номера в The Atlantic «Мир безработицы» – размышление о будущем разных профессий и замещении людей машинами.  

В группу Книжные новинки Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

14 понравилось 1 добавить в избранное