26 ноября 2023 г., 23:41

44K

Ноябрьские новинки «Редакции Елены Шубиной»

84 понравилось 4 комментария 5 добавить в избранное

Новинки и переиздания, которые вышли в ноябре 2023 года:

Новая книга Александра Гениса, автора бестселлеров “Довлатов и окрестности”, “Камасутра книжника”, “Обратный адрес”, как всегда, написана в оригинальном жанре, идеально подходящем для интеллектуальных приключений.

“В мрачные часы истории остро чувствуется потребность в убежище, чтобы перевести дух и уважить Дух. Примером мне послужил Герман Гессе, который во время Второй мировой войны написал великую книгу "Игра в бисер". Она учит тонкому искусству нанизывания — умению читать мир эпохами и культурами, видеть за автором его школу, врагов и соседей. Так я написал два десятка партий. Они — своего рода теннис с библиотекой, которая рикошетом отвечает на вызов автора. Успех каждой Игры зависит от того, как долго мы можем ее длить, не выходя за пределы поля и не снижая силы удара” (Александр Генис).

Александр Васильев (р. 1958) — историк моды, театральный художник, телеведущий, президент Фонда Александра Васильева, почетный член Академии художеств России, кавалер ордена Искусств и литературы Франции и ордена Креста Латвии. Автор книг “Красота в изгнании”, “Русская мода: 150 лет в фотографиях”, “Фамильные ценности”.

В новой книге “Сокровища кочевника: Париж и далее везде” Александр Васильев рассказывает о том, как он приехал в Париж в 1982 году с папкой своих эскизов — и как за несколько лет стал востребованным во всем мире театральным художником и историком моды; как преподавал историю моды в Париже, Южной Америке и Японии, оформлял спектакли на лучших мировых сценах, работал с Юрием Любимовым и Майей Плисецкой; о своих встречах с Рудольфом Нуреевым, Галиной Вишневской и Пьером Карденом, о дружбе с эмигрантами первой волны, среди которых художники Ростислав Добужинский, Дмитрий Бушен, Эрте, аристократы, балерины и манекенщицы…

Как создавалась знаменитая книга “Красота в изгнании” и собиралась уникальная коллекция исторического костюма.

Книга иллюстрирована фотографиями из архива Александра Васильева.

Михаил Шемякин — художник, скульптор, график, историк и аналитик искусства, педагог, постановщик балетных и драматических спектаклей и театрализованных действий. Он известен в России памятниками Петру I в Санкт-Петербурге и “Дети — жертвы пороков взрослых” в Москве, постановкой балета “Щелкунчик” в Мариинском театре. Живёт и работает во Франции.

Книга “Моя жизнь” — первая часть автобиографии мастера: от рождения в Москве в 1943 году до изгнания из страны в 1971-м.

Павел Басинский — писатель, журналист, литературовед. Его увлекательные документальные книги о жизни и творчестве Льва Толстого подняли в обществе новую волну интереса к феномену "яснополянского апостола" ("Лев Толстой: Бегство из рая", "Святой против Льва", "Лев в тени Льва"). "Подлинная история Анны Карениной" удостоена премии "Большая книга".

В новой книге "Подлинная история Константина Левина" Павел Басинский продолжает свое литературное расследование.

Перечитывая самое загадочное произведение Льва Толстого, его черновики и дневники, Басинский пытается найти ответ на главные вопросы. Зачем в "Анне Карениной" нужен Константин Левин? Зачем Толстой отдает ему (с Кити и без нее) половину своего романа? Как Левин отражается в других героях романа — Облонском, Вронском, Анне и даже Каренине? Кто прототип Константина Левина? Сам Толстой или, как всегда, всё гораздо сложнее?

Книга иллюстрирована фотографиями из архива Государственного музея Л.Н.Толстого и музея-усадьбы "Ясная Поляна".

Сотрудник Службы внешней разведки должен срочно найти данные о новейшей американской технологии.

Менеджер компании, работающей над этой технологией, должен срочно получить заказ Пентагона.

Владелец российского военного завода, разрабатывающего аналогичную технологию, должен сесть в тюрьму за убийство, которого не совершал.

Друг жертвы, офицер Следственного комитета, должен найти настоящих преступников.

И помочь всем, кто должен, может лишь один человек. Которого, в принципе, не существует. И который никому ничего вроде и не был должен. Пока не остался за старшего.

Родион Белецкий — драматург, прозаик, сценарист (сериалы «Восьмидесятые», «Проект Анна Николаевна», «Трудные подростки», «Час Волкова» и другие). Его пьесы идут во всех крупных городах России.

«Чужой ребёнок» — городской роман, стремительный как остросюжетный фильм.

В главных ролях — пара молодых мошенников, случайно украденный младенец с глазами разного цвета и непутевая помощница олигарха Юля.

Герои второго плана — сам олигарх, тайно помогающий детям, боевая бабушка Таня, влюбленный педиатр и много других персонажей, живых и настоящих.

Действие ускоряется с каждой главой и ни один персонаж не останется прежним.

Светлана Павлова — писательница, резидентка Дома творчества Переделкино, выпускница «Creative Writing School» и «WLAG», а также магистратуры «Литературное мастерство» НИУ ВШЭ.

Героине романа «Голод» Лене тридцать лет. У нее понятная сложившаяся жизнь: карьера, ипотека, вечеринки, друзья. А ещё — булимия: уже больше десяти лет она сидит на диете, срывается, снова голодает — и так по кругу. Однажды Лена знакомится с мужчиной, страдающим от клептомании. Так начинается история взаимоисцеления от болезни, которой якобы не существует, которую не умеют лечить и о которой стыдно говорить в обществе.

«Голод» — это роман о том, как сложно бороться со стандартами красоты и идеального тела; как идея любви к себе из банальности и трюизма превращается в правило жизни.

Надя Алексеева родилась в 1988 году в Подмосковье. Обучалась драматургии и прозе в школе писательского мастерства CWS, печаталась в "Юности", "Дружбе народов" и "Новом мире". Стала шорт-листером "Любимовки" и финалистом премии "Лицей". "Полу́нощница" — дебютный роман.

Весной 2016 года москвич Павел едет на Валаам искать родню, восстанавливая историю сорокалетней давности. В семидесятые в монастыре на острове был интернат, где доживали свой век ветераны ВОВ и их семьи. Там оканчивает школу и мечтает стать врачом Семен. Его моторка летит, раскидывая Ладогу на два белых уса, и греются на отмели нерпы, и с берега тянет кострами, и гудит уцелевший с войны колокол. Совсем скоро этот мир рухнет из-за выстрела финской винтовки…

Юрий Домбровский (1909–1978) — прозаик, поэт, «великий персонаж эпохи», прошедший через несколько арестов и лагерей. Автор романов «Обезьяна приходит за своим черепом», «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей». Жан-Поль Сартр называл его «последним классиком ХХ века».

Роман «Обезьяна приходит за своим черепом» Юрий Домбровский начал писать в 1943-м, в 1949-м текст вместе с его автором арестован, опубликован лишь после смерти Сталина. Место и время — некая европейская страна в предвоенные и послевоенные годы, охваченная фашизмом, где «все живое, разумное, мыслящее объявляется подлежащим уничтожению». Ганс Мезонье, журналист, сын ученого-антрополога вслед за отцом пытается противостоять катастрофе, которая спустя несколько лет после Второй мировой может снова погрузить мир во тьму.

Георгий Николаевич Владимов (1931–2003) — писатель, правозащитник. Лауреат премии «Русский Букер».

Повесть «Верный Руслан» посвящена удивительной судьбе конвойной собаке, которая оказывается никому не нужной после расформирования лагеря. Удивительна судьба текста: в шестидесятых он мог увидеть свет в «Новом мире»; в семидесятых — был переправлен на Запад, а в СССР опубликован только в конце восьмидесятых, мгновенно став литературной сенсацией.

Также в книгу вошел роман «Три минуты молчания» — правдивое и захватывающее повествование о полном опасностей плавании и о людях моря, последних романтиках.

Владимир Шаров (1952–2018) — писатель и историк, автор культовых романов "До и во время", "Воскрешение Лазаря", "Будьте как дети", "Старая девочка", "Возвращение в Египет", "Царство Агамемнона". Лауреат премий "Русский Букер" и "Большая книга".

В "Репетициях" — как и всегда под пером Шарова — русская история, сплавляясь с библейскими сюжетами, приобретает совершенно фантастические черты: Москва XVII века становится Землей обетованной, в Новом Иерусалиме патриарх Никон и взятый в плен режиссер-француз проводят репетиции Второго Пришествия, и распределенные по ролям люди вновь и вновь отыгрывают события из Евангелия в ожидании Христа, вплоть до середины ХХ века передавая роли из поколения в поколение…

Мемуарный том Александра Гениса сочетает под одним переплетом две очень разные книги.В обеих читатель встретит знакомых героев и материал, но тексты радикально различаются манерой. Если построенный вокруг жизни автора цикл рассказов «Трикотаж» — это плотная лирическая проза с теологическими нюансами, то «Обратный адрес» остается в честных рамках нон‑фикшена и может служить ключом (вплоть до фотографий персонажей) к первой книге. Такой контрапункт остраняет традиционный мемуарный жанр и делает его новым и оригинальным.

“Самодержец пустыни” — книга о жизни Романа Федоровича Унгерн-Штернберга (1886–1921), эстляндского барона, белого генерала и монгольского хана, о судьбах людей, с ним связанных, о Гражданской войне на востоке России. Это новое, существенно переработанное и дополненное издание с уникальным подбором фотографий.

“Мрачное обаяние Унгерна не сводится только к “обаянию зла”. Одним из первых в ХХ столетии Унгерн прошел тот древний путь, на котором странствующий рыцарь становится бродячим убийцей, мечтатель — палачом, мистик — доктринером. На этом пути человек, стремящийся вернуть на землю золотой век, возвращает даже не медный, а каменный” (Леонид Юзефович).

Виктор Драгунский написал "Денискины рассказы" в конце 1950-х. С тех пор многое изменилось, но мы по-прежнему смеемся, услышав "Папа у Васи силен в математике". Это издание — необычное. В него вошли не только рассказы про Дениску и его друзей, но и истории о жизни шестьдесят лет назад. Их написал Денис Драгунский, прозаик и сын писателя. Он рассказал, как играли в прятки в коммунальных квартирах и гоняли на велосипедах во дворе, о газировке с сиропом и генеральских пуговицах, о том, что в "Денискиных рассказах" выдумка, а что произошло на самом деле.

В декабре планируются к выходу:

Алексей Варламов — прозаик, филолог, автор романов "Душа моя Павел" и "Мысленный волк", а также биографий русских писателей ХХ века. Лауреат премий "Антибукер", "Большая книга", "Студенческий Букер" и литературной премии Александра Солженицына.

Герой нового романа Алексея Варламова "Одсун" в конце 2010-х годов приезжает в Чехию читать лекции по литературе, но вместо университета оказывается в старом доме в Судетах, некогда принадлежавшем семье судетских немцев. Тайна этого дома и трагическая участь его обитателей после Второй мировой войны вызывают у героя острую рефлексию-воспоминание, где сошлись воедино и личная драма, и то, что принято называть большой историей.

"Я сижу далеко за полночь в опустевшей “Зеленой жабе”. Меня окружают лишь шкуры убитых зверей, темные зеркала, старинные шкафы, пивные бочонки, кружки и пустые экраны телевизоров, но я чувствую, что все равно не один в этом мире, где перепутались границы и времена. Меня обступают тени, я слышу далекий смех, возгласы, чужую грубую речь, но мы не можем пересечься".

Валерий Попов — прозаик, мемуарист, автор книг «Жизнь удалась», «Чернильный ангел», «Комар живет пока поет», «Плясать до смерти», «Довлатов» (в серии «ЖЗЛ»); представитель петербургских шестидесятников; был знаком с Андреем Битовым, Сергеем Довлатовым, Иосифом Бродским, Виктором Голявкиным, Владимиром Уфляндом.

В книгах Попова — всегда гротеск и фантазия, его тексты называют «яркими, абсолютно личностными, штучными по фактуре».

Денис Драгунский — писатель и журналист, автор книг “Фабрика прозы”, “Обманщики”, “Дочь любимой женщины”, “Соседская девочка”, “Подлинная жизнь Дениса Кораблёва” и многих других.

В новую книгу “Двоюродная жизнь” вошли три десятка ироничных и пронзительных новелл, а также ресторанные хроники, семейные сцены, фантасмагорические интервью, парадоксальные заметки, просто диалоги о счастье и, наконец, повесть о не шибко талантливом писателе и его гениальной ученице. Главный положительный герой этой книги — умный и добрый читатель, который понимает запутавшихся в жизни персонажей и сочувствует им.

"Она пристально посмотрела на меня и строго сказала:
— Давай договоримся. Никакой музыки. Никаких репродукций. Главное, никаких стихов! И вообще никакой болтовни! Придем — и сразу! Сможешь так? Да? Тогда пошли к тебе. Нет — так и скажи, я домой пойду, мне тут совсем рядом.
Ни за что не стану рассказывать, что было дальше". (Денис Драгунский)

Евгений Чижов — прозаик, дважды финалист "Большой книги", финалист премии "НОС" и лауреат "Ясной Поляны" ("Собиратель рая"), лауреат премии "Венец" Союза писателей Москвы ("Перевод с подстрочника").

Непохожих друг на друга персонажей рассказов Евгения Чижова объединяет их неизменная готовность к экспериментам над собой в поиске своих, незаемных истин, их легкость в обращении с жизнью и смертью и безоглядность, с которой они способны перейти границу между ними. Завороженный этой легкостью автор рассказывает истории своих героев, порой вырастающие до развернутых метафор катастроф нашего времени, а иногда пересекающиеся с его собственной, и тогда повествование приобретает автобиографический характер.

В группу Книжные новинки Все обсуждения группы
84 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии 4

Спасибо за обзор! Особенно заинтересовала книжная новинка от Павла Басинского.

Большое спасибо за обзор)А издательству большое спасибо за переиздание Домбровского - им надо руки целовать за такое дело)Надеюсь одной книгой они не ограничатся)

Спасибо за обзор!

Отлично! Редакция Шубиной, как всегда, радует.