Опубликовано: 5 апреля 2013 г., 20:08 Обновлено: 5 апреля 2013 г., 20:09
22K
Читай легально! — стр. 2
Состоялась презентация проекта «Читай легально»
Россия, Москва, 5 апреля 2013 года. Состоялась презентация проекта «Читай легально». Проект «Читай легально» — один из первых в серии больших шагов в направлении популяризации легального чтения в Интернете.
4 апреля 2013 года в Зале коллегии Роспечати состоялась пресс-конференция, на которой был дан старт новому проекту «Читай легально». Презентацию социального антипиратского проекта провели Владимир Григорьев, заместитель руководителя Роспечати, Олег Новиков, вице-президент Российского книжного союза и генеральный директор издательства «Эксмо», Сергей Анурьев, генеральный директор компании «ЛитРес», Михаил Осин, руководитель направления Digital компании Ozon, а также популярные писатели Татьяна Устинова и Вадим Панов.
«Читай легально» является первой в России социальной антипиратской кампанией. Проект создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации (Роспечать), генеральными спонсорами проекта выступают Российский книжный союз, компании «ЛитРес» и «Иви». Активными участниками проекта «Читай легально» являются российские издательства («Эксмо», «АСТ», «Манн-Иванов-Фербер», «Рипол-Классик», «Альпина-Паблишер», «Питер» и др), магазины лицензионного контента, производители устройств для чтения, отраслевые ассоциации и СМИ, платежные системы.
Первым выступил Владимир Григорьев, который подчеркнул социальную направляющую проекта «Читай легально». Заместитель руководителя Роспечати сделал акцент на том, что бессмысленно обвинять читателей в использовании нелегального контента. С читателями надо вести дружеский диалог, рассказывая о качестве лицензионной продукции, о гонорарах авторам с каждой проданной книги.
Олег Новиков рассказал о необходимости объединения всех игроков книжного рынка для ведения централизованной борьбы с пиратством. «Идея создания антипиратской площадки, которая объединит всех игроков книжного рынка, возникла давно. Мы видим растущий тренд покупки и чтения электронных книг в мире и осознаем необходимость формирования легального рынка электронных книг в России», — прокомментировал глава издательства «Эксмо». По оценкам Олега Новикова, ежегодно книжная отрасль несет убытки в размере 3-4 миллиардов рублей. «Если ситуация не изменится, то объем потерь в ближайшие годы может составить до 15-20 миллиардов рублей», - предположил Олег Евгеньевич.
Михаил Осин рассказал о развитии категории электронные книги в ассортименте Ozon, отметив, что «в 2012 году рост продаж в рублях по традиционным книгам составил 30%, по электронному контенту увеличился в 3 раза». Михаил Осин также рассказал, о необходимости маркетингового продвижения лицензионных книг в Интернете, и в качестве примера привел успешный запуск «Книжной премии Рунета», которая в 2011 году привлекла внимание более 160 000 пользователей Интернета.
Сергей Анурьев перечислил ключевые цели создания проекта «Читай легально». «Мы выступаем за легальное чтение и покупку книг в лицензионных магазинах, за отчисления авторам за каждую проданную в Интернете электронную книгу, за увеличение числа авторов и издательств, которые охотно размещают в Интернете книги и не боятся пиратства, за удобный сервис чтения книг без вирусов и мошенничества, за развитие рынка электронных книг. Магазины лицензионного контента работают над повышением качества сервиса, покупки и чтения книг, осуществляют техническую поддержку, предлагая читателю качественные услуги. Мы надеемся, что каждый читатель, которому не безразлична судьба любимых авторов, выступит на нашей стороне», - подчеркнул генеральный директор «ЛитРес».
Также Сергей Анурьев ответил на вопрос, почему на легальных площадках отсутствуют книги некоторых издательств и авторов. «Авторы и издательства избегают продаж книг в электронном виде по причине активности пиратов. Мы вместе с читателями должны создать все условия для того, чтобы правообладатель не боялся представлять свои книги в Интернете на легальных площадках».
О проблеме пиратства негативно высказалась Татьяна Устинова. «Надо создать такие условия, чтобы само выражение «пиратская книга» вызывало отторжение, а воровать книги было неудобно. Наконец-то создана такая площадка, на которой можно и нужно постоянно объяснять читателям о последствиях пиратства, потому что если и дальше будет процветать пиратское копирование, то не будет никакой русской литературы. Причем ее не будет не в следующей жизни, а послезавтра», - считает писательница.
Автор-фантаст Вадим Панов также отметил значимость нового проекта: «Мне нравится сама идея проекта. Серьезная государственная структура и крупные игроки рынка поддерживают разъяснительный, а не запретительный диалог с читателем. С пиратами договариваться бессмысленно. Будем надеяться, что эта серьезная работа принесет свои плоды».
В поддержку проекта выступили популярные российские авторы: Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Александра Маринина, Олег Рой, Вадим Панов, Александр Архангельский, Маша Трауб, Анна и Сергей Литвиновы, Татьяна Соломатина, Мария Метлицкая, Татьяна Полякова, Захар Прилепин, которые приняли участие в съемках видеоролика «Авторы против пиратства!».
Видеоролик «Авторы против пиратства!»
http://www.youtube.com/embed/0qaYt857gow
Официальный сайт проекта «Читай легально» www.piratstvu.net
За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-службу проекта «Читай легально» по e-mail: ask@piratstvu.net
Комментарии 1595
Только корневые

30-50 рублей для меня приемлемая цена. А вообще лучше скачал и прочитал. Столько плохих книг нынче, что тратиться на них нет желания. Но если книга нравится, то всегда приобретаю её в бумажном формате. Так что издатель ничего не теряет.
А если бесплатно качаешь, то разве книги некачественные? Я ни одной такой не встречал.

Я бы еще поняла,если бы говорили о чтении легально при условии нормальной стоимости книг. У нас легче купить алкоголь и прочую фигню,чем книги. Пусть установят ЛЕГАЛЬНЫЕ цены, а потом уже легальное чтение пропагандируют. Я буду и дальше скачивать бесплатные электронные книги,ибо с моей скоростью чтения особо не накупишь книг. И,тем более,довольно часто попадаются такие книги,которые хочется забыть как страшный сон.

Хм... ну, раскрыли бы свои гонорары хотя бы чтоли. Если вы получаете меньше меня, то так и быть, пойду и кину вам пару сотен. А если больше... то молчите и не квакайте.

Вот, кстати, обратная сторона скачивания. Одного известного детского классика, Владислава Крапивина, *надеюсь народ хотя бы помнит кто это?* отказались печатать, потому что денег не приносят продажи. Такие вот дела.
Что касается вопроса покупки электронных книг. Вышла Донцова "Фуа-гра из топора". И...электронной версии книги НЕТ. Так что, господа издатели, хорош жаловаться, что вы упустило бабло и вы все такие несчастные. Развивайте направление, РАЗВИВАЙТЕ! Анонсируйте выход новинки в электронной версии раньше бумажной или одновременно. Делайте хоть что-то. Только не нойте.

Так всё выставили будто бы этих писателей несчастных, нищих, обворовывают скачиванием пиратских книг. Вот скачал человек книгу из интернета - убежал рубль из кошелька писателя. Донцова вообще бы молчала, вместе с Роем и Марининой. Их книги всё равно продаются и будут продаваться, потому что есть люди, которые читают только такую литературу и активно покупают, так что бедняками не останутся.
И легальные электронные версии книг могут появиться в интернете только через полгода, год, а то и больше. А если я хочу прочитать её сейчас? Это получается, что меня вынуждают пойти и купить книгу в книжном магазине за не всегда приемлемую цену. Если мне очень хочется, то я пойду и куплю. Но если есть возможность подождать электронную версию пиратов, то я подожду.

На самом деле, издатели сами себя обворовывают, что касается новинок. Неужели они реально думают, что народ так захочет прочесть новые книги, что помчится за бумажным вариантом в магазин, а не просто подождет, пока выйдет пиратка, а в то время почитает другие книги этого автора, которые уже в электронке есть.
Издатели, выпускайте электронные новинки наравне с бумажными, и плакаться вам придется меньше через таких, как вы считаете, медийных лиц!
Для меня, например, совсем не проблема заплатить рублей 200, а то и, ладно, 300 (в редких исключениях, если уж действительно приперло), за новинку, которую очень хочется прочесть, а за бумагой идти вот совсем не вариант, да и 500 рублей - цена не привлекательная.

В моем городе мало книжных- 6 штук. ( мелкие отделы да тысячу книг не считаем) Причем 4ре из них закрываются ( там распродажа, по этому большая часть зп в них и оседает 50-70% скидка не каждый день случается).
В 5м цена на книги на 20% выше. чем в остальных, но ассортимент удручает.
В библиотеках некоторых автором нет вообще.
Платить деньги за ширпотреб желания нет. Тот же Панов, хорош для убивания времени в поездах. Но желания купить книгу не вызывает ни какого.
Со многими авторами я ознакомилась благодаря халявным книгам. Я не из тех, кто будет платить деньги за непонятно что. А первые 10-20 страниц могут ни о чем не рассказать.

Давайте тогда закроем библиотеки раз на то пошло. Издатели ведь тоже деньги теряют. Каждый сам для себя решает. Но я никакой вины не чувствую по поводу того, что скачиваю и читаю книги.

Готов платить за электронные книги, если то, что мне нравится будет появляться быстро в интернете. Только вкус у меня специфический. Если брать "длинный хвост" книг по Крису Андерсону, то соответствующее моим интересам будет в хвосте. Например, за 2-хтомник Фельзена на Wexlere, за "Загадку старого леса" Буццати на Литресе, за книги издательства Ивана Лимбха, Симпозиума или Текста, и т.д. Но их катастрофически мало появляется. Готов заплатить за электронное переиздание "Зибэнкеза" Жан-Поля Рихтера.
Авторы, которые поддержали проект не входят в мой список интересов (разве что Архангельский и Прилепин могут заинтересовать), а меж тем их книги быстро появляются, например, на Литресе. Только мне от этого ни холодно, ни жарко.
Если ассортимент будет расширен у эл. магазинов так, что не пиратская библиотека будет предлагать 200 тыс книг против 40 на Литресе, а наоборот, то и покупатели подтянутся:)

Самое смешное в том что большинство поддержавших акцию авторов - лидеры по заполнению российского книжного рынка дешевой массовой макулатурой. За исключением Прилепина (уж как он в эту компанию затесался не знаю). Им что, уже заработанного мало? Причем ладно представители Литреса и пр., они на этом деньги зарабатывают, но когда люди, считающие себя писателями, так самозабвенно бьются за увелчение продаж, начинают брать сомнения - кто они, писатели, ремесленники или предприниматели? Понятно что любой труд должен оплаиваться, но это переходит все пределы.
К счастью, все акции против пиратства обречены на провал. И это хорошо. Пираты (это, кстати, не очень удачный термин - отсканировал понравившуюся книгу или скачал, выложил ее в сеть чтоб поделиться с другими - и ты уже пират), выполняют важную социальную функцию - делают книги доступными для широкого круга читателей. И когда радетели "легального чтения" на словах агитируют покупать книги - полагая что это несет социальную функцию - на деле плоды трудов их - ограничение количества читателей и круга их чтения.

Авторов и книги, входящие в мой круг интересов, всегда покупаю. А книги личностей, которые тут представлены, нет желания читать ни в бумажном виде, ни в электронке. Как, вижу, и большинству здесь присутствующих. Так может эти авторы для того и затеяли "борьбу с ветряными мельницами", чтобы не признавать тот горький факт, что творчество их не востребовано у читателя.
А по поводу электронных книг, сомневаюсь, что магазины будут перечислять гонорары Мартину, Роулинг или Кингу. Поэтому, я предпочитаю просто покупать их книги. И то, что сейчас пошли слоганы "купи электронную книгу - спаси дерево", даже обидно. Почему никто не говорит, сколько бумаги переводится на мало кому нужные газеты и дамские журналы-однодневки (я не говорю, про хорошие издания типа GEO к примеру или "Мир фантастики"). А ведь их в основном выпускают на хорошей глянцевой бумаге в отличии от книг.

Покупаю в бумаге классиков и то что действительно нравиться и будет перечитано(бывает начинаю читать электронку и понимаю что книга нравится,иду и покупаю) как скачивала пиратки так и буду и совесть в этом отношении спокойно спит. А то что как говорят авторы они теряют, не надо бла бла бла. Талантливые авторы и так успешно продаются, а шлак и за бесплатно никому не нужен так что пусть делают выводы. Ах ну да, щас столько писак расплодилось(и большинство из них к сожалению полное г..) что ловить рулетку в книжном магазине (а вдруг классная книжка?) при цене книги от 250 рэ как то не хочется. спасибо наелись.

С интересом прочитала дискуссию.
От могу сказать следующее.
Электронная книга у меня появилась только в прошлом году. В общей сложности пока прочитала на ней около 20 книг, плюс-минус (больше читаю в бумаге). В основном те книги, которые просто невозможно купить в магазинах в виду их отсутствия. Реже те, в которых была ОЧЕНЬ не уверена, что понравятся. Например, новый жанр, не читанный раньше. Книги пиратские, да. Но и оформление у них соответствующее. Ни титульного листа, порой совершенно неудобоваримые гиперссылки, опечатки и прочее.
Поэтому...
1. Я совершенно не против покупать книги в электронке при условии их соответствующего западным стандартам качества.
2. Однако же, я не согласна платить больше 20-50 рублей за обычные книги и 100 рублей за новинки титанов типа Мартина.
3. Также я не согласна платить за книги, представляющие собой культурное мировое наследие. Чьи авторы уже мертвы. Насколько я знаю на Западе за электронные книги Гюго или там Диккенса - не платят. Они находятся в бесплатном доступе. (Настаивать на этом факте не буду, не проверяла лично) Я считаю, это справедливо. Или может стоит брать деньги за каждый просмотр картинки с Моной Лизой в интернете?
4. С позиции потребителя электронных книг я бы платила в первую очередь за новинки, которые появляются в сети ДО бумажного аналога. Например за 2 недели/месяц. С исчезновением новизны книги, на мой взгляд, ее цена вполне может быть пересчитана в сторону уменьшения. Тот, кому надо прочитать срочно, вот прямо сейчас заплатит побольше средней цены на другие авторские книги.
5. Я согласна покупать электронные книги, если к их выпуску будут подходить также, как и к выпуску бумажных. Вычитка, оформление, титульный лист, меню, может иллюстрации. Вот тогда будет за что платить деньги.
Вот как-то так... Я все-таки предпочитаю покупать бумажные книги. И если вдруг прочитаю что-то неожиданно шикарное в электронке (пиратской) - пойду и куплю. Но как я уже говорила до сих пор интуиция меня не подводила и все стоящие книги я сразу покупаю на бумаге. Или их просто нет в продаже... увы... А проходящее проходит мимо. Может если бы надо было это проходящее покупать - то я бы даже читать не стала. Хотя рублей 20-50, повторюсь, не жалко.
А вот 100 и выше жалко - я лучше куплю бумажную книгу.

Дискуссию раньше частично прочла, а ролик только сейчас посмотрела. Смешной. Так заняты объяснением, что такое писательство, что за свои вещи постоять не могут. Особенно понравился мужчина, который сказал, что для него это большой геморрой и матюкнулся - мож, другое занятие тогда себе выбрать, а?)
(Я не к тому, что писать легко. Но определенная доля интереса, удовольствия и проч. не без них вроде)

Прошу прощения за такую длинную простыню, но короче не получилось. )
учитывая что дело касается прежде всего современных авторов, выскажусь так. на мой взгляд виноваты прежде всего издательства. в Америке к каждой книге отдельный подход. там каждую пытаются сделать хитом. поэтому мы и читаем мировые бестселлеры а ля 500 оттенков, сумерки (то же касается и более серьёзных книг. тут просто для примера взяла самую попсу).. потому что взять и напечатать раскрученное не сложно. что-то я не слышала, чтобы российские издатели жаловались, что теряют на этом деньги. Они скорее даже подхватывают пиар зарубежных коллег и раздувают шумиху и в России.
а вот чтобы взять новую книгу русского автора и раскрутить её. не, не слышали.
у нас в цене штамповка. серии из однотипных фэнтези/фантастики.. детективы.. всё это оформлено частенько вырвиглазно. и т.п.
я не хочу касаться вопроса недоедания раскрученных авторов. это смешно. донцову, маринину и иже с ними как покупали в покет буках для чтения в метро или ещё где, чтоб мозги разгрузить, так и будут покупать. учитывая что их всё равно читают в основном уже не молодёжь. а у таких с читалками не очень.. ну а то что продажи падают. так это.. они ж не думали что будут популярны всегда? пик популярности прошёл, вот вам и пожалуйста. учитывая, что в штамповке ничего не меняется. а те кто брал их книги раньше вполне могут перечитывать то, что у них есть. всё равно сюжет слишком быстро забывается.
страдают по-настоящему только начинающие авторы. которые быть может и могли бы что-то написать. но если их книга не вписывается в серию - то вали нафиг. и вместо того, чтобы пытаться создать что-то своё. найти новое слово в жанре - наши писатели за редким исключением штампуют книги специально для того, чтобы попасть в серию.
а потом народ возмущается, что наши авторы постоянно тягают идеи с запада. да потому что наши издатели позволяют западным популярным книжкам диктовать направление и в россии. какой-то жанр стал популярен за рубежом? окей, сделаем и у нас серию подобных книг, на волне популярности народ схавает..
а это всё взаимосвязано. ибо нахрена покупать пародию, если можно купить оригинал? поэтому дофига народу имеют дома все книги сумерек и только самые упоротые прикупили какое-нибудь там влечение или ещё какое подобное г. остальные максимум скачали и обплевались. хотя возможно я недооцениваю упоротость фанатов.. но в любом случае разница в популярности очевидна.
люди хотят читать хиты, а не пародии. в россии хиты - единичный случай. если раз в году выйдет какое-нибудь метро или дозор то это можно считать успехом. и то. если авторы пускают своё творчество под штамповку, то естественно, что читатели теряют к нему интерес. Потому что написать за несколько лет 10-20 книг и не скатиться в унылое г. - очень сложно.
и тут мы возвращаемся к сериям. у нас авторы просто вынуждены клепать по несколько книг в год, если хотят прокормиться. потому что лишь одной книге из сотен делают нормальный пиар, и на ней можно заработать.
И тут мы возвращаемся к вопросу покупки электронных книг. Ну вот как среди кучи однотипного г. можно выявить то на что тебе точно не будет жалко денег? а никак. только покупать книги уже после пиратского прочтения в электронке.
Итог прост. Издатели стригут бабло. А авторы и читатели страдают. Посему лично я если и готова покупать электронные книги, то без посредников. либо там, где посредники имеют лишь небольшой процент.

А, может, в России и читают много, пока халява процветает? Если и за электронные книги придется платить, то кол-во читающих медленно будет сокращаться. Я, например, в месяц могу прочесть от 3 до 5 книг. Если цена каждой не будет превышать 50 р., то это не проблема, но если 200 р. за одну? Накладно. Тем более надо учитывать, что у каждого из нас разный вкус на литературу. Некоторые и Гюго оценивают в 1 звезду, а другие 50 оттенков серости в 5 звезд. Не переведутся ли читатели, если книги станут слишком накладными для семейного бюджета?..

Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда нужная мне книга отсутствует в магазинах и практически во всём интернете. После очень хорошей (и безрезультатной) беготни по книжным и долгому сёрфингу сети сразу же захочется скачать на читалку бесплатную цифровую версию, найденную только через полчаса поисков.
Я не против платить за книгу 300 рублей, но тогда сделайте так, чтобы эта книга была на полке и её можно было купить. То же самое, кстати, касается и учебной литературы: стоит порой дороже художественной, а ни ответов к заданиям, ни дисков с аудированием - как хочешь, милок, так и учись за свои 800 рублей.
Я никогда не читал книг Перумова (фантастикой и фэнтези не увлекаюсь), но сложно не согласиться с его словами: