Известный американский университет вынудили удалить из сети все записи лекций

20 марта 2017 г., 17:30
Arlett

o-o.jpeg Северный читальный зал Калифорнийского университета
Текст: Александр Фаст

Сотрудники Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley, UCB) с 15 марта по местному времени начали удалять из YouTube и образовательного сервиса iTunes U аудио- и видеозаписи своих лекций. Всего из сети в течение полугода исчезнут более 20 тысяч материалов, сообщает профильное издание Inside Higher Ed.

Как пишет IHE, причиной удаления лекций стало их несоответствие акту об американцах с ограниченными возможностями от 1990 года, согласно которому образовательные материалы со звуковой дорожкой должны сопровождаться субтитрами для людей с нарушениями слуха.

Согласно расследованию, проведённому федеральным Департаментом юстиции США в августе 2016 года, субтитры на большей части контента Калифорнийского университета либо не соответствовали требованиям качества, либо отсутствовали.

После этого чиновники оставили вузу выбор: удалить материалы целиком или обеспечить людям с нарушением слуха возможность пользоваться ими наравне с остальными. Представители университета заявили, что они не могут себе позволить дорогостоящие меры по модернизации контента, из-за чего им придётся удалить уже изготовленные лекционные материалы.

В UCB добавили, что продолжат публиковать материалы в сети. Для этого вуз планирует использовать некоммерческую платформу eDx, которая хоть и является бесплатной, но доступна только зарегистрированным пользователям.

maxresdefault.jpg
07:35
Источник: tjournal.ru

Комментарии


"Так не доставайся же ты никому!"...


Короткометражка прекрасна в своем ужасе.


Как говорили древние латиняне, "пусть погибнет мир, но свершится правосудие".


маразм крепчает во всем мире, я смотрю


У короткометражки есть приквел «#Равенство»:

maxresdefault.jpg
03:43

согласно которому образовательные материалы со звуковой дорожкой должны сопровождаться субтитрами для людей с нарушениями слуха


Вполне нормальное требование. Вставить субтитры - пара пустяков. После этого снова можно выложить видеоматериалы. Это в стране дураков, где пандусы мешают "нормальным людям", трудно понять.


так что теперь, там, где не устанавливают пандус, надо и ступеньки снести? :)


Это уже ваше предложение.


возможно, это следующее требование Департамента юстиции США


Департамент юстиции просто проверил. А требования были разработаны, судя по тексту заметки, давным-давно минобром США. Просто, похоже, поговорка "пока гром не грянет, поп не перекрестится", справедлива не только к РФ, но и к США. Мое мнение - ППС вуза просто спустя рукава подошел к требованиям. И подозреваю, что не последним мотивом было отсутствие финансирования при разработке материалов. Каждый препод закидывал в общую кучу сомнительные материалы, мало заботясь об их качестве.


Вставить субтитры - пара пустяков.


Это когда они есть в наличии. А когда нужно пальчиками на клавиатуре набрать их текст, а потом еще и выверить тайминг в двух десятках тысяч видео - пустяков становится чуть больше, чем пара.


Все равно игра стоит свеч. Одно дело - удалить контент, обозлившись на инвалидов или чиновников, которые их права защищают, другое дело - потратить какое-то время, ну, пусть, три-четыре дня, на написание субтитров. А уж вставить их можно почти в любом видео редакторе. И будет сразу видно отношение человека к окружающим.
PS. Эту задачу можно подвесить студентам.


Судя по первоисточникам, там проблема даже несколько глубже, чем вставка сабов
ссылка


Many videos do not have captions.
Many videos lack "an alternative way to access images or visual information (e.g., graphs, charts, animations or URLs on slides), such as audio description, alternative text, PDF files or Word documents).
Many documents "associated with online courses were inaccessible to individuals with vision disabilities who use screen readers because the document was not formatted properly."
Some videos that had automatically generated captions were "inaccurate and incomplete."


т.е., "Многие видеофайлы не имеют сопроводительных надписей
Для многих видеофайлов отсутствуют "альтернативные способы доступа к изображениям или визуальной информации (например, графикам, диаграммам, анимации или URL-ссылкам на слайдах)", такие как аудиоописания, альтернативный текст, PDF-файлы или документы Word
Многие документы "связанные с онлайн-курсами были недоступны людям с нарушениями зрения, которые используют ридеры экрана, поскольку документ не был должным образом форматирован."
В некоторые видеофайлах автоматически сгенерированные сопроводительные надписи были "неточными и неполными"

Короче, чем всё это разгребать, проще выкинуть.


Вообще то правила на материалы были введены давно. Просто ихние преподы насрали на форму подачи материалы. Я их понимаю. Так как самому как-то пришлось лепить курс по указке IT отдела вуза. Дали весьма стремную программу. Ну... потратил время, все же сделал.
А вообще, если лекция построена на основе презентации в том же MS PP, то выполнить требования - как два пальца обоссать. У меня около десятка курсов (бывшие, текущие) и все снабжены хорошими доходчивыми презентациями. Правда, гиперссылки я не использовал, - просто там, где нужно, вставляется формула, график, таблица, скиншот и пр. Есть учебники, мои же. Однако к экзаменам скубенты канючат у меня именно презентации, т.к. по ним легче готовиться (в учебнике же "много букфф", все читать надо). Я не жадный, делюсь.
Кроме того, все эти американские вузы привыкли жить хорошо. Если нет гранта на ту или иную работу, они и задницу не поднимут. А тут их просят сделать вроде как бесплатно.


ну, пусть, три-четыре дня, на написание субтитров

Это минимум несколько месяцев займет, а не 3-4 дня.


Вы, наверное, специалист :)


Чиновники в каждой стране одинаковые... к сожалению :(


При чем тут чиновники? Виноваты то преподаватели. Были требования, надо было делать по совести, а не абы как.