Больше лайфхаков

22 ноября 2022 г.

66

Как давать и получать обратную связь. Резюме главы 11

1) Что было хорошо – часть, в которой вы описываете заслуги объекта обратной связи. Например: «Проект выполнен, а бюджет не был превышен».

2) Что можно было бы сделать иначе – в этой части отражаются моменты, которые можно улучшить. Например: «Сроки реализации затянуты вдвое, и часть команды потеряла энтузиазм по поводу проекта».

3) Вопросы – любые вопросы, которые остались относительно проекта, планов, намерений того, кто принимает обратную связь. Например: «Как можно было бы реализовать похожий проект быстрее в следующий раз?»

4) Идеи и предложения – любые идеи, соображения, предложения, которые появились в процессе обратной связи. Например: «Как насчет привлечения аутсорсных разработчиков, чтобы вовремя закончить проект?»

5) Разрешение (consent) – шаг в обратной связи, который нужен, чтобы подтвердить, что принимающая сторона готова к ее получению.

6. Учесть, выдавая обратную связь: аутентичность, баланс позитивного и негативного, конструктивность, без перехода на личности (давать обратную связь не человеку, а его работе или действиям).

7. В финале спросить: «Есть ли обратная связь ко мне

8. К принятию обратной связи стоит приготовиться. Уточнить цель. Внимательно слушать. После получения обратной связи – задать вопросы. По возможности дать себе время осмыслить обратную связь, особенно важную, и потом назначить дополнительное время для обсуждения результатов.