Больше лайфхаков

4 апреля 2021 г.

198

Как понять, что пришел "переломный" момент в бизнесе или карьере

Преамбула: если лягушку кинуть в кипяток, то она выпрыгнет. Если поместить лягушку в теплую воду и медленно разогревать, то она не заметит как вода закипит и сварится заживо.

Эндрю Гроув на примере своей карьеры рассказывает, как не оказаться сваренной лягушкой.

Основная мысль: в бизнесе и/или в карьере рано или поздно наступает "переломный" момент. Если после его наступления не сможете измениться, то скорее всего это будет конец вашей компании и/или карьеры.

Мысль из книги: руководители компании не замечают изменений первыми. Точнее сказать, они узнают о таких изменениях последними. Руководители не видят предвестников изменений, а люди на "передовой" видят, но не всегда могут "достучаться" до руководителей.

Мои примеры:
Японские производители техники и автомобилей щемили компании из америки, Netflix отжал рынок у Blockbuster, Skype и Viber убили междугородние звонки…

Мысль из книги:
Следующая техника поможет понять, откуда ждать изменений.

6 сил которые нужно анализировать:
* Покупатели;
* Поставщики;
* Внутриотраслевая конкуренция;
* Новые конкуренты;
* Товары-заменители;
* Сопряженные компании (те кто помогают продавать товар тк их бизнес связан с вашим. Для продавца процессоров - производитель Компьютеров).

Моя пометка: детали можно посмотреть в 5 силах Портера.

Принцип 10ти кратного усиления - что будет если любой из факторов усилится на порядок:
- У поставщиков появится другой более выгодный рынок сбыта
- Конкуренты станут и дешевле и лучше
- Ваш товар станет не столь востребованный среди покупателей
- …

Мысль из книги: чтобы принять непростое решение попробуйте представить что вы увольняетесь, а на ваше место приходит новый руководитель. Что бы он сделал?

Мысль из книги: в идеале нужно меняться еще до того, как настанет переломный момент. Тогда старая бизнес модель будет топливом для новой.

Как можно понять, что скоро произойдет переломный момент:
- наладить поставку информации с передовой без искажений.
- иметь в поле зрения компании-конкуренты
- отслеживать технологические изменения
- следить за изменениями поведения клиентов
- плотнее общаться с сопряженными компаниями