20 июня 2018 г., 13:50

8K

Можно с Вами познакомиться? :)

41 понравилось 343 комментария 1 добавить в избранное

Друзья! Очень хочется познакомиться с Вами поближе! :)
Давайте немного расскажем о себе!

Какого Вы возраста, если не секрет? Опрос анонимный :)

  • 5%
  • 42%
  • 31%
  • 10%
  • 6%
362 проголосовало
В группу Читаем классику вместе! Все обсуждения группы
41 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 343

Всем привет! :)
Меня зовут Аня. Я из Новосибирска. Мне 38 лет. Работаю в административной части негосударственного вуза. Обожаю театр, животных (дома целый зоопарк - собака, попугай корелла, рыбки, муж и девочка-подросток ))), фильмы, качественную музыку, живопись, настольные игры и, конечно же чтение!
С удовольствием с недавнего времени (около 1,5 лет) слушаю аудиокниги. В связи с этим количество прочитанных книг в месяц увеличилось раза в 2. Всем рекомендую! :)
Любимые жанры в литературе - классика, детективы, детская литература, триллеры, драмы, мистика, фэнтези. Хотя, в принципе, практически всеядна (за малым исключением - терпеть не могу женские романы и эзотерику).
Всегда рада новым знакомствам!
P.S. Ко мне можно на "ты"! :)

Nurcha, Аня, а как ты относишься к классической музыке? Я спрашиваю, потому что сама распробовала и уже второй год беру по паре абонементов в филармонию на наш симфонический оркестр.

EvA13K, Отлично отношусь! Правда, не всегда есть время слушать. В Филармонию местную тоже с удовольствием ходим.

Nurcha, У нас много общего, оказывается: я тоже из Новосибирска, тоже дома есть собака, корелла и рыбки)))

July-S, Вот это совпадение!!! :)
А какая собака? У нас золотистый ретривер :)

Nurcha, У меня помесь йорка, мелкая и деспотичная, главная в доме))

July-S, Прикольно! :)

Nurcha, А я хоть и люблю слушать аудиокниги, и могу много слушать их (на работе 6 часов могу - работа монотонная, и с аудио только ускоряется), но очень быстро устаю от них. И книгу я слушаю около месяца обычно (от толщины, конечно, тоже зависит). Хотя, если бы не усталость от наушников, сколько можно было бы переслушать...

Nurcha, Аня, а разве Дафна, которую мы сейчас читаем, - не дамский роман? Пожалуй, качественный - не Даниэлла Стил какая-нибудь и не Бенцони, но всё же?))

VivfVictoria, Нет, я бы не сказала, что он дамский.
В моем понимании дамские романы - это "розовые слюни", наивные мелодрамы и любовные романы :)

Nurcha, А я вот как-то никак не приду к аудиокнигам, хотя уже глаза можно бы и поберечь... Восхищаюсь легкостью электронной книжки, только жаль, что если она испортится, то все произведения "сгорят". Поэтому продолжаю вытирать бумажные книги в массивных шкафах...

N_V_Madigozhina, Ну, от бумажных книг я тоже не отказываюсь. И вообще, бумажные предпочитаю электронным.

Привет! Я лентяйка Клёна, классику читаю редко, но очень ее уважаю) особенно хорошо заходит классика ХХ века))
У меня двое детей, сижу с ними дома, книжки читаю))) мне 27 лет, а в душе хорошо если 16))) Очень удивляет, когда подростки когда мне на вы обращаются))) так что когда мне исключительно на ты)

Klena_Til, Привет! :)

Klena_Til, Привет :)

Здравствуйте! Я Гена, живу в Абхазии, и в следующем месяце мне исполняется тридцать. Окончил в Москве Литературный Институт им. А.М.Горького, пишу, публикуюсь, занимаюсь академическим вокалом, с недавних пор работаю в хоровой капелле. В жизни приходилось заниматься разными делами: служил в ОМОНе, работал и полировщиком при цехе гальваники, и каталогизатором в библиотеке, и учёным секретарём при научно-методическом совете, словом, повидал разное. В зале, где я сейчас сижу, в углу под потолком находится гнездо ласточек: когда-то они жили у меня прямо в комнате, летали, садились на плечи и на руки, сменилось несколько поколений. Теперь уже их здесь нет, но гнездо осталось как память)

GennadijLoginov, Ничего себе! Да у Вас богатый жизненный опыт! :)

Nurcha, В своём роде, да. Если интересно, спрашивайте ;)

GennadijLoginov, Гена, да вы практически Куприн! В цирке гирями не жонглировали случайно?) Зубным техником не промышляли?) Без обид - это я от хорошей зависти! Мне от вашего рассказа повеяло "Чёрным морем" моего любимого Паустовского: дух свободы и весёлого авантюризма, дух познания... Будем знакомы, Виктория.

VivfVictoria, Приятно познакомиться, Виктория) Будете в наших краях, милости просим: мой дом как раз стоит в начале набережной, практически у моря) Гирями в цирке не жонглировал, но имея среди друзей профессиональных фокусников, - немножечко "в теме". Зубным техником не промышлял, но как-то раз мне пришлось всерьёз изучать тему, при работе над произведением о зубном враче, жившем задолго до возникновения стоматологии как таковой. В жизни приходилось заниматься разным: танцевать, выступать в спектаклях, преподавать в ВУЗе, настраивать спутниковые ресиверы, подрабатывать на стройке, вести бумажную волокиту, словом, впечатлений было много, и они не пропадают даром)

GennadijLoginov, В каких это краях? У вас в профиле значится Москва...
Я тоже преподаю в вузе. Но путешествовать - увы! Когда я склею ласты, на моём надгробии напишут: МЕЧТАЛА ПУТЕШЕСТВОВАТЬ!
И: вы тоже пишете? В каком жанре? Я здесь выложила свою книгу и попросила написать рецензию. Пока тихо, что неудивительно: как справедливо заметили админы, я не классик)))

VivfVictoria, Я указал же в первом посту темы - Республика Абхазия, город Сухум. Просто в профиле (как мне, во всяком случае, показалось) забить это нельзя, потому указал Москву, где окончил ВУЗ. В плане жанров, ну, это вообще зачастую прокрустово ложе.
Просто, условно говоря, существует жанровая литература, авторы которой сознательно ориентируются на определённые устоявшиеся клише, привычные читателю, и есть нежанровая литература, авторы которой не ставят перед собой целей и задач писать в рамках жанра, а просто пишут то, что им хочется, так, как считают нужным. Определение литературы как "жанровой" или "нежанровой" ни в коей мере не носит оценочного характера: среди классики мировой литературы есть жанровые произведения, а среди откровенной графомании - нежанровые, как, впрочем, и наоборот. Просто это сам подход к творчеству.
Понятно, что издательствам и критикам удобны ярлыки, чтобы систематизировать и упорядочить поступающую к ним литературу, а читателям проще ориентироваться на что-то знакомое и понятное. Ещё начиная с аристотелевских муз возникали попытки создать литературоведческую систему с чёткой классификацией. Но даже и тогда появлялись стихи, о которых нельзя было сказать ничего определённого, кроме того, что это собственно стихи; появлялись пьесы, которые нельзя было отнести ни к трагедии, ни к комедии; жанры, возникшие в период романтизма, также не попадали под прокрустово ложе классицизма, хотя в нашем представлении они махровая классика (скажем, авантюрный роман, плутовской роман и т.д. не попадут под критерии комедиитрагедии, не отнесутся к эпосу, а у "Сида" Корнеля уже не было единства времени, места, действия, не говоря уже о том, что действие происходит в Испании).
Раньше Харлан Эллисон воспринимал как комплимент, когда критики, не зная, как его похвалить, писали, что он "вышел за рамки жанра", но позднее он решил, что это то же самое, как сказать, например, темнокожему, что он "делает честь своей расе", или девушке, что она "слишком умна для женщины" - т.е. это по сути не комплимент, а витиеватое оскорбление. В итоге, например, как писал по этому поводу Умберто Эко: когда люди спорили о том, куда отнести "Имя розы", одни поначалу полагали, что это детектив, но вскоре понимали, что это не так. Несмотря на свои интеллект и эрудицию, Вильгельм Баскервильский по сути проваливает дело, что, по мнению Эко, подметит наблюдательный читатель - герой везде опаздывал; высокие умственные способности производят впечатление на окружающих, но совершенно не помогают ему при этом в расследовании; от его вмешательства стало только хуже. Другие читатели пытались воспринимать произведение как исторический роман, и тоже спотыкались - Эко, конечно, медиевист, но на первом месте тут семиотика с символическим значением. В итоге, хотя в литературных подборках роман можно найти и среди детективов, и среди исторической прозы, автор считал и то и другое неверным.
Конечно, особняком стоит попытка некоторых постмодернистов всеми силами писать "не как все", при этом подражая друг другу: в результате такого старания всеми силами не писать в рамках жанров, возник своего рода жанр с узнаваемыми чертами и рамками.
Долгое пояснение, да? Но просто оно было необходимо. Так, скажем, формально, при желании мои произведения можно относить к различным направлениям: автобиографии, реализму, авангарду, исторической прозе, фантастике, интерактивной литературе, поэзии, либретто, мнимой прозе, но если брать конкретно взятые произведения, всё это часто достаточно спорно. Зачастую, повесив некий ярлык по формальным признакам человек ожидает наличия некоего комплекса жанровых черт, но в итоге их не обнаруживает.
Я слышал, однажды Евтушенко (кстати, как раз выпускался из института, когда я поступал - уже собирали подписи, т.к. человек был включён в методические пособия, но не мог получить диплом) выпустил сборник "Интим", многие ожидали, что там будет всякая похабщина, вперемешку с любовной лирикой. Открывают, читают, а там: про то, как он приехал на Кубу, пожал руку Фиделю Кастро, поцеловался с Че Геварой и так далее и тому подобное. Естественно, в недоумении его спрашивают: "Ну а где же тут, собственно, интим?". На это он отвечает: "Не нужно мыслить так узко. Это моя душа, мысли, чувства, выраженные на бумаге. Мои сокровенные мечты, мои идеалы и убеждения. Люди, которые мне дороги. Для меня это намного важнее, сокровеннее и интимнее того, что происходит между мужчиной и женщиной в постели".

Ну, а в плане "не классик" - далеко не всех классиков признают при жизни, се ля ви. Может быть Вы пока что непризанный классик. К своим трудам в наше время нужно настойчиво привлекать внимание, потому что иначе их никто не заметит.

GennadijLoginov, Ого. Сразу видно - коллега! Не говоря уже о содержании, полный порядок с орфографией и пунктуацией!) Ну, почти полный. * Это такая редкость, что я всякий раз умиляюсь, не обнаруживая в тексте ошибок. Однажды растроганно стояла перед абсолютно грамотным признанием в любви, начертанным на заборе неизвестным ромео - на месте девушки я бы к нему вернулась! Кое-кто называет это профессиональной деформацией - возможно. Но грамотность, как и владение логикой, сродни абсолютному слуху - тяжёлый крест. Чтение в Интернете и слушание разговоров в большинстве случаев доставляет, мягко говоря, дискомфорт - наверное, что-то подобное испытывает профессиональный музыкант в каком-нибудь караоке-баре. Не говоря уже об элементарном невежестве, концы с концами не вяжутся... Ладно, разворчалась!)))
Насчёт моего вопроса о жанре. По достижении определённого возраста пришло осознание конечности жизни, поэтому тщательно отношусь к выбору книг. Конечно, есть определённый риск упустить что-нибудь стОящее, если оно по маркировке не попадает в сферу моих интересов. Но, как говорил Козьма Прутков, невозможно объять необъятное. Зато можно исключить заведомый шлак - конъюнктуру, "розовые сопли" и всякую попсу. Вообще не очень жалую современную литературу: большая часть авторов пишет книги, которые они сами ни за что не стали бы читать. Во всяком случае, при их чтении не могу отделаться от образа эдакого нарциссического создания, которое презирает читателя и поэтому старается сделать текст максимально неудобоваримым, чтобы потом стебаться над глубокомысленными комментариями публики... Своим студентам (поскольку факты лучше встраивать в систему) я предлагаю собственную классификацию и определения жанров.
Что же касается продвижения книги, то здесь я пока не преуспела. Прослушала несколько вебинаров на эту тему, полазила по форумам - и пришла к неутешительному выводу, что для этого нужны деньги, а их-то как раз и нет(( Словом, как в "Простоквашино": чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить что-нибудь ненужное...
Может, посоветуете, раз есть опыт?

VivfVictoria, Ну, во-первых, далеко не всё упирается в деньги. Какие-то вещи вполне реализуемы даже просто на организационном уровне. Наличие финансов и связей может помочь, но не заменит тех дел, которые зависят от самого человека.
При СССР существовал Союз Писателей, также как Союз Композиторов, Союз Художников и прочее из той же оперы. Это были госучреждения, министерства цензуры. Со всем отсюда вытекающим. На тот момент существовали дома писателей, творческие командировки и прочая синекура. Когда проходил суд над Бродским, судья поинтересовалась, на каком основании он считает себя поэтом. Имелось в виду наличие соответствующей бумажки с печатью и подписью. Бродский ответил, что поэтический дар даётся только от Бога. В СП царили бюрократия, келейство, наушничество и прочее, что можно местами наблюдать и сейчас. Но при всех минусах были и плюсы. Составлялась смета, давалось партзадание, с авторов сдирали три шкуры, они писали то, что велено, книги публиковались миллионными тиражами и расходились по школам, библиотекам и магазинам.
И вдруг, Совок крякнул. "Писатель" исчез из реестра профессий, творческий стаж отменили, и все пожилые писатели моментально превратились в людей, которым не положена пенсия. Рамки и ограничения исчезли, возникла рыночная экономика. На книжный рынок хлынуло всё то, что ранее было запрещено (Кафка, Майринк (из которого ранее публиковали некоторые "нейтральные" произведения) и т.д.), но вместе с тем - и масса дряни, которую тоже стали разбирать "на ура" по причине моды на всё зарубежное. Под шумок многие отечественные авторы стали писать под буржуйскими псевдонимами, потому что графоманию Джона Смита покупали охотнее, чем графоманию Васи Пупкина. Тем не менее, это было время экспериментов, иногда успешных. Например, те же самые книги-игры Дмитрия Браславского, за которые сейчас не рискуют браться, издательства могли себе позволить издать тиражом в сто тысяч экземпляров, что по современным меркам немыслимо. В одной только Москве в начале девяностых было свыше ста издательств, больших и малых. На тот момент авторы ещё не могли продвигаться без помощи издательств и зачастую подписывали заведомо невыгодные контракты. Сейчас ситуация изменилась. Монополист "Эксмо" поглотил даже своего главного соперника "АСТ".
Таких огромных тиражей, как это было раньше, уже не выпускают. Средний тираж - пара тысяч. У книги известного автора - около пяти (правда, её могут неоднократно переиздавать на протяжение года, если будут сметать с прилавков, как горячие пирожки). Но просто у авторов появились альтернативные выходы на читательские массы. Например, в прошлом году один из независимых авторов, разместивших своё творчество в сети, продал тридцать пять тысяч копий своих книг, и заработал на этом примерно полтора миллиона. Сейчас даже те, кто был на коне в девяностые, понимают, что если их нет в интернете, то нет нигде.
Себестоимость любой книги складывается из затрат на типографскую краску, бумагу, работу художника-оформителя, корректора, редактора, эксплуатации цехов, транспортировку, хранение на складах, охрану, рекламу и т.д. и т.п. Соответственно, она должна быть продана хотя бы по стоимости на 200% дороже себестоимости, чтобы отбить затраты и принести денежку сверху. Часть этой суммы при этом пойдёт дальше в рабочий процесс. Соответственно, если книга не отобьёт вложенные в неё затраты, это риск разорения, особенно для небольших издательств (а на фоне монополиста "Эксмо" остались издательства, выживающие за счёт лидерства в узких семгентах: например, "Росмэн" - в детской литературе). Если же взять интернет, тут нет самого понятия тиража, поэтому риски отчасти сняты: по печати по требованию книгу сначала оплачивают, а затем печатают и доставляют почтой или курьером; электронную версию можно скачивать бесконечно, как и прослушивать аудиокнигу. И наличие одних книг не вытесняет другие: это просто разные сегменты. Любой может бесплатно скачать в интернете Пушкина, но всё равно масса люде регулярно идёт в книжные магазины и приобретает бумажные книги с произведениями Александра Сергеевича.
Просто, вопреки всем разговорам про упадок литературы, в одной только Москве наберётся минимум миллион регулярно читающих людей. А если брать масштабы РФ, СНГ, Евразии, планеты, то становится понятно, что "читает же кто-то эту Донцову")) Т.е. сохраняется стабильный круг людей, желающих читать, и среди них есть стабильный круг людей, желающих за это платить. Отсутствие бесплатных книг не повышает продажи автоматически, потому что если перед человеком, изначально не желающим платить, поставить выбор "платить за книгу или отказаться", он не станет тратить деньги, хотя прочитал бы её бесплатно. В то же время человек, готовый платить, делает это даже при возможности скачать бесплатные экземпляры (вспомним те же классические произведения), потому что зачастую делает это для поддержки автора иили ресурса. Опять же, есть книги, которые всегда будут востребованы именно в бумажном формате: например, детские сказки нужны в виде бумажной книги с картинками, которую ребёнок сможет держать в руках и перелистывать. Читать ему сказку без картинок с мобильного устройства, - абсурд.
Если, например, человек является известной и интересной личностью вообще, ведёт блог и масса людей следит за его жизнью, то стоит ему написать книгу, эти люди (во всяком случае, значительная их часть) готова приобрести её. Если он даже выложит её по символической цене в электронном виде, суммарно набегает сравнительно неплохая сумма. Видя, что у книги есть гарантированный спрос, издатель (а рисковать они не любят) охотнее заключает договор с таким человеком.
И тут мы переходим к главному: современный писатель должен быть интересен читателю как человек вообще, должен поддерживать с читателем общение на равных, быть активным и разносторонне развитым. И эту активность невозможно переложить на плечи литературного агента, богатого папы или влиятельного мужа. Для того чтобы спрятаться от людей как Виктор Пелевин или Саша Соколов, сначала нужно долго и старательно работать, создавая себе соответствующее амплуа: если так решит поступить никому не известный Вася Пупкин, на это всё и закончится. Про феномен Дарьи Донцовой говорили уже неоднократно, повторяться не хочется: не имею ничего против неё как человека, уважаю как личность, но просто в литературном плане она заняла нишу "семечек" или "жвачки для мозга", для которых есть своя стабильная аудитория и востребованность, но само по себе это не показатель литературных достоинств. Если посмотреть первого автора по упоминаниям в СМИ, второго по продажам после Донцовой, переведённого на множество языков мира и неоднократно становившегося "Писателем года", это Захар Прилепин. Человек, который не только пишет книги, но участвует в боевых действиях, занимается политикой, выступает с песнями на сцене, ведёт телепередачи, и так далее, и так далее, и так далее. Т.е. он интересен многим как разносторонняя личность вообще, и это уже способствует его продвижению и как писателя. При том что он пишет не фэнтези и не фантастику, но реалистичные, автобиографические истории о боевых действиях (ну, не только, конечно).
В США ежегодно некоторый процент небогатых людей своими усилиями продвигает собственные книги в бестселлеры (к слову, в наши дни издательства могут просто назначать книги бестселлерами, т.к. это достаточно спекулятивное понятие), в то время как на постсоветском пространстве многие уверены в том, что "не царское это дело!". Дескать, "я книгу написал, а дальше пусть всё делает издатель или литагент, в счёт будущих гонораров". Естественно, это так не работает: издателю удобнее работать с уже популярным автором, а не рисковать. А в наши дни автор (если он умеет юридически грамотно составлять контракты) может спокойно разорвать отношения с издателем и уйти к конкуренту. Не говоря уже о том, что он может заболеть, умереть и т.д. Поэтому ставка сейчас делается на межавторские серии. Ну, например, "S.T.A.L.K.E.R.": авторы могут приходить и уходить, но продвигается сам бренд. Издателю удобно: есть гарантированный спрос. Аудитории фанатов игры, готовой скупать всё, что с ней связано, тоже мёд по сердцу. Да и авторам удобно: фанаты закрывают глаза на многие корявости, собственный мир игры придумывать не нужно, да и полезные связи в издательстве. Т.е. в коммерческом плане, и как некий стартовый батут такой вариант может быть полезен, но это подойдёт далеко не для всякого автора.
Но просто не нужно гнаться за всеми зайцами сразу. Человек может работать в той области, которая ему по душе, обрести свою нишу и свою аудиторию. Раньше, при меньшем количестве точек выхода на массы, влияние отдельно взятого творческого человека на массы было значительно выше. Сейчас же пишущих людей миллионы (при этом качество и количество написанного, конечно, вещи разные), точек выхода очень много (любой человек безо всякого издательства может что-то написать, выложить в интернете, донести до читателей и даже что-то на этом заработать), и мы имеем дело не столько с однотонной тканью, сколько с лоскутным полотном, среди фрагментов которого найдётся место и для нас.

GennadijLoginov, Исчерпывающее эссе, но это теория. Я давно живу на свете и про советскую специфику могу много чего порассказать. А вот что касается современной практики, то все источники в один голос рекомендуют действовать через соцсети. То есть начинать обрастать фолловерами. Но я пришла к неутешительному выводу, что электронная книга не решает проблемы и всё-таки надо издать тираж, так как большинство моих друзей или подписчиков предпочитают бумажные книги, а издание даже минимального тиража - неподъёмная для меня сумма. Ладно, мои трудности. Буду двигаться маленькими шажками и действовать ситуативно.

VivfVictoria, Понимаете, это не просто теория, она подкреплена практикой. Скажем, Вы можете бесплатно опубликовать книгу через "Ридеро" и любой Ваш поклонник сможет приобрести что электронную версию, что печатную через печать по требованию: и не нужно печатать тираж заранее. Соцсети дополняют, но не заменяют массы действий, которые должен проводить сам автор: презентации, активное общение и т.д. и т.п.

GennadijLoginov, Уже. В смысле, на "Ридеро". Проблема с поклонниками))) Видимо, придётся таки выйти из сумрака и заняться самопиаром. Это потребует усилий - общение не самое любимое моё занятие...

VivfVictoria, Вот в том-то всё и дело. Понимаете, только наивный человек может думать, что достаточно выложить книгу в открытый доступ, и она сразу сама собой станет популярной. Первое правило торговли: чтоб товар продавался, его нужно продавать. В данном случае я говорю и в буквальном, и в переносном смысле. Человек как минимум должен узнать о самом факте существования Вашей книги; затем она должна вызвать у него интерес и причину потратить на неё хотя бы время (я не говорю уже о деньгах, если она выложена не на бесплатное скачивание). А сейчас недостаточно просто уметь написать хорошую вещь, её нужно ещё и уметь хорошо подать. Название, оформление обложки, аннотация, информация об авторе, - всё должно вызывать интерес, чтобы из массы книг неизвестных авторов случайный читатель выбрал именно Вашу. Полезно подготовить буктрейлер, заполнение страницы книги материалом, собрать отзывы и рецензии. Активно размещать свои труды и ссылки на них в различных местах, организовывать обсуждения. В своём городе можно провести презентацию, пригласить местные СМИ, подарить пришедшим по экземпляру. В крайнем случае просто разослать электронные версии друзьям и знакомым, попросить их прочитать Ваши труды и оставить отзывы на сайтах. Каждый день нужно тратить какое-то время на продвижение своими силами, т.к. какие-то вещи даже при вложении денег автор должен делать сам, а если он не вкладывает денег, то тем более. Можно обращаться к книжным блоггерам, критикам, словом - под лежачий камень вода не течёт, а сарафанное радио само по себе не запустится. Как минимум, страницу книги нужно подготовить так, чтобы по запросам релевантности её подавало одной из первых в списке, тогда её чаще будут замечать и читать (если в списке выдаёт тысячи книг, большинство читателей не станут шерстить весь список, а кликнул что-то ближайшее). Можете сбросить мне ссылку, позднее постараюсь хоть немножечко поддержать. Просто нужно сразу определиться с тем, что конкретно Вам нужно. Известность и гонорары Роулинг? Ну, ей четырнадцать раз отказывали, а когда она опубликовала в 1994 тираж в 500 экземпляров "Гарри Поттера и философского камня" - это прошло незамеченным. Популярность в широких масштабах в наши дни, это результат маркетинговой кампании: даже если книга и правда шедевр, то чтобы о ней узнали миллионы читателей, необходимо задействовать соответствующие механизмы; опять же, если и о посредственной книге узнает множество людей в мировом масштабе, немалое количество людей приобретёт её и даже полюбит. Можно просто обрести свою нишу, свою аудиторию, заниматься любимым делом себе в радость. Зачастую у провинциальных авторов есть преимущество перед столичными малоизвестными авторами в том плане, что им намного проще добиться авторитета и признания в своём региональном масштабе (местные СМИ охотно идут навстречу местным писателям, нужно писать о культуре в регионе), т.к. информации там не так много и конкуренция значительно ниже: в столице даже хорошая вещь зачастую утопает в информационном потоке, в то время как на презентацию в пределах небольшого городка, где появление писателя уже событие, может прийти больше народа, включая журналистов.

GennadijLoginov, О, большое спасибо! Да, я понимаю, под лежачий камень вода не течёт и всё такое...
Начинаю)) https://ridero.ru/books/soprotivlenie_materiala/, https://ridero.ru/books/soprotivlenie_materiala_1/

VivfVictoria, Тэк-с, просмотрел страницы. Постучался к Вам в друзья ВКонтакте, думаю, какие-то стратегические моменты лучше обсудить там)

GennadijLoginov, Правда, первый том пока на модерации: я разделила книгу на два тома по их совету, чтобы было дешевле. Но книга целиком есть на ЛитРесе: https://www.litres.ru/viktoriya-travskaya/soprotivlenie-materiala/

VivfVictoria, Ну, вообще, книгу можно параллельно опубликовать и одним томом, а цену назначить самой. Они говорили о стоимости бумажной книги (технически книгу больше 800 страниц, включая технические, не печатают). Но электронную книгу можно выложить хоть на 1000 страниц одним томом, это разные вещи.

Здравствуйте )) Читаю с раннего детского возраста. Раньше предпочитала художественную литературу, сейчас больше нон-фикшн. Интересуюсь историей, социологией, психологией ... Короче, читаю практически все подряд. Люблю побеседовать на темы, о которых читаю, поделиться умозаключениями. По первому образованию - библиотекарь. Еще очень люблю путешествовать. Весной и осенью не могу усидеть на месте - тянет вслед за перелетными птицами. Путешествую самостоятельно, без туристических агентств и гидов.
PS. Обращайтесь, как пожелаете, только в печку не ставьте ;))

nancyka, Привет! :)

nancyka, О, вас-то мне и надо! как путешествуете без гидов - поделитесь опытом!

VivfVictoria, Я вам в личку напишу, чтобы ветку не замусоривать. Не возражаете ?

nancyka, О, коллега-библиотекарь :) Здравствуйте!

raro4ka, Здравствуйте, приятно познакомиться! Библиотечное образование дисциплинирует ум, не находите ?! ;)

Всем привет!
Меня зовут Саша. Я из Нижнего Новгорода. Мне 26 лет. Работаю экономистом в государственном учреждении. В свободное время люблю читать книги, смотреть сериалы, собирать пазлы и играть в монополию (не одна конечно, а с друзьями).
Стараюсь читать разные жанры литературы, но больше всего люблю русскую классику и детективы.
Ко мне конечно же на "ты")

ChydoSandra, Я тоже пазлы люблю собирать :)

Nurcha, И я. Пока три по 1000. Еще несколько ждут своего часа.

EvA13K, Это занятие затягивает))

ChydoSandra, Это да. Только летом не до них, жду зимы. А летом огород.

EvA13K, А я сейчас добиваю очередную полуторку) Осталось кусочков 20 и все черные-пречерные))

arhiewik, У меня с Венецией так было - там чистое синее небо в треть пазла. Только методом перебора войдет-не войдет деталь... Но когда немного остается азарт: хочется уже быстрее все сложить.

Nurcha, Пазлы интересная вещь.))) Тоже люблю их собирать) нервы успокаивает и помогает сконцентрироваться)

ChydoSandra, А что потом с паззлами делаешь?
В рамку и на стенку?
У меня уже стенок свободных не осталось, друзьям раздарила, на дачу отвезла, скоро на балкон повешу ))))

Penelopa2, Я склеиваю и тоже в рамку. На стене приготовила место для 5, так что пока есть куда.

ChydoSandra, Когда-то я отдыхала в пионерском лагере с девочкой из Нижнего, мы потом долго переписывались, но в конце концов потерялись. Пыталась её найти в социальных сетях - увы! Её звали Алла Филиппова...
Тоже люблю хорошие детективы - не стрелялки-бегалки, а умные, "психологические".

Привет всем!
Я - Александра из Харькова и мне 28 лет.
✔ помогаю людям с их психологическими проблемами (психотерапевт по призванию души и по профессии),
✔ иногда предвижу будущее (просто вдруг знание появляется, никак вам не докажу, да и не надо это) - поэтому помимо психологии расширяю свои познания в тематиках шаманизма, ведовства и немного эзотерики),
✔ холерик, а еще сегодня интроверт, завтра- экстраверт:),
✔ обожаю читать, но происходит наплывами - то залпом 2-3 книги в день на протяжении месяцев, то за тот же период не берусь за произведения вообще. Любимые жанры - детская советская (и заграничные того же времени), естественно, психология (сюда и магию. шаманов и т.п.) и ya - антиутопии (фаворит),
✔ не представляю своей жизни без прогулок на природе, где нет людей (население все увеличивается, я от него уже устала в процессе поездок или нахождения в городе по делам (а вот своих родных, друзей, клиентов и приятных людей, появляющихся в моей жизни - лю-лю!))

P.S. С недавних пор активировала клуб "Каста Ψ (пси)" и теперь больше времени провожу на сайте))
P.P.S. Со мной всегда на ты!!)

Sandriya, Знакомые все лица :)
Привет! :)

Nurcha, Ку-ку, дааа - теперь это частое явление:))

Sandriya, Александра, добрый день.
Приятно познакомиться :) Я Энни, чтобы не путать с нашей Аннушкой :)

сегодня интроверт, завтра- экстраверт:)

просто моя история!!
И ещё - расскажи, пожалуйста, поподробнее про клуб "Каста Ψ (пси)", он на ЛЛ? Интересно очень :)

3nni, Привет!))
Взаимно! Какое милое имя)
Даа, есть такое..))
Пиарить не буду - вот ссылка, вкратце - мы в клубе читаем, обсуждаем, рекомендуем - все вертится вокруг психологии:)) Спасибо за проявленный интерес:)

Sandriya, Спасибо :)) Загляну обязательно!!

3nni, Ждем:))

привет! я Ольга. классику читаю. уважаю выборочно. и чем больше времени проходит после универа, тем выше требования для уважения.
читаю много, собственно, не люблю научную литературу (не нонфикшн:-) религиозные и мистически-теологические книги. не читаю мемуары о военном деле и книги, где есть насилие над детьми и животными. все остальное может быть.
да-да, обращение "на ты" приветствуется)

ohmel, Тоже не люблю подобную литературу и фильмы, связанные с насилием. Особенно над детьми и животными...

Nurcha, Ой. девушки, как я вас понимаю :) Тоже не могу читать про насилие и войну, но иногда приходится!

3nni, не, война войне и насилие насилию рознь. худлит автора не имеющего военного образования - это одно, а Гийота (ой, что-то я не к добру его дважды за два дня вспоминаю:-) - как бы совсем другое
хотя о насилии вспомнила после вчерашнего фейсбучного поста - знакомая показала скидочную акцию на детектив о маньяке-педофиле

ohmel, Несколько лет назад читала по игре "Долгая прогулка" книгу Храброе сердце Ирены Сендлер . Это было в мае. И помню, как сейчас, иду по Тверской, солнышко светит, я в тёмных очках иду и рыдаю!! Вот такая я...

3nni, ну а как на таком не рыдать. все ревут

Всем привет!
Меня зовут Оля. Ко мне на "ты". Мне 25 лет. Чаще всего домосед, но иногда бывают необъяснимые периоды, когда меня можно найти где угодно, только не дома :D
Книги читала всегда. Но в возрасте с 11 до 16 не читала почти ничего, кроме школьной программы. Потом было много всего, и зарубежная классика, которой не было в школе, и современные романы и подростковая литература. По жанрам практически всеядна, но не люблю ужасы и всякие философские размышления. Классику читаю не часто, но стараюсь как минимум раз в два месяца.

Привет, я Лена, мне 32 года. Чтение - моя страсть. Люблю классику, детективы, триллеры, семейные саги, да и вообще я всеядная. Меня хлебом не корми, а дай почитать) Очень люблю животных - являюсь гордой обладательницей двоих собак: дред хард Бара и фокстерьер Альфа.
Очень люблю готовить - вторая любовь после чтения, но и тут без книг не обошлось - насобирала огромную коллекцию кулинарных)
Обожаю путешествовать, правда, когда это позволяет время и финансы, но при малейшей возможности - рюкзак на плечи и вперед!)
Ко мне только на ты;)))

lenysjatko, Лена, добрый день.
Я Энни. Очень люблю читать семейные саги. Если что - можно будет попросить совет?! А может быть, даже обсудить что-то?!

3nni, Добрый день) Я всегда с удовольствием. Тут в группе есть совместные чтения, можно что-то почитать вместе)

lenysjatko, Спасибо :)

3nni, А я вот давно на вашу группу аудиокниг поглядываю;)

lenysjatko, Ой, а приходите(те)!
У нас очень милая атмосфера! Доброжелательные люди. И полная свобода выбора. Плюс разнообразные мобы каждый месяц. В июне совмещаю "Мою кузину Рейчел" здесь и моб в "Мир аудиокниг" :) Очень удобно и познавательно!

3nni, Спасибо за приглашение;) А система у вас такая же - выбираете книгу месяца, а потом все вместе обсуждаете?)

lenysjatko, Нет, абсолютная свобода. В июне слушаем зарубежных авторов. Любую книгу. Потом просто надо (если есть желание) поделиться своими впечатлениями о книге и чтеце. В мае читали книги про ВОВ.

Ещё один параллельный моб - слушаем книги в исполнении какого-нибудь чтеца. В этом месяце Сергея Чонишвили. Опять же любую. И было бы здорово прочитать отзыв :) Пусть самый коротенький :)

Есть мобы, но ни не по расписанию, по книгам. Я уже так прослушала в этом году "Анну Каренину". Народ слушает "Тобол", "Крепость" Алешковского ... и делится впечатлениями. Вот тут больше обсуждений. Но бывает, что и по какой-нибудь книге бывает большая дискуссия.
А вообще у нас группа отдыхательно-познавательно-общительная :)

3nni, Впечатляет) Пойду вступать - думаю, что в таком разнообразии найду для себя что-то интересное. Спасибо за вдохновение;)

3nni, Я Виктория. Кто читает семейные саги - я с вами! Мы с дочкой обожаем Форсайтов и иже с ними - они уже практически наши родственники))

VivfVictoria, Доброе утро :)
Я пока до Форсайтов не добралась, но я на пути :)

Раз уж я решила в этой группе пробыть хотя бы год, то да — логично рассказать о себе и познакомиться. 8)

Всегда было интересно, что люди сообщают о себе, когда нужно уложиться в несколько абзацев. Нравится мне мысль, согласно которой мы все видим в других людях только то, что хотим в них увидеть и то, что они захотели показать.
А потому я не без интереса смотрю на то, что же мне хотят показать, почему именно это. И считаю полезным для саморефлексии посмотреть на то, что же захотелось сообщить о самой себе.

Приступим )) Меня зовут Саша. Мне 30, я из Украины. Про политику не очень люблю. Сразу говорю ))
Я —кандидат философских наук, сейчас основное мое занятие - исследовать гомосексуальность. Учитывая, что я — открытая бисексуалка, меня крайне интересуют права человека. Не только ЛГБТ. Так что я толерантна и стараюсь, имея своё мнение, никому его не навязывать.

Вот это всё кажется основным. ))
А так я ещё люблю живопись и архитектуру, ходить в музеи, долгие пешие прогулки, природу, разговаривать тет-а-тет или в компании не больше 4 человек, писать письма. Разговаривать в темноте или с приглушённым освещением (да, некоторым это кажется странным, но мне нравится, так как позволяет сосредоточиться на том, что говорит человек, а не на всяческом внешнем, создаёт необычную атмосферу).

У меня нет детей. И уже лет 10 нет домашних животных. Я никогда не видела океан и очень хочу. Я перманентно учу английский и одно время учила испанский, потом обстоятельства сложились так, что бросила. Но не исключаю того, что мне захочется продолжить.

Я не пью (имеются в виду алкогольные напитки) и не курю. И если второе чаще радует людей или бывает безразличным, то первое иногда удивляет. Еще я пишу стихи. Какое-то количество лет меня это чуть ли не ужасало, но потом я смирилась. Хотя меня это неизменно удивляет. Как факт моей биографии.

Ещё я очень люблю читать. Но это человеку с ЛЛ можно и не говорить. О моих литературных предпочтениях можно лучше понять, если посмотреть мой профиль. Так что скажу только, что я читаю как художественную литературу, так и нехудожественную.

readernumbertwo, Да, неупотребление спиртного вызывает огромное удивление)

Я тоже очень люблю разговоры в сумерках. Когда собираемся дома у родителей, всегда гасим свет с сестрой. А мама нервничать начинает, ее это пугает почему-то)

Natalija_M, Люди обычно мне говорят, что ничего не видно и зачем оно так. )) Правда, я не всем это предлагаю, это больше такие душевно-интимные беседы перед сном, когда кто-то в гости с ночёвкой приехал.

А алкоголь я перестала принимать, когда принимала антидепрессанты какое-то время. С ними его не рекомендуется, потому что алкоголь — депрессант. Потом я просто привыкл и как-то желания нет что-то выпить. Возможно, когда-то появится. Но едва ли — я уже много лет не пью. Хотя это не помешательство, то есть если, например, корж торта будет пропитан ромом, то я его есть буду ))

readernumbertwo, Ух ты! У нас, похоже, много общего))
Мне тоже 30, я тоже не пью и не курю))
Еще я раньше негативно относилась к ЛГБТ людям, а потом, когда одна из моих лучших подруг рассказала мне, что у нее уже год как есть девушка, и я поняла, что в моем отношении к ней абсолютно ничего не изменилось, я поняла, что все мое негативное отношение - не более чем результат пропаганды))

Amazzzonka, Вот это одна из причин, почему я говорю о своей сексуальной ориентации, хотя некоторые люди говорили мне, что считают это социальным самоубийством, а другие — что это нездоровое стремление к демостритивности ))

Приятно, что у вас с подругой сохранились дружеские отношения. Подозреваю, что ты — хороший друг.