22 мая 2018 г., 19:24

2K

Культпоход в театр

18 понравилось 213 комментариев 2 добавить в избранное

Сходили в театр? Поделитесь с нами!

Как бы мы ни любили читать пьесы, иногда хочется увидеть пьесу и на сцене. Скажем честно, не всегда пьеса от этого выигрывает:) Но мы не теряем надежды увидеть идеальное воплощение наших любимых пьес и... идём в театр.
Будем ждать ваших рассказов.

В группу Драматургия Все обсуждения группы
18 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 213

Мне посчастливилось увидеть (в прошлом году) на сцене пьесу Эдварда Радзинского "Последняя ночь последнего царя" в моноспектакле Альберта Макарова (правда, это было не совсем на сцене, не в театре, а в Центральной библиотеке г. Перми им. Пушкина). Но ощущения - непередаваемые! Просто на разрыв души. Актер потрясающе вжился в роль. И атмосфера - гнетущая, страшная - очень хорошо была передана. Если кому интересно, есть запись на ютубе.

Последний раз я была в театре побольше месяца назад. Девочка с работы попросила составить ей компанию, и я не отказалась. Мы должны были смотреть Миллионершу, но спектакль заменили на Пигмалион. Я не стала отказываться, чтобы не подвести девочку, хотя Пигмалион очень хорошо знаю и смотрела несколько постановок.
Ох. Начну с того, что играла возрастная актриса. И в том нелепом виде, в котором мы видим Элизу в начале спектакля, она совсем не тянула на молоденькую девушку, она выглядела на свой возраст. Всё-таки костюмеры-гримёры плохо сработали. Это раз.
Пойдём дальше. В этой роли сложный момент - создать правдоподобный просторечный акцент, с которым говорила Элиза. То, как это сделала актриса мне совсем не понравилось, и всё первое действие я пребывала в унынии. Это два.
Потом актриса немного разыгралась. А уж когда её приодели да причёсочку сделали, то стала Элиза как Элиза:) Всё-таки как много для женщины значит внешний вид, тогда и возраст не помеха!

Вообще, я сейчас больше на детские спектакли хожу. Внучку в театр выгуливаю уже год, с тех пор, как ей исполнилось пять лет.
Несколько раз мы с ней были в Театре кукол. Хочу сказать, что я не очень люблю кукольный театр. Но оказалось, что он развивается, и я даже представить не могла, какой отличный Театр кукол в Екатеринбурге! Внучке больше понравилась Снежная королева, а я просто в шоке была от Калифа-аиста. Какой шикарный спектакль! Как он оформлен! Там используют все виды кукол: и верховые, и низовые, и срединные, и ростовые, и даже живые актёры есть. Все куклы - просто загляденье! А декорации! А музыка! Всё просто выше всех похвал! Я сейчас вам чуть-чуть покажу.

9f64907a955d721edbee7aeb2cd9e667%5B1%5D_

da6d13b0800bca3cb850f3dad293d0a9%5B1%5D_

4-582970486fd94a43099dbe4c74c3af5e_type8

0_ec99d_421bc517_XL.jpg

0_ec9b9_9090d6c8_XL.jpg

ari, Очень здорово. :)

ari, Я в кукольном театре ни разу не была, хотя у нас есть спектакли и для взрослых, все хочу сходить, "примерить" на себя, но при возможности стандартно для себя иду в русский драматический.
Из последнего - "Красотка и семья" по Моэму, пьеса при прочтении так понравилась, что не пойти на ближайший спектакль было просто невозможно. Но меня постановка совершенно не впечатлила, главная героиня оставила неприятное впечатление своей игрой, так же как и ранее булгаковская Маргарита. Мне очень давно хотелось посмотреть "Мастера и Маргариту" на сцене, было любопытно, как им удастся воплотить такой замысел. Удалось, великолепно! Но Маргарита....Зато эта же артистка чудесно сыграла судью в "Мышеловке" по Агате Кристи. Хотела привести здесь фото с сайта театра, но на них совершенно другие артисты, чем в то время, когда я ходила на эти спектакли. Но это все было довольно давно, в прошлом году и раньше. Сейчас в нашем театре поменялся руководитель, пьесы становятся все современнее и репертуар все более ограничен. Грустно.

Kwinto, А я бы побоялась пойти на МиМ. Слишком люблю книгу, чтобы доверить её воплощение на сцене кому-то. Им и в кино не слишком удается, хотя там дубли, спецэффекты...
А волшебства нет. :(

Julia_cherry, Вот и я боялась, но действительно любопытно. Ходила на постановки двух разных театров. Нашего харьковского драмтеатра, о котором писала выше, и на спектакль приезжавшей на гастроли театральной группы. Сейчас даже не вспомню названия, но их изюминка была в том, что один артист играл две-три роли, это было очень органично и интересно.

ari, Вот это дааааа... Очень красиво)

zafiro_mio, Ой, и не говори! Честно сказать, я даже не ожидала, что спектакль окажется настолько хорош. Все создатели это действа сработали на совесть, профессионально и изобретательно. Я была очарована с самого начала. Он начинается с проекции на экран под музыку, ещё до открытия занавеса, на экране караван ползёт по пустыне к городу. Всё это под музыку, просто завораживает. Сейчас найду кадр самого начала.

0_ec9b9_9090d6c8_XL.jpg

На фото это не выглядит таким впечатляющим, как на самом деле, но начало очень эффектное, поверь.

ari, Верю)
Кстати, наши отчётники тоже начинаются с "увертюры" - на занавес даётся картинка под музыку :))

zafiro_mio, Какие отчётники? :)

ari, Коллектива, в котором я участвую)))
Ну вот, например, начало перед концертом по Дунаевским
тут

ari, Вы знаете, кукольный театр, как не странно, мы не могли билеты купить(я про театр в Москве, Образцова).
Постановка у нас была для взрослых(Адам и Ева) , но детей было много. Смеялись и стар, и млад - даже не знаю сколько лет этот спектакль ставят, но интерес не падает.

Только что, вернее, сегодня вечером из театра - была на "Вишневом саде" по Чехову. В нашем театре это премьера, но как востребована! На удивление, много моих знакомых уже побывали на нем (при том, что и с билетами не так просто, да и с ценами на премьеры)) ). Все под впечатлением. Я так вообще в восторге! Очень попала мне она под настроение. Особенно понравился Фирс. Так сыграть!!!!! за что и получил заслуженный шквал аплодисментов)
Саму пьесу читала в школе. Очень смутно помнила ее содержание, а вот имя главной героини - отлично. Что сказать, классика - это и есть классика, и вопросы затронуты в ней очень серьезные. Совсем не помню, какое впечатление эта пьеса оставила в школьные годы. А жаль... интересно было бы сопоставить.

LoughridgeNaething, Ой, ну здорово! Поздравляю!
Знаете, с ценами не только у вас всё непросто. В местный театр ещё туда-сюда, цены приемлемые, а с гастрольными всё сложно, цены в партер вообще неподъёмные.

ari, спасибо)
да с ценами - ситуация понятная)) кинотеатр и тот недешевое удовольствие, а тут - живая игра)
просто я к чему о ценах сказала - люди, несмотря на цену, хотят на этот спектакль сходить)
(впрочем, у нас, наверное, на все с билетами не просто) раскупают сразу, особенно те, что подешевле. спектакли интересные, скорее всего; напр., на "Юнону и Авось" все никак не могу попасть, уже второй год).

LoughridgeNaething, забавно, но мне буквально позавчера тоже по горячим следам рассказывали о походе на спектакль "Вишневый сад", и это было в совсем другом городе...
Востребованный он автор, Антон Павлович... :))

Julia_cherry, надо же... действительно, востребованный)
и каковы там впечатления?

LoughridgeNaething, там не удался Гаев и Шарлотта, а остальные были весьма хороши

Julia_cherry, ясно. но это тоже неплохо)

Хочу всех посмешить. Вчера мы сходили на премьеру "Кандида". Да, того самого, который "Кандид, или Оптимизм" Вольтера. Все было бы нам совсем в тему, если бы не одно но. Мы были на премьере в Мариинском театре, и этот спектакль был оперой/мюзиклом/опереттой на музыку Леонарда Бернстайна. :))) Хохотали половину спектакля в голос, певцы жгли, оркестр развлекался, и главное, появилось острое желание проверить, насколько количество абсурда, глупостей и юмора в спектакле соответствует тому же в сатирической повести знаменитого французского философа.
Музыка чудесная, но драматургически вся история представляет собой такой кавардак, что я представить себе не могу, чтобы её можно было поставить иначе, чем как в форме капустника. :)))

У меня тут огорчение. Муж давно ворчал, что мы слишком часто бываем на музыкальных спектаклях (читай - операх), и редко на драматических. И мы решили сходить в драматический театр. Об одном походе я расскажу чуть позже, а сейчас пару слов о последнем.
Сходили мы в театр Комедии им. Н.А. Акимова на спектакль "Хитрая вдова" по пьесе Гольдони. Знаменитое здание на Невском, битком набитый зал... И удивительно скучное зрелище. :((
Нет, в паре мест я, конечно, улыбнулась, в другой паре мест хмыкнула, но если бы не молодой парень - Матвеев, игравший Арлекина, смотреть было бы вовсе не на что. Совершенно деревянные мужики, играющие женихов героини (особенно бесил главный претендент - старый, облезлый и полупридушенный), никакие комические старики - этим точно давно пора на пенсию, и героинька, которая как-то пыжится, но все равно из амплуа инженю никак вырасти не может.
Душераздирающее зрелище. :((
А еще и длилось это безобразие три часа с одним антрактом. Печаль-тоска.

Julia_cherry, бедный Лешка)))доворчался на свою голову)

Наконец воплотила свой вымечтанный проект и сходила в Театр на Малой Бронной на "Деревья умирают стоя". Жалею, что не удержалась и прочитала пьесу до спектакля и что посмотрела другие постановки - мне очень мешало знание текста и, в особенности, кульминационных моментов. Мне не хватило эмоционального накала. Да еще и актер, исполняющий роль Маурисьо, мне показался чуть тяжеловатым для этой роли, не очень верилось, что Изабелла могла в него влюбиться.
Большинство зрителей, по-видимому, пьесы не знали, и смотрели замерев. Но концовка и у меня вызвала слезы.
Вообще спектакль очень хороший, добротный, как все спектакли, которые я видела в этом театре. Очень хороша Бабушка - Анна Антоненко-Луконина, статная и гордая испанка в начале пьесы и подкошенная горем, но не сломленная, которая осталась "стоять, как деревья", хотя жизнь ее никогда не станет прежней - в конце.
Пьеса, как я понимаю, сложна для постановки, особенно в начале, когда действие происходит в помещении конторы, которое делает людей счастливыми, эту обстановку, которую живо представляешь себе, когда читаешь пьесу, на сцене передать сложно. Здесь начало было обыграно очень интересно - капельдинеры до начала спектакля помогают зрителям занять места, предлагают програмки, а потом мы вдруг услышали от женщины в форменном жилете фразу: "Могу я вам чем-то помочь?", уже обращенную к исполнительнице роли Изабеллы, а потом из зрительного зала выходит сеньор Бальбоа с рекомендательным письмом :).
Очень понравились декорации в доме Бальбоа - окно, выходящее на море, из-за разного освещения создается впечатление то вечера, то ночи, то дня. Я все время этим окном любовалась.
И несмотря на то, что материал пьесы дает некоторые возможности для маневра - можно сделать настоящего внука незаслуженного обиженным, и не таким уж плохим, например, как это сделано в ленкомовском спектакле, здесь по этому пути не пошли, что меня порадовало.

danka, Спасибо вам за отзыв на пьесу. Всегда интересны впечатления от спектаклей, как одной из возможных интерпретаций пьесы. :)

danka, Еще больше захотела туда отвезти свой класс.

alenenok72, Только не повторяйте моих ошибок - эту пьесу лучше смотреть, если не знаешь содержания.

danka, Думаю, что Ленины школьники пьесу читали вряд ли, а она уж помучается, ничего не поделаешь... :)

Julia_cherry, Я как раз школьников и имела в виду, помню отзыв Лены на пьесу).

danka, Ну они вряд ли читали, хотя многие из них достаточно начитанные.

Julia_cherry, Точно, вряд ли. Хотя некоторые из них и много читают.

alenenok72, я просто помню, сколько лет ходила со своей любовью к жанру в белых воронах, пока всех вас здесь не собрала :))

Julia_cherry, Ну у меня не совсем нормальные дети ( в хорошем смысле), они к пьесам нормально относятся. Ну просто для 10 класса, чтобы они до такой пьесы добрались маловероятно.

Julia_cherry, Про "ненормальность" моего класса. Что обычно делают 10-классники на переменах в школе?
Вот что делают мои (причем это не разово, это регулярно, вся школа слушает):

Периодически еще флейта присоединяется. А вообще-то тот, кто на синтезаторе играет, тоже скрипач. И это не по нотам, это импровизация

alenenok72, Какие дети талантливые! И музыка такая хорошая...

ari, Они очень талантливые! Причем во многом сразу! Ванюшка, который на синтезаторе играет, он скрипач, а еще на медаль идет, все без троек учатся, тот, кто на флейте играет (его на видео нет), тоже идет на медаль, и победитель районного тура олимпиады по математике и призер районного тура по олимпиаде по основам православной культуры. Третий потенциальный медалист - призер регионального тура олимпиады по основам православной культуры, она к олимпиаде по истории приравнивается. А еще они могут и сценарий написать и сыграть очень талантливо. Уйдут из школы через год, тосковать буду без них. А еще они все пятеро красавцы, девчонки всей школы сохнут по ним.

alenenok72, Да, жаль таких ребят отпускать. Но надо надеяться, что новый класс будет не хуже:)

ari, Надеюсь, но все равно, это будут не они. И там мальчиков мало, у мне с мальчишками проще.

alenenok72, Офигеть. Просто потрясающие детки.
Скрипка как звучит!!!!!!!!!

Yadzuroel, Дети да, очень хорошие!!!!

Наверно, мне в эту тему. Не пьесы, конечно, но поход в театр был. В мой любимый музыкальный. На прошлой неделе у нас в городе состоялся международный фестиваль современной хореографии. На всех спектаклях побывать не удалось, только на трех, но здесь хотелось бы о двух рассказать, поскольку они все-таки имеют литературную основу.
Первый спектакль удивил своим "жанром": детектив-балет. Хотя чего еще можно ожидать от балета под названием "Шерлок Холмс"? Программка к спектаклю удивила отсутствием либретто (балет все-таки), а также наличием среди действующих лиц "мыслей Шерлока Холма". Ну а сам спектакль оказался идеальным для меня воплощением аудиокниги. Я скорее визуал. Аудиокниги вообще не воспринимаю. В лучшем случае засыпаю, в худшем - отвлекаюсь на что-нибудь и теряю нить повествования (или наоборот). Мне надо глаза чем-нибудь занять. А тут - приятный голос Георгия Тараторкина читает мне рассказ любимого Конан Дойля. В промежутках - музыка Генделя и Шуберта сменяется ирландской фольклорной музыкой. А на сцене "мысли Шерлока Холмса" то хаотически двигаются, то выстраиваются в ряды, то принимают причудливые позы. И вообще "танцуют все": и Шерлок Холмс, и доктор Ватсон, и миссис Хадсон (с кофейным столиком), ну и далее по списку.
Балет оказался по рассказу Артур Конан Дойль - Человек с рассечённой губой По традиции заодно прочитала. Для спектакля текст слегка сократили и изменили, но суть не поменяли.
Второй спектакль назывался "Убить Кармен". С явным намеком на новеллу Мериме. Да и знаменитую арию Кармен периодически включали. Правда действующих лиц всего двое - Кармен и Тореро. И еще живой оркестр (из 9 человек). Исполнение конечно очень оригинальное. Это был совместный финно-испанский проект (по-моему безумное сочетание). Причем музыку писал как раз финн. В итоге получилась почему-то такая испано-балканская смесь Во всяком случае Кустурицу периодически все действие напоминало. А оркестр еще и пел периодически. К своему стыду язык не опознала. Подозреваю, что это был испанский с очень сильным финским акцентом. Но танцевали, к счастью, испанцы. И это была совершенно новая история отношений Кармен и Тореро. Страстная, безумная, жестокая, но такая манящая. Все-таки настоящее испанское фламенко - это надо видеть.

ValSi, Как интересно! Спасибо, что поделились.
У меня вопрос по поводу "мыслей Шерлока Холма". А как вы понимали по ходу действия, что сейчас на сцене именно "мысли"? :)

ari, Так и хочется сказать "Элементарно, Ватсон!" :) Ну во-первых костюмы скажем так ничего не выражающие - что-то нейтрально белое.А во-вторых, как я уже говорила, все действие сопровождалось чтением рассказа. Точный отрывок сейчас не воспроизведу, поскольку текст все-таки отличался от оригинала, но перед первым "выходом" мыслей шел рассказ про метод дедукции Шерлока Холмса ну и про мысли тоже там было (сейчас вдруг подумала, что если вдруг кто-то решит поставить балет про Эркюля Пуаро, то там видимо будут танцевать маленькие серые клеточки). Сам Шерлок Холмс в этот момент на сцене тоже присутствовал. Но он скорее просто принимал различные позы. Типа Роденовского "Мыслителя" ну или похожие. А второй раз "мысли" появились когда Холмс рассказывал как он додумался до отгадки. Тоже сначала одни "мысли" "бегали", а потом постепенно среди них и другие персонажи стали появляться.

ValSi, А что это за театр, из какого города? Или это просто коллектив?

ari, Шерлок - это Московский академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац.
А Кармен - просто написано интернациональная труппа (compania Kaari & Roni Martin, Финляндия), сочетающая в своем творчестве танец, музыку и театральное искусство.

ValSi, Да, я про Шерлока спрашивала, про Кармен вы написали, что это совместный проект.
Я подозревала, что Шерлок это москвичи, правильно подумала:) В музыкальном театре, видимо, сильная танцевальная группа. Я думала, что в музыкальном театре больше по пению специализация:)

ari, По идее они и там и там должны специализироваться. Хотя может я просто привыкла. По крайней мере у нас в городе в Музыкальном театре и балетная труппа и оперная труппа мирно сосуществуют. Правда балетная по-моему сильнее. Но я вообще к ним неравнодушна.

ValSi, Ух, как интересно.
Спасибо вам за интересный рассказ. Даже пожалела, что о своих хореографических впечатлениях не написала - сейчас и поделюсь. :)

ValSi, какие любопытные гибриды! :) спасибо, что поделились, да ещё с такими подробностями!!!

Clickosoftsky, Ага, любопытные. Я к современной хореографии с большой осторожностью отношусь, но тут как анонсы увидела - поняла, что я хочу это увидеть.

Так вот. 11 июня я была в Мариинке на балете "Медный всадник", который хоть и не по пьесе, но поэму весьма точно иллюстрирует. Буквально перед этим походом случайно по телеящику наткнулась на Михаила Козакова, который читал "Медного всадника". Так что у меня получился совершенно объемный просмотр - текст звучал в ушах, пока эти люди танцевали гимн нашему городу.
В общем-то, поэма, определенно лучше, хотя некоторые образы в танце были очень хороши. И еще насмешила в конце спектакля нарисованная панорама города, в которой рядом с Петропавловкой и ростральными колоннами расположился Монферрановский Исаакий. :)) Даже поехали проверять, не перенесли ли его, часом. :)
Всё на месте.

Julia_cherry, Ты у нас известная театралка, молодец! :)

ari, Это да. Особенно если учесть, что я примерно за четверть просмотренного отчитываюсь. :))

31 мая этого (2019-ого) года я была в Электротеатре Станиславский (Москва) на спектакле "Зойкина квартира" и очень хорошо помню свои впечатления. Меня постановка удивила в хорошем смысле. Казалось бы, такой современный театр, с новаторскими, дерзкими и кричащими постановками. Но тут пьеса Михаила Булгакова на сцене Электротеатра смотрелась живо, очень актуально и свежо, как будто ее классик написал сейчас, в наше время. И все эти современные музыкальные аранжировки в спектакле были хорошо вписаны! Актеры меня очень порадовали. Не запоминаю я имен и фамилий, к сожалению. Но особенно впечатлили актеры, игравшие Аметистова, домкома Аллилуйю и служанку Манюшку. Многие зрители уходили с постановки. Но мое мнение, что спектакль удался! Советую.

Забыла поделиться впечатлениями о спектакле "Мышеловка" в Театре имени Пушкина. Понятно, что на детективный спектакль лучше идти, когда не очень помнишь, кто убийца, а я, увы, это помнила. Но в остальном я осталась очень довольна, все-таки эту пьесу Агаты Кристи лучше смотреть или слушать, а не читать. Очень понравилась такая находка: по радио передают приметы убийцы, одет, мол, в черное пальто и белый шарф, а потом все персонажи пьесы появляются на сцене, одетые именно так. Еще понравилась тема страхов: в какой-то момент все персонажи возникают перед героиней в одинаковых белых масках, и она не знает, к кому метнуться, потому что все, даже родной муж, могут оказаться убийцами.
А недавно, перечитывая пьесу Стоппарда "Настоящий инспектор Хаунд", я вдруг обнаружила, что эта пьеса частично является пародией на "Мышеловку" - там тоже дом, отрезанный от мира, только не снегом, а туманом, герметичный детектив, перерезанный телефонный провод и даже замаскированный полицейский!

danka, спасибо, очень интересно! хотела только добавить, что вот это:

по радио передают приметы убийцы, одет, мол, в черное пальто и белый шарф, а потом все персонажи пьесы появляются на сцене, одетые именно так

у Агаты Кристи прописано. причём последовательно, с акцентом на конкретных предметах одежды.
а про маски — здорово!

Clickosoftsky, О, я и не знала. Пьесу не читала, только слушала.

danka, там интересные ремарки, рекомендую :)

danka, Большое спасибо за впечатления!
Что-то давно у нас никто о походах в театры не рассказывал.