22 мая 2018 г., 19:24
2K
Культпоход в театр
Сходили в театр? Поделитесь с нами!
Как бы мы ни любили читать пьесы, иногда хочется увидеть пьесу и на сцене. Скажем честно, не всегда пьеса от этого выигрывает:) Но мы не теряем надежды увидеть идеальное воплощение наших любимых пьес и... идём в театр.
Будем ждать ваших рассказов.
Комментарии 213
Показать все
Последний раз я была в театре побольше месяца назад. Девочка с работы попросила составить ей компанию, и я не отказалась. Мы должны были смотреть Миллионершу, но спектакль заменили на Пигмалион. Я не стала отказываться, чтобы не подвести девочку, хотя Пигмалион очень хорошо знаю и смотрела несколько постановок.
Ох. Начну с того, что играла возрастная актриса. И в том нелепом виде, в котором мы видим Элизу в начале спектакля, она совсем не тянула на молоденькую девушку, она выглядела на свой возраст. Всё-таки костюмеры-гримёры плохо сработали. Это раз.
Пойдём дальше. В этой роли сложный момент - создать правдоподобный просторечный акцент, с которым говорила Элиза. То, как это сделала актриса мне совсем не понравилось, и всё первое действие я пребывала в унынии. Это два.
Потом актриса немного разыгралась. А уж когда её приодели да причёсочку сделали, то стала Элиза как Элиза:) Всё-таки как много для женщины значит внешний вид, тогда и возраст не помеха!
Вообще, я сейчас больше на детские спектакли хожу. Внучку в театр выгуливаю уже год, с тех пор, как ей исполнилось пять лет.
Несколько раз мы с ней были в Театре кукол. Хочу сказать, что я не очень люблю кукольный театр. Но оказалось, что он развивается, и я даже представить не могла, какой отличный Театр кукол в Екатеринбурге! Внучке больше понравилась Снежная королева, а я просто в шоке была от Калифа-аиста. Какой шикарный спектакль! Как он оформлен! Там используют все виды кукол: и верховые, и низовые, и срединные, и ростовые, и даже живые актёры есть. Все куклы - просто загляденье! А декорации! А музыка! Всё просто выше всех похвал! Я сейчас вам чуть-чуть покажу.
ari, Я в кукольном театре ни разу не была, хотя у нас есть спектакли и для взрослых, все хочу сходить, "примерить" на себя, но при возможности стандартно для себя иду в русский драматический.
Из последнего - "Красотка и семья" по Моэму, пьеса при прочтении так понравилась, что не пойти на ближайший спектакль было просто невозможно. Но меня постановка совершенно не впечатлила, главная героиня оставила неприятное впечатление своей игрой, так же как и ранее булгаковская Маргарита. Мне очень давно хотелось посмотреть "Мастера и Маргариту" на сцене, было любопытно, как им удастся воплотить такой замысел. Удалось, великолепно! Но Маргарита....Зато эта же артистка чудесно сыграла судью в "Мышеловке" по Агате Кристи. Хотела привести здесь фото с сайта театра, но на них совершенно другие артисты, чем в то время, когда я ходила на эти спектакли. Но это все было довольно давно, в прошлом году и раньше. Сейчас в нашем театре поменялся руководитель, пьесы становятся все современнее и репертуар все более ограничен. Грустно.
Julia_cherry, Вот и я боялась, но действительно любопытно. Ходила на постановки двух разных театров. Нашего харьковского драмтеатра, о котором писала выше, и на спектакль приезжавшей на гастроли театральной группы. Сейчас даже не вспомню названия, но их изюминка была в том, что один артист играл две-три роли, это было очень органично и интересно.
zafiro_mio, Ой, и не говори! Честно сказать, я даже не ожидала, что спектакль окажется настолько хорош. Все создатели это действа сработали на совесть, профессионально и изобретательно. Я была очарована с самого начала. Он начинается с проекции на экран под музыку, ещё до открытия занавеса, на экране караван ползёт по пустыне к городу. Всё это под музыку, просто завораживает. Сейчас найду кадр самого начала.
На фото это не выглядит таким впечатляющим, как на самом деле, но начало очень эффектное, поверь.
ari, Вы знаете, кукольный театр, как не странно, мы не могли билеты купить(я про театр в Москве, Образцова).
Постановка у нас была для взрослых(Адам и Ева) , но детей было много. Смеялись и стар, и млад - даже не знаю сколько лет этот спектакль ставят, но интерес не падает.
Только что, вернее, сегодня вечером из театра - была на "Вишневом саде" по Чехову. В нашем театре это премьера, но как востребована! На удивление, много моих знакомых уже побывали на нем (при том, что и с билетами не так просто, да и с ценами на премьеры)) ). Все под впечатлением. Я так вообще в восторге! Очень попала мне она под настроение. Особенно понравился Фирс. Так сыграть!!!!! за что и получил заслуженный шквал аплодисментов)
Саму пьесу читала в школе. Очень смутно помнила ее содержание, а вот имя главной героини - отлично. Что сказать, классика - это и есть классика, и вопросы затронуты в ней очень серьезные. Совсем не помню, какое впечатление эта пьеса оставила в школьные годы. А жаль... интересно было бы сопоставить.
LoughridgeNaething, Ой, ну здорово! Поздравляю!
Знаете, с ценами не только у вас всё непросто. В местный театр ещё туда-сюда, цены приемлемые, а с гастрольными всё сложно, цены в партер вообще неподъёмные.
ari, спасибо)
да с ценами - ситуация понятная)) кинотеатр и тот недешевое удовольствие, а тут - живая игра)
просто я к чему о ценах сказала - люди, несмотря на цену, хотят на этот спектакль сходить)
(впрочем, у нас, наверное, на все с билетами не просто) раскупают сразу, особенно те, что подешевле. спектакли интересные, скорее всего; напр., на "Юнону и Авось" все никак не могу попасть, уже второй год).
LoughridgeNaething, забавно, но мне буквально позавчера тоже по горячим следам рассказывали о походе на спектакль "Вишневый сад", и это было в совсем другом городе...
Востребованный он автор, Антон Павлович... :))
Julia_cherry, надо же... действительно, востребованный)
и каковы там впечатления?
LoughridgeNaething, там не удался Гаев и Шарлотта, а остальные были весьма хороши
Хочу всех посмешить. Вчера мы сходили на премьеру "Кандида". Да, того самого, который "Кандид, или Оптимизм" Вольтера. Все было бы нам совсем в тему, если бы не одно но. Мы были на премьере в Мариинском театре, и этот спектакль был оперой/мюзиклом/опереттой на музыку Леонарда Бернстайна. :))) Хохотали половину спектакля в голос, певцы жгли, оркестр развлекался, и главное, появилось острое желание проверить, насколько количество абсурда, глупостей и юмора в спектакле соответствует тому же в сатирической повести знаменитого французского философа.
Музыка чудесная, но драматургически вся история представляет собой такой кавардак, что я представить себе не могу, чтобы её можно было поставить иначе, чем как в форме капустника. :)))
У меня тут огорчение. Муж давно ворчал, что мы слишком часто бываем на музыкальных спектаклях (читай - операх), и редко на драматических. И мы решили сходить в драматический театр. Об одном походе я расскажу чуть позже, а сейчас пару слов о последнем.
Сходили мы в театр Комедии им. Н.А. Акимова на спектакль "Хитрая вдова" по пьесе Гольдони. Знаменитое здание на Невском, битком набитый зал... И удивительно скучное зрелище. :((
Нет, в паре мест я, конечно, улыбнулась, в другой паре мест хмыкнула, но если бы не молодой парень - Матвеев, игравший Арлекина, смотреть было бы вовсе не на что. Совершенно деревянные мужики, играющие женихов героини (особенно бесил главный претендент - старый, облезлый и полупридушенный), никакие комические старики - этим точно давно пора на пенсию, и героинька, которая как-то пыжится, но все равно из амплуа инженю никак вырасти не может.
Душераздирающее зрелище. :((
А еще и длилось это безобразие три часа с одним антрактом. Печаль-тоска.
Наконец воплотила свой вымечтанный проект и сходила в Театр на Малой Бронной на "Деревья умирают стоя". Жалею, что не удержалась и прочитала пьесу до спектакля и что посмотрела другие постановки - мне очень мешало знание текста и, в особенности, кульминационных моментов. Мне не хватило эмоционального накала. Да еще и актер, исполняющий роль Маурисьо, мне показался чуть тяжеловатым для этой роли, не очень верилось, что Изабелла могла в него влюбиться.
Большинство зрителей, по-видимому, пьесы не знали, и смотрели замерев. Но концовка и у меня вызвала слезы.
Вообще спектакль очень хороший, добротный, как все спектакли, которые я видела в этом театре. Очень хороша Бабушка - Анна Антоненко-Луконина, статная и гордая испанка в начале пьесы и подкошенная горем, но не сломленная, которая осталась "стоять, как деревья", хотя жизнь ее никогда не станет прежней - в конце.
Пьеса, как я понимаю, сложна для постановки, особенно в начале, когда действие происходит в помещении конторы, которое делает людей счастливыми, эту обстановку, которую живо представляешь себе, когда читаешь пьесу, на сцене передать сложно. Здесь начало было обыграно очень интересно - капельдинеры до начала спектакля помогают зрителям занять места, предлагают програмки, а потом мы вдруг услышали от женщины в форменном жилете фразу: "Могу я вам чем-то помочь?", уже обращенную к исполнительнице роли Изабеллы, а потом из зрительного зала выходит сеньор Бальбоа с рекомендательным письмом :).
Очень понравились декорации в доме Бальбоа - окно, выходящее на море, из-за разного освещения создается впечатление то вечера, то ночи, то дня. Я все время этим окном любовалась.
И несмотря на то, что материал пьесы дает некоторые возможности для маневра - можно сделать настоящего внука незаслуженного обиженным, и не таким уж плохим, например, как это сделано в ленкомовском спектакле, здесь по этому пути не пошли, что меня порадовало.
alenenok72, Только не повторяйте моих ошибок - эту пьесу лучше смотреть, если не знаешь содержания.
Julia_cherry, Я как раз школьников и имела в виду, помню отзыв Лены на пьесу).
Julia_cherry, Точно, вряд ли. Хотя некоторые из них и много читают.
alenenok72, я просто помню, сколько лет ходила со своей любовью к жанру в белых воронах, пока всех вас здесь не собрала :))
Julia_cherry, Ну у меня не совсем нормальные дети ( в хорошем смысле), они к пьесам нормально относятся. Ну просто для 10 класса, чтобы они до такой пьесы добрались маловероятно.
Julia_cherry, Про "ненормальность" моего класса. Что обычно делают 10-классники на переменах в школе?
Вот что делают мои (причем это не разово, это регулярно, вся школа слушает):
Периодически еще флейта присоединяется. А вообще-то тот, кто на синтезаторе играет, тоже скрипач. И это не по нотам, это импровизация
alenenok72, Какие дети талантливые! И музыка такая хорошая...
ari, Они очень талантливые! Причем во многом сразу! Ванюшка, который на синтезаторе играет, он скрипач, а еще на медаль идет, все без троек учатся, тот, кто на флейте играет (его на видео нет), тоже идет на медаль, и победитель районного тура олимпиады по математике и призер районного тура по олимпиаде по основам православной культуры. Третий потенциальный медалист - призер регионального тура олимпиады по основам православной культуры, она к олимпиаде по истории приравнивается. А еще они могут и сценарий написать и сыграть очень талантливо. Уйдут из школы через год, тосковать буду без них. А еще они все пятеро красавцы, девчонки всей школы сохнут по ним.
alenenok72, Да, жаль таких ребят отпускать. Но надо надеяться, что новый класс будет не хуже:)
alenenok72, Офигеть. Просто потрясающие детки.
Скрипка как звучит!!!!!!!!!
Наверно, мне в эту тему. Не пьесы, конечно, но поход в театр был. В мой любимый музыкальный. На прошлой неделе у нас в городе состоялся международный фестиваль современной хореографии. На всех спектаклях побывать не удалось, только на трех, но здесь хотелось бы о двух рассказать, поскольку они все-таки имеют литературную основу.
Первый спектакль удивил своим "жанром": детектив-балет. Хотя чего еще можно ожидать от балета под названием "Шерлок Холмс"? Программка к спектаклю удивила отсутствием либретто (балет все-таки), а также наличием среди действующих лиц "мыслей Шерлока Холма". Ну а сам спектакль оказался идеальным для меня воплощением аудиокниги. Я скорее визуал. Аудиокниги вообще не воспринимаю. В лучшем случае засыпаю, в худшем - отвлекаюсь на что-нибудь и теряю нить повествования (или наоборот). Мне надо глаза чем-нибудь занять. А тут - приятный голос Георгия Тараторкина читает мне рассказ любимого Конан Дойля. В промежутках - музыка Генделя и Шуберта сменяется ирландской фольклорной музыкой. А на сцене "мысли Шерлока Холмса" то хаотически двигаются, то выстраиваются в ряды, то принимают причудливые позы. И вообще "танцуют все": и Шерлок Холмс, и доктор Ватсон, и миссис Хадсон (с кофейным столиком), ну и далее по списку.
Балет оказался по рассказу Артур Конан Дойль - Человек с рассечённой губой По традиции заодно прочитала. Для спектакля текст слегка сократили и изменили, но суть не поменяли.
Второй спектакль назывался "Убить Кармен". С явным намеком на новеллу Мериме. Да и знаменитую арию Кармен периодически включали. Правда действующих лиц всего двое - Кармен и Тореро. И еще живой оркестр (из 9 человек). Исполнение конечно очень оригинальное. Это был совместный финно-испанский проект (по-моему безумное сочетание). Причем музыку писал как раз финн. В итоге получилась почему-то такая испано-балканская смесь Во всяком случае Кустурицу периодически все действие напоминало. А оркестр еще и пел периодически. К своему стыду язык не опознала. Подозреваю, что это был испанский с очень сильным финским акцентом. Но танцевали, к счастью, испанцы. И это была совершенно новая история отношений Кармен и Тореро. Страстная, безумная, жестокая, но такая манящая. Все-таки настоящее испанское фламенко - это надо видеть.
ari, Так и хочется сказать "Элементарно, Ватсон!" :) Ну во-первых костюмы скажем так ничего не выражающие - что-то нейтрально белое.А во-вторых, как я уже говорила, все действие сопровождалось чтением рассказа. Точный отрывок сейчас не воспроизведу, поскольку текст все-таки отличался от оригинала, но перед первым "выходом" мыслей шел рассказ про метод дедукции Шерлока Холмса ну и про мысли тоже там было (сейчас вдруг подумала, что если вдруг кто-то решит поставить балет про Эркюля Пуаро, то там видимо будут танцевать маленькие серые клеточки). Сам Шерлок Холмс в этот момент на сцене тоже присутствовал. Но он скорее просто принимал различные позы. Типа Роденовского "Мыслителя" ну или похожие. А второй раз "мысли" появились когда Холмс рассказывал как он додумался до отгадки. Тоже сначала одни "мысли" "бегали", а потом постепенно среди них и другие персонажи стали появляться.
ValSi, Да, я про Шерлока спрашивала, про Кармен вы написали, что это совместный проект.
Я подозревала, что Шерлок это москвичи, правильно подумала:) В музыкальном театре, видимо, сильная танцевальная группа. Я думала, что в музыкальном театре больше по пению специализация:)
Clickosoftsky, Ага, любопытные. Я к современной хореографии с большой осторожностью отношусь, но тут как анонсы увидела - поняла, что я хочу это увидеть.
Так вот. 11 июня я была в Мариинке на балете "Медный всадник", который хоть и не по пьесе, но поэму весьма точно иллюстрирует. Буквально перед этим походом случайно по телеящику наткнулась на Михаила Козакова, который читал "Медного всадника". Так что у меня получился совершенно объемный просмотр - текст звучал в ушах, пока эти люди танцевали гимн нашему городу.
В общем-то, поэма, определенно лучше, хотя некоторые образы в танце были очень хороши. И еще насмешила в конце спектакля нарисованная панорама города, в которой рядом с Петропавловкой и ростральными колоннами расположился Монферрановский Исаакий. :)) Даже поехали проверять, не перенесли ли его, часом. :)
Всё на месте.
31 мая этого (2019-ого) года я была в Электротеатре Станиславский (Москва) на спектакле "Зойкина квартира" и очень хорошо помню свои впечатления. Меня постановка удивила в хорошем смысле. Казалось бы, такой современный театр, с новаторскими, дерзкими и кричащими постановками. Но тут пьеса Михаила Булгакова на сцене Электротеатра смотрелась живо, очень актуально и свежо, как будто ее классик написал сейчас, в наше время. И все эти современные музыкальные аранжировки в спектакле были хорошо вписаны! Актеры меня очень порадовали. Не запоминаю я имен и фамилий, к сожалению. Но особенно впечатлили актеры, игравшие Аметистова, домкома Аллилуйю и служанку Манюшку. Многие зрители уходили с постановки. Но мое мнение, что спектакль удался! Советую.
Забыла поделиться впечатлениями о спектакле "Мышеловка" в Театре имени Пушкина. Понятно, что на детективный спектакль лучше идти, когда не очень помнишь, кто убийца, а я, увы, это помнила. Но в остальном я осталась очень довольна, все-таки эту пьесу Агаты Кристи лучше смотреть или слушать, а не читать. Очень понравилась такая находка: по радио передают приметы убийцы, одет, мол, в черное пальто и белый шарф, а потом все персонажи пьесы появляются на сцене, одетые именно так. Еще понравилась тема страхов: в какой-то момент все персонажи возникают перед героиней в одинаковых белых масках, и она не знает, к кому метнуться, потому что все, даже родной муж, могут оказаться убийцами.
А недавно, перечитывая пьесу Стоппарда "Настоящий инспектор Хаунд", я вдруг обнаружила, что эта пьеса частично является пародией на "Мышеловку" - там тоже дом, отрезанный от мира, только не снегом, а туманом, герметичный детектив, перерезанный телефонный провод и даже замаскированный полицейский!
danka, спасибо, очень интересно! хотела только добавить, что вот это:
по радио передают приметы убийцы, одет, мол, в черное пальто и белый шарф, а потом все персонажи пьесы появляются на сцене, одетые именно так
у Агаты Кристи прописано. причём последовательно, с акцентом на конкретных предметах одежды.
а про маски — здорово!
Clickosoftsky, О, я и не знала. Пьесу не читала, только слушала.
Мне посчастливилось увидеть (в прошлом году) на сцене пьесу Эдварда Радзинского "Последняя ночь последнего царя" в моноспектакле Альберта Макарова (правда, это было не совсем на сцене, не в театре, а в Центральной библиотеке г. Перми им. Пушкина). Но ощущения - непередаваемые! Просто на разрыв души. Актер потрясающе вжился в роль. И атмосфера - гнетущая, страшная - очень хорошо была передана. Если кому интересно, есть запись на ютубе.