23 января 2008 г., 00:09

2K

Биографии любимых авторов

2 понравилось 25 комментариев 0 добавить в избранное

Предлагаю сюда вносить биографии любимых авторов, какие-либо скрытые факты из жизни, интересные новости.

В группу Все об авторах Все обсуждения группы
2 понравилось 0 добавить в избранное

Комментарии 25

Ирвин Шоу.

(1913-1984)
Родился 27 февраля 1913 в Нью-Йорке. После окончания в 1934 Бруклинского колледжа зарабатывал на жизнь сочинением радиосериалов. Литературную известность ему принесла пьеса Предайте мертвых земле (Bury the Dead, 1936). Свое неприятие войны Шоу высказывает устами погибших солдат, которые, восстав из мертвых, обращаются к зрительному залу.
С началом Второй мировой войны пацифист Шоу пошел добровольцем на фронт. Опыт военных лет лег в основу его лучшего романа Молодые львы (The Young Lions, 1948). Следующий роман Шоу, Спертый воздух (The Troubled Air, 1951), передает инквизиторскую атмосферу эпохи маккартизма. В Двух неделях в чужом городе (Two Weeks in Another Town, 1960) описывается жизнь группы киношников в Риме. Богач, бедняк (Rich Man, Poor Man, 1970) - семейная хроника послевоенных лет, изображающая американский национальный характер и отдельные человеческие судьбы на фоне значительных общественных событий. Нищий, вор (Beggarman, Thief, 1977) - вторая часть дилогии о Джордахах. В сборнике Рассказы: пять десятилетий (Short Stories: Five Decades, 1978) представлены лучшие рассказы писателя. Умер Шоу в Давосе (Швейцария) 16 мая 1984.

Ulis, И всё-таки, был это один человек или несколько? Истинное имя или псевдоним?

Александр Блок.
БИОГРАФИЯ :

Есенин - Сергей Александрович (1895-1925), русский поэт. С первых сборников ("Радуница", 1916; "Сельский часослов", 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919-23 входил в группу имажинистов (см. Имажинизм). Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах "Кобыльи корабли" (1920), "Москва кабацкая" (1924), поэме "Черный человек" (1925). В поэме "Баллада о двадцати шести" (1924), посвященной бакинским комиссарам, сборнике "Русь Советская" (1925), поэме "Анна Снегина" (1925) Есенин стремился постигнуть "коммуной вздыбленную Русь", хотя продолжал чувствовать себя поэтом "Руси уходящей", "золотой бревенчатой избы". Драматическая поэма "Пугачев" (1921). В состоянии депрессии покончил жизнь самоубийством.

* * *

ЕСЕНИН Сергей Александрович [21 сентября (3 октября) 1895, с. Константиново Рязанской губернии 28 декабря 1925, Ленинград], русский поэт.

Детство. Юность

Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи, распевавшиеся странствующими слепцами, и бабушкины сказки. С отличием закончив Константиновское четырехклассное училище (1909), он продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе (1909-12), из которой вышел "учителем школы грамоты". Летом 1912 Есенин переехал в Москву, некоторое время служил в мясной лавке, где приказчиком работал его отец. После конфликта с отцом ушел из лавки, работал в книгоиздательстве, затем в типографии И. Д. Сытина; в этот период он примкнул к революционно настроенным рабочим и оказался под надзором полиции. В это же время Есенин занимается на историко-философском отделении университета Шанявского (1913-15).

Литературный дебют. Успех

С детства слагавший стихи (в основном в подражание А. В. Кольцову, И. С. Никитину, С. Д. Дрожжину), Есенин обретает единомышленников в "Суриковском литературно-музыкальном кружке", членом которого он становится в 1912. Печататься начинает в 1914 в московских детских журналах (дебют стихотворение "Береза").

Весной 1915 Есенин приезжает в Петроград, где знакомится с А. А. Блоком, С. М. Городецким, А. М. Ремизовым и др., сближается с Н. А. Клюевым, оказавшим на него значительное влияние. Их совместные выступления со стихами и частушками, стилизованными под "крестьянскую", "народную" манеру (Есенин являлся публике златокудрым молодцем в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках), имели большой успех.

"Радуница"

Первый сборник стихов Есенина "Радуница" (1916) восторженно приветствуется критикой, обнаружившей в нем свежую струю, отмечавшей юную непосредственность и природный вкус автора. В стихах "Радуницы" и последующих сборников ("Голубень", "Преображение", "Сельский часослов", все 1918, и др.) складывается особый есенинский "антропоморфизм": животные, растения, явления природы и пр. очеловечиваются поэтом, образуя вместе с людьми, связанными корнями и всем своим естеством с природой, гармоничный, целостный, прекрасный мир. На стыке христианской образности, языческой символики и фольклорной стилистики рождаются окрашенные тонким восприятием природы картины есенинской Руси, где все: топящаяся печка и собачий закут, некошеный сенокос и болотные топи, гомон косарей и храп табуна становится объектом благоговейного, почти религиозного чувства поэта ("Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья").

Революция

В начале 1918 Есенин переезжает в Москву. С воодушевлением встретив революцию, он пишет несколько небольших поэм ("Иорданская голубица", "Инония", "Небесный барабанщик", все 1918, и др.), проникнутых радостным предчувствием "преображения" жизни. Богоборческие настроения сочетаются в них с библейской образностью для обозначения масштаба и значимости происходящих событий. Есенин воспевая новую действительность и ее героев пытался соответствовать времени ("Кантата", 1919). В более поздние годы им были написаны "Песнь о великом походе", 1924, "Капитан земли", 1925, и др.). Размышляя, "куда несет нас рок событий", поэт обращается к истории (драматическая поэма "Пугачев", 1921).

Имажинизм

Поиски в сфере образности сближают Есенина с А. Б. Мариенгофом, В. Г. Шершеневичем, Р. Ивневым, в начале 1919 они объединяются в группу имажинистов (см. Имажинизм); Есенин становится завсегдатаем "Стойла Пегаса" литературного кафе имажинистов у Никитских ворот в Москве. Однако поэт лишь отчасти разделял их платформу стремление очистить форму от "пыли содержания". Его эстетические интересы обращены к патриархальному деревенскому укладу, народному творчеству духовной первооснове художественного образа (трактат "Ключи Марии", 1919). Уже в 1921 Есенин выступает в печати с критикой "шутовского кривляния ради самого кривляния" "собратьев"-имажинистов. Постепенно из его лирики уходят вычурные метафоры.

"Москва кабацкая"

В начале 1920-х гг. в стихах Есенина появляются мотивы "развороченного бурей быта" (в 1920 распался длившийся около трех лет брак с З. Н. Райх), пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской. Поэт предстает хулиганом, скандалистом, пропойцей с окровавленной душой, ковыляющим "из притона в притон", где его окружает "чужой и хохочущий сброд" (сборники "Исповедь хулигана", 1921; "Москва кабацкая", 1924).

Айседора

Событием в жизни Есенина явилась встреча с американской танцовщицей Айседорой Дункан (осень 1921), которая через полгода стала его женой. Совместное путешествие по Европе (Германия, Бельгия, Франция, Италия) и Америке (май 1922 август 1923), сопровождавшееся шумными скандалами, эпатирующими выходками Есенина, обнажило их "взаимонепонимание", усугублявшееся и буквальным отсутствием общего языка (Есенин не владел иностранными языками, Айседора выучила несколько десятков русских слов). По возвращении в Россию они расстались.

Стихи последних лет

На родину Есенин вернулся с радостью, ощущением обновления, желанием "быть певцом и гражданином... в великих штатах СССР". В этот период (1923-25) создаются его лучшие строки: стихотворения "Отговорила роща золотая...", "Письмо к матери", "Мы теперь уходим понемногу...", цикл "Персидские мотивы", поэма "Анна Снегина" и др.

Главное место в его стихах по-прежнему принадлежит теме родины, которая теперь приобретает драматические оттенки. Некогда единый гармоничный мир есенинской Руси раздваивается : "Русь Советская" "Русь уходящая". Намеченный еще в стихотворении "Сорокоуст" (1920) мотив состязания старого и нового ("красногривый жеребенок" и "на лапах чугунных поезд") получает развитие в стихах последних лет: фиксируя приметы новой жизни, приветствуя "каменное и стальное", Есенин все больше ощущает себя певцом "золотой бревенчатой избы", поэзия которого "здесь больше не нужна" (сборники "Русь Советская", "Страна Советская", оба 1925). Эмоциональной доминантой лирики этого периода становятся осенние пейзажи, мотивы подведения итогов, прощания.

Трагический финал

Последние два года жизни Есенина прошли в постоянных разъездах: он трижды совершает путешествия на Кавказ, несколько раз ездит в Ленинград, семь раз в Константиново. В очередной раз пытается начать семейную жизнь, но его союз с С. А. Толстой (внучкой Л. Н. Толстого) не был счастливым. В конце ноября 1925 измученный скитальчеством и бивуачным бытом поэт попадает в психоневрологическую клинику. Одним из последних его произведений стала поэма "Черный человек" ("Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен..."), в которой прошедшая жизнь предстает частью ночного кошмара. Прервав курс лечения, 23 декабря Есенин поехал в Ленинград, где в ночь на 28 декабря в состоянии глубокой душевной депрессии в гостинице "Англетер" покончил с собой.

Postscriptum

Широко распространенные версии о других обстоятельствах смерти поэта специально созданная комиссия в 1993 не подтвердила.

Честно говоря, не вижу смысла постить сюда полные биографии: гораздо проще и удобнее искать их, скажем, в той же Википедии.
А вот обсуждать спорные факты, каие-то подробности - возможно...

leann_f, Ну, возможно, кто-то не будет искать специально, а, зайдя на форум, прочтет и откроет для себя что-то новое...

Ulis, Хм... лично я вряд ли, зайдя сюда, буду читать "много букф" про неинтересного и/или неизвестного мне автора. (Про известного/интересного нйду и так).
Хотя... Все возможно, конечно :)

leann_f, ну, а если просто интересные и спорные факты...
Вот, привела на счет Шекспира. Ещё много раз сталкивалась, но нигде не нашла подтверждения, что Булгаков писал под действием наркотических веществ...
Интересно было бы обсудить -)

Франц Кафка (Franz Kafka) (1883-1924) - австрийский писатель. Родился 3 июля 1883 в Праге. В 1906 году окончил юридический факультет Пражского университета. Хрупкий, с пронзительными взглядом, Кафка постоянно занимался самобичеванием, страдал депрессиями и глубоким комплексом неполноценности по отношению к отцу, в письме которому (неотправленном) признавался: "Это [литературное творчество] было намеренно оттягиваемое прощание с тобой".

Еврейство изолировало Кафку от немецкоязычного сообщества; поскольку же родным языком для него был немецкий, чешское население Праги также не принимало его, и эта объективная безысходность вкупе с трудным характером препятствовало его общению с другими людьми.
Романы и рассказы Кафки в большинстве завораживающе увлекательны, порой извращенно жестоки, нередко производят тягостное впечатление. Стиль прозрачен, непритязателен; повествование необычайно плотно, целостно. Однако пассажи-просветы рассеивают мрак пугающего лабиринта и на миг приоткрывают замысел автора. Безусловно, можно с легкостью абстрагироваться от позитивного финала таких рассказов, как "Приговор или Превращение", хотя последний заканчивается утверждением доброты жизни, которая контрастирует с муками центрального персонажа. "Процесс" завершается утверждением, что самоубийство - единственный возможный конец человеческой жизни, который по-настоящему радует Бога. Однако в "Замке", пожалуй, ярче всего проглядывает "струящееся солнце". Существуют и совершенно иные трактовки этого произведения. Даже те, кто допускает религиозную идею, рассматривали роман как отчет о поисках, ошибочных с самого начала. Большей частью это история повторных разочарований человека, домогающегося того, чтобы некая высшая инстанция дала ему подтверждение его веры в себя и собственное призвание; поскольку же до этой инстанции ему не докричаться, роман вполне пессимистичен. С другой стороны, дискутировался вопрос о том, что капитуляция героя означает не только смирение перед неудачей: она дает ключ к более милосердному исходу, обещанному в последних главах. Перестав желать верховного подтверждения, герой черпает поддержку в глубинах собственного "я".
Умер Кафка в Кирлинге близ Вены 3 июня 1924

Очень люблю вот этот факт:
Уже легендой стала история о том, как в 1946 году Брэдбери, молодой писатель с 8 долларами на счету, попросил свою будущую жену, Мэгги, выйти за него замуж. Предложение руки и сердца звучало следующим образом: "Я хочу полететь на Марс. Ты полетишь со мной?". С тех пор образ Красной планеты не оставлял Рэя ни на секунду.

Подскажите мне какую нибудь интересную книгу биографию Маяковского.
Мне очень интересно почитать про его отношения с Лилей Брик. И какие нибудь подробности и факты из жизни.

Я не смог найти в интернете текст знаменитой речи Достоевского на открытии памятника Пушкину в 1880 году, там еще все были в диком восторге. Но точно знаю, что текст этот где-то есть. Кто-нибудь может помочь?

Хм, биография это любопытно. Я, например, прочитала некоторые факты из биографии писателей и некоторых других великих людей у Зощенко. Он их собирал. Но их так много, что я лучше как нибудь выберу самые интересные и сюда напишу, если кому любопытно.
А вот хочу с вами поделиться прискорбным фактов из биографии моего любимого поэта Афанасия Фета. Возможно со школы некоторые и помнят, что героиней всей его романтической, любовной поэзии была Мария Лазич, трагически погибшая. А дело было так. Фет влюбился в эту самую Марию, и общался с ней около двух лет, а когда уже поползли слухи, что пора бы и свадьбу играть, он призадумался как же он может жениться без денег, да и не дворянин он даже,а незаконнорожденный сын (темная там история с его рождением). И он решает сказать Марии, что он на ней жениться не может, а она ему отвечает, дескать, я, сударь на вашу свободу не посягаю. Тогда Фет решает совсем расстаться, и проходит не очень много времени, как он узнает, что Мария сгорела загадочным образом. Ее платье вспыхнуло то ли от лампады, то ли от свечи, то ли от сигареты. Самоубийство или нет, неизвестно, некоторые источники утверждают, что задохнулась в дыму, а некоторые, что промучилась с ожогами еще четыре дня. Однако известно, что пылая, просила спасти
письма.
Фет, конечно был потрясен, и чувствовал себя виноватым до конца жизни, хоть он и женился на другой, но она ему скорее была товарищем по несчастью, поскольку тоже пережила тяжелый роман.
" Хоть память и твердит, что между нас могила,
Хоть каждый день бреду томительно к другой, -
Не в силах верить я, что ты меня забыла,
Когда ты здесь, передо мной."

Вот вам красивая любовная история

почему получается, что я кому-то отвечаю?(