31 марта 2013 г., 21:28
119
Патрик Зюскинд
Зюскинд. Большинство начинает судить о нем лишь по прочтенному "Парфюмеру", так и не узнав что из себя представляет его "Повесть о господине Зоммере", "Контрабас", "Голубка", "Тяга к глубине", "Сражение" и т.д. А ведь в каждой книге он открывается по новому, в каждой книге он разный. А как вы относитесь к этому автору? Какая из его работ вам нравится больше всего?
Комментарии 9
Показать все
Не согласна с тем, что в каждом своём произведении Зюскинд разный. В его книгах всегда один и тот же герой - он сам. И пишет он всегда об одном и том же - о трагеди взаимонепонимания. К сожалению, для него, думаю, это очень болезненная тема. Самым популярным произведением стал "Парфюмер", но понять его до конца так и не смогли, хотя он оставил множество "хлебных крошек". Кого только не усматривали в образе Гренуя, а то, что это Мольер, не увидел , наверное, никто, кроме меня. Я не знаю более гениального воплощения судьбы великого комедиографа (разве что Булгаков, но это совсем в другом ключе). Я не знаю более гениального преломления реальной судьбы в призме постмодернизма. Увы, гений Патрика Зюскинда так и останется недооценённым. А так бы хотелось дать ему знать, что в ком- то он нашёл и понимание, и преклонение...
OlgaFomina505, Да, кстати, Мольер! И эпоха -его и тема -его
Как раз эпоха и сбивает всех с толку, так как не отвечает биографии Мольера. Я зацепилась за имя героя Жан Батист.. , но дальше автор указывает дату его появления на свет, и нить оборвалась.. зачем? Можно лишь предполагать. Ведь Мольер в романе не конкретная личность, это явление. Гений, рождённый определённой эпохой и значительно опередивший ее. Может быть все дело в такой трактовке. Так как дальше отклонений нет.
Конечно, Зюскинд ассоциируется у меня с "Парфюмером". Но начинала с ним знакомство с "Контрабаса", потом только "Парфюмер" - генниальная вещь.