19 февраля 2020 г., 17:53
1K
Фантастика для любителей нуара
Выразительные черты жанра нуар прекрасно сочетаются с фантастикой и фэнтези. Сегодня мы расскажем о нескольких книгах, которые, несмотря на различия, объединены нуарной составляющей.
«Плохой парень» этой подборки, роман о талантливом маге, прошедшем сквозь ад в буквальном смысле — он бился там на гладиаторской арене и был личным киллером Азазеля. Сейчас он вернулся в мир живых, чтобы отомстить бывшим товарищам за предательство и смерть возлюбленной. Здесь, в Лос-Анджелесе, он оказывается в эпицентре сверхъестественных интриг, сквозь которые он идет с бутылкой виски, не оборачиваясь на взрывы.
Джон Старк, главный герой — одинокий мститель в блестяще проработанном очень жестоком отражении нашего мира. В «Сэндмене Слиме» читателя ждет много захватывающих боевых сцен, черного юмора, и, конечно, femme fatale. В общем, весь классический джентльменский набор.
«Усама» это более вдумчивая ипостась нуара. Частного детектива по имени Джо нанимает таинственная незнакомка, чтобы разыскать пропавшего писателя. Джо предстоит побывать в Лаосе, Франции, Америке, Афганистане, Марокко и Англии. Читателю — узнать отражение нашего мира, обладающее знакомыми чертами, но зыбкое. Это почти черно-белое кино, воплотившееся в книгу, на фоне играет блюз и вьется дым опиума.
Джо воплощает в себе образ сыщика, к которому мы, возможно, лучше всего привыкли. Он слишком много курит и живет на бесконечном кофе, готов к опасностям (которые, разумеется, случаются, когда тебе подворачивается самое таинственное дело за всю твою карьеру) и имеет свой кодекс чести. А ещё во всем его путешествии, где декорации сменяются и слова складываются в почти музыкальном ритме, чувствуется легкая лирическая обреченность.
Этот головокружительный, авантюрный, мифический роман Тима Пауэрса, открывающий «Трилогию Сдвигов», принес создателю «Всемирную премию фэнтези» и «Локус». Здесь гангстерская тематика смешалась с нуаром и архетипами карт Таро. Скотт Крейн, бывший профессиональный игрок в покер, возвращается в Лас-Вегас спустя десять лет, чтобы закончить странную партию, ставка в которой — его душа. И выиграть будет непросто.
Пауэрс размывает границы жанров, создавая магический реализм осязаемый, но ускользающий, живущий по своим правилам, которые почти невозможно выучить. Но вокруг этого раскидывается такой фактурный и реальный Лас-Вегас, а героям так часто приходится идти ва-банк, что это порой захватывает больше, чем магическая составляющая истории.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!