24 апреля 2019 г., 16:26

11K

Автостопом по научной фантастике

36 понравилось 5 комментариев 3 добавить в избранное

Недавно стриминговый гигант Netflix выпустил свою первую анимационную антологию под названием «Любовь, смерть и роботы», на создание которой ушли годы. Этот проект Тим Миллер («Дэдпул») и Дэвид Финчер («Охотник за разумом», «Семь», «Бойцовский клуб») задумали еще в 2008 году, однако ввиду отсутствия финансирования работу пришлось свернуть. Тем не менее продюсеры антологии, и в частности сам Миллер, не опустили руки и продолжили поддерживаться связь с аниматорами по всему миру. Ведь им, аниматорам, даже самым талантливым, чрезвычайно трудно продвигать свой продукт в массы без серьезной поддержки. И вот теперь, под крылом Netflix и патронажем Финчера и Миллера, на суд зрителей представлены 18 анимационных короткометражных фильмов из 11 стран, каждый из которых не похож на другой, но насквозь пропитан оригинальностью и творческой индивидуальностью.

картинка Navigator

Название сборника лишь поверхностно передает общую тематику короткометражек, но концепты любви, смерти и роботов рассмотрены в мельчайших деталях. Кроме того, проект получил «взрослый» рейтинг, позволяющий обойти стороной любые сковывающие рамки. Однако это не значит, что кровь, обнаженка, крепкие словечки и ярко выраженное насилие — главная особенность сериала. Перед нами 18 самостоятельных историй, и каждая использует собственные приемы, помогающие зрителю глубже проникнуться эстетикой конкретного эпизода. Сюжеты же здесь настолько разнообразны, что не оставят равнодушным никого: кого-то сильнее зацепит история о том, как йогурт пришел к власти, другому придется по душе эпизод про свирепого Дракулу, третьему — кинематографичные бои роботов в стиле «Тихоокеанского рубежа».

0:52

Антология богата и на жанровое разнообразие. Комедийный эпизод про экскурсию роботов в постапокалиптическом мире («Three Robots») сменяется кислотным киберпанком с экстравагантностью и всплеском ультранасилия в духе «Заводного апельсина» («The Witness»). Научно-фантастическая сатира в стиле Артура Кларка («When The Yogurt Took Over») стоит рядом с лавкрафтовским фэнтези-хоррором («Sucker of Souls»), да и в целом в основе большинства эпизодов лежат все ключевые концепции научной фантастики, корни которых уходят еще в творчество Айзека Азимова. Лихой военный экшен («The Secret War») чередуется с приключенческой семейной сагой, растянувшейся на десятилетия («Good Hunting»), и суровой драмой про солдат-оборотней, сражающихся в Афганистане («Shape-Shifters»).

картинка Navigator

Многим зрителям помогут сформировать собственные предпочтения ассоциации, навеянные отдельными эпизодами. Кроме уже упомянутых, хочется отметить наиболее яркие. Эпизод «Lucky 13» представляет собой этакие «Звездные войны», история которых органично вписывается в какие-то 15 минут и не нуждается в нескончаемых сиквелах. «Suits» показывает, что бы было, если бы концепт «Тихого места» возвели в куб и пропитали чистейшим адреналином, а «Helping Hand» словно «Гравитация», вышедшая из-под пера Стивена Кинга. Геймерам особо придется по нраву эпизод «Beyond the Aquila Rift», имеющий в своем ДНК что-то от культовых видеоигр Dead Space и Mass Effect. Впрочем, и «The Secret War» чем не Battlefield, развивающий тематику недавнего «Оверлорда»? И уж если разговор зашел об альтернативах, то нельзя обойти стороной и эпизод «Alternate Histories», который с помощью фарса рассказывает об эффекте бабочки и о том, что история не терпит сослагательного наклонения.

картинка Navigator

Мы привыкли полагать, что в плане анимации Disney и Pixar впереди планеты всей, однако с уверенностью можно заявить, что «Любовь, смерть и роботы» — это квинтэссенция самой передовой анимации на сегодняшний день. И главная прелесть антологии даже не в наличии пары-тройки эпизодов с фотореалистичной графикой (настолько реалистичной, что вы засомневаетесь, работа художников перед вами или «живые» кадры, снятые на камеру), а в широком разнообразии самой анимации. Она здесь на любой вкус: передовая трехмерная, олдскульная двухмерная, есть эпизоды, напоминающие графику Final Fantasy, серия на манер «Помутнения» Ричарда Линклейтера, в стиле мультсериала «Арчер», рисовка с использованием технологии сел-шейдинг. Нашлось место даже классической французской анимации.

картинка Navigator

«Ice Age» — единственный эпизод сборника, комбинирующий анимацию с живой игрой актеров. Там снялись Мэри Элизабет Уинстэд («Скотт Пилигрим против всех», «Фарго») и Тофер Грейс («Черный клановец», «Человек-паук 3: Враг в отражении»), а режиссером выступил сам Тим Миллер. Создатели большинства короткометражек пока еще пребывают в статусе никому не известных (гениев) аниматоров, однако среди них уже можно выделить несколько персон. Так, например, первый эпизод — «Sonnie’s Edge» — поставил Дэйв Уилсон, отвечавший за спецэффекты ко вторым «Мстителям», играм Mass Effect 2 и Bioshock: Infinite. В 2020-м выходит его полнометражный игровой дебют, блокбастер «Бладшот». Российскому зрителю стоит приглядеться к эпизоду «Blind Spot»: его авторы — питерская студия X-story, отдавшая в своей работе дань уважения постапокалиптике в лучших традициях «Безумного Макса».

картинка Navigator

Наверняка визуальный стиль эпизода «The Witness» покажется вам знакомым. И это неспроста — его автор Альберто Миэльго, лауреат премии «Эмми» за работу над сериалом «Трон: Восстание», а также тот самый человек, который изначально отвечал за визуальный язык фильма «Человек-паук: Через вселенные». В какой-то момент руководство Sony уволило Миэльго из-за творческих разногласий, оставив в титрах будущего оскаровского победителя лишь упоминание о нем в графе «визуальный консультант». Однако, сравнив стиль данного эпизода антологии и мультфильма Marvel, можно сделать вывод, что после ухода Альберто Миэльго с точки зрения анимации в «Человеке-пауке» ничего кардинально не изменилось.

картинка Navigator

Какие-то короткометражки зацепят вас историей, другие поразят анимацией, однако есть среди этих 18 мини-фильмов одна работа, которая стоит особняком. Эпизод под порядковым номером 14, названием «Zima Blue» и за авторством номинанта на премию «Оскар» за «Грушевый сидр и сигары» Роберта Вэлли. Без него «Любовь, смерть и роботы» был бы просто развлекательным сборником достижений в анимации. Если остальные эпизоды — это упражнения в жанрах, то «Zima Blue» — полноценное философское высказывание. Анимационное произведение искусства с глубоким посылом и оригинальной эстетикой, не уступающее уровню любого из лауреатов «Оскара» в данной категории за последние несколько лет.

картинка Navigator

Пока что можно констатировать следующее: первая анимационная антология Netflix вышла более чем успешной. Критики довольны, а зрители и вовсе уже начинают выстраивать культы по отдельным эпизодам, закидывая социальные сети различными артами и подборками скриншотов. Проект Миллера и Финчера получился настолько ярким и разнообразным, что в той или иной степени полюбится каждому. И, конечно, не стоит забывать его благородную цель — доказать, что у настоящего таланта и кропотливого труда не может быть ни географических, ни языковых границ.

Источник: lostfilm.tv
В группу Фантастика Все обсуждения группы
36 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 5

класс, даже не слышал

Пока это лучшее, что я видел в этом году. Больше всего понравились эпизоды: The Witness, Beyond the Aquila Rift по рассказу «За Разломом Орла» Аластер Рейнольдс , Zima Blue по рассказу «Зима. Голубой период» Аластер Рейнольдс и Fish Night, который я пересматривал, кажется, больше всех остальных серий - очень атмосферная вещица. Антология вышла просто огонь.

Evgeniy_Ferante, Мне понравилась история про оборотней, корабль-счастливчик и о советских солдатах-охотниках за монстрами.

Тут любой эпизод по накалу страстей, по насыщенности может тягаться с полноценным фильмом. Так и хочется продолжения в виде полнометражного фильма...
p.s. Любимые эпизоды - Три робота и За Разломом Орла. А Рыбная ночь напомнил Брэдбери Марсианские хроники (был чем-то похожий рассказ)