4 января 2015 г., 19:15

5K

Челлендж по изучению иностранных языков "LearnIt 2015": Тема переехала!!

54 понравилось 237 комментариев 33 добавить в избранное

As many languages as you know,
so many separate individuals you are worth.
Attributed to Charles V.

Привет всем читателям-лайвлибовцам! Я изучаю иностранные языки через чтение, прослушивание, письмо и ищу единомышленников! Если Вы заинтересовались, милости прошу в данную тему!

Мы переехали, теперь общаемся здесь! Добро пожаловать к нам в клуб любителей иностранного языка "Лингвопанды"!

Дальше...

Как известно, изучение иностранных языков является неким особым, индивидуализированным процессом. Часто мы видим, как изучающие бросают обучение, "не видя своего прогресса в языке". И это логично, потому что, во-первых, часто обучение происходит через силу и неинтересными способами. Во-вторых, не всегда выбираются удачные методики, в-третьих, изучающие часто не имеют конкретных долгосрочных и краткосрочных целей в обучении. Мне лично также видится проблемой, что изучающие не могут провести анализ пройденного материала, и, потому, в процессе обучения появляется чувство неудовлетворенности, которое мешает дальнейшему продвижению, и, в итоге, является причиной прерывания занятий.

К сожалению, именно регулярность встреч с иностранным языком является залогом успеха! При изучении языка можно комбинировать методики, каждый последующий день отрабатывать различные навыки, а, главное - чтобы изучающему было интересно! Читать надо книги, интересные читателю, выбирать курсы с занимательными и посильными упражнениями, слушать такую музыку и радиопередачи, которые им нравятся, читать новости и статьи по темам, понятным и близким по духу читателю, разговаривать или переписываться с людьми, с которыми приятно и комфортно это делать, смотреть фильмы и сериалы нравящегося жанра и так далее, и тому подобное.

Именно так я, например, провожу время за изучением иностранного языка. У меня сформировался свой подход к его изучению, отличающийся от традиционных (или идентичный им). Единственная моя проблема - лень! Чтобы ее побороть, самый простой способ - сделать себе официальный вызов, отчитываясь периодически о проделанной работе. При анализе этих отчетов можно сказать себе: "Эй, друг, а ведь ты немного затормозил, почему?" Или: "О! Движение есть, очень хорошо! Так держать", и так далее.

Я подумал также, что отчет только для одного себя будет не столько действенным - ведь можно похоронить идею такого отчета сразу же на первом временном этапе. Ну скажешь себе: "Стыдно! Ленишься! Процесс не идет!", а дальше просто бросишь все это дело. Каждый четвертый из нас так начинал изучать новый язык (или пытался освежить свои старые знания или потуги), а потом бросал изучение.

Когда же ты отчитываешься и знаешь, что твои отчеты видят друзья, появляется дополнительный стимул! Ведь никому не хочется стыдиться перед товарищами. Они тебя, конечно, поймут, если ты мотивированно скажешь: "Ребята, я не справляюсь потому, что..." Но если единственный твой фактор - лень, тебе будет стыдно перед товарищами, и дополнительная мотивация поможет тебе двигаться дальше.

Что я предлагаю? Я сделаю себе вызов на 2015 год, где определю свои долгосрочные и краткосрочные цели. Ежемесячно я буду ставить себе первичные цели и в конце отчитываться о своих успехах в изучении языков.

Казалось бы, все просто, но возникает вопрос, как же отчитываться, ведь мы говорили выше о психологических сложностях в субъективной оценке уровня своих успехов. Конечно, когда готовишься к какому тесту, все просто - проходишь ежемесячно пробный тест и сравниваешь свой результат с предыдущими. А что же можно придумать здесь, когда виды обучения совершенно различны и нет никакого вида отчетности (экзамена, теста)?

Выход здесь стандартный, который используют, например, при голосованиях или составлениях рейтингов - все виды деятельности надо перевести в единый, числовой эквивалент, назовем их пунктами. Тогда можно ставить цели: достижение определенного числа пунктов за отчетный промежуток времени.

Такие челленджи и методики перевода выполненных дел в пункты успешно используются полиглотами. Я беру за основу известные челленджи полиглотов "Tadoku" и 6WC и предлагаю следующим образом оценивать результаты своей деятельности:
A) чтение книги на иностранном языке - 1 ppp (пункт за одну прочитанную страницу) - обозначается тегом #readbook;
Б) чтение новостей, статей, эссе и т.п. в интернете, газете, журнале - 1 ppp (пункт за одну прочитанную страницу) - тег #readarticle;
В) написание собственного текста на иностранном языке в качестве текста-упражнения, эссе, письма и т.п. - 3 ppp (пункт за одну написанную страницу) - тег #writeessay;
Г) переписывание, списывание чужого текста на иностранном языке в качестве заполнения прописей, текста-упражнения, эссе, письма и т.п. - 1,5 ppp (пункты за одну написанную страницу) - тег #copyessay;
Примечание: В пунктах А-Г рассматривается так называемая усредненная страница, содержащая около 250 слов или 1500 символов.
Д) чтение, перевод текста незнакомой песни на иностранном языке и ее последующее прослушивание - 1 ppl (пункт за одну песню) - тег #readlistenlyric;
Е) тематичное общение, разговор с носителем иностранного языка - 10 pph (пункты за один час разговора) - тег #talkspeaker;
Ж) прослушивание аудиокниг, подкастов, радиокастов и т.п. - 6 pph (пункты за один час прослушивания) - тег #listenaudio;
З) просмотр телевизионных программ, видео-репортажей, видео-роликов, фильмов на иностранном языке (в т.ч. с субтитрами) - 4 pph (пункты за один час просмотра) - #watchvideo;
И) тренировка иностранных слов или фраз с помощью srs-систем, бумажных, lingufleo-, lingq-карточек и т.п. - 3 pph (пункт за один час тренировки) - #learnanki;
К) изучение иностранного языка по пособию (любые виды деятельности и упражнений в выбранном пособии) - 3 pph (пункты за один час упражнений) - #learntextbook;
Л) чтение манги - 0,2 ppр (пункты за одну страницу) - то есть пять страниц считаются за один пункт - #manga;
М) чтение визуальных новелл с текстами на полный экран - 0,1667 pps (пункты за один экран) - фактически 6 экранов считается за однин пункт - #fullgame;
Н) участие в интеллектуальных компьютерных играх и коммуникация в них на языке посредством небольших экранных диалогов - 0,05 pps (пункты за один микродиалог-экран) - фактически проведение 20-ти микродиалогов считается за один пункт (см. также вариант Vanadis ) - #game.

Лично я использую большинство описанных способов для изучения языка. С помощью вышеописанной методики можно вычислять количество набираемых пунктов челленджа. Я начинаю челлендж! Если есть желающие пообщаться по теме или попробовать тоже сделать себе вызов, буду очень рад общению! Добро пожаловать в тему! Здесь можно как задавать вопросы и общаться, так и ставить себе цели и отчитываться по их достижению. Ваш покорный слуга russischergeist !

Заявки на участие оставляются в ответ на это сообщение.

Участники челленджа по выбранным языкам, в скобках указаны номера членских билетов клуба:
Английский: russischergeist (1/gep), Anna_A (2/e), aliyaMk (3/e), Allaya (4/esg), LynxJunior (6/egf), ablvictoriya (7/e), octarinesky (8/jfe), Zelenova_EA (9/egi), Sunrise28 (10/e), spreadyourwings (11/ef), Vanadis (12/gejs), JuTy (13/efc), linafom16 (14/ei), etapoid (16/e), juikajuinaya (17/efi), Miroku_Rei (18/eg), eccomi_elena (19/ie), MUMBRILLO (20/e), Maktavi (21/e), Elena_020407 (23/pe)
Немецкий: russischergeist, Allaya, LynxJunior, Zelenova_EA, Vanadis, Miroku_Rei
Итальянский: Sunrisewind (5/i), Zelenova_EA, linafom16, juikajuinaya, eccomi_elena
Французский: LynxJunior, octarinesky, spreadyourwings, JuTy, Rina-chan (15/jf), juikajuinaya, vicious_virtue (22/fs)
Японский: octarinesky, Vanadis, Rina-chan
Испанский: Allaya, Vanadis, vicious_virtue
Польский: russischergeist, Elena_020407
Китайский: JuTy

В группу Другие темы Все обсуждения группы
54 понравилось 33 добавить в избранное

Ветка комментариев

Ветка комментариев

russischergeist, 1. Участвую в челлендже.
2. Изучаю английский язык.
3. Краткосрочная цель: в январе хочу набрать минимум 70 пунктов. В основном чтение, просмотр видео, тренировки слов и фраз. И вопрос - а изучение грамматики куда относить, к какому тегу?
4. Долгосрочная цель (ориентировочно - до конца года): поднять уровень знания грамматики до уверенного Intermediate.

ablvictoriya, Отлично! Заявка принята! Спасибо за участие! Очень рад единомышленникам. Первый отчет можно оставлять в ответ на это сообщение.

Отчитываться можно как по мере прохождения материала, так и по дням (неделям, в конце месяца). Короче, как удобно! Предлагаю все отчеты, начиная со второго, писать в ответ на свой последний отчет. Так будет легко найти прогресс каждого участника! Ссылку на заявку я поместил в шапке темы.

Изучение грамматики относится к последнему пункту К, Вы же будете использовать для этого определенное пособие или онлайн-источник.

russischergeist, Отчет за 1-4 января:
#readbook - 20 p ( A Rose for Emily - William Faulkner , The Man Who Loved Flowers - Stephen King )
#learnanki - 3 р (тренировки слов и фраз на Лингвалео)

Изучение грамматики относится к последнему пункту К

Поняла, спасибо!