26 августа 2016 г., 13:50

6K

Кинопанорама: книги и фильмы. Выпуск №16

74 понравилось 7 комментариев 10 добавить в избранное

o-o.jpeg Эдди Редмэйн: "Распределяющая шляпа определила меня в Пуффендуй"
Эдди Редмэйн в интервью изданию Entertainment Weekly рассказал о своей роли волшебника-зоолога Ньюта Скамандера в фильме "Фантастические твари и где они обитают", премьера которого состоится 18 ноября 2016 года.

Начнем с начала: когда Вы впервые услышали об этом проекте?

"Должно быть, два года тому назад. Мне назначили встречу с Дэвидом Йэтсом, и он в беседе оперировал непонятными терминами, и сказал, что сценарий будет готов через пять месяцев, и после этого мы снова будем должны встретиться. Все было покрыто тайной. Я пребывал в невероятном возбуждении, а потом стал нервничать – а что, если я прочту сценарий и не прочувствую персонажа?"
Читать далее...

o-o.jpeg «Быть женщиной — не проблема»
Педро Альмодовар о «Джульетте», отказе от юмора и ностальгии по 1980-м.
В прокат выходит двадцатый фильм живого испанского классика Педро Альмодовара «Джульетта» — непривычно мрачная по его меркам (но привычно красочная) драма о конфликте матери и дочери. Альмодовар рассказал «Ленте.ру», почему отказался от юмора, как его кино связано со смертью Франко и чем отличаются мужчины от женщин.

«Лента.ру»: «Джульетта» основана на трех рассказах Элис Манро. Чем вас так зацепили эти истории, что вы решили снять по их мотивам кино?

Педро Альмодовар: Мне всегда нравилась Элис Манро и как писатель, и как человек. Книга рассказов «Беглянка» уже появлялась в фильме «Кожа, в которой я живу». Когда Мариса Паредес, играющая Марилию, приносит завтрак пленнице Вере, которую играет Елена Анайя, на подносе мы видим экземпляр книги Элис Манро. Уже тогда я начал адаптировать эту книгу Манро под кинофильм.
Читать далее...

o-o.jpeg Три сценарных приема, которые Гиллиан Флинн использовала в «Исчезнувшей»
На YouTube-канале Lessons from the Screenplay доступно видео, в котором рассказывается, как Гиллиан Флинн удалось адаптировать свой роман «Исчезнувшая» в сценарий современного нуара.

«Самое сложное для сценариста — не придумать идею истории, а понять, как рассказать эту историю интересным образом, — сообщает закадровый голос в видео. — Сценарий [„Исчезнувшей“] написан мастерски, в нем сочетаются традиционные повествовательные методы и личный авторский стиль, в результате чего рождается уникальный мир истории». Далее в видео рассматривается три приема, которые Флинн использовала как сценарист.
Читать далее...

o-o.jpeg Кино на выходные: 3 экранизации произведений Ги де Мопассана
5 августа родился классик французской литературы Ги де Мопассан.

За свою недолгую жизнь (писатель прожил всего 42 года) он успел опубликовать несколько романов (среди них «Милый друг» и «Жизнь»), а также около 20 сборников новелл, принесших писателю всеевропейское признание и славу. Он был настоящим мастером короткой прозы — именно благодаря ему в XIX веке возвратилась литературная мода на рассказы. Истории Мопассана пронизаны тонким психологизмом, чувственностью и наблюдательностью. Они всегда немного печальны, в чем-то трагичны и зачастую имеют весьма неожиданный для читателя финал.

Мы подобрали для вас 3 (на самом деле больше) экранизации бессмертных произведений великого классика, которые можно с удовольствием пересматривать снова и снова.
Читать далее...

o-o.jpeg Осторожно, Хичкок: чем пугал зрителей и чего боялся сам великий мастер ужасов
В своей книге "Кинематограф по Хичкоку" Франсуа Трюффо писал: "Упрекать Хичкока за создание атмосферы напряжения в его фильмах – значит обвинять его в том, что он является наименее скучным кинематографистом мира, это все равно, что осуждать любовника, доставляющего наслаждение своей возлюбленной, вместо того чтобы думать только о своем удовольствии".

МакГаффин – выдуманная Хичкоком вещь, о которой ничего неизвестно, но ее хочет иметь каждый. При этом без нее не обходится ни один фильм, триллер, пиратский роман, миф и даже сказка. МакГаффин – это то, ради чего смотрят кино.
Читать далее...

o-o.jpeg Доживём до понедельника. Как снимали советский художественный фильм Станислава Ростоцкого
Фильм «Доживем до понедельника» вышел в свет 11 августа 1968 года и сразу же вызвал яростные споры, поскольку взаимоотношения учителей и учеников, а также другие больные темы того периода, были показаны совсем не в духе официальной идеологии. Однако, несмотря на это, картина стала классикой отечественного кино.

Сегодня мы расскажем, как проходили съемки советского художественного фильма режиссера Станислава Ростоцкого.
Режиссер Станислав Ростоцкий и директор киностудии им. Горького Григорий Бритиков загорелись снять фильм по дипломной работе студента ВГИКа Георгия Полонского. Ростоцкий вспоминал: «Мы послали в Госкино сценарий, но ответа все не было. Тогда Бритиков на свой страх и риск принял решение начать съемки. Мы понимали, что каждую минуту фильм могут закрыть, поэтому сняли картину всего за три с половиной месяца».
Читать далее...

o-o.jpeg Куда исчезли «Неуловимые мстители»: как сложились судьбы актеров популярного фильма
В конце 1960-х гг. самыми популярными подростками в СССР стали актеры, сыгравшие главные роли в фильме «Неуловимые мстители». Только за первые два месяца его посмотрели 30 млн зрителей, и четверка «мстителей» приобрела всесоюзную известность. Но, как ни странно, столь удачный дебют в кино не был залогом успешной кинокарьеры, и для многих актеров, снимавшихся в фильме, на этом триумфе все и закончилось.

Найти будущих всенародных любимцев оказалось достаточно сложной задачей для режиссера Э. Кеосаяна. Фильм был снят по мотивам повести П. Бляхина «Красные дьяволята», но там было трое главных героев: Данька, его сестра и китаец. Отношения СССР с Китаем в ту пору были напряженными, поэтому китайца сначала хотели заменить на негра, но в конце концов решили, что это будет цыган. А позже появился и четвертый мститель – гимназист Валерка.
Читать далее...

o-o.jpeg 10 фильмов, которые превзошли по популярности литературные оригиналы

В истории мирового кинематографа известны сотни фильмов, которые снимали по литературным произведениям. Правда, в большинстве случаев качество адаптации литературного произведения к экрану оставляет желать лучшего. Но есть и фильмы, которые превзошли по популярности книги, по которым были сняты. О них и пойдёт речь в нашем обзоре.
Читать далее...

o-o.jpeg Уит Стиллман о «Любви и дружбе», Джейн Остин, феминизме и прадедушке, замученном большевиками
Станислав Зельвенский поговорил с классиком независимого американского кино Уитом Стиллманом, который радуется прокатным успехам своей костюмной драмы по роману Джейн Остин.

— Сейчас кажется, что экранизация Джейн Остин была просто вопросом времени: она всегда некоторым образом присутствовала в ваших фильмах.

— Да, верно. Особенно в «Золотой молодежи», где это прямым текстом. И есть еще косвенная связь с «Последними днями диско» — я тогда взял Кейт Бекинсейл, потому что она понравилась мне в фильме Джона Шлезингера «Неуютная ферма», поставленном по роману, который написан по мотивам «Эммы».
Читать далее...

o-o.jpeg Юрий и Владимир Торсуевы. Новые приключения Сыроежкина и Электроника

Фильм о приключениях мальчика и его электронного двойника вышел на экраны в 1980 году. Но и сегодня братья Торсуевы остаются одними из самых известных близнецов постсоветского пространства.

Юрий: В один прекрасный день в школьном коридоре нас отловила завуч Светлана Ивановна: «Володя, Юра, после уроков зайдите ко мне!» Переглянулись — просто так завуч вызывать не будет. Вспомнить бы, что натворили, и заранее придумать, как выкручиваться. Паиньками в двенадцать лет мы не были. Носились сломя голову, бывало, и в окно могли запулить мячом, понятно — случайно.

Понурые пришли к завучу. Но она и не думала ругаться: «Звонили с киностудии. Ищут мальчиков-близнецов. Я сказала, что такие в школе есть», — и вручила нам приглашение на пробы.
Читать далее...

o-o.jpeg 10 серьезных отличий «Игры престолов» от книги
Спойлеры!
С каждым сезоном расхождения между шоу и книгой нарастают, захватывая все больше и больше сюжетных линий. Видимо, к концу они будут настолько существенными, что мы будем не только истории оценивать по-разному, но и их героев. А вот финал, говорит Мартин, будет один.

Что ж, если учесть, что прошедший сезон не имеет еще литературного аналога, можно только догадываться, что сделает Джордж Мартин, чтобы развлечь читателей, которые уже видели новые серии и некоторые сюжетные линии уже перестали быть секретом.
А пока посмотрим, что мы имеем на сегодняшний день.
Читать далее...

o-o.jpeg Кровавый демон Трансильвании Влад Дракула
22 августа 1456 года принцем Валахии стал Влад Цепеш, получивший прозвище Дракула. Всемирную известность этот правитель приобрёл только в конце XIX века — после выхода романа Брэма Стокера «Дракула», в котором Цепеш, как считают исследователи, является прототипом главного героя. С тех пор граф Дракула стал излюбленным персонажем кинорежиссеров — о нём снято более 45 фильмов.
Читать далее...

o-o.jpeg За что Дисней ненавидел свою Белоснежку

Сегодня мультипликация парит в небесах. Она восхищает и выглядит неисчерпаемой. Когда выходит полнометражный мультфильм, кино напоминает тихоходную электричку, уступающую дорогу экспрессу. И в этот новый «золотой век мультипликации» грех не вспомнить того, кто смастерил лестницу в небо.

Уолт Дисней — фигура масштабная. Это человек риска и крупных проектов. Упрёки в том, что природа не наделила его талантом художника, несправедливы. Он хорошо рисовал, но талант оказался утрачен, когда пришлось сосредоточиться на идеях и организации производства.

Две гениальные догадки сделали Диснея королём мультипликации: смех — это универсальный товар, и нет ничего смешнее животного, наделённого человеческими чертами.
Читать далее...

o-o.jpeg Кто станет новым Миядзаки?
Время Хаяо Миядзаки прошло. Зато время его последователей в разгаре. Есть много режиссёров (причём не только японских), на которых оказали явное влияние работы студии Ghibli, — это видно по стилю, сюжетам или образам их работ. Мы составили список тех, кого можно назвать наследниками традиций Миядзаки.
Читать далее...

o-o.jpeg Фото всех героев со съёмок «Призрака в доспехах»
В сети появились фотографии со съёмок голливудской экранизации аниме «Призрак в доспехах», над которой работает режиссёр Руперт Сандерс («Белоснежка и Охотник»). Фото низкого качества и явно сделаны на телефон. Но они дают возможность посмотреть, как в картине будут выглядеть бойцы Отдела 9.

Мы подписали персонажей их именами из аниме, но пока неизвестно, сохранят ли герои эти имена в фильме. К примеру, в промо-материалах Мотоко Кусанаги обозначена просто как «Майор». Кадры из аниме даны для сравнения.
Читать далее...

В группу Книгофильм Все обсуждения группы
74 понравилось 10 добавить в избранное

Комментарии 7

Из статьи "10 фильмов, которые превзошли по популярности литературные оригиналы":

Фильм, который был снят на основе новелл Стивена Кинга "Рита Хейворт" и "Побег из Шоушенка"...

АХАХАХАХАХАХАХАХАХА

Спасибо большое, потрясающая статья.

Из этой статьи я узнал, что МакГаффин - это НЕ что-то из меню "Макдональдса". И смешно, и как-то слегка неловко =))

Спасибо, Arlett!
Как всегда, очень интересно и необычайно емко! Тут сюрпрайзов на пять статей!
Занятно, что везде почти можно подискутировать, а то и поспорить о вкусах.
- Например, с детства ненавидел (и ненавижу) «Неуловимые мстители», а до того были "Красные дьяволята" - очень правильное название.
- Педро Альмодовар тоже на большого любителя или модников, полно отвратительных и просто гадких фильмов.

Уит Стиллман о «Любви и дружбе», Джейн Остин, феминизме и прадедушке, замученном большевиками

- прадедушка был кровососом-банкиром, потерял в Советской России свои деньги и умер дома от душевного расстройства. Это ж надо все так перевирать журналисту Станислав Зельвенский!