Другие — стр. 5

Рыцарь плаща и постмодерна

Критик: Егор Михайлов Рецензия на книгу Принцесса-невеста Оценка: «Принцесса-невеста» — роман, сложно устроенный, но одновременно очень дружелюбный; похожий на всё на свете, но притом совершенно оригинальный. Редкий случай, когда избитый штамп верен: это действительно книга для любого читателя. Ведь приключения, поединки и волшебство любят все — даже те, кто стесняется в этом признаться.

Молчание, которое привело к смерти

Критик: Александра Баженова-Сорокина Рецензия на книгу Все, чего я не сказала Оценка: Дебютный роман Инг, амбициозный, полный аллюзий, отсылок и цитат, одновременно и проще, и сложнее, чем притворяется. Но главное — это не история одной девочки. Это история всех членов семьи, в которой каждый человек любит другого, но не умеет об этом сказать. Каждый страдает, но не знает, как проговорить свои тяготы, боится, но не умеет делиться своими страхами. И только после трагедии у родителей постепенно появляется возможность рассказать друг другу и остальным то, о чём они всегда молчали.

Неизвестные факты швейцарской жизни

Критик: Надежда Сикорская Рецензия на книгу Платформа № 4 Оценка: Роман читается легко и быстро. <...> Однако главным достоинством остается, конечно, способность автора облечь такую тяжелую тему в детективную форму. Вообще, те, кто интересуются страноведением и не пропускают детали, смогут почерпнуть из этого романа немало инсайдерской информации о Швейцарии.

Сергей Морозов: рецензия на книгу «Голомяное пламя»

Критик: Сергей Морозов Рецензия на книгу Голомяное пламя Оценка: «Голомяное пламя» Дмитрия Новикова переполнено любовью и восторгом. Вообще это хорошо, когда в человеке живет восхищение красотой родного края, его природой, людьми. Но, всякий раз читая произведение восторженного характера, я вспоминаю старую басню Толстого об обезьяне и детенышах. Не задушил ли в приливе любви свое детище автор? Похоже, здесь именно такой случай. Эмоции заразительны. Но человек существо разумное, даже в бурном проявлении чувств не теряющее себя и знающее меру. Вот этого, разума и меры, не хватает роману Дмитрия Новикова. Желая пропеть гимн русскому Северу,…

Развернуть

Фантастика двухсотлетней выдержки

Критик: Валерия Галкина Рецензия на книгу Странно и наоборот. Русская таинственная проза первой половины XIX века Оценка: Составитель сборника Виталий Бабенко справился со своей ролью: все произведения снабжены максимально подробными комментариями, а предваряет их внятное предисловие «с восьмью заплатками». А замечательно это предисловие прежде всего тем, что в нём содержатся ответы на все вопросы, которые ещё не успели возникнуть у читателя, только что открывшего книгу, но которые непременно возникнут.

Шар в пещере: опыты (не)видения

Критик: Ольга Балла-Гертман Рецензия на книгу Путешествие с закрытыми глазами. Письма о Рембрандте Оценка: С помощью своего героя-проводника Седакова развивает здесь представление – в нашей культуре мало освоенное – об иных, нефилософских, неумозрительных путях метафизической рефлексии. Одним из таких путей и предстает рембрандтово расширенное зрение – шар бытия и света в пещере небытия и тьмы.

Синие бесы меланхолии

Критик: Константин Львов Рецензия на книгу Кольца Сатурна Оценка: * Винфрид Зебальд был истым путешественником, небезуспешно пытался сменить отечество, даже и умер в дороге. Самая его знаменитая книга "Аустерлиц" – это история путешествия героя к своим истокам. Жак Аустерлиц странствует как во времени, так и в пространстве: историческом, географическом и культурном. И совсем не случайно, что действие романа начинается под сводами антверпенского вокзала – архитектурного чуда века прогресса и памятника бельгийскому империализму. Антверпен на протяжении достаточно долгого времени был одним из ворот в Новый Свет, одним из путей еврейского…

Развернуть

Ольга Ульянова: рецензия на книгу «Конго реквием»

Критик: Ольга Ульянова Рецензия на книгу Конго реквием Оценка: В этот раз Гранже немного переборщил с событиями. К концу книги Конго реквием создаётся впечатление, что это фильм-боевик, где слишком уж много нереальных событий. Меньший объём пошёл бы произведению только на пользу.

Дмитрий Бирук: рецензия на книгу «Гарри Поттер и проклятое дитя. Части первая и вторая»

Критик: Дмитрий Бирук Рецензия на книгу Гарри Поттер и проклятое дитя. Части первая и вторая Оценка: После прочтения «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» складывается двоякое впечатление. С одной стороны – искренний восторг от возвращения к любимой истории. С другой – разочарование от количества проблем с сюжетом и противоречия оригинальным канонам. «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» станет произведением, которое прочтут все фанаты, по которому наверняка снимут фильм и которое никогда не поселится в сердцах поттероманов.

Дмитрий Бирук: рецензия на книгу «Дом странных детей»

Критик: Дмитрий Бирук Рецензия на книгу Дом странных детей Оценка: Дом странных детей чарует с первых страниц. Сюжет, ориентированный на детскую и подростковую аудитория, запросто цепляет любого читателя, тесно оплетая его интригующими нитями повествования. Автор постоянно подкидывает новые загадки, мастерски создаёт необходимую атмосферу, и не отпускает читателя ни на миг. Действительно, оторваться от книги очень и очень сложно. Хочется узнать, что же будет дальше, разгадать тайну и увидеть, какой выбор сделают главные герои.

Еще раз о любви

Критик: Надежда Сикорская Рецензия на книгу Леон и Луиза Оценка: У Алекса Капю талант точно есть, а потому описанная им история трагической любви длиною практически в жизнь не может не тронуть даже не самого романтически настроенного читателя. Как и в романе «Мистификатор, шпионка и тот, кто делал бомбу», автор умело вплетает многочисленные исторические факты, что добавляет тексту ощущение реальности, того, что так все и было на самом деле.

Семнадцать мгновений Хаима Сутина

Критик: Надежда Сикорская Рецензия на книгу Последнее странствие Сутина Оценка: Ральф Дутли сумел написать роман, как картину. Преобладающие цвета в ней – черный (цвет погромов, катафалка, фашистских униформ, ночи, язвы, голода) и белый (цвет молока, рая, любимых женщин, передышек от боли и безболезненного будущего), с то и дело врывающимися яркими красками французских пейзажей, дошедших до нас в неподражаемой сутинской манере. При этом цвет раздражает художника, мечтающего только о молоке, и рифмуется для него с болью: couleur – douleur. Переходы из настоящего в прошлое позволяют нам проследить практически всю жизнь Сутина и получить…

Развернуть

Отцы и дети нашего времени

Критик: Кирилл Анкудинов Рецензия на книгу Коронация Зверя Оценка: Фабульные литературные тексты – сновидения (авторские или/и общесоциальные). Чем текст менее реалистичен, чем он более остросюжетен, идеологичен и мифологичен, тем в большей мере этот текст является сновидением. Роман Валерия Бочкова – остросюжетный, идеологический и мифологический в высшей степени; стало быть, это в высшей степени сновидение.

Вита Артемова: рецензия на книгу «Бункер. Смена»

Критик: Вита Артемова Рецензия на книгу Бункер. Смена Оценка: В общих чертах книга представляется достаточно спорной. Она изобилует моментами, вызывающими множество вопросов. Тем не менее, книга сохранила некую атмосферу происходящего присущую всему циклу и это не может не радовать. Она должна быть обязательна к прочтению для людей знакомых с первой книгой «Бункер. Иллюзия», но и как самостоятельное произведение вполне достойна.

Виктор Мурман: рецензия на книгу «Не навреди. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии»

Критик: Виктор Мурман Рецензия на книгу Не навреди. Истории о жизни, смерти и нейрохирургии Оценка: Оторваться от чтения невозможно – страница за страницей выдающийся хирург ведет читателя за своими воспоминаниями, делится размышлениями, объясняет, рассказывает, раскаивается, просит прощения… Это одна из тех книг, когда последняя страница дочитывается с сожалением от расставания с автором и его героями.

Вита Артемова: рецензия на книгу «Закон скорпиона»

Критик: Вита Артемова Рецензия на книгу Закон скорпиона Оценка: Что привлекает в этой книге? Не остросюжетные ходы и личные взаимоотношения взрослеющих подростков. Самое важное в ней, на мой взгляд, внимание к человеческим качествам, необходимым во все времена: стойкость, умение сохранить лицо и поддержать товарища по несчастью в сложных обстоятельствах.

Ключ к бестселлеру

Критик: Вадим Шильцын Рецензия на книгу Абсолютные элементы Оценка: Оказалось, что монстры, битвы и волшебства второстепенны. Главное – всё-­таки создать семью. Вот, наверное, тот самый ключ, который делает роман бестселлером. Даже такое хилое фэнтези. Хотя сетература – это скорей социальное явление, чем литературное.

Геолокация великого сказочника

Критик: Олег Жданов Рецензия на книгу Дом на хвосте паровоза: путеводитель по Европе в сказках Андерсена Оценка: На одной из первых станиц вы увидите QR-код и предложение его отсканировать, чтобы увидеть электронную карту. Вступление к книге хотя и рассказывает о привычке Андерсена к многочисленным путешествиям, но больше походит на манифест собирателя географии и виз, которому нужно некое оправдание неутолимого желания перемещаться в пространстве. Неважно. Совершенно не хочется возвышать автора книги за форму, обертку, а издательство за риски и обложку. В содружестве они создали новый, увлекательный взгляд на сказки и истории Ганса…

Развернуть

Сергей Кумыш: рецензия на книгу «Поезд М»

Критик: Сергей Кумыш Рецензия на книгу Поезд М Оценка: * Патти Смит умеет если не останавливать, то как минимум замедлять, укрощать время, подчиняя его своей собственной логике, задавая ему тот тягучий, синкопированный ритм, в котором сама привыкла существовать. В «Поезде М» она заново конструирует мир, вычеркивая из него ненужные детали – мобильные телефоны, например, – и наполняя узнаваемыми подробностями, знакомыми каждому, кто хотя бы однажды открывал ее книги или слушал ее песни. Так, например, на одной из первых страниц возникает заварочный чайник, набитый мятными листьями – образ, перекочевавший сюда прямиком из ее…

Развернуть

Катерина Маас: рецензия на книгу «Город. Белое сияние»

Критик: Катерина Маас Рецензия на книгу Город. Белое сияние Оценка: Для героя игра — способ самопознания, возможность ответить на вопросы, которые ставит перед ним реальная жизнь. Именно поэтому жанр романа сложнее, чем просто фантастика. Наверное, это попытка философского осмысления взаимодействия с виртуальной реальностью с точки зрения начитанного подростка. В любом случае, прочесть книгу стоит. И очень жаль, что на русский язык вторую и третью части трилогии пока не перевели.

Шкатулка с двойным дном

Критик: Катерина Маас Рецензия на книгу Ночное кино Оценка: * Немного об авторе: Мариша Пессл родилась и несколько лет жила с родителями в штате Мичиган, затем переехала с матерью и сестрой в Северную Каролину. Интересный факт: мать читала девочкам вслух книги из списка «Западного канона» Гарольда Блума, и это, конечно, повлияло на интеллектуальное развитие будущей писательницы. Образование Пессл получила в Барнард-колледже, но при наличии степени по английской литературе долгое время работала финансовым консультантом. В 2006 году опубликовала свой дебютный роман «Некоторые вопросы теории катастроф», а в 2013-м — «Ночное кино». «В темноте…

Развернуть

Катерина Маас: рецензия на книгу «Все совпадения случайны»

Критик: Катерина Маас Рецензия на книгу Все совпадения случайны Оценка: Найт удалось написать действительно интересный и захватывающий триллер, в котором действия как такового практически нет. Большая часть романа — это схватка двух умов, один из которых нацелен на разрушение, а другой пытается сохранить остатки разума. И главная интрига не в том, что уже произошло, а в исходе этой битвы.

Катерина Маас: рецензия на книгу «Город Мечтающих Книг»

Критик: Катерина Маас Рецензия на книгу Город Мечтающих Книг Оценка: На самом деле «Город Мечтающих книг» нельзя назвать новинкой в полном смысле этого слова. В Германии этот роман был опубликован еще в 2004 году, и вообще-то является четвертой книгой из цикла «Замония». Автор серии — Вальтер Моэрс, известный немецкий иллюстратор, сценарист и писатель. Изначально страна Замония возникла как место действия рассчитанных на детскую аудиторию приключений Капитана Синего Мишки. Но постепенно книги приобрели более взрослый оттенок, и к четвертому роману мир, выдуманный писателем, стал довольно жестким и опасным. В России у книги сложная судьба:…

Развернуть

Катерина Маас: рецензия на книгу «Братья Волф»

Критик: Катерина Маас Рецензия на книгу Братья Волф Оценка: Книга, безусловно, стоит того, чтобы ее прочитали. Автору удалось избежать стереотипного взгляда на подростков и создать целый мир, населенный героями, в которых многие узнают себя.

Катерина Маас: рецензия на книгу «Мать извела меня, папа сожрал меня. Сказки на новый лад»

Критик: Катерина Маас Рецензия на книгу Мать извела меня, папа сожрал меня. Сказки на новый лад Оценка: Прочесть эту антологию стоит хотя бы потому, что подобные сборники встречаются не так уж часто, и обычно принадлежат авторству одного человека. Здесь у нас есть прекрасная возможность не только познакомиться с творчеством писателей, о которых мы могли раньше и не слышать, но и повод перечитать сказки, которые мы, кажется, знаем наизусть (на самом деле нет).