Тревис МакГи

Travis McGee
Национальность: Американец Место жительства: Штат Флорида, США
Кураторы
О персонаже

Тревис МанГи (Travis McGee) - вымышленный персонаж, главный герой цикла детективных романов американского писателя Джона Макдональда.

МакГи - симпатичный, сильный мужчина ростом под метр девяносто. В прошлом - профессиональный футболист.
Привлекательная и отнюдь не простая личность, в которой удачно сочетаются едкие комментарии по поводу жизни в современной Америке, четкие и ясные моральные взгляды и к тому же богатый жизненный опыт. Чувствует себя вполне уютно и независимо, живя на своей яхте, выигранной им в результате шулерских махинаций в покер и пришвартованной в Форт-Лодердейле. Средства на свое существование он получает преимущественно от деятельности, которую сам же называет "спасательными операциями". Когда ему требуется машина, он пользуется роллс-ройсом модели 1936 года.

Обычно МакГи появляется в романах в связи с какими-то обязательствами, доставшимися ему из прошлого. Например, желая помочь жене или дочери своего давнего, а ныне покойного друга или узнав, что честный и порядочный, но совершенно беспомощный человек стал жертвой неких преступных организаций.
Свой долг перед прошлым МакГи выполняет страстно, даже рьяно, полагаясь в первую очередь на физическую силу, природный ум, а порой и на помощь неких властных структур, в свое время оказавшихся перед ним в долгу. Спасательные операции носят не только спасательный и финансовый характер, но также и эмоциональный характер, ибо он регулярно приглашает своих подзащитных дам совершить с ним длительное уединенное путешествие на борту Лопнувшего флеша. В чем-то он действительно похож на современную разновидность странствующего рыцаря вкупе с психотерапевтом, использующим свои незаурядные личные качества в борьбе с корпоративной коррупцией.
Всегда уважавший порядок, чистоту и уют на собственной лодке, ибо замызганное и неухоженное судно, по мнению МакГи, красноречиво свидетельствует об эмоциональной безответственности его владельца, он яростно противится всяким современным нововведениям типа индустриализованного воздуха (хотя в иных условиях и сам не прочь в жаркий летний полдень отдохнуть под струями кондиционера), компьютерной информации, университетских программ, проводимых при поддержке федерального правительства, всевозможных агентств, за бесценок вербующих своих служащих в бедных и разлагающихся предместьях Нью-Йорка, а также большинству проявлений системы и нынешней общественной организации.

МакГи отнюдь не является примитивным моралистом или гласом разгневанных, как это можно было наблюдать в некоторых романах Макдональда, написанных им до появления данного персонажа. Он — прекрасно информированный путешественник, хорошо разбирается в еде и выпивке, женщинах и литературе, может с одинаковой легкостью цитировать Рильке, отдельные положения Второго закона термодинамики произведения Синклера Льюиса, иронически высказываться о подчеркнутой мужественности героев Хемингуэя, комментировать военные подвиги генерала Паттона или деяния героев Микки Спиллейна. Ярко выраженный сексуальный разбойник, МакГи тем не менее имеет четко разработанный и опробованный им же кодекс поведения в общении с женщинами. Он никогда даже пальцем не прикоснется к жене друга, сколь бы великой ни оказалась та помощь, которую он ей оказал. Во время своих терапевтических круизов он способен неделями, а то и месяцами ждать, пока героиня окончательно не залечит свои раны и не выплеснет мучащую ее боль, и лишь после этого станет заниматься с ней любовью. Обольстительность МакГи, его обожание женщин и уважение к старомодной сексуальной тайне являются вполне человечным и в чем-то тонизирующим средством, а не простым механически упрощенным актом. При этом он отнюдь не одними лишь постельными методами облагораживает и гуманизирует стереотипный образ крутого детектива, часто замечая, что человеческий мозг — компьютер избирательного свойства, умеющий оперировать деталями головоломки, которые на первый взгляд вроде бы никак не подходят друг к другу, и высмеивает те романы, В которых детектив неизменно демонстрирует чудеса дедукции или физической удали.

В ранних романах статус МакГи как безупречного любовника ни разу де подвергался сомнению; по завершении своих терапевтических круизов он неизменно расставался с девушками, дабы сохранить в целости свою сексуальную независимость, и лишь в одной книге, Бледно-серая шкура виновного, подружка сама уходит от него, но и то лишь потому, что страдает от редкой неизлечимой болезни. В более поздних произведениях вроде Бирюзовых рыданий или Коричной кожи (Cinnamon Skin) благодарные спасенные красавицы по завершении терапии по собственной инициативе оставляют МакГи, предпочтя ему либо нового мужчину, либо просто работу, тем самым показывая, что признательность, верность прошлому и привлекательность отнюдь не то же самое, что настоящая любовь. В поздних романах меняется и роль Мейера — теперь это уже не просто высоко-эрудированный закадычный дружок, ему также приходится — не без помощи МакГи — бороться со стыдом за собственную трусость (Свободное падение в багровых тонах) и восстанавливать попранную честь (Коричная кожа). МакГи же, постепенно старея и становясь все более чувствительным, все отчетливее понимает, что спасательные операции необходимы не только сексуально привлекательным жертвам, но также проницательным друзьям, да и ему самому.

В одном из телевизионных интервью в 1984 году сам Джон Макдональд образно сравнил своего МакГи с "обнищавшим рыцарем на хромом коне".

Обновлено: 20 октября 2018 г., 17:06