10 марта 2017 г., 12:27

2K

В издательстве «Эксмо» выходит книга «Эйлин» Отессы Мошфег

50 понравилось 7 комментариев 6 добавить в избранное

o-o.jpeg «Роман о нелюбви», как его уже успели окрестить критики и читатели, вошел в шорт-лист Букеровской премии 2016 года.

Отесса Мошфег — американская писательница и прозаик, отец её родом из Ирана, мать — из Хорватии. Родилась в Бостоне, штат Массачусетс в мае 1981 года. Имеет степень бакалавра Барнард Колледжа (Нью-Йорк), магистерскую степень Университета Брауна. Часто публикуется в The Paris Review — в этом журнале с 2012 года она опубликовала шесть рассказов. Несколько рассказов были опубликованы в Vice и The New Yorker.

Эйлин Данлоп 24 года, она работает секретарём в тюрьме для юных правонарушителей. Идёт 1964 год, «со всех сторон что-нибудь разрушается или строится», и многим будущее кажется «широким и многообещающим». Многим, но не Эйлин. Она сосредоточена главным образом на себе и собственных страданиях, но при этом понятия не имеет, что «у других людей — мужчин или женщин — есть чувства столь же глубокие», как и у неё самой.

Девушка ухаживает за своим отцом — полицейским на пенсии, который после смерти жены превратился просто в старую вечно пьяную развалину, и в буквальном смысле не может завязать себе шнурки без помощи дочери. Но Эйлин не испытывает к нему ни жалости, ни сострадания. Она сосредоточена только на себе и, кажется, соткана из сплошных противоречий: созерцание своего отражения в зеркале успокаивает девушку, хотя она страстно ненавидит свое лицо. Она крадет шоколадки и колготки в магазинах, тайком листает отцовские порнографические журналы, но на людях носит маску равнодушия и благопристойности, чтобы сохранить репутацию законопослушной и благовоспитанной молодой женщины.

За этой маской Эйлин тщательно скрывает свою чувствительность и ранимость, которую никому не хочет показывать. Внутри женского тела прячется душа подростка, который ненавидит окружающий мир, боится его, однако страстно хочет принадлежать к «взрослой» жизни. У нее ещё не было парня, она даже толком ни с кем не целовалась, но при этом девушка болезненно фантазирует об извращённом сексе, представляя при этом в роли собственного насильника своего коллегу — охранника Рэнди.

Неотступные фантазии — в том числе и о побеге из опостылевшего городка, от папаши-пьяницы — становятся для Эйлин своеобразной защитой от ежедневной беспросветности. Ужас оборачивается обыденностью, обыденность — ужасом, и грань между ними постепенно стирается, делается тонкой, почти невидимой, и уже так просто ее перешагнуть. Именно тогда, когда героиня строит план побега, она знакомится с новой коллегой. Ребекка просто восхитила Эйлин, дала ей надежду на дружбу и взаимную привязанность… Но, оказывается, что «подруга» просто решила использовать замкнутую и чудаковатую девушку в собственных целях и сделать её соучастницей собственного преступления. И однажды в Рождество Эйлин бесследно исчезает — вместе с отцовским револьвером, старым семейным автомобилем и всеми своими небогатыми сбережениями…

Критика уже сравнила писательницу с Джиллиан Флинн, Владимиром Набоковым и Фёдором Достоевским, определила жанр романа Отессы Мошфег как «нуар-нуво» или даже «бытовой триллер», и даже назвала «Эйлин» «тёмной лошадкой» шорт-листа Букеровской премии 2016 года.

В издательстве «Эксмо» книга выходит в серии «Букеровская премия. Обладатели и номинанты».

Материал предоставлен издательством Эксмо.

В группу Партнеры Все обсуждения группы
50 понравилось 6 добавить в избранное

Комментарии 7

дизайнера обложки надо уволить. сравните минималистично-мрачную американскую версию с этим пестрым убожеством прямиком из 2007-го
картинка cadien

cadien, У нас издатели волокутся за читателем, а не наоборот.
А потом кричат, что читатель помер.)

как раз вчера добавила в хотелки.

неплохо написанная, в стили Вирджинии Вульф, но совершенно несовременная, неоригинальная книга. Ни одного нового слова, мотива, никаких сюрпризов в сюжете. Непонятно, каким образом она была принята к публикации.

Сразу минус половину потенциальных покупателей из-за убогой обложки. Люди предпочтут прочитать книгу в электронном виде или взять в библиотеке/скачать нелегально, но такое убожество в коллекцию на полку не поставят.
Странно, я то подумала что наши издатели уже как пару лет поняли что на обложках и дизайнерах экономить нельзя никак, а тут такое фиаско

обложка - херня. эти говнюки так же и испортили великую книгу "история семи убийств" такой же херовой обложкой.

ПО моему обложка не такая уж плохая. Вот у "Изгоев" Хинтон действительно ужасная обложка.