16 декабря 2016 г., 17:55

410

Интервью с ведущим редактором Отдела остросюжетной мужской литературы Владимиром Хоросом

33 понравилось 9 комментариев 1 добавить в избранное

o-o.jpeg 1) Владимир, расскажите, пожалуйста, работа над каким проектом в этом году Вам запомнилась особо и почему?

Наиболее запомнившейся книгой оказался роман Марлона Джеймса «Краткая история семи убийств» . Во-первых, не каждый год доводится работать с произведением, получившим Букеровскую премию, а во-вторых, сам роман оказался очень сложным – и интересным. Этот текст – настоящий вызов как переводчику, так и редактору. И, слава богу, мы справились.

2) Ли Чайлд весьма интригующе отозвался о «Темной материи» Блейка Крауча, намекнув, что последний «создал нечто новое». Не преувеличение?

Думаю, в самый раз. Конечно, концепция параллельных миров и иных реальностей не нова, но тут ведь дело в реализации этой концепции. Уверяю читателей, Блейк Крауч приготовил для них сюрприз. Работая с этой книгой, я по-настоящему увлекся текстом – давно не получал такого удовольствия. И даже специально проанонсировал «Темную материю» в своих рабочих обсуждениях на странице «Эксмо ВКонтакте» – а делаю я это, мягко говоря, не часто; лишь когда подворачивается что-то действительно стоящее. А тут – работа мастера!

3) Захватывающая серия триллеров, ставшая одной из самых продаваемых на Amazon. В чем, на Ваш взгляд, секрет успеха «Исчезнувших» Анжелы Марсонс?

Мне думается, в том, что Марсонс, продолжая славные традиции британского детектива в целом, вместе с тем создала сложный, противоречивый, но очень притягательный образ главной героини своей книжной серии. Это современная, довольно жесткая и упертая, детектив-профессионал, но при этом умеющая глубоко чувствовать и сопереживать женщина с обостренным чувством справедливости. Такая не пройдет мимо чьей-то беды. Поэтому читатель подсознательно понимает: он не один, ему есть на кого опереться.

4) Еще один абсолютный бестселлер, на этот раз по версии The New York Times, – роман Дэвида Болдаччи «Абсолютная память». Почему автора называют «гигантом мирового детектива» и чем интересна эта книга, помимо всегда актуальной, интригующей темы особых способностей человека, превращающих его в своего рода супергероя?

Совокупный тираж романов Дэвида Болдаччи перевалил за 110 миллионов экземпляров, а их автор – непререкаемый авторитет в литературном сообществе. Мастер остросюжетного жанра, Болдаччи уже давно всё всем доказал и пишет для своего – и всеобщего, конечно, – удовольствия. А главный герой «Абсолютной памяти» хоть и обладает сверхъестественными способностями, при этом ни в коем случае не становится суперменом или супергероем (от которых все, признаться, порядком уже устали), а остается самым обычным человеком с кучей недостатков и слабостей. Тем он и хорош – ибо «не боги горшки обжигают».

5) В «Заговоре Людвига» Оливера Пётча все начинается с найденной рукописи. Умберто Эко писал, что этот топос, хоть и стар как мир, никогда не выйдет из моды. А что еще традиционного для исторического детектива можно обнаружить в романе Пётча?

Все традиционное для исторического детектива здесь есть. Великолепно выписанная реальная подоплека описываемых событий, тайна, сокрытая в прошлом, детально проработанный исторический экстерьер, головокружительные приключения главных героев и лихо закрученный сюжет. Пётч – отличный рассказчик, при этом он настоящий знаток истории своего родного края – Баварии. Ну и, конечно, во все времена людей притягивала загадочная личность и тайна смерти короля Людвига II. Так что на выходе читатели получают отличную книгу.

6) Как Вы относитесь к тому, что знаменитый персонаж, шагнувший далеко за пределы конкретного литературного мира, продолжает свою жизнь и в книгах, но уже не своего создателя? И справедливо ли Софи Ханну считают «второй матерью» Эркюля Пуаро?

В принципе нормально отношусь. Тут главное, чтобы новый автор не опустил планку, поднятую самим творцом персонажа. А Софи Ханна в случае с Пуаро справилась в полной мере – и стилизация отличная, и сюжеты достойные. Так почему бы нет?.. Кроме того, Ханна написала достаточно своих первоклассных детективов, которые мы сейчас предлагаем вниманию российского читателя. Так что, как говорится, высокое доверие правообладателей Агаты Кристи она оправдала.

7) Романы Мориса Дрюона сейчас выходят в серии с подзаголовком «Игры престолов XIV века». В среде фанатов Джорджа Мартина бытует мнение, что это не более чем коммерческий ход. Что Вы можете сказать по этому поводу? Расскажите, пожалуйста, планирует ли издательство «Эксмо» переиздавать всю серию исторических романов Дрюона «Проклятые короли» ?

Ну, во-первых, сам Джордж Мартин не скрывает своей глубокой привязанности к прославленному историческому циклу Мориса Дрюона и открыто заявляет, что тот послужил одним из оснований в процессе создания «Песни льда и пламени», то есть «Игры престолов». А использовать этот факт в коммерческих целях или нет – дело издателей; разумеется, мы используем. И конечно, переиздадим все семь книг «Проклятых королей». Подлинная литература не стареет и находит спрос – снова и снова.

8) Если сам король ужасов называет кого-то мастером, это высочайший показатель. Как Вам кажется, Бентли Литтл способен затмить самого Стивена Кинга? Человек с носорожьей головой – пугает уже сама обложка «Сгинувших» Литтла, романа, который впервые вышел на русском. А Вам, как профессиональному читателю, бывало по-человечески страшно при работе с этой книгой?

Затмить Кинга Бентли Литтл, думаю, все-таки не сможет, вряд ли он ставил себе такую цель. Все-таки пишут они по-разному и на разные темы. Впрочем, общее у них есть: и тот, и другой мастерски «нагоняют саспенс», постепенно со знанием дела увеличивая напряженность повествования. А наиболее страшными и у Кинга, и у Литтла становятся самые обычные, заурядные, привычные вещи. Ведь пугаются не заведомо ужасных вещей – монстров или зомби; с ними, как говорится, все понятно, и к встрече с ними читатели готовы. Но вот когда средоточием зла становится, например, обычный сетевой супермаркет, или курортный отель, или страховое агентство, или жилищный кооператив… это действительно страшно. Впрочем, своими зверолюдьми из книги «Сгинувшие» Литтл сумел-таки напугать. Прежде всего тем, что поселил их рядом с обычными людьми – и наладил между ними жуткий контакт…

9) Какие взрывные новинки ожидать читателям в следующем году?

С новинками начала 2017 года я читателей уже познакомил. А что касается второй половины года – давайте пока подождем. Чтобы, тьфу-тьфу, не сглазить… Скажу только одно: без сюрпризов вы не останетесь.

В группу Партнеры Все обсуждения группы
33 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 9

Ведущий редактор Отдела остросюжетной мужской литературы Владимир Хорос.
Блестяще. Давайте в следующий раз пригласим и расспросим главного специалиста Отдела мягкодушевной литературы Людмилу Гентле.

Отдел чего? Почему все перечисленные книги вдруг оказались мужской литературой? Литературу поделили на мужскую и женскую, а мы всё пропустили?

Было бы неплохо указать в заголовке или подзаголовке, какого именно издательства он редактор. А то оно упомянуто только в ответе на второй вопрос.

И тут все внезапно обнаружили, что в мире литературы процветает шовинизм, лол.

Имя корреспондента? Первоисточник? Журнал, газета? Редактор какого издательства? Почему это нужно искать по тексту? Мда...
Никогда не думала, что издательства делят литературу на мужскую/женскую.

7) Романы Мориса Дрюона сейчас выходят в серии с подзаголовком «Игры престолов XIV века». В среде фанатов Джорджа Мартина бытует мнение, что это не более чем коммерческий ход. Что Вы можете сказать по этому поводу? Расскажите, пожалуйста, планирует ли издательство «Эксмо» переиздавать всю серию исторических романов Дрюона «Проклятые короли» ?


У меня в своё время сильно бомбило из-за этой огромной надписи "Прообраз Игры престолов", которая бросается в глаза быстрее, чем даже название. Я прекрасно понимаю, что это откровенный пиар-ход, целью которого было привлечение толпы фанатов Престолов. Я сам Мартина люблю, я его книгам девяток-десяток вон наставил. Но всё-таки это разные книги, причём как по жанру, так и по атмосфере: у Дрюона действия маленьких людей приводят к Большому Пи?децу, а у Мартина Большой Пи&дец уже на горизонте сам по себе, а маленькие люди его игнорируют. Не знаю, удалось ли мне выразить ощущения, но надеюсь, что да =))
Иными словами, от рекламной надписи у меня подгорало довольно сильно. И заодно от стоимости книг, но то уже другая история. Ситуацию скрашивает великолепное качество изданий, хорошая печать, отличные иллюстрации - в общем, внешний вид книг. Их приятно даже просто держать в руках. А к надписи притерпеться можно.

планирует ли издательство «Эксмо» переиздавать всю серию исторических романов Дрюона «Проклятые короли» ?

P.s. Какого века статья?)) Семь книг изданы. Я чего-то не понимаю?

Mikael, А, всё. Не сразу, но таки дошло, что речь идёт о ПЕРЕиздании.

Вот оочень жду Проклятых королей Дрюоона без надписи надписи Прообраз Игры престолов - бесит аж до зубного скрежета

И, слава богу, мы справились

Ну это уже мы решим.