27 июня 2016 г., 23:00
3K
Творческий клуб «Литература в картинках» представляет: выставка рисунков Ilariya. Часть I
Автор текста и иллюстраций Ilariya
Рисую я всю жизнь, но редко. Такой вот парадокс. Накатит вдохновение – тогда рисую быстро и всё свободное время, пока не отрисую задуманное. Потом вдохновение ушло – даже не смотрю в ту сторону, где карандаш лежит.
В рисовании я самоучка. Какие-то задатки Боженька дал, остальное "достигается упражнениями", как говаривал господин Мышлаевский. Я даже в художественной школе не училась, потому что имела удовольствие наблюдать, как художественная школа выезжала на пленэр рисовать берёзки и лопухи акварелью, а то и маслом. Вот никогда не чувствовала в себе призвания писать лопухи маслом!))) А я всю жизнь читала и пыталась рисовать литературных персонажей. Наедине с собой я к своим рисункам отношусь очень хорошо))), а на людях... м-м... как бы это выразиться поточнее – несколько стесняюсь, скажем так. Ибо с обывательской точки зрения взрослая тётка (если она не профессиональный художник, конечно), рисующая картинки к книгам, немного странновата, чтобы не сказать не вполне здорова.
Рисунки всегда только карандашные, освоить другие техники мне элементарно лень. Да и в сутках только 24 часа, а есть ещё работа, быт и другие хобби. Но вдохновение-то накатывает как раз от книг. Все мои рисунки связаны с книгами, потому что чтение – это как раз самое сильное увлечение. Когда мне нравится книга, я всегда вижу, как нарисовала бы её героев. Правда, до конкретного изображения конкретно на бумаге доходит ой как не всегда. Начну с любимых персонажей моего подросткового детства. Питер Блад и Арабелла Бишоп. "Одиссея капитана Блада" в своё время читана и не упомню даже сколько раз. Но нежно любимых героев рисовала уже взрослой. Детских и подростковых моих рисунков нет, ни одного – по причине, которую здесь обсуждать не станем :)) В цвете, кстати, во взрослой жизни рисовала всего несколько раз. Потому, кроме Блада и Арабеллы, цветных рисунков больше не будет.
Ещё парочка всем известных (или теперь уже не всем?) персонажей. Анжелика и Жоффрей де Пейрак. К этим, правда, совершенно равнодушна, хотя честно прочитала всю серию (чему сама сейчас удивляюсь, ибо после 4, ну, максимум, 5-й книги надо было остановиться, а то дальше маразм крепчал уж совсем дико). А рисовала для подруги. Но, поскольку равнодушна, то лень моя сказывалась. Подруга долго ещё укоряла, что я господина де Пейрака поленилась тщательно одеть, отделалась общими штрихами. К костюмам на моих рисунках вообще-то отношусь очень серьёзно, и подруга это знает. Кстати, поиски соответствующих причёсок и костюмов занимают гораздо больше времени, чем само рисование.
По заказу той же подруги ещё нарисовала Леля из пьесы "Снегурочка" . Ну Лель – он и есть Лель. Зефир, политый сиропом. Я подругу со всей откровенностью предупредила, что будет сладко аж до не могу, но она была не против.
И ещё один господин хороший, рисованный по просьбе подруги. Уже, правда, другой подруги. Эраст Петрович Фандорин. Этого люблю и уважаю. Потому что мне про него читать не скучно :)) Эраста Петровича (благо, существует интернет) показали даже господину Акунину лично. И они даже изволили высказать одобрям-с))) Почему-то была уверена, что Фандорин будет рисоваться трудно, но он оказался именно столь вежливым и воспитанным, каковым его автор описал, потому трудностей мне не создал и удался с первой попытки, что бывает отнюдь не всегда.
Мария Семёнова. Русское фэнтези. Серия про Волкодава. Когда читала, определённо нравилось, но, кажется, почти всё уже умудрилась позабыть. Однако сам Волкодав в моей коллекции литературных персонажей остался. Остальных персонажей серии не рисовала.
Теперь классика. "Евгений Онегин" . Увы, только сам Онегин. Были в планах и Ленский, и сёстры Ларины, и муж Татьяны. Но... Они остались планами. Хотя, если выпотрошить все мои папки, то где-то есть незаконченная Татьяна. Боюсь, заканчивать уже не буду. Вообще-то русскую классику люблю, и, в разное время, хотелось нарисовать и персонажей "Идиота", и кое-кого из героев Тургенева... Многоточие. Потому что все эти рисунки остались в моём воображении.
Шекспир. Один из самых любимых авторов. Вот что я буду иллюстрировать рано или поздно Шекспира, я знала всегда. Лучшая для меня пьеса "Много шума из ничего". Юмор, искристость и никаких тебе гор трупов! (Хотя "Гамлета" тоже люблю почти так же, как "Много шума...", а ведь гора трупов же!) Бенедикт и Беатричче (как на мой вкус – одна из лучших пар и любовных историй в литературе вообще) уже были вчера. Теперь Геро и Клавдио. Они побледнее будут, и, когда я рисовала их, то никак не могла представить, о чём же они говорят (с Бенедиктом и Беатричче я точно знаю, какой эпизод, о чём говорят). Пришлось пьесу перечитать. А они-то – Геро с Клавдио – и не говорят-то, собственно!
Ромео и Джульетта. Пьесу не люблю. Но какой же Шекспир без них? Рисунок считаю неудачным. Но это и так третий (кажется) вариант. Удачней вряд ли вышло бы. Оставила, как есть. Но к одному человеку в "Ромео и Джульетте" я всё же отношусь с явной симпатией. Меркуцио.
Гамлет и Офелия в сцене мышеловки:
– Сударыня, могу я прилечь к вам на колени? – Нет, мой принц. – Я хочу сказать: положить голову к вам на колени? – Да, мой принц.
Заканчиваем с Шекспиром. "Двенадцатая ночь". Сперва рисунок был один и изображал сразу близнецов, Оливию и Орсино. Потом мне сие творение перестало нравиться))) Потому я близнецов просто-напросто вырезала, кое-что подклеила, вышло как-то так:
Ну и завершаем Шекспира воображаемыми портретами Друга и Смуглой леди сонетов
Пойдём дальше. Театр Марины Цветаевой. Пьесы удивительно светлые, романтичные, розовый восемнадцатый век. Ну, там на рисунках всё подписано.
"Белая гвардия" Булгакова. Тоже читана-перечитана. Годами я читала её всякий раз, когда впадала в некое подобие депрессии. Помогало. Иллюстрации именно к роману, не к пьесе. Одинаково люблю и пьесу и роман, но воспринимаю их как два разных произведения, да так оно, собственно, и есть. Персонажей пьесы рисовать незачем – есть старый советский фильм "Дни Турбиных", ну так лучше и не нарисуешь. В романе персонажи вроде те же, да не те. И современный сериал по роману терпеть не могу. Там всё не так, и все не такие. Особенно это... (скромно пропустим выражение) Пореченков, из которого Мышлаевский как из... (опять скромно пропустим эпитет). Простите мне мои эмоции, но когда речь о сей особе, мне изменяет сдержанность. Ну да замнём эту тему, вернёмся к рисункам)))
"Камо грядеши" Генрика Сенкевича. Рисунки очень давние, наверное, самые давние из всех, что у меня есть на сегодня. Синий фон на портрете Лигии синим не планировался. Просто я закатываю рисунки под такую прозрачную плёнку-самоклейку, и оказалось, что она порой вступает в химическую реакцию с карандашами и создаёт неожиданные эффекты. А то и такие неожиданные, что хоть плачь))) Причём Лигия нарисована позже, и это видно. Если бросить серию, а потом вернуться к ней, то в тон прежних рисунков попасть уже нельзя, не знаю, понятно ли, что я хочу сказать – это ведь что-то из области ощущений.
И из классики ещё "Идеальный муж" Оскара Уайльда. Почему именно "Идеальный муж", ведь пьесы-то все хороши? Не знаю. Просто захотелось. Да и обаяние лорда Горинга безусловно подействовало)))
Продолжение следует!
Работа выполнена в рамках творческого клуба «Литература в картинках»: читаем и рисуем. Присоединяйтесь!
Комментарии 67
Показать все
Потрясающе!
Театр Цветаевой понравился особенно!)))
Nika_nazaret, У Цветаевой просто изумительная поэзия - чрезвычайно образная, визуальная. Там каждое стихотворение можно проиллюстрировать. А уж пьесы-то! Брызги шампанского, снопы искр фейерверка, радуга и музыка!
Ох, какой чудесный пост! Спасибо вам за ваше творчество! Вы очень талантливы! Только не останавливайтесь, пожалуйста!
Очень понравился Онегин, просто идеальный, так схвачен характер!
И Анжелика с Жоффреем! Как вам удалось отойти от их героев в экранизациях?
А Скарлетт и Ретта вы не рисовали? Очень бы хотелось увидеть их в вашем исполнении!
Kisizer, От образов актёров в экранизациях я отхожу легко. Я, читая книгу, вижу персонажа - и довольно отчётливо (у меня вообще абсолютно визуальное восприятие мира), а актёр, который играет роль, мне может нравится или не нравится в этой роли, если очень уж нравится - так и быть, придадим герою его облик и в воображении))) А если не нравится или серединка на половинку, то уж вся воля даётся воображению))) А бывает и по-другому. Если покажется, что на моём рисунке кто-то похож на того или иного актёра, актрису, то, скорее всего, вам это не показалось))) Значит я считаю, что актёр типажно вписывается в данного персонажа, и "дарю" ему роль))) Скарлетт не рисовала, но мысль была. Мне очень и очень нравится Вивьен Ли, но Скарлетт - другая. Но дело в том, что и к этому роману я равнодушна, потому рисовала бы только под настойчивым давлением))), как это было с Анжеликой.
Ай хороши!
takatalvi, Рада, что Вам понравилось)))