Вручение 2017 г.

ЖЮРИ:
Ксения Голубович - литератор, аналитик литературы, переводчик
Юрий Арабов - прозаик, поэт, сценарист
Александр Архангельский - литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель
Константин Богомолов - театральный режиссер
Олег Генисаретский - доктор искусствоведения
Гасан Гусейнов - доктор филологии, переводчик
Кирилл Мартынов - философ, публицист
Виктор Осипов - философ
Елена Петровская - философ, антрополог, культуролог
Зинаида Стародубцева - искусствовед

Страна: Россия Дата проведения: 2017 г.

Литературная премия имени Александра Пятигорского

Лауреат
Владимир Малявин 5.0
В этой книге автор исследует основы общественного поведения и сознания китайцев в свете введенного Хайдеггером понимания этоса как «места обитания» человека. Всегда отсутствуя в человеческой практике, это место предстает человеческой совместностью, в-месте-бытностью и у-местностью мудрого поступка. Оттого же кажущийся спонтанным этос тесно сопрягается с духовным совершенствованием и невидимой работой «крота истории». В приложении публикуются очерк учения современной китайской религии «Святое учение небесной добродетели» и ряд статей последних лет. Книга обращена ко всем, кто хочет увидеть великую цивилизацию Азии в новом свете.
Степан Ванеян 3.8

Короткий список

Книга представляет собой собрание эссе на тему насущных проблем истории искусства как практики возобновления смысла применительно к визуальной реальности прошлого. Ориентиром в этом начинании служит предельно монументальная фигура Эрнста Гомбриха - историка, но прежде всего теоретика истории искусства, достигшего в своей научной дискурсивное уровня подлинного творчества и обнажившего перформативные корни научного знания как такового. В лице Гомбриха и в сюжетах его взаимоотношений с иными личностями - Поппером, Варбургом, Панофским, Митчеллом, Прециози, Виндом и многими другими - обнаруживаются и сущностные аспекты науки как межличностной коммуникации внутри и по краям разнообразных концептуальных кон­текстов, что дает специфические иллюзорные эффекты, родственные эффектам достоверности, на которые, как обычно считается, способны лишь изобразительные искусства.

Книга будет полезна специалистам в области эстетики, психологии и философии, а равно и всем, интересующимся искусством и его интерпретацией.
Александр Доброхотов 4.5

Короткий список

Исходной точкой движения мысли в этой книге являются понятия культурной формы и заложенной в ней цели. Исследовать культурную форму лучшего всего в исторической динамике, на всех этапах обретения и утраты жизнеспособности. Историческим материалом для этого берется Новое время и XVIII век в особенности. Книга разделена на четыре части. Первые две - теоретичны: закономерности культуры, обрисованные в их разделах, должны обосновать, почему автором выбрана та, а не иная оптика рассмотрения предметности. Третья часть посвящена изображению Нового времени как целостной эпохи в цепи других европейских эпох и XVIII века как смысловой сердцевины модернитета. Четвертая часть представляет собой фрагментарное собрание отдельных казусов и феноменов, которые выявляют жизнь культурных форм XVIII века и его «окрестностей». Исследование духовной форматуры века в ее статике и динамике стремится ответить на вопрос, что такое телеология культуры. Особое место в четвертой части уделяется немецкой философии культуры, которая впервые создает морфологию культуры и осознает ее возможности. В ряде случаев исследование выходит далеко за границы XVIII века, но остается в рамках своей темы: идейные казусы других эпох позволяют увидеть то­пологические изменения классических моделей; различить нормальные и деформированные состояния корневой культурной интуиции, что очень важно для решения задач, поставленных в этой книге.
Владимир Мартынов 0.0

Короткий список

"Книга Перемен" - не столько книга, сколько палимпсест, в котором тексты разных видов, разных функциональных предназначений и разных эпох накладываются друг на друга, образуя некий гипертекст.
Этот гипертекст подразумевает не простое линейное чтение, но нелинейное гиперчтение с использованием приёмов зэппинга и гадательных практик китайской классической "Книги перемен".
Целью такого нелинейного чтения является уже не ознакомление с переменами сюжета и не слежение за переменами в ходе авторской мысли, но запуск механизма внутренних перемен в самом человеке, так или иначе соприкасающимся с данной книгой.
В результате человек может научиться наблюдать за ходом перемен и контролировать их в себе самом для того, чтобы в конечном итоге самому стать "Книгой Перемен" и не нуждаться более ни в каких книгах.
Шариф Шукуров 4.5

Короткий список

Книга посвящена предпосылкам сложения культуры Большого Хорасана (Средняя Азия, Афганистан, восточная часть Ирана) и собственно Ирана с IX по XV век. Это было время, внесшее в культуру Средневековья Хорасана весомый вклад не только с позиций создания нового языка (фарси-дари) в IX веке, но по существу создания совершенно новых идей, образов мысли и форм в философии, поэзии, архитектуре, изобразительном искусстве. Как показывает автор книги, образная структура поэзии и орнамента сопоставима, и чтобы понять это, следует выбрать необходимый угол зрения. Формирование визуального восприятия является центральной темой книги. Задача книги состоит в нахождении идей, образов и форм, составляющих существо искусства и архитектуры региона. Проблема этнотерриториальной особенности Хорасана в Средневековье прослеживается на протяжении всей книги. Важное место в книге занимают поиски этимологического и семантического образов культуры Большого Ирана от Шираза до Бухары. Таковы, например, поиски этимологических образов изобразительной и архитектурной формы.

Книга рассчитана не только на иранистов, но и на всех тех, кого интересуют правила внутренней организации искусства, архитектуры, поэзии, философии Средневековья.
5.0
Предлагаем вашему вниманию книгу ПУСТОТНЫЙ КАНОН. ТОМ 1.
5.0
Предлагаем вашему вниманию книгу ПУСТОТНЫЙ КАНОН. ТОМ 2.
Дмитрий Пименов, Александр Бренер, Сергей Кудрявцев, Анатолий Осмоловский, Олег Мавроматтипоказать всех 4.4
Документальный проект «Девяностые, от первого лица» представляет из себя сборник интервью с яркими представителями московской арт-сцены 1990-х годов —художниками, поэтами и издателями.

Книга слепок времени через честные рассказы от первого лица, опубликованные с минимальной редактурой. Речь в них идет не только о конкретных событиях тех лет, но и о времени в целом, об истории страны и ее культуре. В первый том вошли интервью с Анатолием Осмоловским, Олегом Мавроматти, Дмитрием Пименовым, Александром Бренером и Сергеем Кудрявцевым. Готовятся к публикации следующие выпуски, куда войдут интервью со многими другими участниками и свидетелями культурной жизни.
Марк Берколайко 4.3
Четыре музыкальных инструмента — скрипка работы великого мастера Якоба Штайнера; две губные гармошки, сестрички-близняшки; турецкий барабан, tamburo grande, gran cassa, — не только звучащих, но и думающих, «слышащих» мысли и чувства своих Исполнителей и многое понимающих даже лучше них, обычных людей. Впрочем, нет, не обычных, потому что все они: и Валерий Перминов, бывший майор КГБ, и Юрген Берне, последний ученик гениального немецкого математика Давида Гильберта, и Варя Степанова, диспетчер крупного железнодорожного узла, и Константин Барабанщиков, инвалид и азартный биржевой игрок, — не хотят довольствоваться навязанной им участью. «Инструменты» - роман о любви, той любви, которая не участь, а Судьба; той любви, которая не от мира сего, но спасает в мире сем. «И тогда… прорвавшаяся сквозь всесветную метель дивная свиридовская мелодия стала живой и всесильной. Как бывает живой и всесильной рука Судьбы, протянутая к нам, ее инструментам».
Зара Абдуллаева, Анатолий Васильев 4.0
Книга диалогов - А.В./З.А. - "Параутопия" выросла из интервью и бесед выдающегося русского режиссера и теоретика театра Анатолия Васильева с киноведом и кинокритиком Зарой Абдулаевой. Часть ее составляют статьи, совместно подготовленные и опубликованные в журнале "Искусство кино". Другая часть - это авторские тексты Анатолия Васильева и Зары Абдулаевой. Эта публикация - уникальное событие для всей российской читающей публики, в каком-то смысле это "портрет художника в рамке эпохи": в книгу входят теоретические опыты, биографические зарисовки, статьи по театру и кино, архивные записи репетиций, художественные, поэтические фрагменты...
1 2 3