Даже не знаю, что меня подвигло начать читать эту книгу. Скорее всего, упоминание в аннотации семейных тайн, а в тот момент я искала очередную "жвачку для мозгов". Скажу честно, я ее выплюнула на первой трети, и просто пролистала последние три главы, чтоб знать, чем дело кончилось. Как и предполагала, очередной политкорректной благоглупостью. Есть в этом опусе один большой плюс, о нем чуть ниже.
Действие романа разворачивается в двух временных отрезках на островах Сан Хуан в окрестностях Сиэтла. С конца 1880х и далее рассказывается история Мей Лин, китайской девушки, чудом избежавшей смерти во время этнических погромов в Сиэтле и окрестностях. Волею судьбы она оказывается связанной с семьей человека, виновного в гибели сотен китайцев и ее собственной семьи. Мей Лин много лет создавала халат, на котором вышила шелком свою историю и описала происшедший с ее родными ужас. Рукав этого халата был отделен и спрятан в особняке врага Мей Лин. Кусок вышитого шелка найдет в наше время наследница корабельного магната во время ремонта родового имения. Инара Эриксон получила большое, но запущенное, имение на острове в наследство от бабушки вместе с планами переделки его в небольшую гостиницу. Отклонив предложение о работе от престижной кампании, она засучивает рукава и начинает ремонт, заняв денег у отца. В книге сплошные клише: погибшая рано мать; крепко сплоченая и до обморока любящая друг друга семья; успешно преодолеваемые финансовые трудности; красавец-строитель, с которым Инара только дружит; красавец-профессор, с которым у нее любовь-морковь, и который (рояль в кустах) потомок Мей Лин, и может рассказать о преступлениях много-прадеда Инары. Короче, полный набор картонных персонажей.
Большим плюсом для меня стала рассказанная в начале история китайских погромов в Штатах конца 19го века. Я никогда до этого не слышала об этой стороне американской истории. Роман подвиг меня на более глубокое изучение вопроса, так что за само поднятие темы спасибо автору.
Теперь о минусах. Первый - это манера изложения. Постоянные повторы, возвраты в прошлое, бесконечное обмусоливание деталей, все тоже самое можно было рассказать вдвое быстрее. Второй - Мей Лин, рассуждающая с позиции всеобщего равенства и политкорректности. Воспитанная китайской бабушкой и отцом девушка в конце 19го века вряд ли могла так думать. Третье - общее впечатление промытости мозгов основных современных персонажей. Они обо всем думают позитивно, и смотрят на мир сквозь розовые очки. Финальная сцена, где молодое поколение публично признает вину прадеда в массовом убийстве и подвергающее риску огромный корабельный концерн - это полный сюр.
Моя общая оценка: читать только если больше нечего.