Владимир Наумович Михановский — украинский, в основном русскоязычный писатель и поэт.
Окончил физмат Харьковского университета (1954) и ВЛК (1969). Преподавал математику и физику в Харьковском университете (1954-62). Печатается с 1948. Член союза писателей с 1963.
Владимир Наумович Михановский — украинский, в основном русскоязычный писатель и поэт. Окончил физмат Харьковского университета (1954) и ВЛК (1969). Преподавал математику и… Развернуть
Андрей Станиславович Бычков — русский писатель-прозаик, сценарист, эссеист.
Окончил физический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Кандидат физико-математических наук (диссертация «Поверхностные гиперядерные состояния»). Учился на гештальт-терапевта в Московском Гештальт Институте. Практикующий психотерапевт.
Автор семи книг прозы в России и пяти на Западе.
Андрей Станиславович Бычков — русский писатель-прозаик, сценарист, эссеист. Окончил физический факультет МГУ и Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Кандидат… Развернуть
Андрей Неклюдов - писатель, член Товарищества детских и юношеских писателей России, член Союза писателей России, кандидат геолого-минералогических наук. В 1982 окончил геологический факультет ЛГУ, много лет проработал геологом, побывал в экспедициях на Дальнем Востоке, в Якутии, Сибири, Монголии, Урале, севере Европейской части страны.
Публиковаться начал с 1997 года в журналах «Костер» и «Нева». С 1999 г. – член Союза писателей России. С 2003 г.– редактор петербургского издательства "Продолжение Жизни", с 2004 – редактор "Института соитологии".
Андрей Неклюдов - писатель, член Товарищества детских и юношеских писателей России, член Союза писателей России, кандидат геолого-минералогических наук. В 1982 окончил… Развернуть
Константинов Евгений Михайлович родился 23 ноября 1959 года в Москве. Еще в раннем возрасте унаследовал две страсти: от бабушки — любовь к книгам, от отца — любовь к рыбалке.
Жизненный путь:
В 1977 году Константинов заканчивает общеобразовательную школу № 592 и, одновременно, музыкальную школу № 12 по классу баяна. В том же году устраивается работать токарем на завод «Рассвет».
С 1978 по 1980 гг. — служит на финской границе в Пограничных войсках. После демобилизации работал в Московском управлении инкассации.
В 1999 г. закончил Литературный институт им. А.М. Горького (факультет прозы, руководитель семинара — В.В.Орлов).
С 1998 по 2004 — редактор журнала «Охотник», а также главный редактор «Рыболовного альманаха» (выпущено 7 книг).
С 2004 года — заместитель главного редактора журнала «Рыбалка на Руси».
Долгое время серьезно увлекался рыболовным спортом, являлся мастером спорта международного класса, тренером сборной России по спиннингу. Из самых серьезных достижений можно выделить призовые места в командном зачете на чемпионатах мира по спиннингу: 2-е место — (Италия — 2004), 1-е место (Португалия — 2005), 3-е место (Португалия — 2006), 1-е место (Словакия — 2007); по морской рыбалке — 3-е место (Австралия — 2008).
Являлся членом союза журналистов Москвы и членом союза писателей России. Им опубликовано более 300 очерков, статей, рассказов на рыболовно-охотничью тему в периодических изданиях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Минска, Риги. Художественные рассказы и повести печатались в журналах «Юность», «Искатель», «Новый дом» (Израиль), «Сокол», «Неоновый мир», а также альманахе «Охотничьи просторы» и некоторых других, по которым, к сожалению автора, данные изданий на сегодняшний день не сохранились.
Скончался 17 февраля 2025 года.
Константинов Евгений Михайлович родился 23 ноября 1959 года в Москве. Еще в раннем возрасте унаследовал две страсти: от бабушки — любовь к книгам, от отца — любовь к рыбалке.… Развернуть
Ольга Михайловна Ипатова — белорусская писательница, переводчица, общественный деятель.
Родилась в городском посёлке Мир (ныне Кореличский район, Гродненская область, Республика Беларусь) в семье служащих. Отец — заведующий райфинотделом, мать — фельдшер. После смерти матери в 1949 году воспитывалась в детском доме в Гродно (1956—1961). После окончания Гродненской средней школы № 7 в 1961 году поступила на филологический факультет Белорусского государственного университета. В 1963 году перевелась на заочное отделение (окончила в 1967).
Работала учителем в деревне Руба (ныне территория города Витебска), товароведом в Витебском областном книготорге (1964), инструктором, заведующим сектором Гродненского горкома комсомола (1965—1968), редактором областной студии телевидения (1968—1970). В 1970—1973 гг. — литературный сотрудник газеты «Літаратура і мастацтва», затем литконсультант газеты «Красная смена» (белор. «Чырвоная змена»). В 1975—1978 гг. — аспирант Литературного института в Москве. После окончания аспирантуры снова работала литконсультантом в «Красной смене» (1978—1979). В 1985—1989 гг. — главный редактор литературно-драматических передач Белорусского телевидения. С 1989 — заведующий отделом, с 1990 — заместитель главного редактора журнала «Спадчына». В 1991—1995 гг. — главный редактор газеты «Культура».
С 1998 по 2001 Ольга Ипатова была заместителем председателя, а с 2001 по 2002 год — председателем Союза белорусских писателей.
Ольга Михайловна Ипатова — белорусская писательница, переводчица, общественный деятель. Родилась в городском посёлке Мир (ныне Кореличский район, Гродненская область,… Развернуть
Борис Лего — псевдоним Олега Зоберна .
В 2017 году Борис Лего получил литературную премию "НОС" (сезон 2016 года) за сборник "Сумеречные рассказы" .
По легенде, изложенной в "Предисловии к парижскому изданию" (начало "Сумеречных рассказов"), Борис Легó — потомок русских эмигрантов, который вернулся из Европы на историческую родину «искать славы, а нашел демонов и людей: первые служат вторым, вторые почитают первых, равновесие соблюдено, работа кипит, жизнь налаживается».
Борис Лего — псевдоним Олега Зоберна .
В 2017 году Борис Лего получил литературную премию "НОС" (сезон 2016 года) за сборник "Сумеречные рассказы" . По легенде,… Развернуть
Игнатий Николаевич Потапенко – русский прозаик и драматург, один из самых популярных писателей 1890-х годов.
Родился 18 (30) декабря в 1856 г. в сельской местности Херсонской губернии. Отец Потапенко — человек с необычной биографией, сменивший три сословия: еврей, забранный в кантонисты, дослужился до уланского корнета и получил дворянство, а в 1860 году, когда Игнатию было 4 года, принял священный сан.
Обучался будущий прозаик в Херсонском духовном училище, Одесской семинарии, затем слушал лекции в Новороссийском и Петербургском университетах, занимался в Петербургской консерватории, которую закончил по классу пения. С 1873 г. Потапенко стал выступать в периодической печати с рассказами, очерками, по преимуществу рисовавшими хорошо знакомую ему среду сельского духовенства, быт городков и местечек южных губерний Российской империи. Широкую известность ему принесла повесть "На действительной службе", опубликованная в журнале "Русская мысль" в 1890 г. В разные годы Потапенко активно сотрудничал в газетах "Россия", "Новое время", "Русь", на страницах которых выступал с фельетонами, театральными и литературными рецензиями. Его романы и рассказы переводились также на иностранные языки.
Игнатий Николаевич был одним из ближайших людей литературного окружения А.П. Чехова, уважавшего в коллеге профессионального литератора, талантливого, остроумного, наблюдательного, а также ценившего несомненное знание жизни, хороший музыкальный дар Потапенко. Чехов доверил писателю процедуру согласования текста "Чайки" с цензурой; и единственный из друзей и знакомых, Потапенко провожал Чехова в Мелихово на другой день после провала "Чайки" в Александринском театре. Несмотря на то, что читатели и критика нередко ставили имена обоих писателей рядом, сам Потапенко понимал, какова дистанция между ним и Чеховым. Стремление оправдать звание модного беллетриста, соединенное с извечной мыслью русского литератора о хлебе насущном, зачастую вело к спешке, излишней плодовитости, к неумению уважать свой талант.
На рубеже веков, с выходом на сцену нового поколения беллетристов — Горького, Куприна, Бунина, Андреева — Потапенко начал терять читателя, хотя писал по-прежнему много вплоть до 1907 года. Попытка издавать журнал (1903—1904) привела к банкротству и судебному делу. В дальнейшем он был старейшиной театрального клуба Петербурга.Критика постепенно начинала отмечать слабость и дидактичность интриги в сочинениях Игнатия Николаевича, неестественность «счастливого конца». Гораздо выше оценивались критикой очерки южнорусской жизни, трогательные, а порой сатирические рассказы из быта духовенства и певчих, а также юмористические вещи.
В первые годы советской власти Потапенко пытался подстроиться под новую конъюнктуру, писал по старому шаблону рассказы и романы из советской жизни, но не вполне удачно. Умер писатель 17 мая 1929 году в Ленинграде и похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.
«Литературная газета» в некрологе писала: «Произведения Потапенко, написанные в старомодно-реалистическом стиле, который в ту пору пользовался симпатиями широких читательских кругов, проникнуты идеями умеренного либерализма. Критически относясь к выводимым им личностям чиновников, дельцов и т. п., И. Н. Потапенко, тем не менее, был далёк от какой бы то ни было революционности. Однако, он пользовался большой популярностью в либеральной литературной среде старой Москвы…»
Могила И. Н. Потапенко на Литераторских мостках в заброшенном состоянии:
Игнатий Николаевич Потапенко – русский прозаик и драматург, один из самых популярных писателей 1890-х годов.
Родился 18 (30) декабря в 1856 г. в сельской местности Херсонской… Развернуть
Прозаик, поэт, литературный критик, редактор. Родился 15 (27) марта 1812 в Петербурге в богатой и высококультурной дворянской семье (внучатый племянник Г.Р.Державина, племянник известного в свое время автора стихотворных идиллий В.И.Панаева, двоюродный брат публициста В.А.Панаева и беллетриста-бытописателя И.А.Панаева). В 1824 поступил в Петербургское высшее училище, в феврале 1825 был зачислен в Благородный пансион при Петербургском университете (окончил в 1830). Первые пробы пера относятся к гимназическим годам; выпускал рукописный еженедельник, в одном из альманахов опубликовал исторический рассказ Бельский (не без влияния любимых им В.Скотта и А.С.Пушкина) и в «Северной пчеле» стихотворение Кокетка (1828). С 1831 на государственной службе, за которую не получал жалованья и которую воспринимал как досадное препятствие к литературным занятиям. В 1844 вышел в отставку.
Начал как романтик – стихами в духе В.Гюго, А.Ламартина и Г.Гейне и повестью Спальня светской женщины (Эпизод из жизни поэта в обществе) (1835), в которой, по собственному признанию, «рабски» подражал А.Марлинскому (Бестужеву). В следующих «светских» повестях нарастает критика аристократической среды, крепнет реалистическая наблюдательность и иронико-сатирическая тональность (Она будет счастлива, 1836; Сумерки у камина, 1838, Как добры люди!, Дочь чиновного человека, Два мгновения из жизни женщины, все 1839; Белая горячка, 1840), что сближает Панаева с представителями формирующейся «натуральной школы». В 1839–1846, привлеченный В.Г.Белинским, активно сотрудничал с журналом «Отечественные записки» как ведущий критик и полемист, автор «физиологических» очерков (в т.ч. высмеивающих журнальных оппонентов Ф.В.Булгарина, Н.И.Греча, Н.А.Полевого и др.) Портретная галерея (1840), Петербургский фельетонист (1841), Литературная тля (1843), Литературный заяц (1844) и нравописательно-обличительных рассказов и повестей Прекрасный человек (1840), Онагр, Барыня (обе 1841), Актеон (1842), Барышня (1844), Маменькин сынок (1845), имевших огромный читательский успех и поставивших Панаева, чей талант Белинский называл «дагерротипным», в ряд наиболее острых отечественных социальных критиков, предшественников И.С.Тургенева и М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Осенью 1846 Панаев и Н.А.Некрасов приобрели журнал «Современник» и стали его фактическими редакторами (Панаев с 1848 – официальным). Здесь Панаев опубликовал одно из лучших своих произведений – повесть Родственники (1847), в которой, предвосхищая роман Тургенева Рудин, дал тип мятущегося «лишнего человека», участника идеалистического философского кружка 1830-х годов (в нем Белинский не без раздражения узнал критически изображенный кружок Н.В.Станкевича). Одним из первых в отечественной литературе Панаев поставил проблему женской эмансипации (роман Львы в провинции, 1852; цикл очерков-повестей Опыт о хлыщах, 1854–1857, в т.ч. Хлыщ высшей школы, 1856, и др.). Одна из расхожих тем европейской литературы второй половины 19 – начала 20 вв. – гибельность погони за материальными благами – раскрыта Панаевым через сопоставление трех поколений купеческой семьи в повести Внук русского миллионера (1858). Злободневная публицистичность точного, «прототипичного» бытописания Панаева способствовала закреплению в общественном обиходе новых слов-понятий – «литературная тля», «хлыщ», «лев», «приживалка».
В 1847 в «Современнике» под псевдонимом Новый поэт Панаев публикует (иногда совм. с Некрасовым) литературные пародии на поэтические и драматургические произведения В.Г.Бенедиктова, Н.М.Языкова, Н.В.Кукольника, Е.П.Ростопчиной, Н.А.Полевого, Л.А.Мея, А.Н.Майкова, А.А.Фета, Н.Ф.Щербины и др. В 1855, предвосхищая литературную маску Козьмы Пруткова, издает «Собрание стихотворений Нового поэта» – в подтверждение мысли, «что можно, не имея ни малейшего поэтического таланта, писать гладкие, звучные стихи... труд чисто механический».
В 1851–1855 Панаев вел в «Современнике» рубрику-обозрение «Заметки и размышления Нового поэта о русской журналистике», где, отдавая предпочтение реалистам (Тургенев, А.Н.Островский, А.Ф.Писемский, Л.Н.Толстой), критиковал сторонников «чистого искусства», славянофилов и «почвенников» (А.А.Григорьев и др.). Выступал также как театральный (Садовский в Петербурге, 1857, и др.) и музыкальный критик. Фельетонное обозрение Петербургская жизнь. Заметки Нового поэта (1855–61), упрочившее журналистскую репутацию Панаева, послужило основой для его кн. Очерки из петербургской жизни (1860).
Прозаик, поэт, литературный критик, редактор. Родился 15 (27) марта 1812 в Петербурге в богатой и высококультурной дворянской семье (внучатый племянник Г.Р.Державина, племянник… Развернуть
Юшкевич Семен Соломонович - русский писатель, драматург. Представитель так называемой «русско-еврейской литературы». Член московской литературной группы «Среда».
Родился в Одессе, в обрусевшей состоятельной семье. Учился в казённом еврейском начальном училище, затем — в гимназии, которую оставил не закончив. В 17-летнем возрасте женился и оставил родительский дом. Начал работать помощником провизора. Прежде чем начать свою писательскую карьеру, изучал в Париже медицину, окончил медицинский факультет Сорбоннского университета. Первая повесть опубликована в 1897. Жил в Париже в 1902 году, работал хористом, массажистом и т. д.
После публикации повести из жизни еврейской бедноты «Распад», вышедшая 1902 году в журнале «Восход», Юшкевич стал известным в России писателем. Вернулся 1902 в Одессу, но после Кишинёвского погрома выехал с семьей в Берлин, где продолжал литературную деятельность. Приобретает широкую популярность в Российской империи драматическими произведениями, относящимися во многих известных театрах. В 1917-1918 годах вместе с братом Павлом организует издание рус. «Южной универсальной библиотеки»: получилось 52 книги, в мягких переплетах, карманного формата, И. Бунина, А. Толстого, Тэффи, Р. Киплинга, Г. Уэллса, Г. де Мопассана, А. Франса и др.
С 1920 года в эмиграции. Сначала в Румынии, затем во Франции, а в 1921 году — в США. 1922 вернулся в Германию, а с 1924 года жил в Париже.
Как писатель дебютировал в печати рассказом "Портной", в "Русском Богатстве" 1897 года. В 1895 году написал рассказ "Распад", но ни одна редакция не решалась его печатать. Между тем именно этот рассказ, помещенный, наконец, в 1902 году в "Восходе", создал Юшкевичу известность. Некоторые произведения Юшкевича переведены на немецкий и древнееврейский языки, а товариществом "Знание" изданы два тома его рассказов (СПб., 1906). В рассказе "Распад" Юшкевич показал, как разлагаются устои старой еврейской жизни, городской и буржуазной, распадается прежняя общественная жизнь, теряя сдержку внешней организации, еще оставшуюся от былой внутренней спайки: распадается и сильная до сих пор своим единством, своей моральной устойчивостью еврейская семья, не связанная никаким духовным верховным началом, исковерканная бешеной борьбой за жизнь. Образы этой борьбы - кошмар Юшкевича. В "Ите Гайне", "Евреях", "Наших сестрах" он развернул потрясающую картину мира городских подонков, с его беспредельным горем, голодом, преступлениями, сутенерами, "фабриками ангелов", вошедшей в быт проституцией. Юшкевич любит находить здесь образы возвышенные, чистые среди облипшей их грязи, романтически приподнятые.
В период первой русской революции Юшкевич испытал притягательное воздействие социал-демократической идеологии, что проявилось прежде всего в усилившемся интересе к революционной борьбе рабочего класса, в утверждении идей интернационализма, объединения еврейской бедноты с русским пролетариатом против общего классового врага. И в его творчество революционных лет органично вошла тема классовой солидарности рабочих разных национальностей. Эта тема была разработана в драме "Король", составившей вместе с ранее написанными пьесами "Голод" (1905) и "В городе" (1906) своеобразную драматургическую трилогию.
В 1920 году Юшкевич эмигрировал во Францию. За рубежом он выпустил сборник рассказов "Автомобиль" (Париж, 1922), "Голубиное царство" (Берлин, 1923), повесть "Дудка" (Берлин, 1922). В 1923 г. в Берлине был издан его роман "Эпизоды" о событиях гражданской войны на юге России.
Юшкевич Семен Соломонович - русский писатель, драматург. Представитель так называемой «русско-еврейской литературы». Член московской литературной группы «Среда». Родился в… Развернуть
Кайл Иторр - псевдоним киевского фантаста Якова Владимировича Калико, публикуется также под псевдонимом Пётр Верещагин.
Владимир Яценко (укр. Володимир Валерійович Яценко) - украинский писатель-фантаст.
Владимир Валериевич Яценко, родился 2 февраля 1962 года, в г. Одессе. Выпускник физико-математической школы № 116 (Одесса, 1979 г.). После окончания в 1984 году с красным дипломом Одесского Технологического Института Холодильной Промышленности (ОТИХП) работал стажёром-преподавателем, а в 1986-ом году поступил в аспирантуру (ОТИХП).
Начал заниматься литературной деятельностью с 1999-го года. Его первый роман «Десант в настоящее» был опубликован в 2000 году в Одессе. Начиная с 2000 г. Владимир Яценко полностью посвятил себя литературе.
В 2005 г. в Одессе выходит его второй роман «Пленники зимы», занявший 2-е место на конкурсе романов. С 2006-го года Владимир - регулярный участник сетевых конкурсов научно-фантастических рассказов. Собственно, весь этот срок (2006-2009) – Владимир посвятил короткой истории. Им написано четыре десятка рассказов, каждый из которых побывал в финале (шорт-лист) конкурса. Но вершиной своего признания Владимир полагает две победы подряд на престижном международном конкурсе «Русский Эквадор».
Владимир Яценко автор шести книг, его рассказы и повести публиковались во многих сборниках и самых популярных журналах России и Украины.
Владимир Яценко ( укр . Володимир Валерійович Яценко) - украинский писатель-фантаст. Владимир Валериевич Яценко, родился 2 февраля 1962 года, в г. Одессе. Выпускник… Развернуть
Григорий Андреевич Неделько - российский фантаст.
Родился и живёт в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «газетная журналистика». До обучения, в процессе него и после познакомился с обязанностями корреспондента, журналиста, редактора, корректора. Работал журналистом в СМИ («Аргументы и факты», «Российская газета», «За Родину!», «Московский университет»).
Сотрудничает с электронным издательством писателя-фантаста Бориса Долинго «Аэлита» как редактор, корректор и автор. На сайте проекта «Фантастика.рф» составляет аудиосборники, редактирует, корректирует и отбирает произведения для публикации и озвучивания альманахом «Фантаскоп».
Публиковался в периодических изданиях («Мир фантастики», «Реальность фантастики», «Шалтай-Болтай», «Фантаскоп», «Уральский следопыт», «Пионер»). Опубликовал роман и несколько сборников своих произведений в различных сетевых издательствах. Выпустил сборник рассказов и миниатюр в одном из издательств «печать по требованию».
Григорий Неделько — финалист и победитель (и как соавтор тоже) многих сетевых литературных конкурсов. Многие его рассказы были озвучены и доступны в сети для прослушивания. Сам выступал в качестве чтеца.
Григорий увлекается музыкой, играет на гитаре и губной гармошке, делает собственные аранжировки рок-композиций. Любит экспериментировать и импровизировать, фантастику, рок, черепах и ежей, макароны и футбол и, конечно, литературу.
Уважает качественный труд, считает, что первостепенная задача автора – уделять наибольшее внимание своим произведениям. Старается по мере сил помочь не очень известным, но талантливым авторам-фантастам, организует сетевые конкурсы – также и с помощью собратьев по перу, – любит хорошую шутку и уверен: фантастика is not dead, ведь она ещё «не выкурила свою последнюю сигарету».
Григорий Андреевич Неделько - российский фантаст. Родился и живёт в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «газетная журналистика». До… Развернуть
Николай Васильевич Успенский — русский писатель. Двоюродный брат Глеба Успенского. Николай Васильевич Успенский родился в 1837 году в семье священника в селе Большое Скуратово Чернского уезда Тульской губернии. Сначала будущий писатель учился в духовной семинарии, а затем в Медико-хирургической академии и Петербургском университете, который, правда, не закончил.
Биография
Литературная деятельность Успенского началась в 1857 году, когда в журнале «Сын отечества» был напечатан рассказ «Старуха». Позже Николай Успенский, сблизившись с Некрасовым и Чернышевским, стал сотрудником «Современника». В 1861 году по совету и при поддержке Некрасова Успенский ездил в Париж и Италию, где знакомился с западноевропейской жизнью. В этом году Успенский, резко настроенный против самодержавия, «обманувшего народ», был наиболее близок к революционно-демократическому лагерю.
После конфликта с Некрасовым, Успенский порвал и с «Современником». В дальнейшем пробовал быть учителем (1862 год преподавал в Яснополянской школе Л. Н. Толстого, в Оренбурге и Москве) и продолжал писать, печатаясь в «Отечественных записках» и «Вестнике Европы». В 1864 году писатель проживал в усадьбе Тургенева.
После 1874 года, жил на разных квартирах в районе Армянского переулка, где обычно собирались писатели «московской темы». В то же время был дружен с известным художником А. К. Саврасовым и литератором и москвоведом И. К. Кондратьевым.
В 1878 году Николай Васильевич женился, однако овдовел уже в 1881 году, а с 1884 года писатель стал бродяжничать, часто голодая. Однако, Успенский продолжал писать, временами публикуясь в «Русском вестнике» и бульварном «Развлечении». Кроме этого он играл перед уличной толпой на музыкальных инструментах, распевал куплеты и частушки, он разыгрывал целые сцены с маленьким крокодиловым чучелом, от лица которого произносил монологи. В одиночестве Успенский злоупотреблял алкоголем, а в октябре 1889 года окончил жизнь самоубийством, зарезавшись в переулке. Некролог был напечатан лишь в декабре того года в «Историческом Вестнике». Другие крупные издания некролог не печатали.
Творчество
Ранние рассказы Успенского («Старуха», «Поросенок», «Грушка», «Змей» и др.) посвящены изображению дореформенной деревни и отражают радикальные демократические настроения писателя, его идейную близость к революционно-демократической интеллигенции. Показывая в этих рассказах забитость, бесправие и неразвитость крестьянской среды, писатель выступал против крепостного строя и либерализма («Хорошее житье», «Сельская аптека»). Глубоко реалистический характер рассказов Успенского, раскрывавших истинное положение крестьянства, обеспечил им широкий успех. Наиболее выдающимся рассказом был «Обоз» (1860), посвященный жизни неграмотного и забитого крепостного крестьянина.
Правда, показанная Успенским, и глубокое сочувствие писателя народу обусловили высокую оценку рассказов революционно-демократической критикой. В статье «Не начало ли перемены?» Чернышевский приветствовал Успенского, сумевшего «глубоко заглянуть в народную жизнь и так ярко выставить… коренную причину её тяжелого хода».
В дальнейшем Н. В. Успенский написал ряд рассказов и очерков, описывающих провинциальную среду («Уездные нравы»), знакомое ему духовенство («Работник», «Бурсацкие нравы» и др.), учительство, студенчество («Студент», «Межедворов» и др.) и фабричных рабочих (пьеса «Странницы»), не оставляя однако и деревенской тематики. Большинство новых произведений писателя успеха не имело, в особенности в силу того, что они потеряли свою остроту, стали описательными.
Наиболее художественно ценные повести Успенского 1860-х — «Фёдор Петрович» (1866), «Старое по-новому» (1870), написанные о буржуазии и земстве в деревне, прошли незамеченными. Народническая критика (Скабичевский) резко выступала против Николая Успенского, произведения которого были чужды народнической идеализации общинных «устоев». Постепенно Николай Васильевич стал «забытым писателем», творчество которого, как одного из «шестидесятников» и соратников революционно-демократической реалистической литературы, снова привлекло к себе внимание лишь после Великой Октябрьской социалистической революции.
Значение в литературе
Основное значение очерков Успенского определяется их правдивостью, силой критического реализма, свойственной им. Наиболее ярким средством художественной характеристики, каким располагал Успенский, был язык его героев. Писатель очень умело воспроизводил многообразие оттенков разных говоров, охотно прибегал к сказу (напр. «Поросенок», рассказанный деревенской просвирней, «Грушка» — торговцем, «Хорошее житье» — целовальником, и т. д.). Очерки Успенского подчас подымались до уровня тонко написанных новелл, избегая прямой, голой тенденциозности, выражая идею прежде всего показом самой жизни. Так, в «Хорошем житье» он обличает кабатчика, не говоря от себя ни единого дурного слова о нём. У Успенского мы находим ряд рассказов, где он прибегает к шаржу и гротеску («Обоз», «Змей» и др.). Это были зародышевые формы того же рода, какой нашёл себе место в творчестве Щедрина, в его «Истории одного города», в «Сказках». Как и Щедрина, Успенского толкало к гротеску остро ощущавшееся просветителем противоречие между действительной и разумной жизнью. Гротескные сцены и образы Успенского не имели, разумеется, силы и глубины щедринской сатиры, так как при всех достоинствах своих очерков писатель всё же редко шёл дальше натурализма и шаржа.
Николай Васильевич Успенский — русский писатель. Двоюродный брат Глеба Успенского. Николай Васильевич Успенский родился в 1837 году в семье священника в селе Большое Скуратово… Развернуть
Владислав Иванович Шурыгин — советский офицер, писатель, военный корреспондент. В качестве военного корреспондента и по долгу службы побывал в самых разных уголках СССР.
В своих литературных произведениях Владислав Иванович Шурыгин рассказывает о романтике службы в рядах вооруженных сил, о чувстве долга тех, кто решил посвятить свою жизнь защите родины, о суровом быте удаленных от населенных пунктов гарнизонов. Герои его произведений ежедневно готовы совершать подвиги и пожертвовать всем, ради мира на родной земле. Обычные герои, готовые постоять за свою родину и в мирных, и в боевых условиях.
В одном из своих самых известных произведений — романе «Зенитная цитадель. «Не тронь меня!» автор рассказывает подлинную историю одной из зенитных батарей в городе Севастополе. За годы Великой Отечественной войны этот корабль, специально посаженный на мель, сбил рекордное количество вражеских самолетов — 22. В этой книге Владислав Шурыгин отдает дань памяти героям той войны, отдавших жизнь в жестоких боях.
Сын Владислава Ивановича — Владислав Шурыгин также является военным писателем.
Владислав Иванович Шурыгин — советский офицер, писатель, военный корреспондент. В качестве военного корреспондента и по долгу службы побывал в самых разных уголках СССР. В… Развернуть
Александр Иванович Левитов — русский писатель, «народник».
Родился в селе Доброе (ныне — Липецкой области) в семье дьячка.
Дьячок был человек оборотливый, содержал постоялый двор, открыл у себя школу, и Левитов уже восьми лет был «подмастерьем» у отца и вёл целый класс. Небольшая семья много трудилась, нередко даже непосильно, но жила безбедно и дружно и, в общем, детские годы Левитова прошли привольно и ласково.
Они наложили неизгладимый отпечаток на его мягкую, поэтическую и немного экзальтированную натуру. Лучшие страницы его нестройных, но часто полных истинной поэзии произведений — те, в которых он обращается мыслью к золотой поре своего детства, к воспоминаниям о безбрежной шири родной степи. Чувство природы, воспитанное тем, что мальчик пользовался каждой свободной минутой, чтобы убегать в окружавшую Доброе степь, было чрезвычайно развито в Левитове; он зорким глазом истинного художника подмечал в ней самые мимолетные оттенки и умел их передавать ярко и обаятельно. Его описания придонских степей принадлежат к лучшим образцам русского пейзажа.
Учился Левитов в Лебедянском духовном училище и Тамбовской духовной семинарии и шёл одним из первых. Под конец учения семинарское начальство, всегда недолюбливавшее Левитова за «сочинительство» и увлечение светской литературой, стало особенно преследовать его и подвергло его однажды, накануне перехода в высший класс, телесному наказанию, вследствие чего он заболел нервной горячкой и затем бросил семинарию. Это описано в во многом автобиографическом рассказе «Петербургский случай».
С несколькими рублями в кармане он пешком добрел до Москвы, потом перебрался в Петербург и поступил 1855 году в Медико-хирургическую академию. На мать писателя внезапное крушение надежды видеть сына священником подействовало потрясающе; она с горя умерла. Отец вскоре женился вторично и разошёлся с детьми; брат и сестра Левитова должны были пойти по чужим людям и терпеть всякие невзгоды. Страстно привязанный к своей семье, особенно к сестре, Левитов глубоко страдал, отчасти потому, что считал себя виной семейного разгрома, а ещё более потому, что над ним самим в то же время разразилось несчастье, лишавшее его возможности чем-нибудь облегчить горе близких. Через год после вступления в академию, вследствие какой-то истории, Левитов оказался в ссылке (сначала в Шенкурске Архангельской губернии, потом в Вологде), с обязательством отслуживать в качестве фельдшера стипендию, которую получал при обучении в академии.
Двухлетнее пребывание в ссылке оказало гибельное влияние на весь ход жизни Левитова. При полном отсутствии какого бы то ни было интеллигентного общества, да и по приниженному положению своему, Левитов поневоле завел знакомства с людьми, все развлечения которых состояли в отчаянных попойках и картёже. Это развило в нём вынесенную ещё из семинарии привычку к вину до степени болезни алкоголизма, которая в жизни Левитова сыграла роковую роль. В своём отчаянии писатель обращался даже к помощи знахарей, лечивших от запоя, и на время как будто получал облегчение. Но проходил месяц, другой, недуг возобновлялся с неудержимой силой, и он снова, по собственному его выражению, начинал «зверски жрать водку», доходя при этом до того, что полиция подбирала его на улице в состоянии белой горячки. Несчастная слабость Левитова отразилась и на его творчестве. Добрая половина его произведений посвящена «запивойству», игре пьяного воображения, пьяным галлюцинациям и т. д. Они производят иногда такое впечатление, будто ничего кроме бесшабашного пьянства и пьяного распутства и нет в русской жизни.
Весной 1859 г. он почти без гроша тронулся в путь, чтобы свидеться с родными, но добрался до Лебедяни только через полгода, потому что не только прошёл пешком все огромное расстояние, но ещё по дороге останавливался в селах и за какой-нибудь рубль нанимался работать целую неделю над приведением в порядок дел волостного управления. В его горемычной жизни наступает теперь некоторый просвет: начало 60-х годов является самым светлым периодом жизни Левитова. Поселившись в 1860 г. в Москве, благодаря счастливой случайности, познакомился с Аполлоном Григорьевым, который сразу оценил оригинальный талант Александра Ивановича и пристроил его в качестве секретаря редакции передового тогда журнала «Русского вестника». «Ярмарочные сцены. (Очерки из простонародного быта)» — это первая публикация писателя в журнале «Время» 1861.
Ободранный и потрёпанный жилец трущобных «комнат с небилью» внезапно превратился из бездомного пролетария в человека со светлыми надеждами на будущее. Он знакомится со многими писателями, встретившими дебютанта тепло и приветливо; очерки его появляются один за другим в «Московском Вестнике», «Времени», «Русской Речи», «Библиотеке для чтения», «Народном богатстве», «Зрителе», «Современнике», «Развлечении» и других, иногда под псевдонимом Иван Сизов — в «Искре». На них обращают внимание. Левитов приободряется и даже внешность его меняется; он становится франтом и если и запивает, то довольно умеренно.
Но уже к середине 60-х гг. Л. окончательно превращается в неисправимого бродягу, мечущегося в безысходной тоске, вечно кочующего из Петербурга в Москву и обратно, пробующего пристроиться то учителем в Ряжске, то воспитателем одного из московских пансионов, то на железной дороге, но нигде не выживающего больше одного-двух месяцев, потому что всякая способность к правильному образу жизни в нём совершенно исчезла под влиянием его ужасной страсти. Материальное положение все время было отчаянное; приходилось ютиться с «подругой жизни» — простой, но преданной швеёй, — в подвалах, на чердаках и Бог весть в каких трущобах, питаться впроголодь, одеваться в лохмотья. Редкими исключениями являются недолгие светлые промежутки, вроде конца 1871 г. и начала 1872 г., когда Левитов был фактическим редактором иллюстрированного журнала «Сияние».
Особенно тяжелы были последние 5 лет жизни. Заработок был ничтожен, здоровье окончательно надломлено, литературное положение подорвано вечными авансами из редакций, в уплату которых Левитов давал одни наброски и отрывки. Нужда делала Левитова настоящим пролетарием; он жил жизнью последних подонков общества, голодал и холодал. В последнем градусе чахотки он жил в нетопленой комнате; чтобы добыть из какой-то мелкой редакции 5 рублей, он в декабрьскую стужу вышел из дому в легком летнем пальто и жестоко простудился. 4 января 1877 г. Левитов умер в Московской университетской клинике.
Стиль Левитова чрезвычайно ярок и колоритен. Прежде всего он — прекрасный рассказчик, мог «из ничего» создавать очерки и рассказы. В них нет ни интриги, ни завязки, ни развязки, нет вообще и тени того, что называется сюжетом. Автор завладевает вниманием читателя благодаря уменью сообщать интерес каждой мелочи, которой коснется. Его произведения представляют собой своего рода «искусство для искусства», где неважно, что автор рассказывает, а как. Другая замечательная сторона таланта Левитова — его тонкий юмор, в связи с необыкновенно выразительным и характерным языком, с богатейшим запасом оригинальных слов и оборотов, чисто русского, хотя подчас и чисто-кабацкого остроумия. Но Левитову недоставало единства, связующего цемента. Он не создал ни типов, ни сколько-нибудь полной картины столь глубоко изученного им быта. Отдельных черт, отдельных положений и настроений в произведениях Левитова целая сокровищница, но ансамбля — никакого.
Человеком определенной партии Левитов никогда не был; усиленные попытки некоторых критиков сделать из него «печальника народного горя» весьма мало соответствуют содержанию его произведений. Уже одно то, что значительнейшая часть их посвящена ворам, проституткам, сводням, целовальникам и т. п. люду совершенно исключает возможность превратить Левитова в писателя демократического направления. Нельзя также причислять его к писателям, идеализирующим народ. В огромном большинстве случаев левитовский «народ» наводит ужас своим глубоким нравственным падением и никаких симпатий не возбуждает. Правда, часть его рассказов вышла под тенденциозным заглавием: «Горе сел, дорог и городов» — но едва ли это заглавие не придумано издателем для лучшего сбыта книги и во всяком случае оно совершенно не соответствует содержанию книги. Никакого достойного сочувствия «горя» нет в этом изображении шоссейных попрошаек, притонодержателей, родителей, сбивающих своих дочек, и прочего, как его автор сам окрестил, «беспечального народа», который «не сеет, не жнёт».
Александр Иванович Левитов — русский писатель, «народник». Родился в селе Доброе (ныне — Липецкой области) в семье дьячка.
Дьячок был человек оборотливый, содержал постоялый… Развернуть
Ясинский Иероним Иеронимович — русский прозаик, поэт, публицист.
Псевдонимы: Максим Белинский, И.К. Гордик, Кифа, Фома Личинкин, Независимый, Рыцарь Зеркал, М. Чуносов, Орест Ядовиткин, Ясновидящий.
Родился в 1850 г. в Харькове. Отец его, сын польского помещика, сосланного за участие в восстании 1831 г., обрусел и был известен на юге как адвокат; мать - малороссиянка, дочь полковника Белинского, отличившегося в Бородинской битве.
Учился Ясинский в черниговской гимназии и на естественном факультете Киевского и Санкт-Петербургского университетов. Курса ему не удалось кончить и он в начале 70-х годов поступил чиновником в черниговское акцизное управление; затем был секретарем черниговской земской управы. С середины 70-х годов помещал стихи, повести, очерки, фельетоны, научные статьи и др. в киевских газетах и некоторых московских издания. С основанием в 1878 г. "Слова" становится членом редакции и деятельнейшим сотрудником этого журнала. Здесь он обратил на себя внимание талантливыми научными обозрениями. С 1880 г. в "Слове", а затем в "Отечественных Записках", "Вестнике Европы", "Устоях", за подписью Максим Белинский, появляется ряд сжато, но вместе с тем ярко написанных рассказов Ясинского ("Начистоту", "Наташка", "Дети" и другие; особенно выделяются "Всходы"), которые быстро создают ему известность. Этот первый цикл произведений Максима Белинского, из которых некоторые подвергались цензурным карам, всецело примыкает к альтруистическому движению 70-х годов.
В середине 80-х годов литературно-общественное направление Ясинского резко меняется. Он выступает с протестом против узости того направления, к которому недавно принадлежал, нападает на позитивизм и точные науки, защищает "чистое искусство". В художественной деятельности Ясинского за это время к области "чистого искусства" могут быть отнесены, однако, только небольшой мистический рассказ "Город мертвых" и книжка стихотворений, написанных гладко, но без поэтической силы. Вся остальная беллетристическая деятельность Ясинского второй половины 80-х годов и первой половины 90-х годов всецело примыкает к протоколизму французского типа. Второй период деятельности Ясинского поставил его в очень резкие отношения к критике того литературного лагеря, в рядах которого он выдвинулся. Произведения свои Ясинский помещал в это время частью в иллюстрированных изданиях, частью в "Русском Вестнике", "Русском Обозрении", "Наблюдателе", "Новом Времени". Став в середине 90-х годов редактором "Биржевых Ведомостей", Ясинский пришел в соприкосновение с интересами провинциальной публики и в своих ежедневных беседах часто выступал в роли обличителя темных сторон русской жизни. Беседы эти подписаны псевдонимом Независимый.
С 1900 г. Ясинский издает и редактирует общедоступный журнал "Ежемесячные Сочинения", затем основывает еще более общедоступный (рублевый) журнал "Почтальон", позже переименованный в "Беседу". В виде приложения к "Ежемесячным Сочинениям", Ясинский издает собрание снимков с разных картин, под названием "Живописец". В своих журналах Ясинский выступает горячим защитником символизма. Ясинский - один из самых плодовитых современных писателей; только меньшая часть того, что им написано, вошла в отдельно изданные книги.
Ясинский Иероним Иеронимович — русский прозаик, поэт, публицист. Псевдонимы: Максим Белинский, И.К. Гордик, Кифа, Фома Личинкин, Независимый, Рыцарь Зеркал, М. Чуносов,… Развернуть
Васи́лий Григо́рьевич Авсе́енко - беллетрист, критик и публицист; из дворян; служил чиновником особых поручений.
Родился в дворянской семье. Учился в 1-й петербургской гимназии. Ещё гимназистом под влиянием учителя словесности В. И. Водовозова, а также гимназистов (среди них был В. В. Крестовский) начал писать стихи. С переездом семьи в Киев учёбу продолжил в 1-й киевской гимназии, затем окончил историко-филологический факультет Киевского университета (1862). Защитил диссертацию «Итальянский поход Карла VIII и последствия его для Италии» и некоторое время был приват-доцентом по кафедре всеобщей истории. Оставив университет в 1864 году, стал сотрудником, затем соредактором газеты «Киевлянин» В. Я. Шульгина, служил мировым посредником (с 1866 года), правителем канцелярии губернатора, а в 1869 году переехал в Санкт-Петербург.
Служил в Центральном статистическом комитете. С 1873 года был членом отдела по рассмотрению книг для народного чтения и учёного комитета Министерства народного просвещения. Одновременно занимал должность чиновника особых поручений при министре просещения (1874—1880, 1882—1904). В отставку вышел в чине статского советника.
Был издателем «Санкт-Петербургских ведомостей» (1883—1896).
В 1860-е годы публиковал статьи на темы истории Западной Европы в «Русском слове», «Русской речи», «Русском вестнике», «Вестнике Европы».
Как беллетрист Авсеенко выступил в 1865 году (повесть «Буря» в журнале «Русский вестник», под псевдонимом В. Порошин). С 1869 года в журнале «Заря» под криптонимом А. печатал обзоры и рецензии, а также вёл «Политическое обозрение». В 1871—1875 годах помещал в газете «Русский мир» свои «Очерки текущей литературы», поддерживая Б. М. Маркевича, Д. В. Аверкиева и других авторов «Русского вестника», одновременно критикуя писателей демократической направленности (Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина).
Автор повестей «У реки» (1869), «Окольным путём» (1873), «Как они уехали» (1876), «Дела давно минувших дней» (1877). Из романов Авсеенко особенно характерны «Из-за благ земных», «Млечный путь» (1875), «Скрежет зубовный» (1878), «Злой дух» (1881), появившиеся впервые в журнале «Русский вестник».
Авсеенко состоял (1883—1896) издателем «Санкт-Петербургских ведомостей». Одновременно с этим, в период с 1886 по 1890 год, был также издателем-редактором приложения «Русская газета».
источник: Википедия
Васи́лий Григо́рьевич Авсе́енко - беллетрист, критик и публицист; из дворян; служил чиновником особых поручений. Родился в дворянской семье. Учился в 1-й петербургской… Развернуть
Николай Никитин — русский советский писатель, драматург, сценарист. С 1921 года входил в группу «Серапионовы братья». Как писатель непролетарского происхождения он долгое время подвергался критике.
Н. Н. Никитин родился в семье железнодорожного служащего. В 1915—1917 учился на филологическом факультете Петербургского университета. В 1919—1921 служил в Красной Армии. В 1923—1925 был сотрудником газеты «Ленинградская правда». Литературной деятельностью занимался с 1921 года. Его перу принадлежат романы, повести, рассказы и очерки, которые были посвящены социалистическому соревнованию, дружбе народов. По своим рассказам писал сценарии кинофильмов «Могила Панбурлея», «Парижский сапожник». Роман «Северная Аврора» (1950) об иностранной интервенции 1918—1919 на Севере России переведён на иностранные языки.
Николай Никитин — русский советский писатель, драматург, сценарист. С 1921 года входил в группу «Серапионовы братья». Как писатель непролетарского происхождения он долгое… Развернуть
Алексей Николаевич Будищев - русский писатель-беллетрист и поэт.
Родился в дворянской семье. Окончил классическую гимназию в городе Пензе, затем учился на медицинском факультете Московского университета. С увлечением занимался зоологией, но вскоре потерял интерес к медицине и ушёл из университета, не окончив 4 курс.
Писать начал ещё будучи студентом и уже к 19 годам стал деятельным сотрудником журнала «Будильника», «Русского сатирического листка», «Осколков», позднее «Русской жизни», «Петербургской газеты», «Нового времени», «России» и «Руси». Помещал также свои произведения в «Ниве», «Живописном обозрении стран света», «Северном вестнике», «Вестнике Европы», журнале «Русское богатство».
Часть многочисленных рассказов, очерков, небольших романов и стихотворений была опубликована в книгах: «Степные волки» (СПб., 1897), «Разные понятия» (СПб., 1901), «Распря» (СПб., 1901), «Пробужденная Совесть» (СПб., 1900), «Лучший друг» (СПб., 1901), «Я и он» (СПб., 1903), «Солнечные дни» (СПб.), «Стихотворения» (Санкт-Петербург, 1901 год).
В начале своей литературной деятельности писал очень много стихов, но только малая часть из них вошла в сборник его стихотворений. Его слог в юмористических пьесах Венгеров называл бойким, в других — легким, мелодичным, порою даже живописным. В ряду стихотворений последнего рода пользуется известностью небольшая картинка древнеримской жизни — «Триумфатор». Однако критики сходились на том, что у него нет своей излюбленной области воспроизведения, своих собственных настроений. Он пишет на самые разнообразные темы — чаще всего, впрочем, в стиле нарядных песен Фофанова о весне и любви, — но это, судя по всему, не захватывает ни его самого, ни читателя.
Автор текста знаменитого романса «Калитка» (1898).
В 1909 году, протестуя в числе многих деятелей искусства (Л. Н. Толстой, В. Г. Короленко, Л. Андреев, Ф. Сологуб и многие другие) против массовых смертных казней, написал очерк «Нервы».
Был одним из членов петербургского литературного кружка «Пятница».
В сотрудничестве с Александром Митрофановичем Фёдоровым переделал в драму свой рассказ «Катастрофа».
Болгарский поэт Красимир Георгиев перевёл на болгарский язык стихотворение Будищева «Недвижно облака повисли над землёй».
Много лет жил в Гатчине. Скончался в Петрограде. Похоронен на Литераторских мостках (южная часть).
Алексей Николаевич Будищев - русский писатель-беллетрист и поэт. Родился в дворянской семье. Окончил классическую гимназию в городе Пензе, затем учился на медицинском… Развернуть
Псевдоним В. Брус
Василий Васильевич Брусянин — русский писатель-беллетрист, журналист, редактор, общественный деятель. За 30 лет писательской деятельности из-под его пера вышло огромное множество повестей, рассказов, очерков, несколько романов, статей, рецензий, корреспонденций.
Василий Брусянин рос и учился в городе Уфе, затем работал землемером. Позднее обосновался близ Санкт-Петербурга в деревне Нейволе под Мустамяками. С 1903 по 1905 годы был редактором «Русской газеты». В 1905-1907 гг. участвовал в революционных событиях, с 1908 по 1913 находился в эмиграции. Вернувшись в Россию, умер от сыпного тифа в гражданскую войну.
В. Брусянин дебютировал в литературе рассказом «Новогодний день в башкирской деревне». В эпоху Серебряного века оно было на слуху у читающей публики. Поместил ряд рассказов и очерков в «Жизни», «Новом Слове», «Журнале для всех», «Северном Вестнике» и других печатных изданиях. Известность писателю принесли сборники повестей и рассказов «Ни живые - ни мертвые», «Час смертный», «Дом на костях», «Ни живые – ни мёртвые», «О счастье», «Облетели цветы, догорели огни», «Одинокий Григорий», «Около барина». В 1899 году издал под псевдонимом В. Брус в Санкт-Петербурге книгу «Поэты-крестьяне».
Псевдоним В. Брус Василий Васильевич Брусянин — русский писатель-беллетрист, журналист, редактор, общественный деятель. За 30 лет писательской деятельности из-под его… Развернуть
Дхан Гопал Мукерджи был первым успешным индийским писателем в Соединенных Штатах и выиграл медаль Ньюбери в 1928 году. Он учился в школе Дафф и в колледже Дафф, как в Калькуттском университете в Индии, так и в Токийском университете в Японии. и в Калифорнийском университете, Беркли и Стэнфордском университете в США.
Дхан Гопал Мукерджи родился в семье бенгальского брамина 6 июля 1890 года в деревне под Калькуттой на краю джунглей под названием Каджангал. Его отец был адвокатом, который оставил практику из-за плохого здоровья и вместо этого изучал музыку, а также исполнял обязанности священника в деревенском храме. Дхан Гопал описывает свое детство и юность в первой части ("Каста") своей автобиографии "Каста и изгой" (1923). В "Касте" подробно описывается вступление Дхана Гопала в браминскую традицию его предков и его опыт странствования в течение года в качестве аскета, как это было принято для мальчиков в строгих священнических семьях. Однако, разочаровавшись в традиционной роли и нетерпимо относясь к отсталым элементам строгого индуистского общества, он оставил аскетическую жизнь и поступил учиться в Калькуттский университет.
В 1910 году семья Дхана Гопала отправила его в Японию для изучения промышленного оборудования и текстиля. Его глубоко разочаровал конвейерный метод производства и стремление к максимальной эффективности, которые он считал дегуманизирующими, унижающими и унизительными. Он был особенно потрясен тем, как рабочие конвейера, пострадавшие от серьезных несчастных случаев, быстро заменялись другими рабочими, при этом владельцы фабрик или работодатели не обращали внимания ни на их медицинское восстановление, ни на медицинские пособия, ни на адекватную компенсацию. После короткого пребывания в Японии он сел на корабль в Сан-Франциско.
Едва выйдя из подросткового возраста, Дхан Гопал впитал достаточно революционной идеологии от своих сверстников, чтобы пойти по стопам брата, и, возможно, не совсем добровольно покинул Индию. Дхан Гопал взял свою идеологию с собой в Америку, где сошелся с рядом таких же бедных "анархистов", как и он сам.
В 1910 году он поступил в Калифорнийский университет в Беркли, но перевелся в Стэнфордский университет, где в 1914 году получил степень бакалавра философии. В районе залива Сан-Франциско он искал способ прокормить себя и оплатить обучение в колледже, и вскоре его внимание привлекло писательство. Примерно в 1916 году он написал "Сандхья, песни сумерек" и "Раджани или песни ночи", две книги стихов, и "Лайла Маджну", музыкальную пьесу в трех действиях, опубликованную издательством "Пол Элдер и компания" в Сан-Франциско.
Он женился на Этель Рэй Дуган, американской художнице и педагоге, и в 1918 году у них родился сын, которого также назвали Дхан "Дан" Гопал-младший.
В 1920-х годах Мукерджи переехал в Нью-Йорк и начал свой самый плодотворный период писательской деятельности, публикуясь в основном в издательстве E.P. Dutton. Из множества его детских книг первой была опубликована "Кари, слоненок" в 1922 г., за ней последовали "Хари, житель джунглей", два года спустя и "Гей Нек, история голубя" в 1927 г. "Гей" была самой успешной; Мукерджи получил медаль Ньюбери в 1928 г. от Американской библиотечной ассоциации, признавшей ее лучшей американской детской книгой года.
Подробности его последующей жизни туманны, но есть некоторые основания полагать, что в конце его жизни отношения с женой вступили в сложную фазу. Несмотря на множество друзей, он чувствовал себя глубоко изолированным и маргинальным в Америке, поскольку он мало что мог сделать, кроме сбора средств и развлечения приезжих знаменитостей, для поддержки движения за независимость Индии. Выбор, который он сделал в жизни, не позволил ему вернуться в Индию на постоянное место жительства, и можно рассматривать его стремление писать о джунглях и животных родной страны как средство компенсации их отсутствия. Несчастье последних лет жизни заставило его углубиться в духовность, подогрело его интерес к духовному наследию своей родины и придало актуальность его желанию истолковать и объяснить Индию Западу.
14 июля 1936 года его жена обнаружила, что Мукерджи повесился в своей нью-йоркской квартире. Никакой записки оставлено не было.
Дхан Гопал Мукерджи был первым успешным индийским писателем в Соединенных Штатах и выиграл медаль Ньюбери в 1928 году. Он учился в школе Дафф и в колледже Дафф, как в… Развернуть
С. Т. Семёнов родился в бедной крестьянской семье и в возрасте 11 лет ушёл на заработки в Москву. Работал на фабрике, затем в литографии, торговал в киоске минеральными водами.
Публикуемые издательством «Посредник» рассказы Л. Н. Толстого вдохновили С. Т. Семёнова к литературному творчеству. В 1886 году в Москве произошла его встреча с Толстым, одобрившим его первый рассказ «Два брата». В 1887 году рассказ опубликовало издательство «Посредник». Молодой автор вернулся в деревню, где снова занялся нелёгким крестьянским трудом, описывая в своих произведениях жизнь и быт крестьян. В 1894 году вышел его сборник под названием «Крестьянские рассказы», предисловие к которому написал Л. Н. Толстой, высоко оценивший содержание рассказов. В 1898 году увидел свет второй сборник рассказов «Девичья погибель…», а в 1900 году — третий («У пропасти…»).
В 1904—1905 годах Семёнов жил в Англии у толстовца В. Г. Черткова.
За толстовские убеждения в 1908 году был приговорён к ссылке, которую заменили выездом за границу. Свои впечатления от Европы С. Т. Семёнов описал в книге «По чужим землям», опубликованной в 1910 году.
В 1922 году писатель-земледелец был застрелен Малютиным - «соседом-мракобесом, принявшим успешное ведение хозяйства за колдовство». Старожил д. Бурцево Л. В. Борисов, однако, рассказывает другую версию: с его слов, С. Т. Семёнов завел роман с женой соседа. Мужики несколько раз предупреждали писателя, чтобы он прекратил ухаживания, но С. Т. Семёнов не внял их словам, за что был до смерти избит в поле недалеко от Андреевского.Убийц Семёнова судили. Вплоть до 1970-х или 1980-х гг. на месте гибели писателя стоял памятный крест, уничтоженный во время проведения мелиорации. Сейчас там старозалежный луг, зарастающий молодым березняком.
Похоронен С. Т. Семёнов, согласно завещанию, на своем наделе недалеко от д. Андреевское. Там же погребены его родственники.
С. Т. Семёнов родился в бедной крестьянской семье и в возрасте 11 лет ушёл на заработки в Москву. Работал на фабрике, затем в литографии, торговал в киоске минеральными водами.… Развернуть