Еремей Иудович Парнов (20 октября 1935, Харьков — 18 марта 2009, Москва) — русский писатель, публицист, кинодраматург.
Жанр:
фантастика, детектив, эзотерика, исторический роман
Окончил Московский торфяной институт (1959). Кандидат химических наук (тема диссертации — «Водные растворы неэлектролитов»), работал в НИИ Зарубежгеология. Член Союза писателей СССР (1967).
Научную фантастику писал преимущественно в 1960-х в соавторстве с Михаилом Емцевым. Наибольшую известность Парнову принесла трилогия об инспекторе Люсине, в которую вошли романы «Ларец Марии Медичи» (1972), «Третий глаз Шивы» (1975), «Александрийская гемма» (1991, сокращенный вариант под названием «Мальтийский жезл» выходил в 1987). В этих остросюжетных произведениях главный герой, работник уголовного розыска Люсин при участии своего друга, историка и писателя Березовского, расследует загадочные преступления, в которых загадки истории таинственно переплетаются с современностью.
Скончался Еремей Парнов 18 марта 2009 в Москве в Боткинской больнице. Похоронен на Востряковском кладбище.
Еремей Иудович Парнов (20 октября 1935, Харьков — 18 марта 2009, Москва) — русский писатель, публицист, кинодраматург. Жанр:
фантастика, детектив, эзотерика, исторический… Развернуть
польский писатель, автор приключенческих романов для молодёжи.
Альфред Шклярский принадлежит к числу популярнейших польских, писателей, пишущих для молодежи. Польскому читателю особенно полюбился, цикл приключенческих романов Шклярского. Цикл объединен образами главных героев, путешествующих по разным экзотическим странам земного шара. Несмотря на общность героев, каждый роман представляет из себя отдельную книгу, содержание которой определено путешествиями и приключениями Томека Вильмовского, юного героя романов, и его взрослых товарищей.
Кроме достоинств, присущих вообще книгам приключенческого характера, романы Шклярского отличаются большими ценностями воспитательного и познавательного порядка. Фабула романов построена с учетом научных достижений педагогики. Романы учат молодых читателей самостоятельности, воспитывают у них твердость характера и благородство.
польский писатель, автор приключенческих романов для молодёжи. Альфред Шклярский принадлежит к числу популярнейших польских, писателей, пишущих для молодежи. Польскому читателю… Развернуть
Гэри Дженнингс - американский писатель, журналист, копирайтер, мастер исторического романа первой величины. Он родился 20 сентября 1928 года в Буэна Виста, штат Вирджиния, в семье типографа. Закончив школу в Нью-Джерси, в дальнейшем не стал поступать
в колледж и занимался самообразованием. С 1947 по 1958 годы работал в рекламном агентстве в Нью-Йорке. Был военным корреспондентом во время Корейской войны в 1952-1953 годах и за свою службу получил Бронзовую звезду от Министерства информации Республики Корея. С 1958 по 1961 год работал репортером в Калифорнии и Вирджинии. Первый успех пришел к Дженнингсу как к писателю в 1980 году после публикации романа "Ацтек", который автор написал, прожив 12 лет в Мексике и тщательно изучив "на местности" историю мексиканских индейцев. Для своих произведений Дженнингс скрупулезно, доходя до одержимости, выискивал материал, отправляясь в те уголки планеты, о которых писал. Чтобы до мельчайших деталей восстановить путевые впечатления Марко Поло, писатель сам прошел по маршруту знаменитого итальянца сквозь Средний Восток и Юго-Восточную Азию, пользуясь теми же "транспортными средствами", что и его предшественник - лошадьми, верблюдами, слонами. Все, что он увидел на своем пути, легло в основу книги "Путешественник", которая увидела свет в 1984 году. Гэри Дженнингс также был автором романов "Блестки", "Хищник" и нескольких других. В свое время газета The New York Times назвала Дженнингса "лучшим среди американских авторов исторического романа". Умер Гэри Дженнингс 13 февраля 1999 года в Помптон Лейкс, Нью Джерси.
Гэри Дженнингс - американский писатель, журналист, копирайтер, мастер исторического романа первой величины. Он родился 20 сентября 1928 года в Буэна Виста, штат Вирджиния, в… Развернуть
Родился Николай Павлович Задорнов в Пензе, семье врача-ветеринара Павла Ивановича Задорнова (1875-?) (позже был обвинён в умышленном истреблении скота и умер в заключении). Детские и школьные годы писателя прошли в Чите, где жила семья Задорновых и работал его отец. С детства он прикоснулся к истории. Видел японскую оккупацию, жил в городе, жизнь которому дали ссыльные декабристы.В школе он был организатором агитационного театра. В первые годы Советской власти это считалось революционным и очень современным. После окончания 8 класса Задорнов был отправлен отцом на родину, в Пензу. Не покидая школы, в последний учебный год Николай начал работать в профессиональном театре, где ему давали небольшие выходные роли. В 1926 году окончив школу, он стал профессиональным актером. С театром объездил многие города Сибири и Дальнего Востока, особенно успешной была его работа во Владивостоке. Пробовал свои силы в журналистике - литературным сотрудником газет «Тихорецкий рабочий», «Советская Сибирь», «Красная Башкирия».1937 год стал для Николая Павловича знаменательным. В печати появляется его первая повесть «Могусюмка и Гурьяныч». А позже он переезжает в Комсомольск-на-Амуре, город первостроителей, с которым у Задорнова будет связано девять лет жизни (за что потом был награжден значком почетного строителя города). В городе юности он начал работать заведующим литературной частью театра и параллельно сотрудничал в местной городской газете и на радио, руководил кружком воинов-строителей.
В годы Великой Отечественной войны Николай Задорнов работал в Хабаровском краевом радиокомитете и в хабаровской газете «Тихоокеанская звезда».
В 1944г. Николая Павловича приняли в члены Союза писателей России.
Осенью 1945г. начался освободительный поход Советской Армии против японских милитаристов. Вместе с писателями А.Гаем Д.Нагишкиным, Н.Рогалем, Ю.Шестаковой Задорнов попросился на фронт Всех дальневосточных писателей не стали зачислять в армию, а оформили как корреспондентов Хабаровского краевого отделения ТАСС и перебросили в Китай. Задорнов много колесил по Маньчжурии, разговаривал с пленными японскими полковниками и генералами. Увиденное и пережитое во время войны позднее нашло отражение в исторических романах об экспедиции адмирала Путятина в Японию.
В 1946 году переселился в Ригу, где и прожил до конца жизни.
С осени 1946 года, работает редактором Русского альманаха и руководителем секции русских писателей в Латвии.
С 1946 года до самой кончины Николай Павлович Задорнов жил в Риге.
Николай Павлович Задорнов скончался 18 сентября 1992 года на 83-м году жизни. До последнего дня он продолжал работать над дальневосточной темой.
Родился Николай Павлович Задорнов в Пензе, семье врача-ветеринара Павла Ивановича Задорнова (1875-?) (позже был обвинён в умышленном истреблении скота и умер в заключении).… Развернуть
Пьер Алексис Понсон дю Террайль – популярный французский писатель, автор сенсационных романов, преимущественно на уголовные сюжеты.
Родился 8 июля 1829 года в Монморе (Верхние Альпы). Служил некоторое время офицером. Во время франко-прусской войны 1870 г. организовал отряд вольных стрелков. Первые его литературные опыты — фельетоны в «Mode» и «Opinion publique» (1850—1851). В 1853 г. широкий круг читателей привлек роман «Кулисы света». До 1870 г. Террайль печатал романы-фельетоны одновременно в пяти газетах. В 1858—1859 гг. начал выходить известнейший из романов Террайля — «Похождения Рокамболя» (22 тома). Герой его — преступник, глава шайки «Червонных валетов». На каторге Рокамболь душевно переродился. Неуловимый, вездесущий, одаренный необычайной ловкостью и находчивостью, Рокамболь обладает благородством в духе героев Дюма-отца.
Всего же Пансон дю Террайль написал — без сотрудников и секретарей — более 250 томов романно-фельетонного чтива, смело описывая ситуации самые невероятные и заимствуя материал у самых разных писателей. Писатель стоил своего героя.
Его литературную деятельность прервала в 1870 г. франко-прусская война. В своем имении он создал нечто вроде партизанского отряда из добровольцев — вольных стрелков. Вынужден был укрыться в Бордо, когда немецкие солдаты сожгли его фамильный замок под Орлеаном. Там и умер в 10 января 1871 года в Бордо.
Пьер Алексис Понсон дю Террайль – популярный французский писатель, автор сенсационных романов, преимущественно на уголовные сюжеты. Родился 8 июля 1829 года в Монморе (Верхние… Развернуть
Луи Жаколио (1837, Шароле — 1890, Сен-Тибо-де-Винь) — французский писатель, путешественник, колониальный судья и преподаватель.
Родился в 1837 году в городе Шароле (Франция). Продолжительное время жил в Океании (на острове Таити) и Индии в период 1865—1869 годов. Путешествовал по Индо-Китаю и Америке, занимал судебные должности во французских колониальных владениях. По возвращении во Францию описал многие свои приключения в книгах «Путешествие в страну слонов» (1876), «Факиры-очарователи» (1880), «Путешествие в страну баядерок» (1873).
Для автора были характерны два типа романов: приключенческий роман («Грабители морей»), и романы, изобилующие научно-популярными сведениями, иногда почти не связанные с ходом действия (трилогия «Берег слоновой кости», «Берег черного дерева», «Песчаный город»).
Целый ряд своих книг Луи Жаколио посвятил этнографическим вопросам и сравнительному изучению индийской религии и мифологии. В путевых очерках и увлекательных приключенческих романах «Пожиратели огня» (1887), «В трущобах Индии» (1888), «Затерянные в океане» (1893) и др. Жаколио проявил своё сочувствие к угнетённым народам и критиковаланглийских, португальских и французских колонизаторов.
Луи Жаколи умер в 1890 году в Сен-Тибо-де-Винь (департамент Сена и Марна). Романы Луи Жаколио пользовались широкой популярностью в России, где в 1910 году было издано 18 томов его сочинений.
В Советской России книги автора были запрещены как социально вредные и с 1928 года не издавались.
Луи Жаколио (1837, Шароле — 1890, Сен-Тибо-де-Винь) — французский писатель, путешественник, колониальный судья и преподаватель.
Родился в 1837 году в городе Шароле (Франция).… Развернуть
Родился 12 марта (24 марта по новому стилю) в селе Матвеевское Спасского уезда Тамбовской губернии (ныне Сасовского района Рязанской области), в крестьянской семье. Отец Силантий Филипович был из солдат, пробыл на военной службе 25 лет. Алексей обучался грамоте у дьячка, затем в церковно-приходской школе.
В 22 года был призван в армию. С 1899 по 1906 год — матрос Балтийского флота. В 1903 году был арестован за революционную пропаганду. Как «неблагонадёжный» был переведён во 2-ю Тихоокеанскую эскадру на броненосец «Орёл». Участвовал в Цусимском сражении, попал в японский плен.
В плену у Новикова возникла мысль описать пережитое. Он начал сбор материала. В лагере, куда он попал, находились команды почти со всех кораблей, и матросы охотно делились воспоминаниями. Вернувшись из плена в родное село в 1906 году, Новиков написал два очерка о Цусимском сражении: «Безумцы и бесплодные жертвы» и «За чужие грехи», изданные под псевдонимом А. Затёртый. Брошюры были сразу же запрещены правительством, а в 1907 году Новиков был вынужден перейти на нелегальное положение, так как ему грозил арест. Он бежал сначала в Финляндию, а затем в Англию. За годы эмиграции с 1907 по 1913 годы он побывал во Франции, Испании, Северной Африке, плавал матросом на судах торгового флота. С 1912 по 1913 год писатель жил у Максима Горького на Капри. В 1913 году Новиков по поддельному паспорту вернулся в Россию.
Во время Первой мировой войны с 1915 по 1918 годы Новиков работал в госпитале на санитарных поездах Земского союза. Весной 1918 года Новиков был назначен начальником эшелона, отправленного в Барнаул для обмена мануфактуры на хлеб для Московского продкомбината. В июне того же года его снова направили в Барнаул с группой писателей и художников для культурно-просветительской работы. В Барнауле он жил до 1920 года.
Умер А. С. Новиков-Прибой 29 апреля 1944 года, в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Родился 12 марта (24 марта по новому стилю) в селе Матвеевское Спасского уезда Тамбовской губернии (ныне Сасовского района Рязанской области), в крестьянской семье. Отец Силантий… Развернуть
Дмитрий Михайлович Балашов — русский советский писатель, филолог-русист и общественный деятель. Заслуженный работник культуры РСФСР (1988).
При рождении носил имя Эдвард Михайлович Гипси. Отец — актёр и автор одного сборника стихов Михаил Михайлович Гипси́ (псевдоним, настоящая фамилия — Кузнецов, 1891—1942, умер в блокаду), мать, Анна Николаевна Васильева — художник-декоратор.
С 1942 по 1944 был в эвакуации в Алтайском крае. После войны Эдвард и его младший брат Генрик Гипси сменили фамилию на Балашовы (выбрав её в телефонной книге), а имена — на Дмитрий и Григорий.
Дмитрий Балашов - выпускник Ленинградского театрального института им. А.Островского, кандидат филологических наук, фольклорист и историк. В 1967-71 учился в аспирантуре Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. В 1961-68 работал в Институте литературы, языка и истории Карельского филиала АН СССР в Петрозаводске.
Балашов предпринял несколько экспедиций на Север и издал несколько научных сборников: «Народные баллады» (1963), «Русские свадебные песни» (1969), «Сказки Терского берега Белого моря» (1970) и др. В 1962 году Балашов принял участие в организации «Общества охраны памятников старины».
С 1972 по 1983 Дмитрий Михайлович жил в деревне Чеболакша на Онежском озере. После того, как его дом сгорел, он переехал в Новгород.
К художественному творчеству Балашов обратился уже в зрелом возрасте. Первая повесть «Господин Великий Новгород», опубликованная в журнале «Молодая гвардия» в 1967, изображала жизнь новгородского общества XIII в. пластично, зримо и достоверно, знакомила с духовным и бытовым укладом, языком новгородцев той поры. С этого момента, не оставляя научную работу, Балашов посвящает себя и литературному труду.
Талант исторического романиста проявился в романе «Марфа-посадница» (1972), охватывающем период с 1470 по 1478 и посвящённом присоединению Новгорода к Московскому Великому княжеству. Опираясь на труды историка В. Л. Янина («Новгородские посадники» и др.), показал внутренний кризис новгородского вечевого устройства, трагический образ Марфы, пытающейся объединить силы в борьбе с Москвой. Целостное, исторически документальное воссоздание эпохи сочетается в романе с воплощением ярких, драматических характеров людей из разных сословий. Вместе с тем критика отмечала, что в романе «противоборство Москвы и Новгорода увидено лишь по-новгородски» (С. Котенко). Апология «воли», симпатии к новгородским еретикам XV в. при явной антипатии к москвитянам и деятелям Православной церкви (в чем проявилось некоторое следование В. Л. Янину) в известной мере лишили роман «объективности и мудрого историзма» (С. Семанов).
Главный труд Балашова-художника — цикл романов «Государи Московские», включающий в себя несколько романов. Цикл представляет собой уникальную историческую хронику-эпопею, охватывающую период русской истории с 1263 (кончина кн. Александра Невского) до 1425. Именно в «Государях Московских» впервые в художественной литературе мир русского средневековья воссоздан с непревзойдённой степенью полноты, исторической достоверности и философской насыщенности. В нем погодно отражены основные исторические события, геополитическое положение Руси, жизнь главнейших княжеств, быт и нравы всех сословий, воплощены судьбы, облик и характер сотен исторических деятелей. Соединение эпичности с напряжёнными нравственно-психологическими коллизиями, духовное содержание русской истории XIV в., высокие художественные достоинства поставили романы Балашова в ряд серьёзных реалистических произведений, повествующих о мире и человеке. Эту эпопею писатель творил опираясь на научное наследие историка Л. Н. Гумилёва, вследствие чего, его проза получила подлинно масштабное видение исторического развития Евразии в XIII-XV вв., превосходящее панораму первых исторических романов "Новгородского цикла".
17 июля 2000 года Дмитрий Балашов был убит у себя дома в деревне Козынево. Его труп, завернутый в рогожу, был найден перед домом писателя. У Балашова была обнаружена травма головы и следы удушения. В 2004 году суд признал виновными в преступлении ранее судимого жителя Новгорода Евгения Михайлова и сына писателя Арсения Балашова (за укрывательство убийства своего отца и угон его автомашины). Однако в декабре 2003 года Е. Михайлов был освобождён и полностью оправдан. Тем не менее, этот приговор был обжалован, Михайлов был снова признан виновным в совершении убийства и приговорён к 14 годам заключения. Арсению Балашову приговор 2002 года не пересматривался. После освобождения из заключения он сменил фамилию, имя и отчество.
Похоронили Дмитрия Михайловича Балашова на кладбище Зеленогорска под Санкт-Петербургом, рядом с матерью.
Дмитрий Михайлович Балашов — русский советский писатель, филолог-русист и общественный деятель. Заслуженный работник культуры РСФСР (1988). При рождении носил имя Эдвард… Развернуть
Антонин Петрович Ладинский родился 19 января (ст. ст.) 1896 года в селе Общее Поле на Псковщине, в семье служащего. Вскоре его родители переехали в Псков, где прошли первые годы жизни будущего писателя. Здесь он закончил сначала народную школу, а затем гимназию. Всю жизнь он хранил теплые воспоминания о городе Пскове. В 1947 году уже будучи во Франции, он пишет стихи, проникнутые грустью и мягкой иронией, в которых мысленно связывает свою жизнь -ее начало и итог- именно с Псковом ,городом своего детства . Все может быть... на заседанье чинном Мне памятник потомки вознесут И переулок в городе старинном В честь бедного поэта назовут. Так-скромный бюст, подобье человека, В напоминанье стихотворных дел,- В том скверике, где на углу аптека, Где некогда я с книжкою сидел. Прочтет прохожий: "Антонин Ладинский"... И пустит мне в лицо табачный дым, И буду я с улыбкою латинской Смотреть на мир, завидуя живым. В 1915 году Ладинский поступает на юридический факультет Петербургского университета, но уже через год его мобилизуют в Петергофскую школу прапорщиков. Февральская революция застала его в 97-м западном полку в Симбирске, где он не смог разобраться в происходящих событиях, найти свое место в круто меняющемся мире. В конце концов, Ладинский оказывается в армии Деникина. В августе 1919 года он получает тяжелое ранение, напоминавшее о себе затем всю жизнь. В начале 1920 года на госпитальном судне его эвакуируют из Новороссийска в Солоники,а затем в Александрию. Так резко меняется судьба Антонина Ладинского и начинается жизнь эмигранта- человека лишившегося родины. Оправившись от ран, Ладинский поступает писцом в Международный суд Александрии, где делопроизводство велось на французском языке.Антонин осваивал язык быстро и на удивление легко. Собрав немного денег, он решает продолжить образование и едет в Париж, намереваясь учиться в знаменитой Сорбонне. В Париже Ладинский ведет аскетический образ жизни, работает оклейщиком обоев и только иногда позволяет себе посещать поэтические собрания в кафе "Ла болле" в Латинском квартале, у площади Святого Михаила. Когда- то, в этом кафе бывали: Поль Верлен, Оскар Уальди и другие знаменитости. Теперь здесь собирается французская богема, русские литераторы - эмигранты. Антонин Ладинский пробует свои силы на литературном поприще и в 1925 году публикует в одной из газет свое стихотворение, оно было замечено, затем последовали другие, и вскоре о таланте нового русского поэта заговорили; его отметила Марина Цветаева. Тематика поэтического творчества А.П. Ладинского разнообразна, но красной нитью его поэзии стало пристрастие к
историческим сюжетам, интерес к вечным ценностям культуры, к проблемам связи времен, к знакомому экзотическому миру Кавказа, Греции, Египта. Поэтическая родословная Ладинского достаточно сложна. В ней угадывается влияние монументальных просветительских идей, идеи борьбы за самобытность русской культуры Ломоносова и Державина, драматически обостренное, контрастное видение мира, свойственное романтической поэзии Лермонтова; пристальное внимание к истории мировой культуры, присущее поэтическому наследиюТютчева и Мандельштама; эстетические принципы мирового искусства. Особым было отношение к Пушкину, к его творческому наследию. Для Ладинского пушкинская поэзия была не просто совершенным созданием русского гения, а прежде всего воплощением народного духа,выражением неразрывных связей русского человека, где бы он не находился, со своей родиной. В 1947 году Ладинский писал:
Он сделал гордым наш язык , а нас
Он научил быть верными в разлуке.
В 1931 году во Франции Ладинский выпустил свой первый сборник стихов "Черное и голубое", за которым последовали "Северное сердце» (1931), стихи о Европе", (1937), "Пять чувств"(1938), "Роза и чума". Последний появился в 1950 году, когда поэт уже покинул Францию. Примечательно, что в сборнике "Стихи оЕвропе",написанном в 30-е годы, когда над миром уже нависла зловещая тень фашизма, трагически мощно прозвучала тема грядущей гибели Европы, ее многовековой культуры. Обращение к сюжетам далекого прошлого свидетельствует не об уходе от современных проблем, но означает для Ладинского стремление как можно более объективно разобраться в настоящем, оценив его с точки зрения многовекового опыта человечества, с позиций самой истории. В этом сказался историзм его литературного мышления. Не случайно, именно в 30-е годы, он работает над романом"Пятнадцатый легион"- об одном из самых свирепых императоров римскоговладычества Марке Аврелии Антонине, который вошел в историю под именем Каракаллы. Впоследствии этот роман и неопубликованное произведение " Парфянская война " стали основой романа " В дни Каракаллы", увидевшего свет в Москве в 1961 году. Совмещая работу в русской газете "Последние новости" с литературной деятельностью, Ладинский занялся темой нового христианского мира, пришедшего на смену Риму времен упадка. Византия и Древняя Русь 10-11 веков — вот круг его писательских интересов тридцатых годов, определивших проблематику творчества на все последующие годы. В 1938 году вышел новый роман Ладинского "Голубь над Понтом", который писатель позднее переработал и выпустил под названием "Когда пал Херсонес". Это произведение стало первой частью трилогии, посвященной Киевской Руси. Поскольку расцвет древнерусского государства совпал с началом упадка Византии, писатель склонен был рассматривать историю Византии, как предисторию Руси. Название романа "Голубь над Понтом представляло собой поэтическую метафору, символизирующую перемещение центра культуры из Византии на север, где поднималась "одетая в овчину " Русь. Такова была, видимо, особенность и глубина национального чувства художника, который не мог представить своего творчества без благодатной, питавшей его русской почвы- ее языка, истории, культуры. В романах Ладинского "Пятнадцатый легион" и " Голубь над Понтом" просматриваются художественно-исторические поиски писателя, стремившегося через аналогии с прошлым найти в современности высокогуманистический идеал, противостоящий звериной сущности фашизма. Помыслы и надежды его обращены на восток. Как бы противопоставляя молодую, полную бурлящей жизни Русь упадническому Риму, писатель видит в образе Русской земли силу, способную остановить завоевателей, вызвать к себе уважение государств и народов. В судьбе же страшного и неуемного братоубийцы Каракаллы, пресмыкающегося перед германским воинством, Ладинский символически показывает закономерный итог- крах исторически обреченных всех фашиствующих варваров, как бы они не назывались в разных эпохах. Ладинский объездил много стран - европейских и ближневосточных: Польшу, Италию, Чехословакию, Бельгию, Турцию, Сирию, Палестину, не говоря уже о Франции. Он шутил, что оказался вторым русским писателем в Палестине. Первым был 12 веке черниговский игумен Даниил, оставивший потомкам описание своего хождения в святую землю, которое послужило образцом для всех последующих описаний хождений русских в чужие земли. Мир который потом органически войдет в его творчество, Ладинский видел воочию, дышал его воздухом, наслаждался красками и своеобразием. Обладая большим чувством юмора, Ладинский во время своих путешествий составлял забавные дневники- альбомчики, в которые заносил самые разные сведения, полученные в том или ином краю или городе,- от счета в ресторане до неоценимых для последующей работы деталей: мимолетных поэтических зарисовок, планов городских улиц и площадей, кратких описаний архитектурных ансамблей и исторических памятников, древних руин. Его собственные рисунки и фотографии запечатлевали мир, похожий на тот, в котором когда -то жили герои его будущих книг. Необыкновенная эрудиция, не перестававшая удивлять специалистов - историков и создавала "эффект присутствия", восхищавший его читателей. У вдовы писателя Тамары Артуровны Ладинской сохранилось письмо Веры Инбер. Прочитав роман "В дни Каракаллы", она писала Ладинскому в 1961 году: "Вам дан дар достоверности. Безоговорочно верю всему, написанному Вами. Мне, например, даже кажется, что я жила в дни Каракаллы и была свидетельницей этих дней... Хочу отблагодарить Вас за радость, доставленную мне Вашей книгой. Желаю ей большого успеха, в котором ни минуты не сомневаюсь " И подобных писем в архиве немало. Будучи за границей, Ладинский проявлял особенный интерес к отечественной современной ему литературы. Отвечая на вопросы анкеты французской газеты, он назвал лучшим произведениями литературного пятилетия 1926-1930-х годов произведения соотечественников: романы "Вор", Леонида Леонова и "Петр 1" Алексея Толстого. Читая стихи Ладинского той поры, нельзя не отметить, что его поэтические мотивы были близки тогдашней поэзии Николая Тихонова и Эдуарда Багрицкого. А последующий интерес к жанру исторического романа совпал с бурным его развитием в то время советской литературы- в творчестве А. Толстого, Ю. Тынянова, С. Бороздина, О. Форш, В. Яна и др. В творческом багаже Ладинского в тридцатые годы было уже два исторических романа, публицистическая книга о Палестине, печатались в периодике его рассказы. Один из них, опубликованный в "Современных записках", читал М. Горькому в Сорренто И.С. Ремезов, редактор-издатель журнала "Родина". В прозе Ладинского всегда оказывается самый стиль ею работы, совмещающий кропотливый исследовательский труд ученого с образным мышлением художника. И надо подчеркнуть, что такая манера была свойственна многим российским писателям, например, Василию Григорьевичу Яну(Янчевецкому), который был не только писателем, но и высокообразованным историком — ориенталистом, знал несколько европейских и восточных языков. Крупным историком исследователем можно считать и Антонина Ладинского. Если полистать страницы авторизованной машинописи "Анна Ярославна и ее мир" (основа романа), датированной 1942 годом, прежде всего обращаешь внимание на коллосальную научную подготовку основу, которые сопровождают этот литературное исследование, - от работы ученого иезуита Менестрие до последних данных исторической науки. Не этот ли экземпляр читал Бунин, писавший Ладинскому в 1948 году: « ...Я очень люблю Вас как поэта, и как прозаика / с великим удовольствием читал про Анну Ярославну/, люблю и как человека...» Писатель размышлял над судьбой Анны- дочери России, а Париж уже был аккупирован немцами. Газету, в которой работал Ладинский, закрыли, как антиидеологическую фашистам, и писатель, не желавший на них работать, находился в крайне тяжелом материальном положении, перебиваясь случайными заработками сторожа и посыльною. Но и в этих условиях, отдавая все свои силы литературному
творчеству, писатель стремился быть хоть как-то причастным к той борьбе народов и своего Отечества. Не случайно в круг его интересов в это время входит личность Владимира Мономаха
Всеволодовича, при котором укрепился международный авторитет русского государства, прекратились набеги половцев, испытавших на себе силу славного оружия Мономаховых дружин. Вполне закономерным был и последующий выбор Ладинского, который после освобождения Парижа от аккупантов начинает работать в газете "Русский патриот", становится членом Союза советских граждан во Франции и одним из первых получает по Указу ПВС СССР от 14 июля 1946 года советское гражданство. Характерно, что заявление о возвращении на Родину Ладинский подавал еще накануне войны-21 июня 1941 года. На следующий день началась Великая Отечественная война в России. Ладинский приглашал сотрудничать в газете "Русский патриот" и И. А. Бунин, с которым его связывали давние дружеские отношения, но тот ответил отказом, мотивируя его нежеланием участвовать в политической деятельности. Бунин писал: " Получил номер Вашей газеты, взял предыдущие номера у Зурова и еще раз убедился, что газета ярко политическая, а я уже давно потерял всякую охоту к какой бы то ни было политике; горячо радуюсь победам России и союзников, но ведь это не политика. По сему, при всей моей нелюбви отказывать людям и, особенно, друзьям, приятелям, никак не могу- но крайней мере в данное время- участвовать даже в литературном отделе " Русского патриота. Вы говорите: "Поддержите нас". Но ведь это оси» поддержка газеты, органа политического и боевого, участие в известной политической
деятельности. Не сетуйте, дорогой мой, на меня /.../, но эту Вашу просьбу вынужден отклонить, сердечно благодаря, конечно, за внимание". Письмо Бунина еще раз свидетельствует о том, что деятельность Ладинского в то время носила ярко выраженный политический характер и свои
патриотические чувства он проявлял в самой активной общественной форме. После войны А. Ладинский работает в прогрессивной печати, помогает корреспондентам "Правды", "Обозрения
сторонников мира", участвует в качестве переводчика в работе Конгресса сторонников мира, выпускает книгу стихов. Так продолжается вплоть до 7 сентября 1950 года, когда французские власти выслали его из Франции. Несколько лет он живет и работает в Дрездене. И только в 1955 году его давняя мечта вернуться на родину наконец становится реальностью. В Москве Ладинский всецело отдается литературному труду, работает в исторической библиотеке, пишет статьи, литературные воспоминания о своих парижских встречах, осуществляет давний замысел- написать роман "Люди без родины" о никчемности существования оторванных от своего народа эмигрантов. По свидетельству вдовы писателя Т.А. Ладинской, он работал за машинкой каждый день с восьми утра до семи вечера, отвлекаясь только на часовую прогулку по Москве. Для российского читателя имя Антонина Ладинского впервые прозвучало в 1955 году, когда он выступил в "Литературной газете" со статьей о последних годах И. А. Бунина. Затем стали
появляться статьи о Дрездене, об Анне Ярославне, вышел в его переводе роман Бурже "Ученик". Настоящая писательская известность пришла к нему лишь в 1959 году после выхода
романа "Когда пал Херсонес", получившего многочисленные отклики в печати. Имя Ладинского приобретает заслуженную популярность, его принимают в Союз писателей СССР. В рекомендации Г.А. Жукова, известного журналиста - международника и писателя, было написано: "...Талантливый исатель- историк, человек большой эрудиции, А. П. Ладинский будет полезным членом Союза писателей, примером творческого трудолюбия для нашей молодежи" Трудолюбие, настойчивость, выработанные в течение сложной жизни, неодолимая жажда к глубокому знанию, подхлестнутая горьким чувством скоротечности жизни и боязнью не успеть,
мобилизовали его волю до предела. Выходили книги "В дни Каракаллы", "Анна Ярославна- королева Франции, а он уже работал над новыми - по истории родного Пскова, над романом об Юстиниане, над биографией Андрея Рублева, продолжая исследования русского национального характера. Как бы предчувствуя свой конец, за несколько дней до трагического инфаркта, Ладинский написал грустное стихотворение о том, что в мире ином не будет ничего, все останется здесь, все, даже грусть и печаль. 4 июня 1961 года Антонина Ладинского не стало. Писатель так и не увидел опубликованным свой последний роман "Последний путь Владимира Мономаха", завершающий историческую трилогию о Киевской Руси (он вышел в свет только в 1966 году) Заключительная фраза о Мономахе: "Лучше костьми лечь в своей земле, чем прославленному жить на чужбин. "Так искренно и мощно прозвучал финал последнего исторического романа писателя, как бы логически завершив жизненный путь А.П. Ладинского, обредшего покой и признание на своей родине.
Антонин Петрович Ладинский родился 19 января (ст. ст.) 1896 года в селе Общее Поле на Псковщине, в семье служащего. Вскоре его родители переехали в Псков, где прошли первые годы… Развернуть
Джин (Джейн) Плейди (англ. Jean Plaidy) - один из псевдонимов английской писательницы Элеанор Элис Хибберт (англ. Eleanor Alice Burford Hibbert).
Для своей работы она использовала восемь псевдонимов и часто многие из ее читателей не подозревали, что это пишет один и тот же автор. В 1941 году она начала подписывать свои романы девичьей фамилией: Элеонор Бафорд, позже она создала свой первый псевдоним Джин Плейди, под которым написала наибольшее число книг. В 1950-ых она использовала псевдонимы: Elbur Ford, Kathleen Kellow и Ellalice Tate. В 1960 она придумала псевдонимы: Anna Percival и популярный – Виктория Холт (Хольт). В 1972 году она взяла еще один, последний псевдоним Филиппа Карр .
Джин (Джейн) Плейди (англ. Jean Plaidy) - один из псевдонимов английской писательницы Элеанор Элис Хибберт (англ. Eleanor Alice Burford Hibbert). Для своей работы она… Развернуть
Антон Викторович Кротов (р. 28 января 1976) — российский путешественник, писатель, основатель и президент Академии Вольных Путешествий.
Родился в Москве в семье писателей Виктора Кротова и Марии Романушко в 1976 году. Под влиянием творческой среды, окружавшей его с детства, рано начал писать собственные небольшие произведения, характерной чертой которых явилось яркое оригинальное мышление. Первые свои путешествия А. Кротов совершил в возрасте четырнадцати лет, путешествуя в одиночку преимущественно на электричках в крупные города России, Украины и Белоруссии, в 1990-91 гг.
Окончив школу, он поступает в Московский авиационный институт на факультет прикладной математики, но спустя два с половиной года бросает обучение, чтобы полностью посвятить себя путешествиям.
В 2001 году принял ислам.
Антон Викторович Кротов (р. 28 января 1976) — российский путешественник, писатель, основатель и президент Академии Вольных Путешествий. Родился в Москве в семье писателей… Развернуть
Андре Лори — французский писатель-фантаст, автор приключенческой литературы. Последователь и соавтор Жюля Верна, член Парижской коммуны 1871 года, публицист.
Настоящее имя: Жан-Франсуа Паскаль Груссе ( Jean-François Paschal Grousset).
Груссе родился 7 апреля 1845 года в городе Корте (Корсика).
В конце 1860-х годов сотрудничал в республиканской газете La Marseillaise. За антибонапартистские выступления подвергался преследованиям. В январе 1870 года имя Груссе стало широко известно из-за его несостоявшейся дуэли с принцем Пьером Наполеоном Бонапартом, в гневе застрелившим его секунданта, журналиста Виктора Нуара.
Входил в Комиссию внешних сношений и Исполнительную комиссию Коммуны. Примыкал к бланкистскому крылу Коммуны. После подавления Парижской Коммуны был сослан на Новую Каледонию, откуда в 1874 году бежал в Австралию. Переплыв через океан, жил сначала в Соединённых Штатах, затем в Англии.
Вернулся во Францию после амнистии 1880 года. В 1870—1890-х годах занимался литературной и публицистической деятельностью. В 1893—1909 годах — член Палаты депутатов.
Благодаря поддержке Жюля Верна Груссе стал публиковаться в издательстве Пьера Этцеля, специализируясь на школьных историях и приключенческих и фантастических произведениях. Первой такой публикацией стал роман «Пятьсот миллионов бегумы» (1879) — патриотическая фантастика, в которой критикуется германский национализм. Выведенный в романе образ злодея доктора Шульце во многом предвосхитил нацистов. Сюжетная основа Груссе была превращена Верном в полноценный роман. Поскольку на тот момент Груссе ещё был политическим заключённым, его указали в книге под псевдонимом Андре Лори, которым он с тех пор пользовался постоянно.
Одним из самых известных и интересных представителей ранней космической фантастики стал самый объемный роман Лори «Изгнанники Земли» (1887), во многом заложивший черты жанра космооперы. В русском издании книга известна под названием «На Луну», на английском роман вышел как «Завоевание Луны» (The Conquest Of The Moon: A Story of the Bayouda). Другие работы Лори («Рубин Великого Ламы», «Атлантида») сохраняют влияние Верна, их можно отнести к стимпанку. Несколько наивные по содержанию, направленные прежде всего на детскую и юношескую аудиторию, книги Лори сохраняют увлекательную приключенческую интригу и интересные фантастические элементы.
9 апреля 1909 года умер в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Андре Лори — французский писатель-фантаст, автор приключенческой литературы. Последователь и соавтор Жюля Верна, член Парижской коммуны 1871 года, публицист. Настоящее имя:… Развернуть
Александр Ио́сифович Немировский — российский историк Древнего Рима и этрусской культуры, педагог, поэт, прозаик и переводчик. Автор более пятидесяти книг поэзии, исторических романов, учебных пособий и научных монографий. Доктор исторических наук. Основатель (и первый заведующий) кафедры истории древнего мира и древних языков Воронежского государственного университета. Первым среди российских учёных исследовал нурагическую культуру Сардинии и её связь с этрусками (его исследования в этой сфере продолжила Т. П. Кац).
Александр Немировский родился в Тирасполе в 1919 году, но вскоре после его рождения, спасаясь от прокатившейся по Украине волны еврейских погромов, семья вернулась в уже румынскую Бессарабию. В 1926 году вся семья нелегально пересекла Днестр, по которому проходила тогда граница с СССР и поселилась в Москве. Здесь Немировский окончил школу и в 1937 году поступил на исторический факультет Московского государственного университета. В том же году его родителей арестовали, но Немировскому удалось продолжить учёбу, а в 1938 году поступить в Литературный институт.
В 1941 году ушёл добровольцем на фронт, сначала служил в трудовом батальоне, а после окончания томского военного училища — в действующей армии в рядах 996-го стрелкового полка на Волховском, Ленинградском и 1-м Украинском фронтах вплоть до ранения в боях под силезским городком Нерсе за Одером 1 апреля 1945 года. 9 мая 1945 года награждён орденом Красного Знамени.
В послевоенные годы окончил аспирантуру при историческом факультете МГУ, защитил кандидатскую (а впоследствии и докторскую) диссертацию. Работал в Пензе, с 1959 года — в Воронежском государственном университете, где основал кафедру истории древнего мира и древних языков и стал её первым заведующим. С 1977 года — в Москве.
Александр Ио́сифович Немировский — российский историк Древнего Рима и этрусской культуры, педагог, поэт, прозаик и переводчик. Автор более пятидесяти книг поэзии, исторических… Развернуть
Клайв Касслер — американский писатель, автор детективных и приключенческих романов.
Клайв Касслер родился 15 июля 1931 года в американском штате Иллинойс, детство и юность провел в Альгамбре, штат Калифорния. Два года отучился в колледже, затем в составе ВВС США служил в Корее. По окончании службы работал в рекламном бизнесе. Писать начал в 1965 году. В 1973 году был опубликован его первый роман «Средиземноморский пират». Широкую известность получил после публикации, а затем и экранизации своего третьего романа «Поднять Титаник». Книги Касслера изданы тиражом более 100 миллионов экземпляров.
В 1980 году вышел фильм «Поднять Титаник» по его одноименному роману. Он очень не понравился Касслеру, который после этого долгое время не давал согласия на экранизацию своих произведений. Поэтому следующий фильм по роману Касслера, «Сахара», вышел только в 2005 году.
Параллельно с литературной деятельностью долгое время занимался поиском и подъёмом затонувших кораблей. На счету основанного им Агентства морских и подводных исследований (NUMA: National Underwater Marine Agency), послужившего прототипом одноименной организации в произведениях писателя, более 60 уникальных находок, в том числе легендарная субмарина «Хенли», считавшаяся пропавшей без вести. Касслер и его агентство были в числе консультантов при подготовке работ по подъёму атомной подлодки «Курск».
Является действительным членом таких организаций, как «Клуб исследователей», «Королевское географическое общество», «Американское океанографическое общество». Лауреат многочисленных премий.
Клайв Касслер — американский писатель, автор детективных и приключенческих романов. Клайв Касслер родился 15 июля 1931 года в американском штате Иллинойс, детство и юность… Развернуть
Кристиан Жак (род. 28 апреля 1947) — французский египтолог и писатель.
Древним Египтом Кристиан Жак заинтересовался в тринадцатилетнем возрасте, когда прочёл «Историю древнеегипетской цивилизации» Жака Пиренна. Под её влиянием Жак написал свой первый роман, а к восемнадцати годам его творческие наработки включали уже восемь книг. «Шампольон-египтянин», изданный в 1987, стал первым коммерчески успешным трудом писателя. На данный момент Кристиан Жак написал более пятидесяти книг, включая художественные и научно-популярные.
Кристиан Жак получил степень доктора египтологии в Сорбонне. Совместно с женой им был основан Институт Рамсеса, занимающийся фотографическим описанием Египта с целью защиты и сохранения археологических памятников, находящихся под угрозой.
Кристиан Жак (род. 28 апреля 1947) — французский египтолог и писатель. Древним Египтом Кристиан Жак заинтересовался в тринадцатилетнем возрасте, когда прочёл «Историю… Развернуть
Шульц Джеймс Уиллард — американский писатель. Произведения Д. Шульца посвящены индейскому народу черноногих, среди которых он жил много лет. Художественного вымысла в них по сути нет.
В 1878 году, когда Шульцу шел двадцатый год, он решил поселиться среди индейцев пикуни, входивших в конфедерацию черноногих.
Шульц прожил с индейцами племени пикуни более 15 лет. Женившись на индианке На-та-ки, он жил интересами племени, которое называло его Ап-и-кун-и. Его сын На-та-ма-и воспитывался, как все индейские дети.
Шульц автор 40 романов и повестей, посвященных индейцам, художественных произведений, непревзойденных по своей правдивости и знанию индейской жизни.
Шульц Джеймс Уиллард — американский писатель. Произведения Д. Шульца посвящены индейскому народу черноногих, среди которых он жил много лет. Художественного вымысла в них по… Развернуть
Всеволод Сергеевич Соловьев — русский литератор, мистик, автор многих известных исторических романов, сын известнейшего русского историка Сергея Соловьева и брат русского философа-западника Владимира Соловьева.
Дом Соловьевых, благодаря стараниям матери Всеволода, чей редкий ум и незаурядность привлекали к себе многих умных людей того времени, был настоящим литературным салоном: частыми гостями салона были историки Т. Н. Грановский, П. Н. Кудрявцев, собиратель русских народных сказок А. Н. Афанасьев, братья Аксаковы, А. Ф. Писемский, Евгения Тур - мать описателя Салиаса и многие другие. Воспитание в таком окружении послужило быстрому развитию у молодого Всеволода сильной тяги к творчеству. Уже 16-ти лет он пробует свои силы как поэт, а в 1870 году в журнале "Всемирная Иллюстрация" появляется его первый рассказ.
Однако писательская слава приходит только лишь после появления в "Ниве" в 1876 году его первого исторического романа - "Княжна Острожская", в котором в увлекательной манере описана эпоха борьбы православия с иезуитами. Почувствовав после этого свое настоящее призвание, Соловьев решает всецело посвятить себя литературе, и конкретно, — историческому роману. Вслед за "Княжной Острожской" в течении нескольких лет он один за другим создает романы и повести, становящиеся, говоря по-современному, бестселлерами. В числе лучших из них были роман-хроника в трех частях "Юный Император", рассказывающий о малоизвестном кратковременном царствовании Петра II и последовавшей за этим ссылке князя А. Д. Меншикова; посвященная балканской теме повесть "Русские крестоносцы"; романы "Капитан гренадерской роты", "Царь-девица", "Касимовская невеста".
Но главным историческим произведением, окончательно прославившим романиста, становится историческая эпопея "Хроника четырех поколений", объединившая 5 романов: "Сергей Горбатов", "Вольтерьянец", "Старый дом", "Изгнанник" и "Последние Горбатовы". Это монументальное произведение, охватывающее собою период с конца ХVIII по семидесятые годы ХIX века, потрясает своим размахом. В качестве героев эпопеи задействованы Фелица-Екатерина, императрица России, "светлейший" граф Орлов Григорий, князь Потемкин, Лев Нарышкин, граф Безбородко, император Павел I, поэт Г. Р. Державин, король Швеции Густав, и другие, менее известные исторические лица. Именно в этом произведении Соловьев, под влиянием своего младшего брата, все более увлекающийся мистикой (а Владимир Сергеевич Соловьев был не только философом-западником, но и известнейшим философом-мистиком), впервые вводит элементы мистики в свой роман - в "Старом доме", помимо восхитительно сплетенной романтической интриги, появляются мистические мотивы, тайное общество, знаменитый архимандрит Фотий, пленявший красноречием Александра II и доводивший его до слез. По мере приближения к завершению эпопеи автор выводит на первый план не исторические лица, а простых смертных, детей своего века, выразителей его нравов. Акценты переносятся на мучительные вопросы жизни, размышления над ее внутренней загадкой. "Хроника четырех поколений" стала прелюдией к большой мистической дилогии Соловьева: романам "Волхвы" и "Великий Розенкрейцер".
К концу 1880-х годов Всеволод Сергеевич решается "исследовать ход и развитие мистицизма в западноевропейском нерусском обществе ... и написать большой роман, где изображались бы результаты этого мистицизма, особенно характерные в конце XVIII начале XIX века". И вот в журнале "Север", основанном Соловьевым совместно с П. П. Гнедичем, появляется сначала роман "Волхвы" (1888), а на следующий год и роман "Великий Розенкрейцер". Работая над этой дилогией он провел огромнейшую работу, собирая фактический материал по оккультизму и мистике в Национальной библиотеке в Париже, изучая произведения мистиков Парацельса, Эккартсгаузена, Фламеля, Триссмегиста. Все эти материалы открыли ему новые горизонты изучаемой области. Именно поэтому портреты многих героев дилогии нарисованы несколько иначе, чем их принято рисовать, так, например, образ графа Феникса (он же Калиостро) выведен совершенно иначе, чем у, скажем, А. Дюма и его многочисленных подражателей. Чародей Калиостро представлен у Соловьева не как шарлатан, как истинный, но сошедший с пути истинного маг, носитель завета Христова. Влияние религии, христианский подход виден на практически каждой странице книг дилогии, так, в развязке второй части дилогии главный герой, растерявший колдовские знания и вновь нашедший "путь к богу", благодаря помощи божественных сил легко одолевает в колдовском поединке своего противника.
Первое полное собрание сочинений писателя было опубликовано лишь в 1917 году в Петрограде типографией П. П. Сойкина. Несмотря на смутное время, собрание сочинений Вс. Соловьева моментально разошлось — такой огромной популярностью пользовались произведения автора у российской публики. Очерк жизни и творчества автора, помещенный в сойкинском издании собрания сочинений Соловьева заканчивается словами: "...Угас истинный поэт, художник слова, певец родной старины. Пройдут года, явятся новые баяны нашего прошлого, но внимательный и вдумчивый читатель, познакомясь с произведениями Вс. Соловьева, оценит их по достоинству, поймет, какая живая душа, благородная и чистая отразилась в них, какой беззаветной, властной любовью согреты они..." Что ж - остается только надеяться, что автор этого очерка был прав, и мы не забудем выдающихся отечественных писателей прошлых лет, и будем продолжать читать их произведения.
Всеволод Сергеевич Соловьев — русский литератор, мистик, автор многих известных исторических романов, сын известнейшего русского историка Сергея Соловьева и брат русского… Развернуть
Родился 12 апреля 1959 года в Москве.
Лауреат многих литературных премий.
Доцент Литературного института.
Французский ученый-историк, журналист, публицист и писатель.
Родился в 1931 году в Каире, детство провел в Египте. Первый роман Жеральд Мессадье опубликовал, когда ему исполнилось всего лишь 20 лет. Изучал ближневосточные языки. Больше 25 лет работал главным редактором научного журнала «Science et Vie».
Сейчас он - авторитетный специалист в истории религий, верований и суеверий, эзотерики.
Плодовитый писатель - более 60 книг, изданных на сегодняшний день, в т.ч. исторических романов, биографий, очерков по истории религий, теологии и эзотерики. Его книги “Всеобщая история бога”, “Заговор Марии Магдалины” и огромная “биография” библейского Моисея переведены на множество языков. А роман «Человек по имени Иисус» сразу же стал мировым бестселлером.
Французский ученый-историк, журналист, публицист и писатель.
Родился в 1931 году в Каире, детство провел в Египте. Первый роман Жеральд Мессадье опубликовал, когда ему… Развернуть
Виктор Васильевич Смирно́в (12.03.1933, настоящее имя - Тилло Виктор Александрович) - известный прозаик и сценарист, мастер приключенческой повести.
В 1956 г. закончил Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова.
Работал журналистом в Сибири (1956—59), затем в журналах: "Смена" (1959—60), "Вокруг света" (1960—70).
Виктор Васильевич Смирно́в (12.03.1933, настоящее имя - Тилло Виктор Александрович) - известный прозаик и сценарист, мастер приключенческой повести.
В 1956 г. закончил… Развернуть
Ольга Дмитриевна Форш — русская советская писательница, драматург. Известна в основном как автор исторических романов, рисующих революционно-демократическую борьбу в России на примерах выдающихся личностей.
Дочь генерала Д. В. Комарова, тётка поэтессы Нины Хабиас. Ольга родилась 16 (28) мая 1873 год в Гунибе (ныне Дагестан), где генерал был начальником военного округа. Мать (азербайджанка Шахидинова, двоюродная сестра Павла Флоренского) умерла рано, отец вторично женился. После его смерти в 1881 году мачеха отдала Ольгу в Ольгинскую гимназию Ставрополя и Московский Николаевский сиротский институт. Вначале Ольгу привлекала карьера художницы, и она училась в художественных мастерских Киева, Одессы и Санкт-Петербурга, в том числе у П. П. Чистякова.
В 1895 году Ольга Комарова становится женой Бориса Эдуардовича Форша, сына генерал-лейтенанта Э. И. Форша, руководившего Корпусом военных топографов. Супруги Форш часто живали в смоленском имении Герчики, которым владели сестра Бориса и её муж А. П. Мещерский.
Ольга Форш стала печатать свои произведения в 1907 году. Первый удачный рассказ «Был генерал» (1908) напечатан в журнале «Русская мысль». В ранних произведениях: «Рыцарь из Нюрнберга» (1908), незавершённый роман «Богдан Суховской» («Дети земли», 1910) — определился интеллектуализм прозы Форш, характерные черты её героя: неудовлетворённость действительностью и духовные поиски.
Истории революционной мысли и движения в России посвящены романы Форш: «Одеты камнем» (1924—1925) о судьбе революционера М. С. Бейдемана; «Горячий цех» (1926) о революции 1905-07; «Радищев» (ч. 1 — «Якобинский заквас», 1932; ч. 2 — «Казанская помещица», 1935; ч. 3 — «Пагубная книга», 1939), «Первенцы свободы» (1950-53) о декабристах. Судьба творческой личности в условиях деспотического режима изображена в романах «Современники» (1926) о Н. В. Гоголе и А. А. Иванове и «Михайловский замок» (1946) о трёх поколениях русских зодчих (В. И. Баженов, А. Н. Воронихин, К. И. Росси).
В художественно-мемуарных книгах «Сумасшедший корабль» (1930) и «Ворон» («Символисты», 1933) писательница рисует жизнь петроградской художественной интеллигенции двух первых десятилетий XX века, создаёт портреты современников (М. Горький, А. А. Блок, Ф. Сологуб и др.). Эта оригинальная дилогия о модернистах — плод художественной обработки реальных происшествий, свидетелями которых была Форш. Обе книги подвергались нападкам со стороны пролетарской критики и долгое время не переиздавались.
На склоне лет Ольга Форш пользовалась заслуженным почтением со стороны коллег; её произведения часто переиздавались многомиллионными тиражами. После перестройки её имя было забыто не только в литературных, но и в читательских кругах.
Форш принадлежат также рассказы, изображающие предреволюционный быт города и деревни, книги сатирических рассказов на зарубежные темы, киносценарии, пьесы. Произведения писательницы переведены на языки народов СССР и иностранные языки.
С июня 1935 года Ольга Форш проживала в доме Придворного конюшенного ведомства («писательская надстройка») на набережной канала Грибоедова, 9.
Умерла 17 июля 1961 года в Тярлево под Павловском, похоронена на Казанском кладбище.
Ольга Дмитриевна Форш — русская советская писательница, драматург. Известна в основном как автор исторических романов, рисующих революционно-демократическую борьбу в России на… Развернуть
Работает также под псевдонимом Берта Свон
Американский писатель, наиболее знаменитый и плодовитый автор вестернов.
Луи Даборн Л'Амур был седьмым ребенком в семье выходцев из Франции и Ирландии Луиса Шарля ЛаМура и Эмили Дарборн ЛаМур. Фамилия LaMoore была очень распространенной среди первых покорителей территорий Северной Дакоты, однако Луис изменил свою фамилию так, чтобы она была созвучна французскому произношению слова «любовь» (L'Amour). Тем не менее, город ЛаМур (LaMoure, North Dakota) был назван в честь именно его предка.
Его отец был ветеринаром, любителем лошадей и собак, крепким атлетом, который учил трех своих сыновей боксу. Его мать, хранившая семейный очаг, была известна как завзятый читатель и великий рассказчик. У семьи была библиотека из 300 книг, и юный Луис читал с жадностью. Он также часто посещал городскую библиотеку. Наибольшее влияние на Луиса Ламура, по его собственному признанию, оказали книги британского писателя Джорджа Альфреда Генти, который сочинял исторические приключенческие романы . Как позже говорил Ламур, «…его книги позволили мне пойти в школу уже с таким багажом знаний о войнах и политике, которым не обладали даже мои учителя».
В 20-е годы для семьи Ламур наступили тяжелые времена, и, не желающий быть обузой для родных, в 1923 году Луис Ламур покинул дом и отправился на юго-запад страны.
Первой опубликованной работой Ламура стало стихотворение «The Chap Worth While», которое появилось в газете его родного города «Jamestown Sun». В начале 30-х годов Ламур написал несколько стихотворений и статей для малотиражных журналов. Первым рассказом, который увидел свет после сотен отказов в публикации, стал в октябре 1935 года «Anything for a Pal» в журнале «True Gang Life». Ламур продолжал писать для бульварных журналов вплоть до конца 30-х годов. В 1938 году Луис Ламур вернулся в семью, которая к тому моменту переехала в город Чокто, штат Оклахома. Первый опубликованный вестерн Луиса Ламура «The Town No Guns Could Tame» появился в журнале «New Western Magazine» в марте 1940 года.
До начала Второй мировой войны Луис Ламур перепробовал целый ряд профессий, ценных для будущего писателя. Он был погонщиком животных в Техасе, моряком торгового флота, посетив при этом Англию, Японию, Китай, Борнео, Восточную Индию, Египет, Панаму и Арабские страны, был профессиональным боксером, портовым грузчиком, лесорубом, дрессировщиком слонов, собирателем фруктов, золотоискателем.
Луис Ламур был призван в армию США в конце лета 1942 года. После «курса молодого бойца» он был направлен на курсы подготовки офицеров, а затем в школу истребителей танков. Накануне отправки в боевое подразделение он получил новое предписание — поскольку по возрасту (ему исполнялось 35 лет) он не мог быть направлен на передовую, Луис Ламур был переведен в транспортное подразделение, базировавшееся в Англии. В чине второго лейтенанта он командовал подразделением заправщиков, которые обеспечивали горючим самолеты и танки союзников во время всех боевых действий во Франции и Германии. Незадолго до возвращения на родину он был повышен в звании до первого лейтенанта и успел некоторое время покомандовать ротой.
После Второй мировой войны Луис Ламур продолжил сотрудничество с журналами. Первая после демобилизации вещь, «Law of the Desert Born», появилась в апреле 1946 года в «Dime Western Magazine». Луис Ламур осел в Лос Анжелесе с намерением стать писателем вестернов, тогда очень популярными в Америке, хотя он также пробовал писать детективный роман. Он опубликовал много коротких рассказов в 1946—1950 годах. В 1951 он опубликовал в Нью-Йорке первый роман под собственным именем — «Течение на Запад». Он издал четыре книги про Хопалонга Кэссиди между 1950 и 1954 под псевдонимом Текс Бёрнс, также использовал псевдоним Джим Майо для издания двух других книг — «Йеллоу Батт» в 1953 и «Юта Блэйн» в 1954. В 1952 году короткий рассказ «The Gift of Cochise» привлек внимание Джона Уэйна, который на пару с Робертом Феллоузом приобрел за $4,000 права на экранизацию. Луис Ламур оставил за собой право на литературную обработку сценария, который позже превратился в роман «Хондо» (Hondo), а затем и одноименный фильм с Джоном Уэйном в главной роли. До 1981 года продажи «Хондо» достигли 2,300,000 и еще растут.
В послевоенные годы Луис Ламур выпустил большое количество произведений, как под своим именем, так и под псевдонимами. Кроме того, он переписал и доработал многие из своих ранних рассказов.
Луис Ламур умер во возрасте 80 лет от рака легких, и был похоронен на кладбище мемориального парка Forest Lawn в Калифорнии. Его автобиография, описывающая в деталях его кочевую жизнь на Западе — «Education of a Wandering Man» — увидела свет уже после смерти автора в 1989 году.
Луис Ламур ушел из жизни, занимаясь любимым делом, то есть написанием очередного романа на своем ранчо в Колорадо. Он приобрел это ранчо у местной семьи и собирался со временем превратить его в копию городка с Дикого Запада, который бы служил местом проведения съемок и привлекал туристов. К сожалению, со смертью Луиса Ламура умерла и эта идея.
Американский писатель, наиболее знаменитый и плодовитый автор вестернов. Луи Даборн Л'Амур был седьмым ребенком в семье выходцев из Франции и Ирландии Луиса Шарля ЛаМура и Эмили… Развернуть
Граф Евгений Андреевич Салиас-де-Турнемир — автор многочисленных романов и повестей из русской истории XVIII и XIX веков. Родился в дворянской семье. Отец — французский граф Андре Салиас-де-Турнемир, мать — Елизавета Васильевна Салиас-де-Турнемир (урождённая Сухово-Кобылина), писательница (писала под псевдонимом Евгения Тур).
Первые художественные произведения Е. А. Салиас-де-Турнемир пишет во Франции. В 1863 году в журнале «Библиотека для чтения», который тогда возглавлял А. Ф. Писемский, была напечатана (под псевдонимом Вадим) его первая повесть «Ксаня чудная». За ней последовали: «Тьма», «Еврейка», «Манжажа». Эти повести социально-бытовой тематики получили весьма положительные оценки у критиков того времени. Так, видный либеральный публицист Н. И. Утин в письме к Н. П. Огарёву писал: «что касается „Тьмы“ Сальяса, то это, действительно, в высшей степени художественное произведение» (Литературное наследство, т. 62, ч. II. М., 1955, с. 646). В письме к матери Салиаса, писательнице Евгении Тур, Огарев писал, что и её, и Россию можно поздравить с новым талантом.
В 1869 году Е. А. Салиас-де-Турнемир возвращается в Россию. Вернувшись он выступал в качестве защитника по уголовным делам в тульском окружном суде, потом состоял при тамбовском губернаторе чиновником по особым поручениям, помощником секретаря статистического комитета и редактором "Тамбовских Губернских Ведомостей", сентиментальную повесть «Пандурочка», рассказывающую о любовной истории, происходившей с жительницей Кирсановского уезда Тамбовской губернии, и свой первый исторический роман «Пугачёвцы» («Русский Вестник», 1874). Роман (работая над которым, он тщательно собирал материалы в архивах и предпринимал поездки на места действий Пугачёва) имел оглушительный успех у читателей. Критики, же, указывая на яркость и колоритность языка, на удачную обрисовку некоторых второстепенных личностей и характерных сторон екатерининской эпохи, ставила в упрек автору лишь чрезмерное подражание «Войне и миру» Л. Н. Толстого. Успех романа «Пугачёвцы» предопределил направление дальнейшего творчества Е. А. Салиаса — историко-приключенческая тематика займет в нём главную роль.
Принятый в 1876 году в русское подданство (по отцу он был французским подданным), он служил в Министерстве внутренних дел, потом был управляющим конторой московских театров и заведующим московским отделением архива министерства Императорского двора. Служба в конторе не требовала большой отдачи, и Салиас смог всецело посвятить себя писательской деятельности (хотя после он один раз попробовал вернуться к журналистике, — в 1881 году издавал собственный литературно-исторический журнал «Полярная звезда»).
В 1880—1890-х годах историко-приключенческие повести и романы Евгения Салиаса один за другим появляются на страницах самых популярных журналов России — «Нивы», «Русского вестника», «Исторического вестника», «Огонька», «Русской мысли». Им были написаны произведения «Найденыш», «Братья Орловы», «Волга», «Граф Татин Балтийский», «Мор на Москве», «Принцесса Володимирская», «Вольнодумцы», «Филозоф», «Машкерад», «Петербургское действо», «Миллион» (в последующих изданиях «Ширь и мах»), «Атаман Устя», «Кудесник», «Яун-Кундзе», «В старой Москве», «Свадебный бунт», «Мадонна», «Сенатский секретарь», «Джеттатура», «Донские гишпанцы», «Француз», «Граф Калиостро», «Аракчеевский сынок», «Аракчеевский подкидыш», «Via facti», «Бригадирская внучка», «Крутоярская царевна», «Барыни-крестьянки», «Фрейлина Марии Лещинской», «Пан Круль», «Заира», «Ведунья», «Новая Сандрильона», «Via facti», «Вчуже. Сказка для детей пожилого возраста», «Сумма трех слагаемых», «Володимирские мономахи» и др.
В большинстве этих произведений события разворачиваются в России в XVIII — начале XIX века. Этот исторический период более всего интересовал писателя. Главная тема этих произведений — патриотизм.
Несмотря на критику со стороны многих социал-демократически настроенных современников, согласно статистическим данным земских библиотек в конце XIX века одним из самых читаемым писателем в России был именно Евгений Андреевич Салиас. По читательской популярности он опережал не только замечательных российских исторических романистов: В. С. Соловьёва, Г. П. Данилевского, Д. Л. Мордовцева, но и мировых «королей» развлекательного жанра Александра Дюма (отца) и Жюля Верна. В 1890—1917 годах два раза издавалось полное собрание сочинений Евгения Салиаса. Первое, в 33 томах (прижизненное), в 1890-х годах, второе, которое, которое должно было стать полным, — с 1901 года. До Октябрьской революции 1917 года успели выйти 20 томов.
В 1900-е годы творческая продуктивность писателя значительно снижается (сказывались возраст, прогрессирующие болезни и социальный эскапизм, нежелание расставаться с социальными иллюзиями прошлых лет). Из произведений этого периода выделяется роман «Военные мужики» (1903) где ярко показана картина жестокой расправы после подавления бунта в военных поселениях.
Скончался писатель в тихом уголке Москвы — в «Левшине у Покрова» возле Арбата, в своем доме, в котором он почти безвыездно прожил последние 18 лет.
После Октябрьской революции 1917 года произведения Е. А. Салиаса-де-Турнемира в Советской России и СССР не издавались. Романы, главными действующими лицами которых являются крупные сановники, цари, царицы, принцы, дворяне — «верные слуги государю и Отечеству» и крепостные — «верные слуги», рабы своих господ, никак не удовлетворяли господствовавшей тогда марксистско-ленинской идеологии.
Один из самых плодовитых русских писателей: собрание его сочинений издания Карцева насчитывает 33 тома.
Граф Евгений Андреевич Салиас-де-Турнемир — автор многочисленных романов и повестей из русской истории XVIII и XIX веков. Родился в дворянской семье. Отец — французский граф… Развернуть