3,7

Моя оценка

Лучшая рецензия на книгу

antonrai

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 сентября 2015 г. 15:08

2K

3.5

Возьму быка за рога и сразу же сформулирую ключевой вопрос, который у меня возник после прочтения «Парадокса об актере»: играя отчаяние, можно ли оставаться вполне спокойным? Сам Дидро решительно отвечает – да. Актер только изображает определенные чувства, но в игре его главенствует разум; изображая чувства, сам он ничего не чувствует. Умирая на сцене, актер может хохотать в душе. Это зрители должны волноваться и сопереживать, сам же актер (хороший актер) должен оставаться спокоен (холодно разумен) или скорее даже насмешлив.

В той части, где Дидро противопоставляет актерское мастерство, понимаемое как ремесло и искусство, импульсивному следованию определенного рода страстям (тем самым страстям, которые актер изображает) – думаю, с ним трудно не согласиться. Но настолько же трудно…

Развернуть

Рецензии

Всего 1
antonrai

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 сентября 2015 г. 15:08

2K

3.5

Возьму быка за рога и сразу же сформулирую ключевой вопрос, который у меня возник после прочтения «Парадокса об актере»: играя отчаяние, можно ли оставаться вполне спокойным? Сам Дидро решительно отвечает – да. Актер только изображает определенные чувства, но в игре его главенствует разум; изображая чувства, сам он ничего не чувствует. Умирая на сцене, актер может хохотать в душе. Это зрители должны волноваться и сопереживать, сам же актер (хороший актер) должен оставаться спокоен (холодно разумен) или скорее даже насмешлив.

В той части, где Дидро противопоставляет актерское мастерство, понимаемое как ремесло и искусство, импульсивному следованию определенного рода страстям (тем самым страстям, которые актер изображает) – думаю, с ним трудно не согласиться. Но настолько же трудно…

Развернуть

Популярные книги

Всего 705

Новинки книг

Всего 241