16 августа 2023 г., 18:41

60K

Джек Керуак, битник-художник?

51 понравилось 0 пока нет комментариев 15 добавить в избранное

Имя  Джека Керуака , наряду с  Алленом Гинзбергом  и  Уильямом Берроузом , навсегда останется для нас связанным с литературным поколением битников. Керуак опубликовал свою первую книгу  «Городок и город»  в 1950, но успех у критиков и широкая известность пришли к нему с романом 1957 года  «В дороге» .

Хотя Керуак, в действительности, был преимущественно прозаиком и поэтом, он также был и художником — факт, о котором известно далеко не всем его поклонникам. На самом деле, американский писатель временами желал заниматься именно рисованием, нежели писательством, и частенько заполнял свои записные книжки рисунками в дополнение к заметкам.

В момент выхода «Городка и города» в 1950 году, Керуак был, мягко говоря, не впечатлен выбором обложки издателя. К моменту завершения «В дороге», он создал свою собственную обложку, назвав ее «привлекательной коммерческой обложкой, отражающей содержание книги». В конечном итоге издательство остановило свой выбор на другой обложке, но этот случай показывает фокус Керуака не только на сюжете, но и на визуальной составляющей.

После успеха «В дороге» Керуак продолжил занятия рисованием. Он написал кардинала Джованни Монтини (впоследствии ставшем Папой Павлом VI) с фотографии из журнала Time, но его настоящей страстью, как и с книжными работами, были настоящие люди, которых он встречал в своих путешествиях и в повседневной жизни.

В картине, выполненной маслом, под названием «Женщина в голубом и черной шляпе» («Woman in blue with black hat»), изображена женщина с сигаретой, облокотившаяся о стену — персонаж основан на актрисе Джоан Кроуфорд. Подружившись с художницей Доди Мюллер, Керуак погрузится в мир нью-йоркского экспрессионизма 1960-х, и будет использовать самые различные материалы, включая масло, акварель и карандаши, чтобы уловить свое художественное видение.

Сандрина Бандера, редактор книги «Керуак: изображая битничество» («Kerouac: Beat Painting») и куратор прошлой выставки в галерее в окрестностях Милана, как-то призналась в беседе с журналом The Independent, что «было бы неправильным читать эти картины, используя традиционные методы критиков».

«Это было бы серьезной ошибкой — рассматривать эти иллюстрации и наброски отдельно от письменных работ художника, оценивая их, таким образом, со стилистической точки зрения тех предметов, которые изображены», — сказала она, прежде чем выдвинуть замечание, что художественные работы Керуака, наоборот, должны быть рассмотрены вкупе с его прозой.

«Картины являются неотъемлемой частью прозы и должны быть интерпретированы в том же ключе, что и письменный стиль Керуака», — добавляет Бандера. — «Который он окрестил «спонтанной прозой»: составление предложений по принципу ассоциаций, в потоке слов, свободных от синтаксических ограничений и с незамедлительностью бурной реки».

Сам Керуак изложил манифест к своим художественным работам, представив его на рукописной заметке к итальянской выставке. Она гласила: «Используй только кисть. Никакого ножа, чтобы дробить и растягивать и сглаживать штрихи кисти. Действуй только кистью стихийно, т. е. без контуров, без долгих пауз и задержек, без затираний... набрасывай. Остановись только когда захочешь «улучшить» — она готова».

Таким образом, хотя Керуак навсегда прославлен за свой вклад в литературу и поэзию битников, он, кроме того, был своего рода докой в рисовании. Без сомнений, непросто сесть и наслаждаться визуальными работами Керуака объективно, отделяя творение от автора, поэтому, как предлагает Бандера, человек должен рассматривать это как одну из частей его работы в целом.

Томас Литам (Thomas Leatham)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

51 понравилось 15 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также