Больше историй

16 декабря 2022 г. 13:01

370

С приветом, мой мальчик!

Эта история читалась мной так, словно действие происходит в нашей гимназии. Очень похожая атмосфера и психологические приемчики тоже. Главный принцип : не оставлять детей одних, и под видом развития креативности мышления давить в них и творческую жилку, и мышление. И в довершение всего в некоторые классы приглашался ученик, присутствия которого было достаточно для того, чтобы учебный процесс останавливался. Помню свой первый пятый класс: вполне симпатичные дети, классный руководитель рассадил их сам - и порекомендовал приглядывать поначалу "за тем вон мальчиком". Я тогда еще не умела видеть каждого ученика во время урока, занята была тем, как умно и хорошо преподнести материал. Литература. Все пишут уже шариковыми ручками; стальные перья, к счастью, ушли в прошлое. И вот мальчик, за которым поручено приглядывать, достает упаковку стальных перьев. Это меня заинтересовало... но я еще продолжала объяснять тему урока. А ребенок начал втыкать эти перья в деревянную парту, пытаясь разделить ее строго пополам. Сидящая рядом девочка, шутливо и даже кокетливо, положила ручонку на нейтральную линию - и придурок успел воткнуть два пера в живую плоть, прежде чем раздался ужасный девичий визг. Сразу брызнула кровь, я побежала за медсестрой, но не зря недалеко от двери в класс находился наш директор. Он сказал мне позвать медиков - и самой приходить на уроки завтра. На следующий день этого мальчика в классе уже не было.

Комментарии


Ничего себе, прямо Омен

Нет, просто умственно отсталый малыш. И, на мой взгляд, такие дети должны учиться отдельно, и учителя в спецшколах должны быть обучены по-другому, владеть иными методиками воспитания...


Полностью согласна. Знакома с такими ситуациями не  понаслышке

Учитель - уж точно должен быть предупрежден и, есть же буйные, есть - спокойные... и если буйный - то, точно - в специальной школе!


Конечно. И директор тогда был у нас отличный. То ли он вынужден был взять мальчика - и ждал под дверью повода, чтобы родители забрали в спецшколу. То ли не хотел меня пугать заранее - вдруг все обойдется? Я не знаю, был ли ребенок буйным, он мог просто не осознавать последствия своего поступка именно из-за умственной отсталости...


А если бы все закончилось еще трагичнее?
Все ж странно... знаю, у нас в городе раньше школа была для таких - 10я школа звалась... там были, те, кто с явными отклонениями, и туда еще те, кто с ну очень плохим поведением, ссылались. Среди школят, услышать, что в 10-й школе, кто-то учится - как диагноз, почти... Было так.

Ну вообще, как мне кажется, врачи сразу дают диагнозы, по поводу буйства... но утверждать не могу.
Может, тут родители мальчика слукавили - хотели, чтоб их ребенок учился средь нормальных и все...

Но хорошо, что сразу, убрали... конечно.
Отдаешь в школу здорового ребенка, а там...


Трагично все может закончиться и в результате общения нормальных детей. Вот этот мой любимый директор так радел за всех, дисциплина у него в школе была на высочайшем уровне - и именно в его время случилось убийство школьника во время драки. Директора уволили, но разве он мог всегда оказываться рядом?


Трагично все может закончиться и в результате общения нормальных детей.

Так-то да! Но буйные... в 9-этажке где я жила, жила такая девочка... хорошо, что я не жила в ее подъезде... она и взрослых била, когда ее родных не было рядом... потому, для меня - очень странно! Эт я к тому, что буйные -это как обезьяна с гранатой, всегда. И не понимать это - преступно.
Тогда - не за дверью бы стоял, а сидел с ним (ваш директор), рядом, за партой.

Как, помните в фильме "Большая перемена", когда полицейский сидел рядом с Ганжой) хоть тот и был нормальным))


В каждой школе слишком много детей, рядом с которыми хорошо бы иметь дядю милиционера. А еще у входа в школу - дыхните на алкоголь, выверните карманы, раскройте душу... (фигушки))


Страсти-то какие.
"А, может, мальчика-то и не было?"(с)


Нет, это не миф, это реальная история. А в последний год, когда я работала, то есть в 2018, собирались утвердить законопроект, согласно которому дети из спецшкол должны были быть распределены по обычным классам. Но это сломало бы весь учебный процесс. Если в классе сидит даже просто глухой ребенок - то очень трудно учесть его интересы. К гиперактивным мы уже привыкли. К аутистам - тоже. Но если вот такой УО? Предугадать, что он сделает и как навредит остальным детям, невозможно. А виноват будет, естественно, учитель.


Ну да, специфические дети должны учиться отдельно. Такой ребенок точно в "нормальный" круг не встроится. Тут обычные то дети друг друга мутузят мама не горюй, а у ребенка с отклонениями все шансы либо стать изгоем либо окончательно свихнуться, а то и все вместе.


У меня за школьную жизнь было четыре таких ученика, которых можно было назвать "ненормальными", при том, что два из них не были слабоумными. О первом я рассказала - я его видела мельком, а вот три других мальчика, тоже из среднего звена, учились у меня дольше, но они мечтали перейти на домашнее обучение как можно скорее. Один из этой тройки начал колоть одноклассников циркулем до крови - после этого его сделали "домашним", и я ходила к нему учить русскому языку, как ходила к тем, кто ломал, например, ногу. Но я давала необходимые упражнения, проверяла домашнюю работу - и уходила. Не хотела вести дополнительные разговоры, как с больными школьниками... Думаю, это было правильно. Я не хочу общаться с теми, кого радует вид чужой крови.


Что ж там за город то такой?
я думал, что это я жил в городе спецпереселенцев (читай, уголовников и политических), но не помню, чтобы кто-то кого-то циркулем колол целенаправленно.


Где там? Два из четверки жили в Алма-Ате еще советской эпоха, а два чудика - в Дубне. Вот с циркулем это уже подмосковный школьник. Его мама, имеющая троих детей от трех мужчин так мне сразу и сказала : " Да, вот этот, от первого моего сожителя - чокнутый, остальные дети - нормальные!" Вот такое решение демографической проблемы, понимаешь.


Кстати. Вам может показаться, что вот в двух разных городах два пятиклассника были так похожи - кололи других школьников до крови. Но эти мальчики были совсем разными! Первый - откровенно слабоумный. Второй - вполне смышленый. Он так и объяснил потом : " Эта штука с циркулем была самым простым способом перейти на домашнее обучение!" Конечно. Родители тех, кого он уколол, пошли к директору, чтобы потребовать изоляции садиста. И быстро добились желаемого.


Я дожил до своих лет, но даже не подозревал о существовании "домашнего обучения", ни в СССР ни в РФ.


А вот есть такое... И это не кратковременные занятия, когда ребенок не может приходить в школу по болезни, а как минимум учебный год. Школьник занимается сам и с учителями, которые к нему ходят. Если есть основание - педагоги ходить обязаны, если нет - ребенок учится с репетиторами или родителями. В любом случае потом сдают экзамены - на дому или в школе. Вот не знаю, как в старших классах - ЕГЭ так не примут! А в среднем звене уход на домашнее обучение - не единичный случай. Я когда ушла из школы на пенсию, то одна из моих любимых учениц оформила себе домашнее просто из протеста, но через год вернулась в школу - и закончила девятилетку с отличием.


Любопытно. Вообще впервые узнал о существовании такой практики.
Насчет ЕГЭ - не знаю, что так все прицепились к этому ЕГЭ.

У меня есть опыт сдачи экзаменов в ВУЗ обычным способом и через тесты - тогда был то ли первый, то ли второй год эксперимента с тестированием. И тесты выявляют откровенных дураков, бездельников и тех, у кого нет системных знаний, на раз-два. Обычные экзамены были просто рассадником коррупции. Не знаю, как сейчас.


За свою жизнь я много слышала про коррупцию и даже уверена, что она есть, но эта проблема прошла как-то мимо. Я поступила в институт за счет своих знаний. Дочь с серебряной медалью поступила по одному экзамену, как тогда и предполагалось. Но мы не лезли в престижные институты, на высокооплачиваемую работу нас бы не взяли. И потому мне даже представить трудно, как это люди дают или берут взятки. Кажется, что это ужасно стыдно и даже страшно. Но мы сдавали сочинение и устные экзамены, которые лучше проявляют знания по гуманитарным предметам. А ЕГЭ плох не сам по себе, а тем, что в нем по факту много недочетов, которые делают составители. А исправить результат сложно, некоторые учебные заведения даже запрещают апелляцию.