Комментарии к подборке Классный журнал 8А - Стихийное чтение! — стр. 36

18.png

Классный руководитель Ctixia
Обучение закончено.

Дальше...

КНИГИ, КНИЖЕЧКИ, КНИЖУЛЕЧКИ

Ученик
Заявка
Основа
Доп
Фак
Бонус
Экз
ПД
1 Balywa
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Валя
2 grebenka
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Света
3 Hopeg
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Надя
4 Ivkristian
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Мадина
5 Mousekin
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Юля
6 swdancer
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Оля
7 mariepoulain
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Маша
8 RGM1964
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Гульнара
9 Inelgerdis
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Яна
10 Elgina
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Ольга
11 Egery
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Ирина

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Ученик
Тема ЛР
Основа
Допы
1
Ученик
Тема
0/0
0/0

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Ученик
Биологическая часть
Лингвистическая часть
1
Ученик
Птичка
0/0

ПОМОЩЬ
Помощник
Кому помогает
Способ
№ допа
Книги
1
Помощник
Ученик
Тип помощи
№ 0
0/0

Статистика обновлена
00.00.0000 ~ Ctixia

ЖИЗНЬ КЛАССА
Баннеры
Инфографика ДР
Архив класса
17.png

Помощники

Пригласить помощника

На полке нет книг

Комментарии


Ира Egery , добро пожаловать! Интересно, что у вас с директором Izumka совпадает день рождения :)
Большие картинки раскрываются по клику.

image

image

1


ЛР Иллюстрации - "Милая деталь"
Ева Ибботсон - Тайна платформы №13 r50-green.png
Скажу сразу: книгу читала в электронном формате, иллюстрации рассматривала на экране ноутбука и весьма сожалею, что не держала в руках бумажный вариант (с мелованной бумагой!).
Ева Ибботсон сочинила замечательную сказку, а издательство Лабиринт, в свою очередь, оформило ее достойным образом в Серии «Палитра чудес».
картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964
Иллюстрации, как видите, красочные, яркие и прекрасно дополняют текст. Обложка заслуживает отдельного комплимента: она резная, с секретом.
Издание, на мой взгляд, изумительное.
картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964
Единственное, в чем засомневалась - это глаза ведьмочки Ваксы. В книге не один раз подчеркивается, что они разноцветные: правый глаз карий, а левый зеленый. Причем в минуты волнения

ее зеленый глаз сверкал, а коричневый – ярко блестел

Вот этой особенности я и не заметила на изображениях маленькой героини.
Теперь насчет «милой детали».
Мне понравилось настроение художника: он не стал изображать неприятных персонажей противными или отталкивающими. Благодаря этому общее впечатление от рисунков сказочно-привлекательное, я бы даже сказала – завлекательное.
картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964
Вот например, гарпия миссис Смит- персонаж недобрый, свирепый, а смотреть на нее не страшно, скорее уморительно: жемчуга и дивные панталоны из которых торчат когтистые лапы (правда, здорово смахивает на Бабку-Ёжку).


Сегодня день рождения у Мадины Ivkristian ! :)

image


Присоединяюсь к поздравлениям! С Днем рождения!!!


Ура! Поздравляю!))
И как всегда, чудесная иллюстрация)


Кадзуо Ивамура – 14 лесных мышей. Завтрак r50-green.png

Прочитала эту книжку-картинку и отдохнула душой. Даже не знаю, как объяснить — ну вот представьте, что в разгар суматошного дня с кучей беготни и напряжения вас уложили на диван и на лоб положили прохладную ладонь.

Книга про большое семейство мышей, которые готовятся к завтраку. В конце они этот самый завтрак едят. Вот, в принципе, и всё. Но там столько обыденной красоты! Столько чисто японского внимания к природе. Мышки идут в лес собирать малину — а там по дороге то жучок, то пчёлка, и всех можно найти глазами. Я вроде не малыш, но тоже сидела и искала на расслабоне каждую букашку)) Текста совсем немного, буквально одно предложение на страницу, но он воздушный, лёгкий, как строчки из стихотворения.
Милота в деталях. Мне понравились шапочка из цветка, корзинка для транспортировки младших и маленькая кукла-мышь)

Вольф Эрльбрух – Утка, смерть и тюльпан r50-green.png
Мимо этой книге проходишь в магазине, а потом резко поворачиваешь назад. Какие утки, причём тут смерть и тюльпаны??

Оказывается, это очень философская притча-сказка о страхе смерти. Смерть приходит к утке — не потому, что она должна прям щас умереть, а просто так. Смерть ведь всегда рядом. Они общаются, гуляют вместе...

Цепляющая, спокойная история с лёгкой грустинкой. Автор/иллюстратор не встаёт в какую-то трагическую позу. Милые детали тоже есть, хотя градус милоты не такой очевидный, как у лисёнка Лютера. Мне нравится, как нарисована смерть — она похожа на куклу или ребёнка в пальтишке не по размеру. Или вот, например, утка и смерть сидят на дереве. В меру странно и мило)

Лисёнок Лютер и снежное Рождество r50-green.png
Милая рождественская сказка, милейшие иллюстрации. Мне очень понравились яркие цвета в книге, мягкая, воздушная текстура пастели и акварели. Я не специалист, но художница, по-моему, действительно создала иллюстрации, сочетая разные материалы.
Что касается сюжета, то он простенький, но понятный: в преддверии праздника лисёнок Лютер забеспокоился, что Санта-Клаус не найдёт норку зайчиков, потому что они недавно переехали. И поэтому он решает выложить из веточек стрелки, чтобы указать путь.
Очень трогательные зверюшки и тёплая атмосфера праздника!


Очень милые иллюстрации)) Смерть особенно)


Khaled Hosseini – The Kite Runner r30-gray.png
Трудно не удержаться от сравнения с другими книгами Хоссейни — получается, последующими, потому что это произведение издано первым. Здесь мне не понравились некоторые черты авторского стиля, которые были и в “Тысяче сияющих солнц”, но там я с ними смирилась, потому что беспокоилась за главных героинь. Здесь за главного героя от чистого сердца не побеспокоишься. У героинь “Солнца” не было никакой свободы, но когда им предоставлялся шанс — они делали всё, что могли. У героя “Бегущего…” есть относительная свобода в поступках, которую он в основном использует, чтобы творить какую-то дичь.

Автор постоянно повторяет, мол, жизнь — это не индийское кино. Но вся сюжетная канва книги именно индийским фильмом и является. Не то что бы это плохо, это просто надо иметь в виду. По крайней мере, не идти читать с мыслью, что сейчас нам покажут что-то реалистичное. В “Тысяче сияющих солнц” подслащена пилюля, там есть очень кинематографичные повороты сюжета. А здесь пилюлю подгорчили, если можно так сказать. Возможно, это лицемерно с моей стороны, но в подслащенные повороты сюжета я поверю с большей охотой, чем в те, где автор нагнетает чернухи.

У Хоссейни очень жирный (даже местами прогорклый) символизм. Например, главный злодей не только насильник, педофил, психопат и массовый убийца, он ещё поклонник Гитлера. Автор, спасибо, мы поняли, что он очень плохой!

Книга очень тяжёлая эмоционально — Хоссейни уже в первом романе освоил искусство бить читателя по самым больным местам. В ней есть потрясающие описания довоенного Кабула, интересные второстепенные персонажи. В конце концов, читается быстро, это всегда плюс. Но, блин… для меня это либо четыре звезды — и чтоб я больше эту книгу в глаза не видела. Либо это три звезды, но с ремаркой, что произведение действительно сильное.


Зои Сагг - Девушка Online r40-green.png
Первое впечатление от книги – простенькая история, без затей. Но затем, подумав, все же делаю вывод что, несмотря на скромный сюжет, в книге есть искренность, доброта и хороший посыл.
Главная героиня - Пенни Портер, милая и открытая девушка, которая частенько попадает в неловкие ситуации и отчаянно переживает по этому поводу. А кто бы не переживал, неудачно упав на сцене и засветив всему зрительному залу нижнее белье с единорогами. Тем не менее, Пенни нашла способы справляться со своими психологическими проблемами, которые возможно пригодятся юным читателям.
Конечно, здесь многовато милоты и романтичности, но вспомнив себя в пятнадцать лет, я определенно подтверждаю, что смотрела на мир совершенно такими же наивными и восторженными глазами, как и Пенни.


Лабораторная работа

Бен Макинтайр - Шпион и предатель r50-green.png

Обложка: "Аксессуары" - какие аксессуары, характеризующие героев книги, вы бы поместили на обложку.

"Шпион и предатель" - документальное исследование об одном из самых крупных двойных агентов времен холодной войны. Олег Гордиевский был полковником советской внешней разведки, служил резидентом КГБ в Лондоне, а заодно тайно работал на британскую разведку МИ-6, передавая ей самые секретные сведения.

Какие аксессуары могли бы характеризовать этого неоднозначного персонажа? Первым делом на ум приходят всякие шпионские штучки - "жучки" и диктофоны, аудиоручки и зажигалки с замаскированным объективом, обыкновенные очки с ядом, запрятанным в дужках, или часы со встроенным видеорегистратором.

Но по прочтении книги я поняла, какие аксессуары должны быть на ее обложке. Сегодня назвать их аксессуарами можно с натяжкой, но в 1985 году они послужили важными атрибутами рискованной операции эксфильтрации Олега Гордиевского из СССР через финскую границу в багажнике дипломатического авто.

Вот эти предметы. Фирменный пакет британского супермаркета Safeway: стоя в условленном месте и держа его в руках, Гордиевский подал сигнал о необходимости побега. И батончик Mars: сотрудник МИ-6 должен был пройти мимо Гордиевского и откусить от шоколадного батончика, чтобы дать понять, что сигнал получен.

картинка mariepoulain картинка mariepoulain


ЛР Иллюстрации - "Милая деталь"
Зоя Журавлева - Сними панцирь! r50-green.png
Первое впечатление – мало, хочется продолжения приключений Лёдика и Арины, разговоров у костра, звездного неба, жаркого солнца и пения барханов. Повесть замечательная, в ней все дышит искренностью и душевностью. Не ждите особенных поворотов сюжета, загадок и интриг, здесь этого нет. Здесь описаны обычные будни жителей заповедника в пустыне Каракум. Коллектив подобрался на диво дружный и сплоченный, собрались люди, по-настоящему болеющие за свое дело.
Главные герои – Лёдик и Арина, шестилетние друзья, не разлей вода. Они живут в заповеднике пустыни Каракум, активно принимают участие в жизни небольшого поселка, совершенно не боятся обитателей пустыни, знают и понимают их повадки и умеют обращаться даже с ядовитыми змеями и скорпионами. Повесть пронизана духом дружбы и товарищеских отношений. Пустыня не отпугивает, а поворачивается к читателю удивительной стороной. Папа Лёдика – зоолог, он любит и знает все о животном мире пустыни и охотно делится своими познаниями.
картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964
Иллюстрации к книге яркие, насыщенные зноем и пустыней. На рисунках изображены основные события, о которых рассказывается на страницах повести, а также сам поселок биологов, он небольшой и прекрасно разместился на одном рисунке.
картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964
Вообще художница использовала интересный лаконичный прием, когда изображение плоское и палитра красок состоит из нескольких цветов. Мне понравилось это решение художницы, а также цветовая гамма – солнечная, радостная и светлая, что соответствует сюжету и настроению книги.
Вот такие милые детали.


ЛР Иллюстрации - "Милая деталь"
Эрнст Теодор Амадей Гофман - Крошка Цахес, по прозванию Циннобер r40-green.png
Эту сказку знают многие читатели, так как образ крошки Цахеса стал нарицательным и упоминают его в связи с необыкновенными способностями. Это сатирическое произведение актуально и по сей день, так как и в наше время в обществе процветают обман и желание присвоить чужие достижения.
Теперь про иллюстрации: несмотря на то, что сказку слушала, а не читала, рисунки к ней рассмотрела внимательнейшим образом. Иллюстрации роскошные, они словно старинные картины украшают каждую страницу. Сказка, мне думается, рассчитана на взрослого читателя, потому и художественное оформление соответствующее.
картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964 картинка RGM1964


Yukio Mishima – Forbidden Colours r30-gray.png
Мисима is, как говорится, back on his bullshit. Красота, гомосексуализм, эстетика смерти, токсичная маскулинность — снова-здорово.
Книга очень вязкая из-за большого для писателя объёма и плотности взаимоотношений между персонажами. Описана жизнь джентльмена полусвета, который пытается совместить создание традиционной ячейки общества с собственной нетрадиционной ориентацией и активной светской жизнью. В переводе с русского на русский “светская жизнь” — это миллиард интрижек. Юити, главный герой, возможно, и не вёл бы такую сложную жизнь, если бы пожилой известный писатель не завербовал Юити как мстителя-женоненавистника. Мол, женщины меня сильно в жизни потрепали, а ты вон какой красивый и роковой — они все в тебя влюбятся, а тебе будет всё равно, ты же гей. Вот и будет идеальная месть.

Отношение к женщинам в этом романе аховое. Мисима их описывает так, как будто они отдельный вид, сравнивая с насекомыми, животными. Это, конечно, восприятие главного героя, на которого давят ожидания общества завести нормальную семью, а также стремление изобразить бабника по просьбе писателя. Но всё равно читаешь и морщишься.

Гей-коммьюнити очень подробно описано, и я прямо теряюсь, хорошо это или плохо. Потому что это уникальное свидетельство о светской культуре того времени, но, опять таки, читать тяжело. Потому что главный герой проходит через столько тел, вечеринок и страстишек, так и не поймав настоящего чувства. Не знаю, чего я ждала, Мисима в романтику не особо ударяется.

Ну и, конечно, моё любимое — красота как зияющая пустота. Юити прекрасен, как Аполлон, но пуст, как дырка от бублика. Все (абсолютно все) хотят Юити, но не видят, какой он невзрачный душевно человек. Это всё очень грустно.

Лао Шэ – Рикша r40-green.png
Простая книга, написанная продуманно-простым слогом. Жил-был обычный парень Сянцзы, трудолюбивый и честный. Отменное здоровье, силушки хоть отбавляй. Готов был работать от зари до зари, вредных привычек не было. По сути, он хотел немногого: купить себе транспорт, чтобы работать на себя, да завести семью. Но жизнь показала ему фак.
Автор раз за разом, очень буднично проверяет главного героя на прочность. Первый раз Сянцзы встал и отряхнулся, второй, третий, четвёртый… сколько ещё сможет вытерпеть человек? Читатели видят, как здоровый, приятный, любящий своё дело парень начинает болеть, хиреть, у него портится характер, исчезает вера в людей.
Лаконичная история о том, как жизнь может быть жестока к обычным работягам.

Ивамура Кадзуо – 14 лесных мышей. Стирка r50-green.png
Мне как будто дзен вкололи внутривенно. Помыли мозг изнутри))
Семья мышей в жаркий летний день идёт стирать бельё на речку. Такие чудесные зелёные цвета… вода прямо изумрудно-прозрачная, в узорах, которые показывают течение. Дружно всё постирали, бельё развесили на ветках дерева и сели ждать. Красота! Ещё попутно спасли лягушонка, который чуть не свалился с небольшого водопада. Молодцы мышки, спасают земноводных из воды)
Прекрасная серия книг, это такие крохотные мультики студии Гибли на бумаге.

Чэнь Чжиюань – Кра-кра r50-green.png
Если кто-то плавает как утка, ходит как утка… то это крокодил. Особенный крокодильчик по имени Кра-кра, чьё яйцо случайно закатилось в гнездо к утке, а она восприняла это как должное) Подумаешь, большое яйцо! Подумаешь, зубастый малыш!
Очень милая история про принятие себя (и других). Невероятно стильные иллюстрации китайского художника, нарисовано необычно и с юмором. Я думаю, что это хорошая история, чтобы объяснить детям на пальцах, что такое усыновление. Если так подумать, что история Чэнь Чжиюаня интересным образом перекликается со сказкой Андерсена. Только тут приёмная стая вменяемая и любящая)

Эйдзи Ёсикава – Taiko: An Epic Novel of War and Glory in Feudal Japan r30-gray.png
Как оказалось, это совсем не романтизированная биография Тоётоми Хидэёси. Это такое панорамное романтизированно-историческое полотно, в котором Хидэёси и (до некоторой степени) Нобунага являются главными героями. Описаны очень взаимосвязанные вещи: 1) приход Нобунаги к власти, его смерть и то, как за его смерть отомстили 2) взросление и становление Хидэёси как полководца и политика. То есть, что я хочу сказать: перед нами книга про определённый кусочек периода Сэнгоку. Для биографии Нобунаги и/или Хидэёси информации недостаточно, на мой взгляд.

Нередко автор делает из исторических событий какой-то театр. Чисто японский театр с заламываниями рук по-мужски: я ради Вас совершу сэппуку! Нет, я! Давайте вместе! Большинство главных и второстепенных персонажей — очень добросовестные самураи с железным понятием о чести. Я была растрогана суицидом во имя верности один, два, три, четыре раза. Потом несколько подустала. Потому что по одному и тому же поводу на мою педаль сочувствия можно нажать ограниченное количество раз. Я уважаю право японских читателей увидеть именно такой образ доблести. Но тут ещё что… я просто не верю, что все такие прекраснодушные. У автора настоящая любовь к патетике “я благородный человек, и Вы благородный человек, но мы по разные стороны баррикад”. Я тоже такое люблю! Но сколько ж можно.

Если по всем признакам человек не очень благородный, то Ёсикава Эйдзи начинает его тишком обелять — не так, так эдак. Представьте, что междоусобную войну описывают с интонацией кота Леопольда. Это бред. Образы предателей либо слиты, либо подкрашиваются в стиле “ну, он всё равно благородный самурай и вообще не ведал, что творил”.

Я ради интереса пошла и перечитала взятие замка Одани, которое описывалось в другом японском романе, Ясуси Иноуэ - Хозяйка замка Ёдо . Это очень интересные две большие разницы. Там соль ситуации в том, что Нобунага осадил замок, где жила его сестра с детьми. Хозяина замка не жаль, а вот сестру жаль. В “Тайко” события будто описаны голливудским сценаристом. Хидэёси на коленях умолял зятя Нобунаги отпустить жену с детьми, применял рискованную психотерапию, выносил эту самую женщину с детьми из пылающего замка на своём горбу. А в “Хозяйке замка Ёдо” зять Нобунаги просто сказал “мы тут будем сражаться до последнего, но жену свою и детей я отпускаю”, их спокойно вынесли в паланкинах. И ВСЁ!

Мораль истории — лучше читать и сравнивать с разными источниками (не с другой художественной литературой, как я). Откуда взять время, чтобы читать 1000+ страниц и ещё источники — отдельный вопрос...