Комментарии к подборке Классный журнал 8А - Стихийное чтение! — стр. 29

18.png

Классный руководитель Ctixia
Обучение закончено.

Дальше...

КНИГИ, КНИЖЕЧКИ, КНИЖУЛЕЧКИ

Ученик
Заявка
Основа
Доп
Фак
Бонус
Экз
ПД
1 Balywa
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Валя
2 grebenka
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Света
3 Hopeg
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Надя
4 Ivkristian
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Мадина
5 Mousekin
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Юля
6 swdancer
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Оля
7 mariepoulain
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Маша
8 RGM1964
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Гульнара
9 Inelgerdis
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Яна
10 Elgina
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Ольга
11 Egery
Заявки
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
~
Ирина

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Ученик
Тема ЛР
Основа
Допы
1
Ученик
Тема
0/0
0/0

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Ученик
Биологическая часть
Лингвистическая часть
1
Ученик
Птичка
0/0

ПОМОЩЬ
Помощник
Кому помогает
Способ
№ допа
Книги
1
Помощник
Ученик
Тип помощи
№ 0
0/0

Статистика обновлена
00.00.0000 ~ Ctixia

ЖИЗНЬ КЛАССА
Баннеры
Инфографика ДР
Архив класса
17.png

Помощники

Пригласить помощника

На полке нет книг

Комментарии


Юмэмакура Баку – Онмёдзи r50-green.png
“Онмёдзи” оказался тем аутентично японским, философско-мистическим детективом, которым “Карп и дракон” для меня так и не стал. Это коллекция рассказов, объединённая общими темами и персонажами, которая начала публиковаться в восьмидесятых. У Юмэмакуры Баку очень много историй о хитроумном онмёдзи, это только часть из них. Есть манга, аниме, фильмы и шут знает, что ещё – серия очень популярна.

Книга невероятно обаятельно написана. Живые человеческие диалоги, но при этом вписывающиеся в культурный контекст эпохи Хэйан. Прелестные, поэтичные описания природы. Колоритные персонажи и химия между ними – местные Холмс с Ватсоном, Хиромаса и Сэймей, полные противоположности, но настоящие задушевные друзья. Их перебранки тянут на комедийный дуэт, а философские беседы заставляют задуматься и восхититься течением мысли.

Забористый японский фольклор передан очень легко и красиво. Даже в сложных ситуациях всё объяснено, есть примечания (что большая заслуга переводчицы Колышкиной Светланы). Текст выглядит естественным и изящным даже тогда, когда суть истории сложно передать на любом другом языке, кроме тех, в которых иероглифическая письменность. Например, в одной истории появляется несчастный призрак неправильно написанного иероглифа в священном тексте. Герои должны догадаться по облику призрака, какой иероглиф исковеркали. Конечно, некоторая дополнительная редактура тексту бы не помешала, но сложно требовать большего от любительского перевода, который и так хорош.
Есть много страшных и кровавых моментов, есть моменты, полные печали, но в целом “Онмёдзи” производит очень воздушное, кружевное впечатление.

Санъютэй Энтё – Пионовый фонарь r40-green.png
Авантюрно-фантастическая повесть, эдакий мини-сериал с клиффхэнгером в конце каждой серии. Сколько персонажей! Сколько внезапных поворотов! И сколько поворотов ожидаемых! Ведь не получится одурачить судьбу – на какую карму заработал, то и получи.

Есть две сюжетные ветки, которые косвенно связаны между собой: условно реалистичная, про верного слугу Коскэ и его господина Иидзиму, и потусторонне-мистическая, про роковую любовь дочери Иидзимы, девицы О-Цую и Хагивары Синдзабуро.

То, насколько шебутной оказалась повесть, объясняет её происхождение – это даже не пьеса Кабуки, пьесой “Пионовый фонарь” стал позже, это череда выступлений Санъютэя Энтё в формате ракуго. Конечно, материал для ракуго (практически японский стендап, только гораздо более древний) должен содержать много колоритных ролей, много забавных моментов, немного моментов страшных, да какой-то моральный посыл. Тут намешано всего: и пафоса, и сатиры, и настоящей драмы, и комедии. Даже постоянные повторения вида “что было в прошлой серии” можно извинить, потому что в жанре устного рассказа, когда актёр всего один, всё-таки надо как-то освежать память зрителей. На бумаге это всё вполне задорно читается, за что большое спасибо переводчику Аркадию Стругацкому, но, думаю, перед живым представлением (ракуго или театра Кабуки, уже не суть важно) повесть сильно бледнеет.

Голда Меир – Моя жизнь r40-green.png
Было довольно-таки странно читать эту автобиографию, чья главная героиня трудилась от зари до зари и даже во сне, наверное, готова была изрекать социалистические лозунги... и в то же время пытаться не сойти с ума, потому что мой красивенький ноутбук нагнулся вместе со всеми данными, что сильно мешало выполнять обязанности офисного хомячка и участвовать в корпоративной круговерти, которая не прекратилась даже в условиях мирового кризиса.

Книга стала для меня ценным свидетельством о еврейской культуре, такой богатой и многогранной, об отчаянной борьбе за право жить в своей стране. Мне очень понравилась рефлексия Голды Меир по отношению к людям: она часто видит человека со всех сторон и высказывается вдумчиво. Её теплота и любовь к мужу, несмотря на то, что брак, как Голда призналась, был неудачным, многое говорит о ней, как о человеке. Она трогательно пыталась совместить заботу о детях с бурной общественной жизнью. Но этого было не так уж и много, в отличие от политики… её количество на один квадратный метр зашкаливало, и хотя это оправданно в какой-то мере, ведь Голда описывает дело всей жизни, но пятьсот страниц такой информации дались нелегко.
Некоторые моменты вызывали вопросы. Предисловие от Яакова Цура уже какое-то забавное.

спойлер
Начали сразу за упокой:
Голда не принадлежала к феминисткам.

И вместе с тем Голда была женщиной в полном смысле этого слова.

Я не понимаю, феминистка и женщина “в полном смысле этого слова”, что бы это ни значило, это какие-то взаимоисключающие понятия?)

Он передаёт слова Голды:

С характерным для нее сарказмом Голда замечает по этому поводу: «А если бы про одного из членов правительства сказали, что он — единственная женщина в его составе, — как бы вы посмотрели на это?»


А потом пишет это:

И по отношению к людям Голда зачастую вела себя типично по-женски. Ее оценка людей нередко основывалась на иррациональных ощущениях, на природной интуиции

И это:
Но война эта стоила больших человеческих жертв, и Голда — как политический деятель, как мать и женщина — не могла простить себе крови павших на поле боя.

“Как политический деятель, как отец и мужчина” будет странновато выглядеть, да?

И далее высказывается сама Голда:

Для меня она стала типичной представительницей женщин ишува, доказавших, что можно быть одновременно женой, матерью и товарищем по оружию, не только не жалуясь, но гордясь этим. Мне казалось, что она и такие, как она, без всякой рекламы делают для освобождения женщин больше, чем самые воинственные суфражистки Соединенных Штатов и Англии.

Я понимаю, что такие женщины заслуживают всяческого восхищения, но можно же было не возвышать одну группу людей за счёт другой?

Но я относилась к работе на кухне иначе. Я никак не могла понять, о чем тут беспокоиться, и так и сказала. «А почему? — спросила я девушек, унывавших (или бушевавших) от работы на кухне. — Чем, собственно, лучше работать в хлеву и кормить коров, чем работать на кухне и кормить своих товарищей?» Никто не сумел на это убедительно ответить, и я позволила себе больше думать о качестве нашего питания, чем о женской эмансипации.

Опять, же, понимаю, что назрела большая проблема с питанием, которую нужно было так или иначе решать, но зачем принижать чувства девушек-то? Они абсолютно правы; другое дело, что за разделение обязанностей будут биться много десятилетий спустя, и даже на настоящий момент этот вопрос вызывает споры.

Такой конструктивный феминизм действительно делает женщинам честь и значит гораздо больше, чем споры о том, кому подметать и кому накрывать на стол.

Это просто разные стадии развития одного и того же движения. Если основные цели достигнуты, почему нельзя перейти к другим? “Вторая смена” существует до сих пор.
свернуть

Сегодня день рождения у нашей Лены LenaOl ! Ура!

image


Как время летит! Присоединяюсь к поздравлениям, Лена, с днем рождения!)


Извиняюсь, что я посреди дня рождения со своими скриншотами.. хотела бы у Светы grebenka взять четыре допа в рамках аттракциона, а Наде Hopeg оказать помощь в рамках второго способа.
mensajes


Принято)


Большое спасибо за поздравления, очень-очень приятно!!!


Izumka 30 декабря 22:39
Пока наш заботливый робот Роберт не начал рассылать уведомления о скором окончании учебного года, сообщаю, что учебный год продлен до 10 января включительно. Срок дочитки не продлевается.

Yana Toboso – Black Butler Vol.6 r40-green.png
Началась новая арка про цирк… ну, конспирация у Сиэля с Себастьяном так себе. Наверное, у членов труппы не только конечности протезированные, но и глаза. Пока что одни хиханьки-хаханьки да пафосные разборки, но я прямо нутром чую, что потом Яна навалит чернухи. Так было и Джеком Потрошителем – начиналось на комической нотке, потом нырнули сразу в драму и кровищу. Я реально затрудняюсь назвать жанр “Дворецкого”, потому что как детектив он откровенно слаб. Городское фэнтези? Мистика? Альтернативная история? Драма где-то там точно затесалась.

Yana Toboso – Black Butler Vol.7 r50-green.png
Я в предвкушении жути, которая намечается уже по нескольким фронтам. Приоткрывается прошлое Сиэля, на редкость кровавое. Видна изнанка цирка: мдаа, детьми торгуют только так. Не то что бы циркачи плохие, но потом их как минимум в тюрьму отправят. Отличный момент ещё, когда придурошные слуги в поместье начинают оправдывать своё назначение – они смешные, конечно, но зачем им зарплату платят, если всё равно всё делает Себастьян? А вот оказывается, есть, за что.

TOBOSO Yana – Black Butler Vol.8 r50-green.png
Очень круто. Том на редкость мрачный, и только последняя пара глав подчёркнуто милая. Нас постфактум лучше знакомят с погибшими персонажами, и это производит очень тягостное впечатление. А те персонажи, которые знакомы с первого тома, сейчас выступают в роли злодеев – довольно непривычный ракурс. Похоже, в “Дворецком” придётся к этому привыкать, потому что Сиэль тоже не церемонится. Учитывая способности Себастьяна, у нас выходит довольно-таки безжалостный главный герой, который ни перед чем не остановится на пути к мести.

Yana Toboso – Black Butler: Volume 9 r40-green.png
Только я заикнулась о том, что детектив из “Дворецкого” хиленький, как мангака сделала целиком детективную арку. Всё по канону – замкнутое пространство, таинственная череда убийств, Артур Конан Дойл. Да-да, сам писатель стал персонажем, на тот момент ещё совсем молодым и зелёным. Я, впрочем, подозреваю, что всё разрешится совсем не в духе классических детективов, потому что замешано несколько людей со сверхъестественными способностями (а Себастьян так и вообще не человек). По Сиэлю плачет сцена – малец умеет разыгрывать роли.

A. J. Cronin – The Citadel r40-green.png
Путь молодого доктора из грязи в князи и обратно в грязи. Я по достоинству оценила сюжетные качели, сделанные автором: только думаешь, что всё пошло хорошо, приключается какая-то напасть. Или наоборот: всё очень плохо, но просвет всё-таки намечается. Книга сделана добротно, крепко, на совесть – настоящая классика. Из-под чар Кронина меня вытащила только судьба Кристины – с какой стороны ни посмотри, писатель использовал жену главного героя как подпорку, из раза в раз помещая её в мелодраматичные ситуации, которые не делали чести её характеру. Мне жаль, что описываемая эпоха и концентрация исключительно на Мэнсоне не позволила писателю описать её страсть к преподаванию, например. Бедная Кристина была целиком про мужа и о муже. А в остальном – понравилось.


Хотела бы взять у Яны Inelgerdis 11 допов в рамках аттракциона.
картинка swdancer


Yana Toboso – Black Butler Vol.10 r40-green.png
Детектив на ЛСД, вот что такое эта арка)) Я не удивлена, что Себастьян остался жив, но то, сколько телодвижений ему пришлось совершить, чтобы провернуть всё, потрясает. Догадаться, кто убийца, можно только методом тыка, потому что информации, чтобы разгадать загадку, у нас до появления священника недостаточно. Стиль рисунка у Яны потрясающий, конечно. То и дело залипаю то на Сиэля, то на Себастьяна.

Yana Toboso – Black Butler Vol.11 r40-green.png
Детективные хитросплетения ещё хитроумнее, чем я думала – продолжаются объяснения, как и что произошло в ту дождливую ночь в поместье. Если бы я пила каждый раз, когда кто-то переодевается, была бы в состоянии нестояния. Лучшее для меня в арке – это взаимные подколы Сиэля и Себастьяна с сторону друг друга. У них куча трупов на руках, а они специально делают жизнь друг друга сложнее. A match made in hell называется. Неожиданно, но приютили одного персонажа из арки Цирка. И плюс ко всему началась арка Кампании… Титаника, иными словами.

Yana Toboso – Black Butler Vol.12 r50-green.png
На борту Кампании творится какая-то лютая дичь, и мне это нравится. Очень круто, что этот стрёмный замес с зомби помогает развить характеры персонажей: Снэйк вливается в команду, у Сиэля непонятные флэшбеки, а Лиззи показывает класс. Пятёрку стоило бы поставить только за Лиззи, вот честное слово. “Из чего сделаны девочки”... Интересно, что Себастьян сразился уже со всеми шинигами (жнецами смерти) на корабле.

Yana Toboso – Black Butler Vol.13 r50-green.png
Не со всеми… неожиданно всплыл ещё один. Я офигела, когда Гюльчатай показала глазки. Похоже, этот персонаж с нами прочно и надолго. Очень ценю, что показали плёнку Себастьяна – интересно видеть, как они с Сиэлем друг к другу притирались. Оказывается, было много милых и смешных моментов… ну, правда, и печальных тоже. Показано (в который раз), что Сиэль отходил долго и плохо, а Себастьян не сразу его зауважал. Мальчонку жаль до невозможности, особенно если учесть, что хорошего конца для него не предвидится.

Yana Toboso – Black Butler Vol.14 r40-green.png
В арке корабля очень много экшена. Кому хочется посмотреть, как горячие мужики в костюмах сражаются на садовых инструментах, столовом серебре и ассортименте из бюро ритуальных услуг – велкам! Развязка тома заставляет меня думать, что с давно почившими родственниками Сиэля что-то может быть нечисто, а ведь мы так и не знаем, что случилось с родителями. Викторианщина во все поля. И, наверное, надо начинать прятать спойлерные вещи под кат, а то я рано или поздно проболтаюсь.

Yana Toboso – Black Butler Vol.15 r40-green.png
Началась арка Вестонской школы. Дортуары Вестона очень напоминают факультеты Хогвартса, это только ленивый не отметил. Ну что ж, соперничество за право прислуживать старостам превратилось в игру на выживание. Сиэль, конечно, маленький хитропопый манипулятор – ни дай Боже перейти ему дорогу. А бедный Себастьян скрипит под количеством работы) В целом интересно, что же приключилось с пропавшими студентами.

Yana Toboso – Black Butler Vol.16 r40-green.png
Флэшбек про Дидриха и Винсента был неожиданным, но очень приятным. Поиски пропавших студентов продолжаются, по-прежнему зацепок ноль. Что ещё было… Сома и Эдвард отжигают по традиции, Макмиллан милый, турнир какой-то никакой, но интересно, кто кого пережулит. Страшно красивый стиль рисунка: каждый префект/староста выглядит, как модель неовикторианской готической линии одежды.

спойлер
Если опять виновным во всём окажется Гробовщик, я заору!
свернуть

Yana Toboso – Black Butler Vol.17 r40-green.png
Турнир был очень упоротым, но в принципе забавным. Сиэль по-прежнему беспринципный малец, идущий по головам. Здорово, что, даже когда у него в распоряжении всесильный демон, всё равно находятся достойные вызовы их способностям и хитроумию. Правда, побочный эффект состоит в том, что начинает происходить лютая мистическая дичь, которую даже не получится адекватно пересказать человеку, который не курил “Дворецкого”. По поводу концовки – ору! Извините, как это, блин, возможно??

Yana Toboso – Black Butler Vol.18 r40-green.png
Я фигею, дорогая редакция. От конца арки школы и начала немецкой арки.

спойлер
Не, я понимаю, что искомый студент был тем ещё ублюдком, но убивать-то зачем? И это что получается, они порешили и других студентов тоже, которые там были? И заместителя директора? Дичь какая. Однако, за что люблю мангу, так это за то, что она чётко говорит о том, что это ненормальный поступок. И что Сиэль отлично понимает: он делал практически то же самое.
Зомби тем временем эволюционируют, проект Гробовщика набирает обороты. Реакция королевы заставляет покрыться холодным потом. Вот ещё правительственного гранта Гробовщику не хватало! Видимо, всё идёт к тому, что убьют и воскресят кого-то, кого мы уже знаем – а мы и не заметим. Или же это часть глобального вопроса, который придётся решить Сиэлю в конце: умереть и отдать душу Себастьяну, или жить вечно с помощью монтажа Гробовщика.
свернуть

Yana Toboso – Black Butler Vol.19 r40-green.png
Этот том – сон, который снится, когда у тебя температура под 39. Тут какая-то странная смесь из запутанного лора, который больше никогда не понадобится (подозреваю, практически всё про деревню ведьм), и крайне важных, но непонятных флэшбеков Сиэля.

спойлер
Все эти ведьмовские штучки, оборотни, изоляция деревни, проклятие и милая Салливан спутались у меня в голове. Что имею сказать… история похожа на фильм “Таинственный лес” – вангую, оборотни окажутся чучелками. Проклятие очень стрёмно нарисовано, как оно работает – неясно. Даже Себастьяна пробрало. Слезоточивый газ, блин. А Сиэль оказался в такой глубокой депрессии, что вернулся в эмоциональное состояние на момент сидения в клетке. Жутко видеть его таким – испуганным, плачущим ребёнком с ПТСР. Очень странно изображены его воспоминания того времени. То ли у него пошла шиза, то ли он пытается дистанцироваться от той ситуации и смотрит со стороны, то ли в клетке Сиэль был не один.
свернуть

Tadao Sato – Currents in Japanese Cinema r50-green.png
Самое главное, что нужно знать о книге – это сборник эссе. Причём эссе человека, который не получил формального университетского образования, но пишет тем не менее красиво, умно и со знанием дела. В главах-эссе рассматривается развитие японского кино с начала XX века по 70-ые годы: какие появлялись образы героев, героинь, злодеев, семьи, какие были фильмы в войну, а какие – после, как в кинематографе отразились японо-американские трения, какой визуальный почерк имеют известные режиссёры.

Пришла за описаниями редких непереведённых фильмов, осталась из-за мягких культурно-социологических объяснений, своевременных вкраплений собственного мнения, адекватного отношения к сложным историческим событиям и течениям. Неожиданно узнала много новой побочной информации: например, о специфике патриархата в Японии, о принципиальной разнице в кодексах самурев и якудза. Я чуть слезу не пустила, посмотрев, сколько стоит бумажный экземпляр – а его так хочется! По-хорошему к книге надо обращаться несколько раз, заглядывая ещё раз в разные разделы после просмотра тех фильмов, о которых идёт речь. Сато Тадао – крут!


Кассандра Клэр - Город костей , r40-green.png
Кассандра Клэр - Орудия смерти. Город праха , r40-green.png
Кассандра Клэр - Город стекла , r40-green.png
Я напишу общий отзыв на все три книги, а то уже смутно помню, какая на чем останавливается, а тут не как в ГП, четкой концовки нет.
Давно пыталась взяться за Орудие смерти и вот наконец-то дошла до книг. Сериал мне вполне понравился, но чего-то впечатляющего я не ждала, поэтому, наверно, спокойно восприняла столь простой язык. Аудиокнига идет легко, не приходится останавливаться и переслушивать, в этом с одной стороны плюс, с другой слишком упрошенный язык не делает особой чести книгам.

спойлер
Сюжет не нов, у нас юная главная героиня, которая оказывается втянута в историю. Она видит то, что не видят другие и нет, ей не пора лечиться. Клэри открывается сумеречный мир, встречаются охотники, которые убивают демонов. Ей и самой с демонами не раз придется сразиться. Она встречает магов, оборотней, вампиров и фейри, о которых раньше читала лишь в сказках. К слову, последние вызывают больше приязни, нежели высокомерные охотники. Отсылка к расизму получилась неплохой.
Но не одна Клэри оказывается в новом для себя мире, она втягивает во все это своего лучшего друга Саймона, которому не особо везёт в ходе всего повествования. Сначала он обращается в крысу на вечеринке мага Магнуса Бейна, к которому пришла Клэри с Джейсом, Алеком и Иззи, сумеречными охотниками, дабы получше разузнать о своем прошлом и себе. Как выяснилось, память ей чистили, и она не простой человек, а такая же сумеречная охотница. Затем её лучший друг и вовсе превращается в вампира. А к третьей книге не просто вампир, но вампир-светолюб, благодаря крови Джейса, которая его спасла и даровала возможность ходить под солнцем. К концу третьей книги Клэри накладывает на него метку Каина, обезопасив тем самым от других вампиров, которые хотели его убить, так как он считался опасным и непонятным существом для них. Что это приведёт к чему-то явно плохому понятно уже сейчас.
Сама же Клэри знакомится с новым для себя сумеречным миром и раскрывает не одну мрачную тайну, что скрывала её мать. Сначала про то, кем является Клэри, затем, кем является её мать и отец. Мать когда-то входила в жестокий Круг, из серии Ку-клукс-клана и Пожирателей смерти, отец и вовсе его основатель. Они уничтожали не только демонов и тех представителей нижнемировцев, которые нарушали закон, но и просто всех неугодных, кого считали ниже себя. Привет ещё одной зарвавшейся элите и новому Темному Лорду. Затем выясняется, что у Клэри есть родной брат, которого в отличие от неё напичкали демонической кровью и сюда же впихнули всю эту завязку с любовной линией «я люблю своего брата/сестру». Благо эту тему не так сильно мусолили и в третьей книге мы узнаем, что Клэри и Джейс не брат и сестра, братом на самом деле является Себастьян/Джонатан.
О ком действительно хотелось бы больше почитать, так это Магнус и Алек, но, к сожалению, их на страницах книг очень мало. Тем не менее, взаимоотношения мага и сумеречного охотника прекрасны, особенно впечатлил, конечно, момент в Зале собраний, когда обе стороны наконец-то пришли к соглашению против общего врага Валентина и объединили усилия. Помогла в этом Клэри, придумав руну союза.
Соль сюжета в том, что Ангел Разиэль когда-то даровал первому охотнику Джонатану 3 орудия смерти: чашу, меч и зеркало. И каждое из них хочет заполучить Валентин, дабы властвовать над миром. Ещё в первой книге он получает чашу, которую от него спрятала жена, но дочь, вытащив её из тайника, не сумела защитить. Затем идет черед меча, кажется уже во второй книги. Меч охраняли Безмолвные Братья, своего рода элита сумеречных охотников, но при помощи демонов Валентин их всех убивает и забирает его. А зеркало же никто и никогда не видел, но поговаривают, что оно в Аликанте, родине сумеречных охотников. Там мы оказываемся в третьей книге и узнаем, чем же на самом деле является зеркало. Собрав все орудия смерти можно вызвать ангела и попросить его об одном желании. Желание Валентина было понятное дело уничтожение и порабощение, вот только у него утащат такую возможность буквально из-под носа, а сам он умрет. Интересно, надолго ли.
В целом книги неплохи, сумеречный мир интересен, ещё бы герои главные были не такими раздражающими и в каждой бочке затычками, да язык бы покрасивее, и цены бы не было.
свернуть

Гейл Ханимен – Элеанор Олифант в полном порядке r45-green.png
1. "Обложка" "Это явно лишнее" (от одного до трех предметов, которые стоит убрать с обложки, написать почему)
Сложно сказать, какой представляется внешний вид главной героини, разве только запоминается, что она старается сменить свой имидж, дабы произвести хорошее впечатление на того, в кого ей казалось Элеанор влюблена. Наверно именно поэтому нам и не показывают её лицо, лишь одежду, фигуру и волосы. И эта закрытая поза, которой стараешься доказать, что всё у тебя в порядке. Хотя на деле это не так и главная героиня глубоко несчастная личность, которую другие долгое время не понимают и не принимают.
Единственное, мне наверно не хватает каких-то намеков на её внутреннее состояние, на то, какие травмы у неё есть, можно было бы добавить перчаток или огня на заднем плане. Возможно матери, ведь она всю её жизнь держала её под своим влиянием, тот ещё гадкий персонаж. И то, каким душевным человек является Элеанор на самом деле, пусть и не сразу это понимают другие.

Томас Бруссиг – Солнечная аллея r40-green.png
1. "Обложка" "Это явно лишнее" (от одного до трех предметов, которые стоит убрать с обложки, написать почему)
Тут всё к месту и нет ничего лишнего. Мы видим стену, которая идет отсылкой к стене, разделявшей Германию на две части. Можно сказать, это важнейшая тема данного произведения, где одна улица оказывается как в Западной, так и в Восточной части и как принадлежность к какой из частей влияет на то, как живут на ней люди.
Глаза, которые словно смотрят со стены также уместны, ведь главный герой и его друзья, да и не только они, всё хотят посмотреть, как же живут те на Западной стороне, в мире свободы, где можно слушать, что хочешь и одеваться, как хочешь. Они явно завидуют и хотят того же. Некоторые хотят оказаться там, за стеной, но не решаются, опасаясь последствий.
Пластинка Роллинг Стоунс, как запретная музыка, которую конфисковывали, а подростки продолжали пытаться приобрести и слушать, делясь друг с другом. Они готовы были заплатить немыслимые цены на черном рынке, дабы прикупить себе западную пластинку и ценили их, охраняя как зеницу ока.
Так что эта обложка очень метко передает всю суть книги.

Эми С. Фостер – Когда уходит Осень r35-green.png
1. "Обложка" "Это явно лишнее" (от одного до трех предметов, которые стоит убрать с обложки, написать почему)
Глядя на обложку, кажется, что у нас тут одна главная героиня, но каково же было моё удивление, когда это не так. В этой книге встречаются истории разных женщин и начинаются они с языческих праздников. Учитывая, какой мистический город, в котором разворачивается происходящее, то я ждала чего-то более мистического на обложке. Однако не могу не отметить, что цвет обложки гармонирует с самой книгой, она светлая и легкая.
Я бы, возможно, добавила ещё песочные часы, как напоминая о том, как быстротечно время. И что-то связанное с выбором, ну и как уже говорила больше персонажей на обложке и что-то более мистическое. Возможно, ещё туфельки бы где-нибудь на заднем плане, ведь они послужили свою роль.