В подборке хочу собрать книги, в которых авторы изображают своих творческих современников: писателей, поэтов, художников, музыкантов, режиссеров, актеров и т.д.
Условия включения книги в подборку:
-автор списывает своего героя с современника, с которым был знаком лично.
-произведение художественное. Мемуары, дневники, письма и пр., где могут описываться творческие современники не в эту подборку.
-описываемый современник должен быть творческим человеком. Книги, где есть персонажи, списанные с реальных политиков, общественных деятелей, военачальников и пр. не в эту подборку.
Друзья, буду рада помощи в пополнении подборки.
В описании книг, пожалуйста, указывайте кто именно из современников автора изображен в произведении.
Свернуть
В подборке хочу собрать книги, в которых авторы изображают своих творческих современников: писателей, поэтов, художников, музыкантов, режиссеров, актеров и т.д. Условия включения книги в подборку:
-автор списывает своего… Развернуть
Ветка комментариев
Сейчас тоже в ЖЖ уже не пойду, ближе к вечеру смогу. Но мне и Элен никогда не казалась "порочной" и т.д., а еще я не понимала, почему ЛН её не раз "глупой" называет. Она-то как раз вела чебя рационально и неглупо, вначале вышла за богатого наследника Безухова, а потом стала жить в своё удовольствие.
Наличие/остутствие мозгов не связано с замужеством, в "Анне Карениной" Толстой тоже показывает, что многие светские гранд-дамы имели любовников, но никто не разрушил свою жизнь, кроме Анны. Мария Бертрам тоже могла бы остаться уважаемой миссис Рашуот, если бы не сбежала с Генри.
А Наташа именно что дурочка, не способная задумываться о последствиях своего поведения. Такая же неопытная и юная Соня, к примеру, уже понимала, что к чему, потому и предотвратила побег.
Про ум и глупость Элен на меня в "антиЭленовскую" сторону повлияла 1я редакция "ВиМ" (на самом деле читала у того же wyradhe, что это не отдельная редакция, а компилляция из черновиков). Но как бы то ни было, там Толстой больше дает своих оценок, меньше - поступков самих героев, и Элен у него там и правда глупее и мельче, а еще истеричнее, чем в окончательном варианте. Мне кажется, что Толстой поставил себе очень сложную задачу - изобразить женщину одновременно и глупую, и себе на уме манипуляторшу. И в конце концов предпочел дать кучу всего отрицательного намеками. А мы и о женщинах думаем по-другому, и намеки понимаем по-другому. Вот и кажется нам, что сидит Элен, молчит загадочно - думает значит, и о важном, а не о моде.
По поводу же Наташи и Анны К., Вы же понимаете - в любой группе, в т.ч. девушек и женщин всегда будут люди поумнее и поглупее (распределение Гаусса, да!). Но в среднем в то время замужние было просто поопытнее.
Так пускай даже и о моде думает или о мужчинах, главное, что хватает ума молчать Вон, княжна Марья геометрию учила, а толку с того?
Мне кажется, что главный критерий тут - может ли женщина действовать во благо себе или только другим. Элен хотела и делала "для себя", потому она и "отрицательная" для ЛН, Марья же - "для других".
Само собой. Просто я за то, чтобы называть вещи своими именами. И Наташа просто глупая девица, превратившаяся потом в замужнюю курицу-наседку. А никакой не "идеал". )
Наташа - точно не идеал (а еще похожа на Лидию Беннет). А Вам - ну очень рекомендую ЖЖ wyradhe найти. Мне кажется, Вам должно у него про литературу понравиться (вот только навигация там паршивая)
Я себе уже к "склерозничек" записала, обязательно найду.)
В точку!) А, вот, кстати, на мистера Дарси, пожалуй, никто из героев русской литературы не похож. Не говоря уже о Лиззи.)
Лиззи вообще уникальна сочетанием ума, ехидности и "положительности". Мэри Крофорд вот очень похожа, но все же чуть слишком эгоистична (а может просто была поставлена автором в другие условия, чем Лиззи?)
Мэнсфилд-парк мне кажется несколько нетипичным для Джейн Остин, там пара Мэри и Генри определенно ярче и интереснее, чем пара главных героев. Фанни - вообще маленькая ханжа и серая мышь, а Эдмунд - надутый моралист.
Единственным недостатком Мэри мне кажется, как ни странно, недостаток самоанализа - она как бы одновременно и увлечена Эдмундом и не хочет его принимать таким, как он есть, с его скромными желаниями и склонностью стать пастором. Если бы она задумалась, то поняла бы, что их брак не принес бы счастья ни ей ни ему. )
Впрочем, не исключено, что позднее Мэри встретила своего мистера Дарси.)
Ну где-то во второй половине романа Мэри от Эдмунда на время отдаляется по своей воле. Там (Вы правы) они оба, кажется, понимают, что друг другу не подходят. И то пытаются сблизиться, то отдалиться.
Пожалуй, с точки зрения взаимоотношения этой пары с Фанни на переферии, роман был бы даже лучше (пусть даже с тем же финалом, что есть)
Кстати, интересный был бы поворот, если бы эти характеры получили развитие и сблизились. Эмма же, к примеру, осознает свои ошибки и меняет отношение к людям и к миру. Но там и мистер Найтли старше и мудрее. Как мог бы развиваться Эдмунд я не очень понимаю, ИМХО такие моралисты весьма ограничены, там нет потенциала