В 1955 году увидела свет "Лолита" - третий американский роман Владимира Набокова, создателя "Защиты Лужина", "Отчаяния", "Приглашения на казнь" и "Дара". Вызвав скандал по обе стороны океана, эта книга вознесла автора на вершину литературного Олимпа и стала одним из самых известных и, без сомнения, самых великих произведений ХХ века. Сегодня, когда полемические страсти вокруг "Лолиты" уже давно улеглись, можно уверенно сказать, что это - книга о великой любви, преодолевшей болезнь, смерть и время, любви, разомкнутой в бесконечность, "любви с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда".
Настоящее издание книги можно считать по-своему уникальным: в нем впервые восстанавливается фрагмент дневника Гумберта из третьей главы второй части романа, отсутствовавший во всех предыдущих русскоязычных изданиях "Лолиты".
В 1955 году увидела свет "Лолита" - третий американский роман Владимира Набокова, создателя "Защиты Лужина", "Отчаяния", "Приглашения на казнь" и "Дара". Вызвав скандал по обе…
Комментарии
ооо, а где же "Любовь во время чумы?"
Для меня эта книга - абсолютная любовь в классике.
Добавить можно? Или выбираем только из тех, что уже есть в подборке?
Конечно, добавляйте. Все видят по-своему. У меня Маркес ассоциируется только с гастритом
интересно...полковника или Вашим?
Взращенным несколькими поколениями Буэндиа
(((печально
интересная ассоциация)
На самом деле - нужно разок не предвзято перечитать. Как показала практика, чтобы показать силу любви - не обязательно быть Гамлетом. Можно пользоваться другими инструментами, которыми наделила природа
А "Коллекционер" тут зачем?
Каждый видит любовь своими глазами. Му–му, например. Или 50 оттенков
50 оттенков - не классика.
Если допустить, что маньяки любят своих жертв, то все истории о маньяках превратятся в истории любви...
Маньяки они даже не "любят", а "правда любят"
Правда-правда? :)
Самая чистая любовь вообще у некрофила - ему от трупа ничего не нужно и любовь кратковременна, безответна и безнадежна - пока труп не завоняет и не начнет разлагаться
Если бы ничего не было нужно, то -возможно, но я подозреваю, что кое что ему все же нужно:)
Мне кажется, что трупу уже все равно. Да. Но на всякий случай завещаю себя кремировать
Да, так спокойнее:) А то еще у Геродота помню:
"Тела жен знатных людей отдают бальзамировать не сразу после кончины, точно так же как и тела красивых и вообще уважаемых женщин. Их передают бальзамировщикам только через три или четыре дня. Так поступают для того, чтобы бальзамировщики не совокуплялись с ними. Действительно, говорят, был случай, что один из них совокупился со свежим трупом женщины и был пойман по доносу своего товарища".
Угу. Как говорил один сотрудник судебного морга г Москвы "великодушно извините, но я ее помацаю". Технология такая - они вливают в половые органы теплую воду с тем, чтобы они прогрелись и вперед
"Ромео и Джульетта" как-то меня никогда не трогала. А вот в "Бесприданнице" интересная история любви, кстати. Ну и без Вертера все же никуда:)
Странно, ибо мне Вертер показался очень шекспировским. Форма, язык, время имеют значения
Проблема "Ромео и Джульетты" (то есть моего восприятия, у книги-то проблем нет) не в любви, а в самой истории...
А это очень связано. Есть, например, чудесный автор Стефане Цвейг по подаче чувств и ширине эмоционального диапазона. но истории у него настолько дурацкие, что я не рискнул сюда добавить
А где же "Унесенные ветром"? Скарлетт и Ретт, где они?
Поддерживаю!:)
Да-да, подождем, что скажет автор подборки. Может, он не согласен. :)
Да, любовь Ретта. Можно добавить соответственно 1 том "Унесенных ветром"
А любовь Скарлетт - нет?
Если строго следовать повествованию, то они оба любили несуществующих людей. Ретт - Скарлетт в юности, а Скарлетт - Эшли в юности. Но любовь в принципе надуманное чувство
Кстати, американцы, которые книг не читают, основной любовной линией в УВ считают Скарлетт и Эшли
Как же они могут так считать, если книг не читают?
Фильм. Гордость Голливуда 1939 года
А вообще - название подборки предполагает классические произведения. А здесь много современных. Нестыковочка.
Классика - понятие растяжимое. "История О", например, классика садомазо литературы
Всё-таки для классики литературы существуют определённые временные рамки. Они меняются только с течением времени. 50 оттенков может быть станут классикой лет через 70. Правда сейчас это звучит смешно.
Не обязательно. Можно и сейчас уже сказать, что Гарри Поттер - классика детской литературы. Сэлинджер стал классиком при жизни и т.д.
Очень бы хотелось услышать аргументы людей, которые нашли любовь в "Пигмалионе".
Там именно любовь и именно настоящая любовь. И подтверждение того, что любовь слепа
Любовь кого и к кому?
Пигмалиона к статуе. А какая разница - кого любить
Если про Пигмалиона и статую - тогда логичнее было бы добавлять сборник мифов с соответствующим комментарием. А то пьеса Бернарда Шоу немного не о том, мне кажется.
Основное здесь - какие ассоциации возникают у человека при упоминании того или иного произведения. "Собор Парижской Богоматери", например, тоже совсем не о любви
Да, но любовная линия в "Соборе..." хотя бы присутствует и не одна. В отличие от пьесы.
Любопытства ради заглянула в теги книг: 277 читателей прицепили тег "любовь" к "Собору..." и только 9 - аналогичный тег к "Пигмалиону".
Каждый видит то, что хочет. Какие бы не были реалии. "Грозовой перевал", кстати, по большому счету тоже именно о Грозовом Перевале, но на фоне дикой любви об этом никто не помнит
Тоже верно.
И что же там о Перевале,напомните, пожалуйста.
Я нашла) Есличо, можем в другом месте обсудить.
Своеобразная подборка) Я бы добавила:
Камера обскура
Английский пациент
Бремя страстей человеческих
Думал над Бременем - не показалась мне такая любовь образцом любви. Но, несомненно, она льстит женщинам. Давайте попробуем. У Набокова бы "Лолиту" добавил. Но там и так стеба уже много.
По мне так то, что в Бреме любовь творит с человеком и есть нечто ужасающее и дело не в том, что кому льстит. А вот в Лолите ничего кроме патологии не увидела, увы ((
По идее у аббата Прево тоже самое. Там молодой человек носится за девушкой легкого поведения. Вы правы
Как-то слово "ужасающий" не ассоциируется у меня с образцом для подражания. Скорее, с гибелью и разрушениями. :)
Добавила две книги в этом контексте.
Голосую за "Леди Макбет" и "Грозовой перевал". ))
Да, я думал над формулировкой, но просто "любовь" написать бы было недостаточно
мощный, грандиозный, величайший... продолжать синонимичный ряд? ;)
И все-таки которая же сторона любви имеется ввиду? Разрушительная или созидательная? Это могут быть абсолютно разные подборки.
К "ужасающей" я еще "Ночь нежна" Фицджеральда вспомнила.
Извращенная, однополая, вопреки, между дедушкой и внучкой. Такого в подборках много. Пусть люди сами разберутся – что ассоциируется с любовью. Заглавье в любом случае на главной не поменяется, даже если я у себя удалю слово «ужасающая»
Вот гружусь все утро. И у меня конфликт понятий в голове - ужасающая сила и любовь. Сила и любовь - да. Ужасающая в смысле термоядерная? Или губительная? Или которая привела своей силой к чему-то? Ужасающему. Или ужасающей силой.
Пришел в голову "Дэниэл Мартин" Фаулза. Но там любовь зрелая. Она не ужасающая, хоть сила ее равна противоядию жизни.
Ну пусть будет "Черный принц" Мердок. Там сила любви ужасающая. Но слово ужасающая нейтрализует смысл слова "любовь".
В общем, доброе утро)
Кому утро, а кто уже в поле. Да, уже проехались на тему прилагательных. Думаю все же, что основное –любовь