Комментарии к подборке Любовь как ужасающая сила в классике

Подборок на тему любви очень много, но, просмотрев их все, не нашел того, что искал. Предлагаю с помощью читательского голосования определить классические произведения о любви. Те, что ассоциируются с этим понятием и стали… Развернуть 

На полке нет книг

Ветка комментариев


Да, но любовная линия в "Соборе..." хотя бы присутствует и не одна. В отличие от пьесы.
Любопытства ради заглянула в теги книг: 277 читателей прицепили тег "любовь" к "Собору..." и только 9 - аналогичный тег к "Пигмалиону".


Каждый видит то, что хочет. Какие бы не были реалии. "Грозовой перевал", кстати, по большому счету тоже именно о Грозовом Перевале, но на фоне дикой любви об этом никто не помнит


Тоже верно.


В общем, смысл и предназначение этой подборки как раз и есть в предвзятости человеческой. Ибо на первом месте будут все любовные истерички - Шекспир, Гете, Толстой. Основное в любви - это погромче кричать и посильнее биться головой


За Гёте я сама, грешным делом, проголосовала, только за Вертера. Та ещё истеричка, кстати. Но вообще, я навскидку ни одной не_истерички и не назову. Да и по жизни всё очень часто так и выглядит. Масштаб трагедий только помельче


Да, я знаю, что вы за проявление эмоций со стороны мужчин. Я с вами согласен. Так, из вредности написал


Я за проявление эмоций у всех. Но в меру. :) Мало что бесит меня сильнее экзальтированности.


Следовало бы разделить экзальтацию эмоциональную и волевую


Не поясните термин "волевая экзальтация"?


привлечение к себе внимания с помощью напора и завоевания пространства


А в чем экзальтация тогда? Привлечение внимания - оно и есть привлечение внимания.


Представьте Кэтрин из Грозового перевала или Наполеона Бонапарта


"Грозовой перевал" не читала, а у Бонапарта что же? Харизма? Напор? Я плохо знакома с биографией, чтобы сделать вывод об экзальтации.
Или вы просто волю +эмоции так назвали?


Манипуляция не энергетикой объектов, а соотношениями разности энергетики объектов. Так более понятно


Т.е. более системная манипуляция, основанная на высокой чувствительности к разности энергетических потенциалов и умению с этим работать, в итоге?


Не просто работать, а завоевывать. Только реальная воля способна с этим справиться. Нечастый случай, да. Но встречается. Стандартные первопричины экзальтации намного проще. Ваша, например, на чем строится?


Применительно к теме я все равно не понимаю, что именно вы называете «экзальтацией» и почему именно этим термином.
Но чем бы это ни было, в моем случае оно, конечно же, строится на «стандартных первопричинах». Я же не Наполеон.


Это термин здесь ввел не я. Это у вас там с Моррой какие–то экзальтированные экзальтации. Неужели вам не хочется почувствовать себя Наполеоном? Хотя бы Жозефиной


Но вы же им пользуетесь, значит, знаете о чем речь. А поделиться не хотите.)

У нас с Моррой - мир, дружба, жвачка, до экзальтаций не дошло еще.

Неа, не хочется, совсем не моя роль, а уж Жозефина - тем более.


Я все хочу. Просто подумайте на досуге над первопричинами экзальтации


Я не умею думать неизвестно о чем.


Ну, хорошо, давайте логически. Величина, то есть причинность чем меньше мала - тем больше выражается в эмоциональном диапазоне. Соответственно - имея яркое эмоциональное выражение - мы должны опираться на соответствующий тип человека. Где у нас наиболее ярко выражены эмоции - у Шекспира, Толстого, что там еще - Грозовой перевал, который вы не читали. Онегина скинем, ввиду того, что он патриотический и феминистический. Если Ромео и Анна Каренина у нас ярко выраженный истероидный тип, то для Кэтрин мы должны придумать другое определение. Я придумал


Т.е. экзальтация - это яркое эмоциональное выражение? И, видимо, "ужасающая любовь" - это чтоб непременно до самоубийства или чего-то в таком роде?
Я поняла, что Кэтрин не похожа на Анну Каренину или Джульетту с Татьяной, но удивительно что вы сравнили Кэтрин с Наполеоном. Он все ж таки был дельным человеком, не только от "ужасающей любви" страдал.

Мне про эту вашу любовь бабушка в детстве стишок рассказывала, там было что-то в духе: "Ой, страдала, страданула - с моста в речку прыганула". С тех пор я и запомнила, если просто так с моста в речку - идиотка, а если "от любви", то романтическая героиня.

PS Но мне приятно, что вы увидели во мне "экзальтацию".


Яркое эмоциональное выражение - это нормально. Другое дело, если все это проявляется на ровном месте и, как я думаю, при этом субъект внутренне абсолютно не парится. Джульетта и Татьяна - ничего общего, чего это вы их вместе присовокупили.

Это дельный человек Наполеон страдал ужасающей неорганизованностью, поэтому абсолютно все делал сам. Спал по 2 часа в день и именно поэтому проиграл войну. В отличии от его антипода Кутузова, который прославился тем, что заснул на военном совете.

Это у Толстого было, что-то типа "там был красивый пейзаж, поэтому она сиганула со скалы. Если бы пейзаж был менее красив, то она до сих пор бы была жива"


Нормальное яркое эмоциональное выражение должно быть на "неровном" месте?

Джульетта и Татьяна сходны тем, что них я читала в отличие от Кэтрин.) А по существу я вами согласна.
Чем бы там Наполеон не страдал, у него были реальные достижения, не связанные с романтической сферой, а у вашей Кэтрин были? И вообще, рекомендуете мне "Грозовой перевал" почитать?

А где это у Толстого? Очень так по-японски...


Не, Достоевский

знал же я одну девицу, еще в запрошлом «романтическом» поколении, которая после нескольких лет загадочной любви к одному господину, за которого, впрочем, всегда могла выйти замуж самым спокойным образом, кончила, однако же, тем, что сама навыдумала себе непреодолимые препятствия и в бурную ночь бросилась с высокого берега, похожего на утес, в довольно глубокую и быструю реку и погибла в ней решительно от собственных капризов, единственно из-за того, чтобы походить на шекспировскую Офелию, и даже так, что будь этот утес, столь давно ею намеченный и излюбленный, не столь живописен, а будь на его месте лишь прозаический плоский берег, то самоубийства, может быть, не произошло бы вовсе.

Муж приносит вам запасную почку - вы радуетесь, целуете его, гладите по животу - это реакция на неровном месте.
Муж приносит вам мороженое - вы начинаете плакать и требуете себе запасную почку - это реакция на ровном месте.
При чем здесь достижения - мы говорим об образе мышления. Кэтрин - да. Она составила самую популярную историю любви, которую, если верить этой подборке, любовью и называют. Несмотря на то, что она была частично безумна, в детстве скакала в грязном платье и любила индуса.


Про Достоевского как-то сразу понятнее, Толстым вы меня напугали (в очередной раз).

Если нужна почка, а муж приносит мороженное, то надо не плакать, а убивать.)

Чужой образ мышления мы постигаем через внешние проявления - достижения в том числе. Впрочем, где мне понять, я и сама

в детстве скакала в грязном платье и любила индуса

Я протестую! У меня была, во-первых, экзальтированность, а во-вторых, в единственном числе. Это вы их множить начали.


И что же там о Перевале,напомните, пожалуйста.


Главный герой там - сам перевал. Разрушающая сила дикой природы, показанная на примере нескольких поколений. Перечитываю, еще 200 страниц