В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Изливаем свои потоки сознания по поводу прочитанного. О чем книга для вас? Что понравилось/не понравилось? Образы в романе: как вы их трактуете для себя, кому вы симпатизировали, какие мысли персонажей, возможно, близки именно вам?
Книга мне понравилась также, как и "Миссис Дэллоуэй", именно формой написания - вот эти потоки сознания то от имени одного человека, то от имени другого. Хотя иногда мне было трудно переключиться на другого персонажа, не всегда улавливала момент, когда же это произошло, и немного теряла нить повествования. Но чаще всего меня "подхватывало" вот этим "потоком сознания" и, как говорится, "несло")) Признаюсь, не все герои (и их мысли) были мне близки, но читать было интересно. Больше всего меня "захватила" вторая часть, уже после смерти миссис Рэмзи. Описания опустелого, запущенного старого дома и то, как изменились герои, мысли и чувства мистера Рэмзи и Лили относительно миссис Рэмзи, их воспоминания о ней, чувства Кэм и Джеймса по отношению к своему отцу - вот эти моменты меня более всего тронули.
Да, согласна, вторая часть очень, очень хороша! Еще мне в ней понравилось, как события в природе описывались основным текстом (типа это то, что вечно, что не преходяще, за зимой всегда придет весна и т.д.), а события из жизни героев - смерть миссис Рэмзи, ее дочери и сына - вставными конструкциями в скобках, как бы между прочим. Очень эффектно!
И то, что ты назвала в третьей части - мне тоже понравилось. А вот первую я еле вымучила, а ведь она самая длинная там(
Мне тоже понравился этот приём со скобками! Но мне, в отличие от вас обеих, больше первая часть понравилась. Я думала, там будет и дальше какое-то развитие, и когда оказалось, что миссис Рэмзи умерла, я как-то растерялась даже.
Соглашусь насчёт воспоминаний и внутренних диалогов. Но сама Лили меня немного раздражала этим своим деревом, да и не только им. Знаешь, такое ощущение, что вот вокруг неё какая-то жизнь, и вроде бы она в ней участвует не против воли, но как она всё время за столом себя словно насильно возвращает к этой мысли - что нужно дерево переставить!
Ещё очень понравилось, как во время этого ужина один из героев - кажется, мистер Бэнкс - думает о своей работе и мечтает от ужина скорее к ней вернуться, и ничего-то ему здесь не нужно, отпустили бы уже заниматься наукой. Такой маленький эпизод, но меня почему-то зацепил. Мне как-то всё казалось, что в переломные времена людям должно быть свойственно тянуться друг к другу, а хрен там! У этого наука, у той дерево...
думает о своей работе и мечтает от ужина скорее к ней вернуться, и ничего-то ему здесь не нужно, отпустили бы уже заниматься наукой
Мне этот момент тоже запомнился, да. Очень знакомые мысли)
в переломные времена людям должно быть свойственно тянуться друг к другу, а хрен там!
По-разному. Кто тянется, кто в свою раковину поглубже забирается. Я вот из вторых, например. Поэтому мне Лили по духу ближе, вот это:
такое ощущение, что вот вокруг неё какая-то жизнь, и вроде бы она в ней участвует не против воли
в последнее время как раз меня очень сильно характеризует. Увы или к счастью - не знаю. Поэтому не утверждаю вовсе, что так правильно (да и как правильно вообще?)
думает о своей работе и мечтает от ужина скорее к ней вернуться, и ничего-то ему здесь не нужно, отпустили бы уже заниматься наукой
У меня такое тоже часто бывает)) Но не с "наукой" или работой, а вообще, с другими, более интересными (для меня, в данный момент) делами, так сказать. Бывает иногда такое ощущение потерянного времени))
Для меня это прежде всего роман о миссис Рэмзи и способе прожить жизнь, который она выбрала. Она постоянно настроена на волну своего мужа и готова дать ему всё - не материальное, разумеется. Понимание, принятие, сочувствие - причём всё это безусловно. Он человек со сложным характером, требовательный, даже, я бы сказала, неприятный, а она полна безграничного уважения и всегда готова отдавать. Помимо мужа есть ещё масса всего, о чём подумать; например, о том, кого бы с кем свести и поженить. Её убеждение в том, что все женщины должны выходить замуж, незыблемо.
Думаю, можно было бы сказать, что вот такой миссис Рэмзи автор противопоставляет Лили Бриско, которая не замужем и не собирается; но противопоставления толком нет. Лили не назовёшь всерьёз художницей, тогда как достижения миссис Рэмзи на выбранном поприще очевидны, взять хотя бы детей. Да и мы ничего не знаем о том, были ли у Лили поклонники, которых она отвергла ради искусства, или же рисовать ей никто не мешал. Но я склонна думать, что миссис Рэмзи свой выбор сделала, а у Лили его просто не было.
Миссис Рэмзи для меня - такая традиционная английская матрона родом из викторианской Англии с выводком детей, заботой о репутации мужа и о том, чтобы все гости до единого были довольны, озабоченная благотворительностью. Вряд ли ей есть когда подумать о себе, но счастье свое она, естественно, видит в заботе о других.
А Лили - представитель новой генерации, она ровесница Вулф, в ее мыслях явно слышны феминистичные нотки (вот особенно та блестящая мысль про "дерево переставлю, а замуж не выйду"). Думаю, Вулф близка по духу именно Лили, хотя мать она любила, и недаром она является и в мыслях, и будто даже видится призраком на пороге дома... Но очевидно, что Лили (за которой я вижу Вулф, ее биография явно об этой свидетельствует) не уверена в себе, хотя и имеет определенные взгляды, например, на брак. И обуславливается это в том числе особенностями времени, переломным периодом, когда патриархальный строй еще не хочет сдавать позиций, а феминистическое движении уже пускает ростки + мир в послевоенном состоянии, когда потерянность, сомнения, неуравновешенность является характерной чертой, не зависимо от половой принадлежности. Определенно, у Вулф были комплексы, вот она и сомневается в себе и как в женщине, и как в творческой личности; её бы так спасла похвальба родного человека, но - увы.
Не знаю даже, что сподвигло меня перед прочтением романа еще раз заглянуть на страничку с биографией писательницы, но это точно было сделано своевременно, поскольку роман оказался автобиографичным. И если образы родителей воплощены в образах мистера и миссис Рэмзи, то себя Вулф, по-моему, изображает и в двух их детях - сыне и дочери (соответственно, обвинителя и защитника отца в сознании писательницы), и в образе художницы Лили Бриско (отображающей отношение к чете Рэмзи уже сквозь призму своих жизненных позиций). И создается впечатление, что сама писательница разрывается между восприятием обиженного неопытного ребенка и сформировавшейся творческой личностью, убежденной феминисткой.
Эта книга понравилась мне меньше, чем "Миссис Дэллоуэй". Сразу скажу, что поток сознания Вулф мне очень нравится, так что претензии совершенно не касаются стиля написания. Признаюсь, всю первую часть я постоянно порывалась отправить книгу в непрочитанные. Помнится, я сняла ползвезды первой книге, потому что мне был не очень близок образ миссис Дэллоуэй? Пффф! Насколько мне тоскливо было читать про миссис Рэмзи, эту жену, мать восьмерых детей, опекуншу всех сирых и убогих, гостеприимную хозяйку и всесоединяющий дух этого дома, этой большой компании, стремящийся непременно всех друг на друге поженить. Как тоскливо тянулись эти страницы!
Я не бросила чтение лишь потому, что видела: в романе есть еще две части и стоит узнать, что они содержат. И снова интуиция не подвела меня! Вторая часть - великолепна, гениальна, шедевральна! Третья часть - в духе первой, но куда более "живая", затрагивающая, заставляющая переживать.
Что меня еще коробит - роман уж слишком пахнет гендерным вопросом, а я это не очень люблю. Да, и в "Миссис Дэллоуэй" нечто такое было, но не столь явно, не столь напористо, скорее флером, взмахом крыла бабочки. Понятно, что для своего времени эта тема была довольно актуальна и никаких объективных претензий я предъявить не могу. Но что поделать, меня лично (а в литературе - особенно) всегда волновали общечеловеческие, а не сугубо женские, проблемы, и поэтому от субъективизма в оценке никуда не деться. В итоге я поставила книге оценку 3,5.
О, этого я не знала. Тоже сейчас почитала ее биографию.
обвинителя и защитника отца
Ну, вот, кстати, в ситуации, когда он с детьми поехал на маяк, мне он не показался таким уж "деспотом". Он ведь не просто ради прихоти поехал, а хотел как-то оживить воспоминания о жене (я так поняла). Силой он их, что ли, с собой тащил? Взрослые дети, можно было и отказаться. И к тому же, именно потому, что они уже взрослые, могли бы и пойти ему навстречу, смириться и уж тогда не бурчать, а поддержать его.
всегда волновали общечеловеческие, а не сугубо женские, проблемы
Ну, женщина же тоже человек)) Поиск своего места в жизни (неважно, женщиной или мужчиной) всегда актуально, по-моему)
Силой он их, что ли, с собой тащил? Взрослые дети, можно было и отказаться.
Так это, они взрослые, конечно, но вот это сломленное и надломленное, подневольное и подчиняемое в психике тянется с детства и ничего они с собой поделать не могут. Как не могут и не бурчать, ибо это тоже оттуда же тянется, и бурчание это преимущественно на самого себя как на совершеннейшего морального импотента в плане отражения отцовской атаки.
мне он не показался таким уж "деспотом"
Так он даже детям по-разному кажется, потому что не может один человек всем одинаковым казаться. Сын, может, был более восприимчив, менее психически устойчив, более впечатлителен и т.д., вот его и задевали так слова (сказанные и не сказанные - похвальбы) отца, которые другого ребенка абсолютно так не обидели бы. Отсюда такая прямо ненависть. А дочь вроде и нормально относится, ну брат подговорил, а так-то вроде и неплох для нее отец.
Ну, женщина же тоже человек)) Поиск своего места в жизни (неважно, женщиной или мужчиной) всегда актуально, по-моему)
Ну в романе акцент именно на женщину, а не на человека. Но согласна, согласна, да и для того времени, повторю, очень актуально, это мне сейчас просто говорить, пользуясь достижениями тогдашних борцов за права женщин) Не, о себе-то я часто именно как о женщине думаю, о своих чисто женских проблемах, но в книгах вот чего-то не очень люблю я феминистской темы (хотя это еще смотря как оно подано). Что поделать, видимо, мне собственных мыслей о себе в этом плане выше крыши хватает)
Мне Anais-Anais посоветовала "Ночь и день" (якобы он в духе классических викторианских романов, а я это люблю) и "По морю прочь". Начну, видимо, с "Ночи и дня", но явно не в этом году.
Ветка комментариев
На маяк - Вирджиния Вулф
Изливаем свои потоки сознания по поводу прочитанного. О чем книга для вас? Что понравилось/не понравилось? Образы в романе: как вы их трактуете для себя, кому вы симпатизировали, какие мысли персонажей, возможно, близки именно вам?
Книга мне понравилась также, как и "Миссис Дэллоуэй", именно формой написания - вот эти потоки сознания то от имени одного человека, то от имени другого. Хотя иногда мне было трудно переключиться на другого персонажа, не всегда улавливала момент, когда же это произошло, и немного теряла нить повествования. Но чаще всего меня "подхватывало" вот этим "потоком сознания" и, как говорится, "несло")) Признаюсь, не все герои (и их мысли) были мне близки, но читать было интересно. Больше всего меня "захватила" вторая часть, уже после смерти миссис Рэмзи. Описания опустелого, запущенного старого дома и то, как изменились герои, мысли и чувства мистера Рэмзи и Лили относительно миссис Рэмзи, их воспоминания о ней, чувства Кэм и Джеймса по отношению к своему отцу - вот эти моменты меня более всего тронули.
Да, согласна, вторая часть очень, очень хороша! Еще мне в ней понравилось, как события в природе описывались основным текстом (типа это то, что вечно, что не преходяще, за зимой всегда придет весна и т.д.), а события из жизни героев - смерть миссис Рэмзи, ее дочери и сына - вставными конструкциями в скобках, как бы между прочим. Очень эффектно!
И то, что ты назвала в третьей части - мне тоже понравилось. А вот первую я еле вымучила, а ведь она самая длинная там(
Мне тоже понравился этот приём со скобками! Но мне, в отличие от вас обеих, больше первая часть понравилась. Я думала, там будет и дальше какое-то развитие, и когда оказалось, что миссис Рэмзи умерла, я как-то растерялась даже.
Она умерла, но живет в их душах, мыслях, воспоминаниях, ее дух витает в доме. Какие у Лили интересные внутренние диалоги с ней!
Соглашусь насчёт воспоминаний и внутренних диалогов. Но сама Лили меня немного раздражала этим своим деревом, да и не только им. Знаешь, такое ощущение, что вот вокруг неё какая-то жизнь, и вроде бы она в ней участвует не против воли, но как она всё время за столом себя словно насильно возвращает к этой мысли - что нужно дерево переставить!
Ещё очень понравилось, как во время этого ужина один из героев - кажется, мистер Бэнкс - думает о своей работе и мечтает от ужина скорее к ней вернуться, и ничего-то ему здесь не нужно, отпустили бы уже заниматься наукой. Такой маленький эпизод, но меня почему-то зацепил. Мне как-то всё казалось, что в переломные времена людям должно быть свойственно тянуться друг к другу, а хрен там! У этого наука, у той дерево...
Мне этот момент тоже запомнился, да. Очень знакомые мысли)
По-разному. Кто тянется, кто в свою раковину поглубже забирается. Я вот из вторых, например. Поэтому мне Лили по духу ближе, вот это:
в последнее время как раз меня очень сильно характеризует. Увы или к счастью - не знаю. Поэтому не утверждаю вовсе, что так правильно (да и как правильно вообще?)
У меня такое тоже часто бывает)) Но не с "наукой" или работой, а вообще, с другими, более интересными (для меня, в данный момент) делами, так сказать. Бывает иногда такое ощущение потерянного времени))
Для меня это прежде всего роман о миссис Рэмзи и способе прожить жизнь, который она выбрала. Она постоянно настроена на волну своего мужа и готова дать ему всё - не материальное, разумеется. Понимание, принятие, сочувствие - причём всё это безусловно. Он человек со сложным характером, требовательный, даже, я бы сказала, неприятный, а она полна безграничного уважения и всегда готова отдавать. Помимо мужа есть ещё масса всего, о чём подумать; например, о том, кого бы с кем свести и поженить. Её убеждение в том, что все женщины должны выходить замуж, незыблемо.
Думаю, можно было бы сказать, что вот такой миссис Рэмзи автор противопоставляет Лили Бриско, которая не замужем и не собирается; но противопоставления толком нет. Лили не назовёшь всерьёз художницей, тогда как достижения миссис Рэмзи на выбранном поприще очевидны, взять хотя бы детей. Да и мы ничего не знаем о том, были ли у Лили поклонники, которых она отвергла ради искусства, или же рисовать ей никто не мешал. Но я склонна думать, что миссис Рэмзи свой выбор сделала, а у Лили его просто не было.
Миссис Рэмзи для меня - такая традиционная английская матрона родом из викторианской Англии с выводком детей, заботой о репутации мужа и о том, чтобы все гости до единого были довольны, озабоченная благотворительностью. Вряд ли ей есть когда подумать о себе, но счастье свое она, естественно, видит в заботе о других.
А Лили - представитель новой генерации, она ровесница Вулф, в ее мыслях явно слышны феминистичные нотки (вот особенно та блестящая мысль про "дерево переставлю, а замуж не выйду"). Думаю, Вулф близка по духу именно Лили, хотя мать она любила, и недаром она является и в мыслях, и будто даже видится призраком на пороге дома... Но очевидно, что Лили (за которой я вижу Вулф, ее биография явно об этой свидетельствует) не уверена в себе, хотя и имеет определенные взгляды, например, на брак. И обуславливается это в том числе особенностями времени, переломным периодом, когда патриархальный строй еще не хочет сдавать позиций, а феминистическое движении уже пускает ростки + мир в послевоенном состоянии, когда потерянность, сомнения, неуравновешенность является характерной чертой, не зависимо от половой принадлежности. Определенно, у Вулф были комплексы, вот она и сомневается в себе и как в женщине, и как в творческой личности; её бы так спасла похвальба родного человека, но - увы.
Не знаю даже, что сподвигло меня перед прочтением романа еще раз заглянуть на страничку с биографией писательницы, но это точно было сделано своевременно, поскольку роман оказался автобиографичным. И если образы родителей воплощены в образах мистера и миссис Рэмзи, то себя Вулф, по-моему, изображает и в двух их детях - сыне и дочери (соответственно, обвинителя и защитника отца в сознании писательницы), и в образе художницы Лили Бриско (отображающей отношение к чете Рэмзи уже сквозь призму своих жизненных позиций). И создается впечатление, что сама писательница разрывается между восприятием обиженного неопытного ребенка и сформировавшейся творческой личностью, убежденной феминисткой.
Эта книга понравилась мне меньше, чем "Миссис Дэллоуэй". Сразу скажу, что поток сознания Вулф мне очень нравится, так что претензии совершенно не касаются стиля написания. Признаюсь, всю первую часть я постоянно порывалась отправить книгу в непрочитанные. Помнится, я сняла ползвезды первой книге, потому что мне был не очень близок образ миссис Дэллоуэй? Пффф! Насколько мне тоскливо было читать про миссис Рэмзи, эту жену, мать восьмерых детей, опекуншу всех сирых и убогих, гостеприимную хозяйку и всесоединяющий дух этого дома, этой большой компании, стремящийся непременно всех друг на друге поженить. Как тоскливо тянулись эти страницы!
Я не бросила чтение лишь потому, что видела: в романе есть еще две части и стоит узнать, что они содержат. И снова интуиция не подвела меня! Вторая часть - великолепна, гениальна, шедевральна! Третья часть - в духе первой, но куда более "живая", затрагивающая, заставляющая переживать.
Что меня еще коробит - роман уж слишком пахнет гендерным вопросом, а я это не очень люблю. Да, и в "Миссис Дэллоуэй" нечто такое было, но не столь явно, не столь напористо, скорее флером, взмахом крыла бабочки. Понятно, что для своего времени эта тема была довольно актуальна и никаких объективных претензий я предъявить не могу. Но что поделать, меня лично (а в литературе - особенно) всегда волновали общечеловеческие, а не сугубо женские, проблемы, и поэтому от субъективизма в оценке никуда не деться. В итоге я поставила книге оценку 3,5.
О, этого я не знала. Тоже сейчас почитала ее биографию.
Ну, вот, кстати, в ситуации, когда он с детьми поехал на маяк, мне он не показался таким уж "деспотом". Он ведь не просто ради прихоти поехал, а хотел как-то оживить воспоминания о жене (я так поняла). Силой он их, что ли, с собой тащил? Взрослые дети, можно было и отказаться. И к тому же, именно потому, что они уже взрослые, могли бы и пойти ему навстречу, смириться и уж тогда не бурчать, а поддержать его.
Ну, женщина же тоже человек)) Поиск своего места в жизни (неважно, женщиной или мужчиной) всегда актуально, по-моему)
Так это, они взрослые, конечно, но вот это сломленное и надломленное, подневольное и подчиняемое в психике тянется с детства и ничего они с собой поделать не могут. Как не могут и не бурчать, ибо это тоже оттуда же тянется, и бурчание это преимущественно на самого себя как на совершеннейшего морального импотента в плане отражения отцовской атаки.
Так он даже детям по-разному кажется, потому что не может один человек всем одинаковым казаться. Сын, может, был более восприимчив, менее психически устойчив, более впечатлителен и т.д., вот его и задевали так слова (сказанные и не сказанные - похвальбы) отца, которые другого ребенка абсолютно так не обидели бы. Отсюда такая прямо ненависть. А дочь вроде и нормально относится, ну брат подговорил, а так-то вроде и неплох для нее отец.
Ну в романе акцент именно на женщину, а не на человека. Но согласна, согласна, да и для того времени, повторю, очень актуально, это мне сейчас просто говорить, пользуясь достижениями тогдашних борцов за права женщин) Не, о себе-то я часто именно как о женщине думаю, о своих чисто женских проблемах, но в книгах вот чего-то не очень люблю я феминистской темы (хотя это еще смотря как оно подано). Что поделать, видимо, мне собственных мыслей о себе в этом плане выше крыши хватает)
С Вулф знакомство продолжать планируем (каждая из нас два ее романа прочла). Что у вас на примете?
Вообще у меня в книге следующий роман "Орландо", потом "Флаш". Но, в принципе, я не против и что-нибудь другое у нее почитать)
Я хочу "Комната Джейкоба", а потом уже, начиная с "Орландо", подряд все. По роману в год мне в самый раз будет)
Мне Anais-Anais посоветовала "Ночь и день" (якобы он в духе классических викторианских романов, а я это люблю) и "По морю прочь". Начну, видимо, с "Ночи и дня", но явно не в этом году.