31 октября 2015 г. 05:50
694
3
Две недели мусолила "Время секонд-хенд" Алексиевич, мучительно пытаясь определиться со своим отношением ко всему тому, что и как пишет эта женщина. Сама идея построения ее романов проста и гениальна - склеиваешь портрет эпохи, как мозаику - из обрывков чужих историй, мыслей, оценок событий. В социологии методы опроса и анкетирования давно на вооружении, а Алексиевич догадалась из результатов опроса соорудить нечто более художественное, чем статистический отчет.
Но я бы ни за что не назвала ее романы документальными.
Документалистика - это когда за текстом видишь реальных людей и реальные события.
За текстом Алексиевич я вижу только Алексиевич.
Все персонажи Алексиевич говорят ее голосом.
Она выкидывает все особенности лексики интервьюируемых, добавляет тонну этих ужасных многоточий (реально, четверть книги - это многоточия). интервью 70-летней коммунистки и 19-летней девушки, пережившей терракт в метро - одна и та же лексика, одни и те же суждения. множество историй, рассказанных одним и тем же голосом с отчетливыми интонациями кликушества.
Вот это в книге бесило неимоверно.
Интересное мнение! Даже не знаю, браться ли за эту книгу. Но за какую-нибудь работу Алексиевич еще непременно возьмусь. Видимо, не за эту)