Больше рецензий

SvetaYa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 августа 2015 г. 01:30

267

А как у них?


Я считаю себя по натуре любознательным человеком, и всегда, сколько себя помню, меня больше увлекали не морские путешествия и спасение миров в книгах, а истории обычных людей оказавшихся по воле случая в различных "средах обитания", приспосабливающихся к местным законам, выживающих в трудной обстановке. "Как у них?" - спрашивала я себя и читала книги про психиатрические клиники, концентрационные лагеря, колымские зоны, лесоповалы тайги и ледовые пути Арктики.

Однажды ко мне совершенно случайно попала книга Ника Вуйчича , обсуждая с подругой его нелегкую судьбу, она вдруг сказала: "Хорошо ему в Австралии с семьей и деньгами, а ты почитай лучше Гансалеса Гальего, поймешь, как это у нас!". Вскоре после этого я прочла книгу "Я сижу на берегу" , тогда книга произвела на меня шокирующий эффект. История рассказанная в виде коротких историй, перерывающаяся вставками из пьесы увлекла и заставила задуматься о проблеме наших домов престарелых, о дружбе "до смерти". Подумала, да и как-то позабыла, появились новые книги, новые мысли, с тех пор прошел без малого год, и вот я решила вернуться к Рубену и прочитать таки "ту самую книгу", которая сделала его известным.

Дальше будет подробнее...


Но, как говорится "ожидание праздника, порой оказывается радостнее самого праздника", так у меня и получилось. Книга ожидаемая, оказалась довольно посредственной, написана она как сборник коротких рассказов о жизни одного инвалида. Несомненно, я нашла эту тему животрепещущей, актуальной, и даже вдохновившей написать меня свой рассказ в story. Однако авторское исполнение оказалось на низком уровне, сюжетная линия постоянно скачет по временной шкале: то автор рассказывает о своем детстве, тут же вставляет о своей дочери, о первой жене и сразу же о второй теще. Истории из домов престарелых идут вперемежку с историями о детских домах, тут же его путешествие в Америку и последующий "запой" от ощущения невозможности остаться "у них". И вроде бы всё оно ничего, но нет в этих рассказах связывающих звеньев, не хватает деталей, хочется узнать лучше, больше, подробнее, понять почему и зачем, а не, ты еще думаешь, глянешь, а Рубен-то уже побежал дальше, и повествует про пасхальные яйца.

Кстати о яйцах... вторая мысль которая не покидала меня во время чтения, о том, что книга НЕ рассчитана на русского читателя. Всё в ней кричит, вопит о том, что писалось это на зарубежную публику, наверное как раз для таких как я, которые хотят узнать "А как там у них, в этой дикой России?". Я не хочу делать никаких категоричных выводов или не дай Бог, упрекать автора в корыстном умысле при написании, но приведу несколько аргументов. Много рассказов начинаются со слов "В России есть такая традиция...", а дальше про крашеные яйца на Пасху, про блины на поминки и салаты Оливье на новый год, в общем, оригинальными я бы эти истории не назвала, жизненно да, но всё же несколько тенденциозно.

Я умышленно оставила эту книгу без оценки, ибо мне слишком трудно оценить эту автобиографию в баллах. Мне искренне жаль Гальего, как человека, и всех тех, кто вынужден жить (и умирать) в таких же условиях, какие пережил он. Я рада, что начала знакомство с творчеством Рубена именно со второй его книги, так я знаю что позднее он станет писать лучше, а то что повествование "Белого на черном" мне не пришлось по душе, это вероятно, мои личные предрассудки. По крайней мере книга не оставляет равнодушным, и я думаю, что это есть, самое важное в книгах ради чего стоит их читать.

Прочитано в рамках игры "Книжное Государство", команда "Призраки сонной лощины"

Комментарии


Надо будет прочитать его вторую книгу. Эту, наверное, не возьму.


Во второй более-менее хронологический порядок и по меньшей мере один харизматичный герой, в этой же, все какие-то остались безликие и жестокие. Мне интересно будет, твое мнение о пьесе, с нетерпением буду ждать твою рецензию!


эко как ты его, а ведь я на эту книгу обратил внимание,
она в какой-то подборке по "долгой прогулке" была ведь?

> сюжетная линия постоянно скачет по временной шкале
ну если перед нами просто сборник очерков, то почему бы и нет?
я такие вещи вижу как печатную версию блога, да хоть и раздел
"истории" с лайвлиба - сегодня пишем про то, что было сегодня,
завтра вспомнился случай, произошедший 10 лет назад.


Что-то даже не представляю в какую из подборок он мог попасть по "Долгой прогулке", если бы видела, заставила своих её читать :))

Мне кажется, даже для сборника очерков, подробностей мало, язык сухой и однообразный, а ведь она называется автобиографичной. Но по сути, одни слезовыдавливающие заметки, может мой цензор и жесток в этой рецензии, но ведь автор как раз таки борется за то, чтобы его не жалели, а относились как к нормальному человеку. Так вот, на уровне нормальных писателей - эта книга слабовата.


что-то да, просмотрел подборки -
ничего похожего. знать попутал что-то:))

вот-вот, тоже не люблю разные слезовыдавливающие
моменты, тем более, что и сделаны они порой довольно
топорно. но все равно надо учитывать еще несколько
моментов - время написания книги, и степень участия
автора в подготовке текста, как ни странно прозвучит
второй пассаж:))


На счет времени написания, это ты верно подметил. Редакторы и издатели делают упор, что мол эта книга была начата, когда Гальего после инсульта, привиделись буквы на потолке, он решил их записать, так родились первые рассказы. А уж редактировал ли кто текст и корректировал его после, для нас останется загадкой.


практически любой текст, вышедший из печати - редактируется,
(то что корректируется, типа правильной постановки запятых,
это понятно). исключения - авторская орфография пушкина
или там бродского, подтверждение - мемуары жукова, неоднократно
перекраивавшиеся уже после его смерти, да и много есчо чего.
к тому же в нынешних условиях мы имеем ситуацию, когда
маркетинговая политика издательства как раз и определяет,
что должно быть в книге и в какой пропорции.


ты мне сейчас напомнил вот об этой книге

Берите диктофон и работайте, где бы вы ни были. После надиктовки текст в любом случае будет «кривоват». Но от вас требуется суть. А красоту тексту могут придать профессиональные редакторы, копирайтеры, корректоры.

Но блин, где же авторская свобода, тогда? Если автор в таких делах нынче, лишь "отчасти участвует"...


Ой можете не беспокоиться! Судя по тому что печатают молодых авторов, редакторы не то что что то придают, но пальчиком не шевелят, чтобы даже явные стилистические огрехи исправить.


это оборотная сторона медали, когда обилие разных сми
и интернет-сайтов, требуют и требуют нового контента,
а где его взять? и где взять легион профессиональных
редакторов, чтобы выправлять все это.

на самом деле, горькая истина заключается в том, что
"пипл хавает" и в таком виде. или просто предприятию
или организации по закону положено иметь сайт или
газету. в законе же не написано о высоком качестве,
да и как такое прописать. потому можно все, что угодно,
зато формально требования соблюдены.


ну все верно написано, за исключением того,
что надо диктофоном пользоваться:) это для интервью,
или для собственных мыслей? но в любом случае
текст будет "кривоват", да, это же устная речь, как минимум.
лет 20 назад в газете "я молодой" ради хохмы в интервью
с пауком из "коррозии металла" оставили один абзац без
правки, со всеми этими его фирменными "в общем то".
ну понятна моя мысль, да?

ну а где авторская свобода? какие авторы, такая и свобода:))


Диктофон по мнению авторов, это вообще неотъемлемая часть при написании "бестселлера", мол набирать текст кнопками, это долго, неудобно и вообще прошлый век, проще взять эту маленькую высокотехнологичную вещицу и вуаля - шедевр готов, надо будет только отдать расшифровать её фрилансерам. :))

какие авторы, такая и свобода:))

золотые слова!


практически любой текст, вышедший из печати - редактируется,
(то что корректируется, типа правильной постановки запятых,
это понятно).

ах, если бы...


Нет, я не рискну его читать.


Рит, я знаю что тебе всегда тяжело читать на эту тему, здесь действительно гнетущая атмосфера у книги, поэтому рекомендовать тебе "испанца", как ты его называешь, не буду :)


Света, отличная рецензия получилась)


Спасибо, я старалась)))