Больше рецензий

raro4ka

Эксперт

Эксперт говорит NO WAR

5 марта 2015 г. 23:02

119

3

Книга похожа на картину ученика, в которой некоторые участки выписаны тщательно и уже почти профессионально, а в других не хватает деталей или их с избытком. Задумка очень интересна: художественное повествование, основанное на исторических фактах и с использованием реальных исторических персонажей. Псевдо-фольклорный стиль повествования и визуальное оформление тоже обещают вписаться в единый стиль.
Однако автору ещё не хватает мастерства придать хорошей задумке нужную форму. Он многословно объясняет героев вместо того, чтобы нарисовать их несколькими характерными штрихами.
К слову, и иллюстрации шикарными я бы не назвала. Чаще всего они хороши, да, но иногда кажутся лишь детскими рисунками.

Читать текст весьма тяжело. Местами ассоциативных образов, которые автор выплёскивает на читателя от лица героев, настолько много, что совершенно теряется нить повествования; приходится возвращаться назад на несколько абзацев, чтобы её восстановить. Автор, как бабушка, рассказывающая внуку о событиях молодости, не может остановиться. Это не лёгкий туман, в который с удовольствием погружаешься, это омут образов, в котором тонешь.
Например, местами герой о чём-то подумал про себя, но на выходе читатель обнаруживает, что это было произнесено вслух!
Несколько раз действие резко перескакивает в другое место или время, хотя текст идёт сплошным полотном.

Также ощущение ученической работы оставляет проработка линий героев. Судите сами: охваченный событиями временной промежуток составляет около 20 лет, но характеры главных героев за это время практически не меняются. Мы встречаем Амадо совсем молодым, а прощаемся с ним, когда он сам уже называет себя стариком. Но ни в речи героя, ни в его поведении не чувствуется прожитых лет, которые (ведь это важно) содержали невероятные испытания, потери, переживания.
Линии некоторых второстепенных героев производят впечатление брошенных, незаконченных. Например, дочерей Лючии.

Мне кажется, автор хотел попробовать разные жанры и не смог выбрать, на каком в итоге остановиться: повествование от 3-го лица автора-сказителя или дневники героя от 1-го лица. В самом конце книги есть письмо Амадо - элемент дневника. И он воспринимается гораздо легче предыдущего текста. Возможно, книга была бы лучше, если бы полностью была написана в таком жанре.

Оборванным для меня выглядит финал. Придумать достойное завершение всегда сложно, тем более для такой идеи, как здесь. Но всё же хотелось бы более внятного обоснования для финального поступка Амадо, его решения по поводу пропавших страниц, за которыми он охотился на протяжении всей книги.

Рецензия явила себя на сайте, собравшись из заметок благодаря игре "Несказанные речи".

Комментарии


К слову, и иллюстрации шикарными я бы не назвала. Чаще всего они хороши, да, но иногда кажутся лишь детскими рисунками.

Возможно, рисунки кажутся детскими, потому что Мария Михальская иллюстрирует в основном детские книги.
Кстати в первой книге Андрея Семина-Вадова Джоконда и Принцесса из леса художником тоже была она.


Да, вполне может быть.
Посмотрела иллюстрации в указанной книге. Симпатичные. Вы знаете, я и на эту книгу в лотерее записывалась из-за иллюстраций. В приведённом там кусочке очень они мне показались атмосферными.