15 апреля 2024 г. 14:00

79

5 Спойлер Любовь, карьера, охлаждение, порыв, страсть, ревность, отчаяние, снова охлаждение, независимость и чувство превосходства

Как же легко у героев романа одни события в их жизни сменяются другими, одни чувства чередуются с другими... Любовь, карьера, охлаждение, порыв, страсть, ревность, отчаяние, снова охлаждение, независимость и чувство превосходства. Как будто бы их жизнь и правда театральная постановка. Интересно было читать с психологической точки зрения и наблюдать за изменениями героев, анализировать их потребности и стремления. Хоть и физически они были друг другу близки, но эмоционально и душевно все же оставалась между ними дистанция, ибо по большему счету все смотрели на себя и использовали другого в своих целях. Практически все в этом романе - эгоисты. Джулии льстил роман с молодым Томом, давал ей понять, что она все еще цветущая женщина, несмотря на ее уже неюный возраст. Симпатия и страсть между ними безусловно присутствовали. Но после расставания Джулия мучилась в большей степени из-за страха, что она стареет и не нужна больше мужчинам как "женщина". А это был ее самый большой козырь, помимо таланта.

Могу сказать, что никто из героев не вызывал ни сильно негативных, ни позитивных эмоций. Удивляло отсутствие совести в супружеской неверности. С такой легкостью это было все проделано. Хотя после прочтения произведений моего любимого Ирвина Шоу это было уже не настолько шокирующим. Такие нравы, такая жизнь. Но одно понимаешь, что какое счастье быть эмоционально и физически близким со своим партнером. Джулия была как женщиина одинока и искала развлечений и доказательства ее привлекательности на стороне.. Но это не обеляет ее. Из нее просто не вышла верная супруга, и заботливая мать. Ее жизнь сфокусировалась на одном - театре и искусстве. Вот в чем ее смысл жизни. Потерялась ли она в этой пучине, потеряла ли свое настоящее "Я" из-за постоянной игры в кого-то другого? Сложно сказать... Похоже Джулия сама не знала точного ответа на этот вопрос. А на эти мысли ее сподвигнул разговор с ее сыном Роджером, который тоже не мог понять истинного ее лица. Слишком уж она заигралась в свои роли. Большая ее часть жизни проходила в притворстве..

Но она приходит к выводу и произносит свои мысли о смысле театра и искусства, который ей поможет жить дальше. Она как богиня возносится над всеми окружающими людьми.. Она стала независима.

Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы — символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра — притворство. Это притворство и есть единственная реальность.
Настоящее горе уродливо; задача актера представить его не только правдиво, но и красиво. Если бы я действительно умирала, как умираю в полдюжине пьес, думаешь, меня заботило бы, достаточно ли изящны мои жесты и слышны ли мои бессвязные слова в последнем ряду галерки?

Интересен тот факт, что сама история нелегкая и совсем не веселая. Но Сомерсет Моэм в своем ироничнoм стиле смог это передать вот в такой более легкой и непринужденной форме... Если бы взяли сюжет и передали идею другому автору, то вышло бы совсем другое, более драматичное повествование.

Книга читается очень легко, заинтесовывает, дает возможность окунуться в мир театра (мне эта тема интересна, поэтому я читала с удовольствием!). 5/5


Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!