Больше рецензий

Neznat

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 марта 2013 г. 13:16

311

5

Я прочитала эту книгу и зависла. Долго не могла ничего написать. Как будто я нашла сокровище и, с одной стороны, страшно хочу им поделиться, а с другой, боюсь, что его не оценят так, как оценила его я. Я уже пару недель так мучаюсь. Пересказать всю книгу? Все равно же единицы ее попытаются найти, и, в итоге, именно эти единицы и пострадают от спойлера. Тезисно перечислить полюбившиеся мне идеи? Тогда не обойтись без неадекватных комментариев.

В общем решаюсь и пишу, что попало.

Это длинная и скучная книга, и это прекрасно. Главный герой - историк. Он родился в 25 веке, и он из первого поколения бессмертных. В юности он переживает некую глобальную катастрофу и это подталкивает его к идее написать книгу об истории смерти. Ну, не книгу, какие книги в 25 веке, это скорее узел из гиперссылок с авторским комментарием. И вот 400 лет он пишет свою книгу, и автор подробно об этом рассказывает. За это время меняется облик Земли - инженеры возводят города изо льда на полюсах, поднимают новые острова в океанах, биологи восстанавливают экосистемы Африки и Южной Америки. Растут космические колонии. Четверорукие фаберы и кибернитизированные люди осваивают Титан. Возникают и исчезают политические движения, входят и исчезают из моды наркотики. Например, в какой-то момент становится модно заражаться специально созданными болезнями. Чтоб ощутить полноту жизни. Начинают возвращаться сигналы с кораблей, когда-то отправившихся за пределы Галактики, оказывается, найдены миры, пригодные для заселения. Проходит первая встреча с разумными инопланетянами...

А Мортимер Грей, не поднимая головы к небесам, все пишет свою книгу. Иногда он выходит из затворничества. Постепенно умирают его родители. Их поколение жило долго, лет 200, но не было бессмертным. Все 8 человек родителей. В будущем человеку будет не так просто реализовать право на продолжение своей генетической линии и, до изобретения бессмертия, мало кто видит своих кровных детей при жизни. Грей женится. Сначала пробный, молодежный брак, вшестером. Вместе супруги занимаются управлением погодой, гоняют облака над Африкой. Потом эксцентричная попытка жить вдвоем с женщиной, мастером виртуальных исторических ролевых игр, но зануда историк быстро ей надоел. Потом серьезный родительский брак. Компания из 7 инженеров и биологов, работающих на коралловых рифах. Любимая дочь вырастает и улетает с Земли.

И все это время он переписывается с гениальной Эмили Марчант. Когда-то вдвоем они выжили в ужасном кораблекрушении. Это Эмили изобрела самые прекрасные ледяные строительные технологии. Ее таланты потребовались на Титане... В этой книге много поразительного. Вот один из таких моментов - Мортимер и Эмили понимают, что любят друг друга, они раз за разом зовут друг друга к себе. Но историку нужны земные архивы, а Эмили нужен космос, и они не бросают то, что для них важно, ради друг друга. Вполне можно любить на расстоянии, не лишая любимого того, что ему ценно, и не жертвуя собой. Я накрутила тут сентиментальности, но у автора ее нет, лишь сухо излагаются факты. Понимаете, пока наши фантасты услышали где-то про, скажем, гомосексуальные браки или феминизм и заколдобились так, что выбраться из шокового состояния не могут, немолодой уже дядечка Стэйблфорд унесся в далекое будущее и меряет жизнь своих героев веками и тысячелетиями, даже не оглядываясь. Он пишет так, как будто наш с вами век действительно остался в прошлом. Автор не спорит, не критикует, не оправдывает - он уже за горизонтом.

И тут, наверное, надо остановиться, потому что после всего этого неторопливого повествования, длинной истории немного скучного и нелюдимого человека, который пишет и пишет не очень интересную работу, концовка - БДЫЩ - и идеально завершает книгу.

Комментарии


Оч хочу прочесть, а знание англ не позволяет. Жду перевод. Спасибо, хоть примерно узнал о чем.


Интригующе.


Здорово. Тоже буду ждать, а вдруг для таких как я переведут когда-нибудь.


А в каком виде читали? Если в электронном, не могли бы поделиться где взяли.


Нет, в бумажном.