Больше рецензий

Toccata

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 февраля 2013 г. 12:21

341

3

- Никто ни в чем не винит вас, дружок. Никто ни в чем вас не винит!
Я резко отодвинулся от нее.
- О Господи, - сказал я, - в этом-то вся и беда.


Вот еще! Я лично ой как виню! И никакой он мне, Джо Лэмптон, не дружок! И подобное раздражение, омерзение даже вызывал у меня, пожалуй, только апдайковский Кролик Гарри Энгстром. Конечно, какие вы уж нам товарищи…

В начале повествования все неплохо: парень из низов, выросший в закопченном рабочем городишке, переживший войну и смерть родителей… Ну, честолюбивый, так что ж? Ну, обаятельный, пользующийся успехом у женщин, так тоже – что ж? Не зазорно.

Но ЁПРСТ. Неужели возможно быть в один момент столь искренне чувствительным при совместном пребывании с якобы любимой женщиной, а потом искорежить ее судьбу, как автомобиль о бетонную стену? И возможно стремиться к женитьбе на недалекой молоденькой, но зато с богатым папенькой девочке, десятки раз за книжку вскрикивающей: «Гадкий Джорик!» Буэ. Хотя что я спрашиваю? Конечно, возможно, и примеров тому и вокруг нас – не счесть.

Роман вызывает эмоции и интерес. Но все-таки я не поняла, совсем не поняла героя. Это главная моя претензия к автору. Я не прошу, нет, чтоб все было топорно ясно, литература должна провоцировать на размышления, но и запутаться абсолютно в личности Лэмптона я не хотела. Не могу понять, абсолютный ли он моральный урод, или есть еще надежда?..

Итак, продолжение буду читать, как там ему жилось, Наверху Уорли. Надеюсь, что за ним и ему подобными придет когда-нибудь кто-то вроде Генерала Педоискателя из британских же «38 обезьян» и жестоко покарает.

P.S. Веллер замечал, что история Джо Лэмптона – это история Жюльена Сореля. Мол, Брэйн преподнес читателю стендалевский конфликт на новый лад. Жюльен опаршивел только, добавлю я.

Комментарии


Как это по-женски - бросил молодой парень тетушку среднего возраста и стазу стал моральным уродом. Нет, он должен был подождать пока она помрет от старости. Продолжение у автора явно не удалось. А Веллер перепутал Стендаля с Мопассаном


Зовите как хотите, пусть по-женски, только я в лице Джо не мужчин обвиняю, а тех, кто совершает поступки, от которых зависят иные и близкие судьбы, не задумываясь о последствиях. Герой сам в конце мучим осознанием того, что он натворил, сам прослеживает цепочку того, что, как и почему Элис сделала.
Не думаю, что перепутал, потому что сходство с героем Стендаля есть. Как и с Дюруа, да.


Один раз напиться - это даже не мучения, а так, эпизод, минутная слабость. Неприятно, конечно, когда бывшая любовница умирает. Не вижу его вины - он ее не резал, не стрелял, не принуждал к смерти каким-то иным образом. Это его выбор, а это ее.


Ну, да, минутная слабость, растянувшаяся на часы блужданий по кабакам и ночным улицам.
Он лишил ее счастья быть с ним, заране накормив обещаниями. "Как это по-мужски", - могла бы я заметить, но не буду, это не вопрос половой принадлежности, скотство пола не имеет.
Ладно, я, видимо, страшная моралистка просто...)


Просто на своем примере попытался Вам объяснить сущность главного героя


А тетушка была старше на 10 лет, если не ошибаюсь. Любил бы - не страшно. И тетушка стала ему первым другом в новом городе. Из одной только признательности можно было не быть такой скотиной.


Ох, чего уже стоит услуга, которая оказана. Если она ждала благодарности - значит помогала не бескорыстно. Он должен был до смерти водить ее за руку, бегать в аптеку и т.п.? Да и вообще - возраст без разницы, каждый волен в своей личной жизни


Да не она ждала-то, а он должен был помнить, кто его поддержал тогда. Вы на своем примере мне чуть выше о сущности главного героя, я - на своем: я такое стараюсь помнить.
Разумеется, не обязан и не должен, но... Пусть бы он тогда не давал ей никаких обещаний. Они же сперва договорились: так, мол, и так, будем друзьями-любовниками. Элис после полюбила, стала от него очень зависима, а Джо это не пресек: да, ты будешь моей женой, я люблю тебя, дорогая >___< Вот за что я зла на него. За то, что обнадежил, а после так хладнокровно надежду отнял.


Слова любви стоят немного, потому что принадлежат настоящему. Тому моменту, когда они сказаны. Если же это распланированное на долгие годы чувство, то это не любовь, а работа.


По всей видимости, у нас разные представления о любви)
Но наш разговор помог мне хоть сколько-нибудь разобраться в герое, за это спасибо, без шуток.


Слова любви стоят немного, потому что принадлежат настоящему. Тому моменту, когда они сказаны.


Ох да. Как это ни прискорбно, но это всегда нужно учитывать и принимать как данность. Тогда и меньше трагедий будет (возможно).


Это произведение запомнил, потому что когда-то подарил его своей первой жене в период предбрачных игр. Дальнейшая действительность подтвердила состоятельность его содержания. Но само произведение лишь ремейк "Милого друга"


(я вам грустно улыбнулась по поводу первых двух предложений)

Да, кстати, похоже на ремейк... Но "Милый друг" прочитан очень давно и практически забыт. Во всяком случае, читала "Путь наверх" без привкуса вторичности.


За Джо могу сказать, что главное - это сам путь. Даже если, как впоследствии оказывается, он был не наверх


Не выдержала, решила перед написанием собственного отзыва пробежаться по отзывам других читателей, и теперь не выдержала - решила сразу здесь и написать))
А я вот так не виню ГГ. И немножко по-другому воспринимаю эту историю....
Хоть и полностью разделяю ваши эмоции по поводу неблагодарности, к примеру (тоже считаю своим долгом никогда не забывать всё сделанное мне добро).


А с "Жизнью наверху" теперь как?)


Все, прочла, что на очереди)


Да вот теперь сомневаюсь, читать ли вторую часть: многие говорят, что значительно слабее... Может, не портить впечатление?


Не портить. Основная проблема в жизни мужчины - формирование новой достойной цели после того, как предыдущая была достигнута. Джо, а равно и автор, с этим не справились


Угу. Вас понял.


Соглашусь с этими многими, увы.