Больше рецензий

malasla

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 июля 2012 г. 15:23

2K

3

Я не читала вторую и третью полку, но пока что хочу сказать вот о чем.

Мне не понравились в ней три вещи.

1) Личная. Я терпеть не могу, когда в детский книгах автор играется в мудрого учителя и начинает использовать обороты вроде: "Когда вы вырастете, вы узнаете, что...", "Вы, конечно, уже знаете..." Прям вот с самого детства не переношу. Отчасти потому, что авторы никогда не попадали в сферы моих знаний и не-знаний.

2) Временная. Может, в следующих частях что-то изменится, но пока я не нашла ни одного зарубежного текста после О'Генри. И это тревожит.
Нет, Ирвинг и Марк Твен - отличные писатели, которых вряд ли когда-нибудь забудут. Но где более современные авторы? Где та же Ибботсон? Где Толкин? Где Бернетт? Где, в конце концов, Клайв Льюис?
Где хоть один живой автор?
Нельзя жить, не прочитав книг, которые указывает Чудакова (хотя многим это удается). Но уже есть пласт более поздней литературы, которая точно так же важна.
И где она? Где?

3) Пушерская. Чудакова ведет себя, как не очень опытный пушер: пересказывает тексты, подкрепляя их обильными (и не всегда удачными) цитатами, а потом обязательно закончит: "А дальше вы прочитаете сами".
Один раз такое можно вытерпеть, но читать книгу, состоящую из обрывков брифли.ру, я лично считаю, как-то неправильно.

Ну и Мастер и Маргарита, конечно, тоже расстроили.

Итак, плоха ли эта книга?
Нет, вовсе нет. Это краткий экскурс в книги, подкрепленным информацией о репрессиях и других рендомно выбранных фактах.
Но, право, лучше просто почитать книги, о которых пишет Чудакова, а ее Полки пропустить.
До лучших времен.

Ветка комментариев


Да, я вообще решила и вторую, и третью прочитать. Всегда интересно смотреть на чужие каноны, как ни крути.

Про Ибботсон я и сама раньше не знала) Для меня это открытие прошлого года. Хотя автор она чудный и плодовитый. Переводят просто мало(

А насчет родителей - тут я все же верю в подход, который наши с сестрой родители пробовали на нас. Когда мы научились читать, нас просто очень часто брали в книжные, и позволяли выбирать то, что на нас "смотрит". Были удачи, были неудачи, но совсем скоро мы научились и по обложкам книги судить, и по аннотациям, и раскрывая наугад книгу, и вообще.