Aedicula

Эксперт

Временно в нечитабельном сумраке

30 августа 2019 г. 21:27

979

5 По ком звонит Биг Бен

Этот город завёрнут, как в саван, в туман,
И царит в нём безумье, порок и обман.
Город мрачных трущоб, весь изглоданный злом,
По ночам его мгла накрывает крылом...

И в глазницы домов смотрит ночь, словно ворон,
Этот город безукоризненно чёрен.
Только толпы теней, только Темзы свинец -
Этот город страшней, чем оживший мертвец.

Король и Шут, альбом "Тодд, акт 1", предисловие к песне "Счастье"

У Алана Мура добавился верный поклонник в лице меня и я спешу поделиться своей новой "влюбленностью" со всеми желающими. Обратите внимание на этого товарища, ибо он крут не только благодаря своим шедевральным "Хранителям". Казалось бы, что нового уже можно сказать в жеванной-пережеванной теме о Джеке-Потрошителе, спустя столько фильмов и книг, где многие реальные факты уже заживо погреблены под тоннами вымысла, что их уже не отличить друг от друга. Пока со времени Потрошителя истекло каких-то 100 лет, он еще не превратился в городскую легенду, так как те крупицы реальных фактов, которые он оставил после себя, не связаны между собой и того и гляди, растеряются во времени.

В графическом романе Кэмпбелла и Мура показана одна версия, кем же был легендарный Джек Потрошитель. Она не новая, не придуманная лично авторами, а выбрана из списка официальных версий, но также как и другие, в свое время, не получила должного обоснования - это версия, что Джеком Потрошителям являлся королевский протектор и личный врач Королевы Виктории, Уильям Галл. Основной материал авторы черпали из книги Стивена Найта "Джек Потрошитель: окончательное решение", но как оказалось, у нас еще не издававшаяся, поэтому у нас Кэмпбелл и Мур могут считаться первопроходцами.

Насколько кропотливый труд был осуществлен в этом романе, мне стало очевидно в конце, когда я увидела сколько реальных фактов, стежок к стежку, авторы связали между собой, создали им логическую связку, словно из маленьких кусочков, которые сами по себе не говорили не о чем и могли оказаться совершенно случайными, вдруг создали заигравшую смыслом картину. Никто, как и сами авторы, не настаивает, что именно так все и было, художественные линии очень отчетливо вплетаются в "псевдореконструкцию", но насколько уместно, правдоподобно это получается, что не хочется отрывать глаз от этой феерии ловкости рук и красного слова. Поэтому никто не настаивает, что именно эта книга наконец-то откроет вам глаза на произошедшее в канун 19 века в Викторианской Англии, но то, что вы узнаете об этом много нового и возможно, какие-то моменты позволят вам шире посмотреть на это таинственное происшествие - не исключено. Конечно, роман не предназначен для широкой публики, а только для интересующихся тематикой - сцены убийств откровенны, срамота не "запикана" цензурой, крепкие слова не для ушей приличных леди. По-моему, весь этот набор можно интуитивно предугадать, просто глядя на обложку и аннотацию, но вдруг требуется отдельное предупреждение, тогда вот оно прозвучало.

Что же интересного нас ожидает на страницах "Из ада", ведь не в натурализме же ее преимущество? Самое основное тут - это не простой, многолинейный сюжет (со стороны убийцы, следователя Скотланд-Ярда и обреченных жертв), раскрывающий, как же такое высокое официальное лицо, могло охотиться на проституток по темным лондонским улицам. Его жизнь (основанная на реальных фактах), его воззрения и убеждения, его выбор и его итог. Какая связь могла быть у всех жертв, что осталось неизвестным полиции? За что и как на самом деле убили этих женщин? Почему Мари Келли была изувечена убийцей сильнее остальных? Кто писал письма от лица Джека Потрошителя? Почему он остановился и куда он пропал?
Огромное количество деталей вплетается в общую канву романа - тут и тайное братство масонов и их интриги, опыты над душевнобольными, актуальная история о похождениях и "грязных" пристрастиях членов королевской семьи, гомосексуализм, реалии проституции (хотя куда тут без этой темы). Без лишних представлений, во второстепенных персонажах можно узнать Королеву Викторию и принца Альберта Виктора, Оскара Уайльда, Буффало Билла, Алистера Кроули, Уильяма Блейка, Уильяма Йейтса и других, истории которых хоть фрагментом, но пересекаются с историей и находят в ней свое отражение. И конечно, все любители "атмосфэры" не смогут не отметить колорит Викторианской эпохи в траурном ажуре нуара, пробирающий до мурашек по коже.

Казалось бы, юмор в этой теме не уместен совсем, но послесловие, освещающее и процесс создания графического романа (что кажется неинтересным только на первый взгляд), и путь к определению основной версии, и рассмотрение существующих, не могли не вызвать улыбку - нет, ну серьезно, можно настаивать, что Джеком Потрошителем могла оказаться Блаватская?
Осведомлена о существовании экранизации данного произведения, но смотреть желания не возникает - и Алан Мур не одобрил, и боюсь, что фильм вряд ли так бы израсходовал экранное время, чтобы донести до зрителя философию Галла, например, когда тот в течении нескольких страниц монотонно ездил с кучером по Лондону, бесконечно излагая и излагая основу своего миропонимания, ведь это имеет основное значение для понимания его образа Джека Потрошителя. Лучше, как-нибудь со временем перечитаю этот роман.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!