Рецензии на книги издательства «Свенас»

Оценка OlgaZadvornova:  4  
Стокгольмская полиция расследует...

Смеющийся полицейский
Иное название – Рейс на эшафот.

Полицейские детективы Май Шеваль и Пера Валё отличает скрупулёзно показанная тяжелейшая работа полиции по раскрытию преступлений. Стокгольмский отдел по расследованию убийств, возглавляемый Мартином Беком, и вся его команда проявляют исключительный профессионализм и преданность своему делу. В этих детективах нет гениального сыщика – одиночки, нет внезапных озарений недюжинного ума, творящего чудеса. Здесь слаженная работа команды, терпение, настойчивость, здесь не боятся рутины, доводят любую мелочь в разработке версии до конца, не жалеют сил и времени. Хотя дедукцией тоже не пренебрегают.

Кто-то из команды виртуозно умеет проводить обыски, и мастер найти любую запропавшую вещь. Кто-то наловчился в деле слежки. Есть любитель силовых… Развернуть 

Оценка zlyushc:  4  
Кто невеста Сатаны?

Содержание: В книге представлен собирательный образ женщины, которую в средние века звали "ведьмой". У неё нет имени, но у неё есть определённая судьба, желания и сила. Она проходит конкретные этапы, которые обычно занимают целую жизнь; то есть несколько женских судеб проживает одна героиня.

Способ повествования: Поначалу читать непросто, но со временем втягиваешься, привыкаешь к слогу и схеме составления предложений.

Повествование: Про самих ведьм, непосредственно в средневековье, написана половина книги. Описан приход христианства, реакция людей на это, очень бегло затронуто становление феодализма, быт и чувства, живущих в то время, простых людей. Другая половина — это уже новое время, в котором происходило много скандалов в монастырях, церквях, аббатствах и городах, о которых Мишле с… Развернуть 

Оценка InfinitePoint:  3  
Трио "Депрессия"

Скучно, монотонно, вяло, безжизненно. Всё на одной ноте. Чёрно-белая фотография плохого качества. Пожалуй, на этом наше знакомство с Мартином Беком можно считать законченным (оно и так затянулось до неприличия). Зря потратила на него время. Ни уму ни сердцу.

Открывает сборник детектив "Розанна" (1965), первое произведение из цикла про шведского полицейского по имени Мартин Бек. Он работает в отделе по расследованию убийств криминальной полиции Стокгольма. Знакомьтесь, вот его портрет: около сорока лет, внешность неброская, брюнет. Голубые глаза, худое лицо, высокий лоб и "могучий подбородок" (никогда не могла понять, как должен выглядеть могучий подбородок). Драться не умеет (?), но обладает удивительной быстротой реакции и "умением войти в комнату, закрыть за собой дверь и одновременно… Развернуть 

Оценка GretaGarboSmile:  5  
жизнь как приключение

До сих пор не могу понять - как в одну человеческую жизнь уместилось столько событий? Ответ один: Видок был незаурядной личностью и обладал невероятной энергетикой, притягивающей к нему разные авантюры и приключения. Автор методично описывает свою жизнь, стараясь не упустить ни одной детали, но не уходя в «сухое» изложение фактов. Каждое событие описано с опорой на ту эмоцию, которую переживал Видок. Читается как захватывающий роман


Развернуть 
Оценка LiveAlex:  4.5  
Швеция, 1965 год

Нашел в букинисте первый том. Очень понравились "Розанна" и "Человек на балконе". Для 1965 года очень современные детективы (кстати переиздаются). Непростые дела, много подробностей, деталей. Расследование ведет команда детективов, каждый со своей характерной особенностью. Главные персонажи похожи на людей, со своими проблемами, чувствами и переживаниями. Швеция описана, видимо, довольно реалистично, как ни странно напоминает социалистическую страну, никаких признаков капитализма я не заметил. Интонацией напоминает один из главных недавних хитов шведского детектива "Девушку с татуировкой дракона". С удовольствием почитал бы еще...

Оценка sunbeam:  4  
Убийца не дворецкий, не друг и даже не сосед.

Случайная находка в библиотеке получилась интересным и, конечно, своеобразным сборником детективных историй с японским колоритом (название соответствует).

В сборнике 8 историй и каждая из них отличается своей драмой, однако есть у них и немало общих черт, которые делают японский детектив таким отличительным. Первое, это определенный стиль текста, суховатый, но не упрощенный. Второе. Социально-назидательный эффект. Авторы и герои в своих историях любят здесь поучать читателя, дескать, «какой он мерзавец, закон и порядок должен быть всегда выше всего ». Примечательно, что в одной истории следование принципам морали не приносит должного удовлетворения.
А вообще, главное в них то, что они все дают прикоснуться к японской культуре.

Эдогава Рампо - Дьявол

Чтобы такого сказать без спойлеров, хм.… Развернуть 

Оценка IrinaEireen:  4.5  
Вот это я понимаю - "Бандитский Петербург"!

Книгу читала с огромным интересом, поскольку меня не оставили равнодушной ни автор, ни события, ни эпоха. Впервые об Иване Путилине узнала из ролика на ютубе:

32:59

Поэтому, когда в "Ситтафорд" началась тема с дореволюционными детективами воодушевлению моему не было предела. Об авторе хочется говорить и говорить, ведь личность была неординарной и знаковой для своего времени. И да, безумно жаль, что все его начинания и достижения были угроблены последствиями известных исторических событий.

Теперь о самой книге. Она представляет собой сборник из двадцати рассказов, каждый из которых повествует о раскрытом деле из практики начальника сыскной полиции. Я не смогла выделить для себя какой-то один, который понравился больше всего. Читать было интересно, хоть временами трудность создавали слова,… Развернуть 

Оценка DmitriyVerkhov:  5  

"Конек-Горбунок" Петра Ершова – одна из лучших и любимейших русских сказок. Я очень люблю эту сказку с самого детства. Словами не передать, сколько приятных и светлых воспоминаний связано у меня с этой книжкой, когда я в детстве вместе с родителями читал её, с большущим удовольствием разглядывал красивые картинки, удивлялся и приходил в восторг от всех тех интересных приключений, чудесных превращений и того волшебства, которыми была наполнена эта история. И каждый раз, когда я её перечитываю, я не перестаю ею восторгаться. И каждый раз чтение "Конька-Горбунка" вызывает у меня кучу положительных эмоций и море улыбок. Ну а чего ещё стоило ожидать от такой замечательной сказки с приключениями, волшебными персонажами, необычными сказочными ситуациями, ярким описанием происходящих событий и с… Развернуть 

Оценка elefant:  4  
Прелесть японского детектива

Прелесть этого сборника в том, что он собрал в себе самые различные криминальные расследования – как по характеру дел, так и по объёму повествования. Два небольших романа, несколько повестей и рассказов – всего восемь произведений. Здесь жертва и подозреваемый самым неожиданным образом меняются местами. В романе «Точки и линии» всё построено на мельчайших вниманиях к деталям. В третьем случае («Маленькая гостиница» того же Сайтё Мацумото) повествование ведётся от лица преступника, тщательно планировавшего, совершившего преступление, а затем всеми способами запутывающего дело. Так что в последнем случае ломать над делом голову читателю явно не приходится. В рассказе Тору Маёси по следу преступника идёт журналист, который случайно связан с самим убийцей. Поэтому здесь каждый может найти… Развернуть 

Оценка Kamiana:  1  

Самое унылое и бредовое, что я читала в своей жизни. Не знаю, вина ли переводчика, или автора, или всех вместе – но я не очень понимаю, почему это считается виднейшим представителем детективной литературы 20 века. В Википедии Уоллес указан основоположником жанра триллера и также классиком приключенческого жанра, а еще он в тридцатых годах писал сценарий к голливудскому «Кинг-Конгу». С другой стороны, он за свою жизнь написал более тысячи рассказов, 175 новелл, 24 пьесы и 6 киносценариев, при такой плодовитости редко когда качество соответствует количеству. Купила эту книгу в букинистическом, в книге два рассказа. Персонажи настолько плоские, что никому из них не сопереживаешь. Отсутствие рефлексии у героев, скудность изображения эмоций, абсолютно тупые диалоги. Постоянные повторы.… Развернуть 

Оценка MarinaBuslaeva:  3  

Прочитать эту книгу меня сподвигла другая «Ужасы больничной мертвецкой» Роман Добрый . "Ужасы больничной мертвецкой" - название хорошее, привлекательное. Но написаны они неким фельетонистом по рассказам реально жившего сыщика Путилина. Мне книга "Ужасы..." не понравилась ужасно, это Шерлок Холмс "для бедных", притом очень плохо написанный. Я решила ознакомиться с первоисточником, и вот на фоне поделки "40 лет среди грабителей и убийц" выглядят хорошо. Путилин - не писатель, и это надо учитывать при оценке. Мне его заметки показались интересными, это живое свидетельство того времени. То, что Путилин не писатель, а сыщик, и есть особенность книги - в ней виден ход его рассуждений при расследовании, и ты видишь перед собой реального специалиста, преданного делу. Один раз прочитать стоит. Развернуть 

Оценка LovenburyGlumpier:  3.5  
Прочту все его произведения

"Хризалид" читала год назад, сборник взяла из-за рассказов. Хотелось почитать и малый формат Уиндема. Не могу сказать, что я была в восторге от романа "Отклонения от нормы"/"Хризалиды", но в романе поднимается очень важная проблема. Она будет существовать до тех пор, пока человек не исчезнет. Уиндем - мудрый человек.
"День триффидов" и "Кукушата Мидвича" понравились больше, эти произведения выглядят более законченными, полными. И рассказы хороши оказались, зря я переживала. Пока не отвлеклась от них, напишу, что рассказы преимущественно о любви и о нескольких "я" в человеке.
Я не большой любитель фантастики, мне ближе антиутопии. Уиндема я полюбила за локальность катастрофы: он не окидывает взглядом весь мир, а сосредотачивается на деревушке, на стране. Да, упоминает страны, однако… Развернуть 

Оценка DariaStarikova:  1.5  
Картон

Знакомство с никому не известным Эдгаром Уоллесом не вызвало у меня сильных чувств. История типична для детективов начала XX века: сыщик, будучи в отпуске, начинает расследовать загадочную историю. Призрак, ненайденные сокровища и загадочная молодая женщина - все в одном флаконе. Мои любимые составляющие - но удовольствия от истории, к сожалению, не получила. Персонажи настолько плоские, что никому из них не сопереживаешь. Отсутствие внутренних диалогов, скудность изображения эмоций - и читатель не может дождаться финала книги. Жаль.

Оценка ElenaKapitokhina:  4  

Эту книжку я забрал с книжной свалки под открытым небом возле Ходасевича. Никогда ничего интересного мне не попадалось на подобных свалках книг, которые и на продажу-то выставить нельзя (а в Ходасевиче те ещё барыги), а тут внезапно. Я не мог оставить валяться книжку с таким названием и, несмотря на абсолютно непривлекательную обложку (не то, что у отмеченного издания), унёс её с собой. Пока читал, первая страница, передняя часть обложки, отвалилась совсем.
Хорошая книжка, да и автор поляк (чота слабость у меня к ним появилась) — напоминает какую-нибудь дипломную или магистерскую, автор которой в некоторых местах ботанит так, что налопачены тонны информации по теме, в иных инфа есть, но автор уже угорает от сюжета, и, жертвуя научным стилем работы, вкрапляет в неё целые куски… Развернуть 

Оценка Hermanarich:  3  
«Эй, начальник!» (с) ДДТ, Родина

Перед началом чтения рекомендую ознакомиться с моим отзывом на 1-й том: https://www.livelib.ru/review/1010749-zapiski-vidoka-nachalnika-parizhskoj-tajnoj-politsii-v-treh-tomah-tom-1-ezhenfransua-vidok
Надо сказать, нечасто между первым, вторым и третьим томом наблюдается настолько кардинальная разница. И что я точно могу сказать – разница точно не в пользу последующих томов. Первое впечатление при работе с томами 2-3 – они, в плане размера, равны тому 1. И не только это вызывает недоумение.
Самое главное недоумение при чтении последующих томов – язык. Он не то чтоб сильно стал хуже, но как-то заметно обеднел, стал более схематичным. Исчезло даже какое-то подобие литературной игры, не наблюдается даже попытки разнообразить инструментарий автора – обычно такое встречается в первой части… Развернуть 

Оценка Hermanarich:  4  
«Украл, выпил, в тюрьму… романтика» (с)

Эжен-Франсуа Видок (сам он свое первое имя не очень любил –в мемуарах его старательно называют просто «Франсуа». Ну или «Видок», если речь идет о полиции, которая его ищет) на нашей родине почти не известен – тогда как во Франции это личность легендарная. Собственно, он легендарная личность для всего мира – следователь, который сам был уголовником, собравший под своим крылом таких же уголовников, и поставивший их сначала на службу закону, а потом – частному сыску. В России о Видоке мы знаем только по фантастическом фильму Видок (в роли Видока – гражданин Российской Федерации Жерар Депардье), большинству запомнившемуся зеркальной маской главного злодея и работой оператора, от которой, если смотреть на большом экране – может начать тошнить. Мне нравится то, как оператор выделывается в том… Развернуть 

Оценка peterkin:  3  

Чего на даче нашлось, то и прочитал. Вот детективы (Чейза там, например, которым дача набита) мне читать скучно, а "на реальных событиях" не настолько, потому это с полки и схватил.
Ничего особо примечательного, хотя человеческая тупость и жестокость местами поражают - особенно в историях типа "ну, пришел я к другу переночевать, лежу и думаю - а убью-ка его, сапоги заберу", а таких историй примерно половина.
Бывали у него и душегубы с выдумкой или просто не с бухты-барахты - "черти", страховой агент, сумасшедший палач и прочие - про них интереснее, хотя пишет Путилин, вообще-то, довольно посредственно.
Зато местами на ум приходил Достоевский с "Престплением и наказанием". Достоевский пишет "плохо", но гений - за то и любим (и ненавидим всякими буниными). А Путилин пишет ещё хуже и не… Развернуть 

Оценка Sanckt:  4  

Заключительные два тома составляют тот же объём, что и том первый. Здесь речь идёт уже о становлении Видока как начальника парижской полиции, где он сыскал свою заслуженную славу. Третий том - это, скорее, приложение, где Эжен-Франсуа рассказывает, какие категории преступников бывают, как они классифицируются, а так же какие стоит соблюдать меры предосторожности, чтобы не стать жертвой каждого из них. Причём делает это достаточно подробно и со знанием дела, разумеется.

Эта часть (два тома) уже гораздо интереснее вступительной. Хоть сюжета в ней так и наблюдается, но повествование о том, как Видок боролся со французской преступностью, какими методами и какими средствами - уже гораздо изобретательнее. Конечно, сам Видок неоднократно нахваливает и себя, и качество своей работы, чем добавляет… Развернуть 

Оценка Sanckt:  3.5  

Эжен-Франсуа рос совершенным раздолбаем. Воровать он научился ещё в юности. Строгость родителей этому только способствовала и главным делом Видок воровал у них. Это и многие другие происшествия подобного толка сподвигли его бежать из родного города в возрасте четырнадцати лет.

Нельзя сказать, что его приключения начались именно с этого возраста и именно из-за его воспитания и образа жизни. Франция конца XVIII века - место достаточно гнилое. Найти достойную судьбу в тогдашней Европе удавалось мало где и мало кому. Видок не стал исключением и смог убедиться в этом самостоятельно, изучив все притоны и побывав членом чуть ли не каждой банды. Он обманывал, крал, клеветал, притворялся и везде ему, можно сказать, везло. Если этот термин можно вообще применить в данной ситуации. Единственное,… Развернуть 

Оценка alecstorm:  5  
Закручено на славу!

Хотя Эдгар Уоллес никогда не писал ни о дедуктивном методе, ни о сыщиках вроде Шерлока Холмса, у себя на родине в Англии, он по праву считается королем детектива. И надо сказать, заслуженно! Сюжеты его рассказов закручены так лихо, что читая просто невозможно оторваться. Но главное, в отличие от других писателей детективного жанра, в книгах Уоллеса вы никогда заранее не догадаетесь кто же является убийцей. Финалы его рассказов неожиданны всегда! Вот и "Потерянный миллион" и "Мститель" не стали исключением. Прочитал на одном дыхании. Любителям детективов, рекомендую...

1 2