7 января 2022 г. 16:10

427

4

Оооо, рождественская история! Вау! Не ожидала, но и тут нас ждёт подвох, а именно-Дьявол! Здесь мы видим моральную диамину, как человек совершив злое деяние, на наших глазах меняется и принимает своё наказание с полным раскаянием. 

Развернуть

23 октября 2021 г. 12:17

343

5

Очень сильный рассказ про человека, который в очередной раз проигрался на бирже и пришёл вновь к антиквару, но в этот раз чтобы убить его и обокрасть. Стивенсон очень страшно описывает происходящее с героем после произошедшего до и после того момента, как он встречает дьявола.

Развернуть

30 апреля 2021 г. 21:30

508

4

Неплохой коротенький рассказ на рождественскую тематику. Начало очень хорошее и моменты где герой перемещается по дому вообще схож с некоторыми описаниями из рассказов По. К сожалению, позже рассказ не увеличивает нарастающее напряжение, а переходит в пустую патетику и заканчивается уж совсем сахарно. Но наверное так и должен выглядеть рассказ об рождественском чуде.
Стивенсон лишний раз демонстрирует что может писать страшно и напряженно. Хоть со скрипом, но он передает путанные мысли преступника и пытается заигрывать с ритмом, символизмом и повторяющимися деталями (тиканье часов, про которое читателям постоянно напоминают).

11 января 2020 г. 13:34

405

5

Стивенсона я люблю и обожаю за "Остров сокровищ", книгу, которая меня лет в 7-8 полноценно "ввела" в (относительно) взрослую литературу и после которой я с удовольствием (и волонтерской помощью родителей) перечитала почти всего Жюль Верна, Дюма и дальше по списку стандартно-приключенческой классической литературы. Любопытно, что у самого Стивенсона я больше так ничего толком и не осилила (кроме "Джекила и Хайда", но уже в оригинале и значительно позднее), хоть и пыталась.

И вот - один из самых знаменитых его рассказов - "Маркхейм" (на русском прямолинейно издававшийся под названием "Убийца"). Казалось бы, незамысловатый сюжет - молодой повеса, проигравшись на бирже, приходит к ростовщику с намерением добыть денег любой ценой. А выливается это всё в страсти уровня Раскольникова помноженные…

Развернуть
YnDhoine

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 февраля 2016 г. 11:10

1K

4.5

Рассказ о том, как, совращая, дьявол ставит преступника на путь праведный, демонстрируя всем своим отношением, что является посланцем ни с "той" ни с "другой" стороны. Ему все равно, делает человек добро, или зло - для него эти понятия идентичны. Нет добра и нет зла, ведь как добро можно творить со злым умыслом, так и нести зло можно с сугубо благожелательными намерениями. Анализируя всю жизнь убийцы, сущность будто раскрывает его глаза на самого себя, отрезвляет после долго забытья. Сущность, однако, предлагает выход из сложившейся ситуации, еще больше совращая нравственно падшего члена общества, испытывая его совесть. Дальше же только от человека зависит, поддаться ли на уловки лукавого, или остепениться и, поняв, что прожил недостойную жизнь, мужественно понести заслуженное…

Развернуть
Milosska

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 октября 2014 г. 23:42

490

4

«Маркхейм» является примером психологического рассказа о полигамии человеческой души. Тематика рассказа схожа со «Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда», только вот Маркхейм борется не с физическими проявлениями своего «я», а с темной стороной своей натуры, подначиваемой дьяволом к развитию и процветанию.

Рассказ понравился в первую очередь образом Люцифера. Если сам Маркхейм вышел более-менее типичным преступником, свершившим убийство в силу житейских обстоятельств, то дьявол у Стивенсона выглядит очень уж непривычно. В первую очередь в глаза бросается его мягкость. Он не угрожает, не пытается купить, да и не очень-то и искушает Маркхейма. Скорее рассуждает с ним о природе человека и жизни как таковой. Со стороны их разговор больше похож на диалог юноши с мудрым и спокойным…

Развернуть

24 августа 2013 г. 02:16

603

4

Хороший рассказ хорошего автора. Как часто бывает у Стивенсона, о выборе между добром и злом и о том, что дьявол, в общем-то, рядом. Порадовало, что последний в этот раз "не осилил" и что концовка при этом не выглядит искусственной. В общем, нестареющая и нескучная классика, которая рекомендуется для чтения буквально всем, возрастом старше 11-ти лет.

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

Популярные книги

Всего 732

Новинки книг

Всего 241