Больше историй

21 января 2017 г. 17:02

162

Пацанка Соня, как-то с бритвой. или Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Фёдора, понимаете, нашего Достоевского?

картинка ohrenetitelno
Имени Шекспира на афише мюзикла "West Side Story" не было это несмотря на что, любой текст о нём начинается со слов, что он вдохновлён (inspired) шекспировской "Ромео и Джульеттой". Никаких "по мотивам" и даже "в тональности". Указав на афише "по роману Ф.М. Достоевского" да ещё и с названием в старой орфографии авторы нагло дерзко заявили о своей верности сюжету и духу романа. (Хотя увидев на улице постер с перевёрнутым автомобилем и названием романа, я принял его за социальную рекламу соблюдения правил дорожного движения.) Впрочем это всё формальные претензии, поскольку авторы нагло дерзко пошли на РОКовую АДаптацию романа, замахнувшись на создание мюзиклного (оригинальная орфография автора сохранена) эквивалента романа. Можно, конечно задать вопрос, а зачем им это понадобилось. Зачем Достоевский написал роман - понятно, а зачем А. Кончаловскому надо
(- А может всё-таки не надо? А?
- Надо, Федя, извините, Ѳедоръ Михайловичъ, надо!
)

было его РОК-ОПЕРировать я так и не понял (ну не в расчёте же на 6 театральных премий, на которые уже номинирована постановка).
Если чисто формально оценивать качество постановки, то с самых первых аккордов ошарашивает вторичность музыкального материала - наглая дерзкая каша из "Jesus Christ Superstar" и "Звезды и смерти Хоакина Мурьеты". (Какбэ "Этот вопль у нас песней зовётся") Как-никак, а яркая запоминающаяся (возможно и заведомо припопсованная) музыка - это гарантия успеха - про сюжет можно и забыть в конце концов. (А откуда, собственно, взялась эта прикольная Кунигунда?)
Хореография; мягко говоря, - не Джером Роббинс.
Сценография: после метро "Маяковская" в "Набукко" станция "Сенная площадь" выглядит наглым дерзким ретроградством.
А вот летающий по церкви красный топор это круто, прикольно, треш и ващще жесть.
И конечно очень стильно смотрится Сонька-Мармелад, полосующая РPP "Hans Boker"ом.
Если же говорить о драматической составляющей действа, то лично меня убедил сивый мерин картинка ohrenetitelno
И это даже несмотря на некоторую искусственность этого образа. Конечно, после лущёной старухи, захотелось ещё одного трупа, но авторы вместо этого дерзко нагло подсунули нам какой-то раздолбанный "Мерс", который только наивные зрители могут принять за убиенную Лизавету. Зато малиновый пиджак Свидригайлова какбэ не оставлят камня на камне от проклятого прошлого, в лице "лихих девяностых". К сожалению авторам так и не удалось избежать пресловутой "достоевщины" в лице шарманщика. картинка ohrenetitelno (Вопщем напяленный на "современные реалии" сюжет трещит по всем швам и дрейфует куда-то к не упомянутым в афише "Бесам".)
Насколько я понял событие, на котором я присутствовал, было премьерной VIP-гальванизацией спектакля с бесплатной VIPивкой. Кроме меня, событие своим присутствием почтили авторы, включая самого А. Кончаловского (перед началом второго акта он заглянул в зал, чтобы убедиться, что в зале ещё остались зрители). Всё закончилось вежливым восторгом публики с выходками авторов на поклоны (без Кончаловского). Боюсь, что "воскрешения Лазаря" не случилось.