Готическая архитектура — период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре периода Возрождения.
Родиной готического стиля, представляющего собой значительное развитие романского в сторону большей лёгкости, фантастичности и изящества, безусловно является Франция. Впервые он появился со своими отличительными чертами в церквах Иль-де-Франса около 1150 г., т.е. почти на сто лет раньше, чем в других странах. Из трёх периодов развития готического стиля (раннеготический, "лучистый", "пламенеющий"), в монографии рассматривается первый, хуже всего обеспеченный сохранившимися памятниками. Чаще всего элементы ранней готики исследователю приходится извлекать из-под дальнейших наслоений и перестроек. Книга богато иллюстрирована.
Родиной готического стиля, представляющего собой значительное развитие романского в сторону большей лёгкости, фантастичности и изящества, безусловно является Франция. Впервые он…Развернуть
Серия: Наглядные пособия. Демонстрационные материалы
Предлагаемый демонстрационный материал включает в себя иллюстрации по видам искусства, на которых представлены ярчайшие представители и образцы Готики. Дано определение стиля и его характерные черты, где определены основные особенности архитектуры, живописи, скульптуры данной эпохи. Материал составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, его можно использовать как для оформления кабинетов истории, музыки, живописи и МХК, так и для фронтальной работы в классе.
Предлагаемый демонстрационный материал включает в себя иллюстрации по видам искусства, на которых представлены ярчайшие представители и образцы Готики. Дано определение стиля и…Развернуть
Это уникальное издание погружает читателя в эпоху готики. В то время еще не было книгопечатания, поэтому искусство играло исключительно важную роль, передавая информацию с помощью изображений. Автор этой книги дает оценку преобладанию визуальности в культуре эпохи готики и стремится научить читателя непредвзятому, но в то же время критическому восприятию готического художественного образа, позволяющему постичь его глубину.
Ведь образы - это не просто изображения: их цель - рассказать историю, развлечь, дать наставление, а зачастую и придать убедительность определенным идеям или утверждениям.
Памятники, о которых идет речь в книге, - это и скульптурные произведения, и росписи, и архитектурные сооружения, и даже целые города, задумывавшиеся и воплощавшиеся в жизнь весьма искусно.
- Новый подход к визуализации периодов истории искусства; - Максимально наглядная форма представления произведений искусства; - Произведения архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства представлены во взаимодействии; - Результаты современных исследований в краткой и доступной форме; - Принцип приближения позволяет шаг за шагом "подойти" к произведению искусства; - Чрезвычайно высокие стандарты полиграфии; - Каждый экземпляр сшит вручную.
Это уникальное издание погружает читателя в эпоху готики. В то время еще не было книгопечатания, поэтому искусство играло исключительно важную роль, передавая информацию с помощью…Развернуть
Благодаря книге Фулканелли готические соборы заговорили и начали раскрывать свои тайны. На примере всемирно известных соборов в Париже, Бурже и Амьене автор рассказывает о символическом алфавите готической архитектуры и пластики.
Книга дополнена рядом материалов, в частности статьей известного художника Даниэля Готье, позволяющими читателю глубже разобраться в данной проблеме.
Благодаря книге Фулканелли готические соборы заговорили и начали раскрывать свои тайны. На примере всемирно известных соборов в Париже, Бурже и Амьене автор рассказывает о…Развернуть
Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк принадлежит к числу наиболее известных французских историков искусства и архитектуры. Архитектор и инженер, реставратор и педагог, историк и публицист, он снискал себе славу неустанной деятельностью в области обследования, консервации и реставрации архитектурных памятников Средневековья.
Для Виолле-ле-Дюка архитектурное здание - это целостный организм, внешние формы которого являются естественным отражением его внутреннего устройства, которое, в свою очередь, в идеале стремится к решению поставленной практической задачи наиболее простым и рациональным способом. Уроки, которые он пытается извлечь из опыта средневекового искусства, прямо предвосхищают архитектурную теорию и практику последующей эпохи модерна, на которую он оказал существенное влияние.
"В произведении, которое мы представляем на суд читателя, мы постарались не только сделать обзор разнообразных форм архитектуры Средневековья в хронологическом порядке, но и обосновать причины возникновения этих форм, принципы их использования, обычаи и нравы, среди которых они зародились" - так писал Виолле-ле-Дюк о книге, которую вы держите в своих руках.
Эжен-Эммануэль Виолле-ле-Дюк принадлежит к числу наиболее известных французских историков искусства и архитектуры. Архитектор и инженер, реставратор и педагог, историк и…Развернуть
Предлагаемая книга задумана как одна из частей более широкого цикла работ, посвященных рассмотрению системы видов пластических искусств в их эволюции на протяжении главных этапов западноевропейской художественной культуры начиная со Средних веков.
В данном случае речь идет о готической эпохе.
Предлагаемая книга задумана как одна из частей более широкого цикла работ, посвященных рассмотрению системы видов пластических искусств в их эволюции на протяжении главных этапов…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!