Чтение 1,5- 2 года — 14 книг

Подборка книг
Чтение 1,5- 2 года

Уже второй раз на моих глазах происходит маленькое чудо. Чудо не необыкновенное, не внезапное, и не неожиданное. Оно происходит постепенно и словно бы исподволь, как будто проверяет: заметят или нет, а может, слишком заняты, или, что хуже, воспримут как должное. Скажут, что чудо - это вовсе не чудо, а так, мелочь обыденная. Но мы не подведем. Мы отложим все дела и отбросим все глупости, мы будем улыбаться и хлопать в ладоши, мы будем повторять и подбадривать, поддерживать наше чудо - Ребенок Учится Говорить. Нет-нет, не мама-папа-киса-дай. Это же просто слова, мы им радовались тоже: "Смотри, она говорит Биа на овечку!", но знали, что главное - оно впереди. Так трогательно и щемит душу наблюдать, как на твоих глазах человечек, вчера на все подряд кричавший: "Ням!" сегодня уже классифицирует: Пит', мовоко, какаво, бувочка, бвинчики и кася (прям вот вижу логопедическую проблему невыговаривания звука "Л")). Или подходит к сестре, включившей синтезатор на полную громкость: "Яня, тиха!" А может сбегать в спальню и позвать заспавшегося деда: "Дида, подём Аня мама кофи пить"- мол, сколько можно валяться, ждут тебя уже все и каша стынет.
Точно так и с книжками. Вот только стал казаться бесконечным этот разговор сам с собой: Смотри ,Ева, вот собачка, она убежала от хозяйки, та, балда, по телефону разговаривает, а собачка прямо в листья "Прыг!" - и все разбросала, а дядя с веником стоит и думает, ну е-мое, все насмарку, то ли прибить собачонку метлой, то ли рукой махнуть" как глядь, а уже сама водит пальчиком и бормочет: "Уф бизит-бизит, пьиг!, дядя кака нунуну уф!".
картинка shelena

Дальше...


Я сейчас пишу этот пост, подытоживая огромный период в жизни маленького ребенка - почти полгода. И сейчас, буквально на моих глазах, я вижу, как меняется вместе с человеком и его чтение. Еще позавчера она отвернулась от "ПикПакПоков" - я показывала ей лошадок, но нет, не надо, а сегодня сама принесла и мы читаем про "игого". И так во всем, как будто прорвало плотину и выплеснулись слова, и она торопится, спешит насытиться ими, быстрей говорить, дать всему название, узнать, сравнить, запомнить. Но это еще впереди, а сейчас давайте про книги, которые мы читали с сентября, хотя я уже чувствую, что за два дня информация безнадежно устарела, то, что было вчера - сегодня совсем по-другому, глубже, интереснее для нас обеих. Между двумя временными точками, когда вы читаете одни для ребенка(а он делает вид, что слушает) до момента, когда ребенок читает один без вас (о, как же скоро наступает это время) есть небольшой отрезок, когда вы читаете вдвоем. И это и есть самое волнительное, то, ради чего мы здесь и пишем все эти посты - для радости быть с ребенком вместе.

5 0 пока нет комментариев 2удалить из избранного

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!