В книге «Самое время» Джефф Дайер предлагает неклассический - нехронологический и нелинейный - взгляд на историю фотографии. Это попытка классификации и систематизации заведомо необъятного материала, при том что используемые критерии заведомо необъективны. Сам Дайер признает, что большего всего его работа похожа на «одну китайскую энциклопедию» Борхеса.
Несмотря на всю импрессионистичность подхода, на первый взгляд кажущиеся разрозненными фрагменты на деле складываются в серьезное и всеобъемлющее исследование. Дайер изучает фотографии и обнаруживающиеся в них сквозные мотивы, находит тончайшие аллюзии и, кропотливо распутывая клубок, в который они неминуемо сплетаются, переходит от одного кадра к другому, от одного сюжета к другому. От «слепых музыкантов» к «ночным городам», от «рук» к «шляпам».
В книге «Самое время» Джефф Дайер предлагает неклассический - нехронологический и нелинейный - взгляд на историю фотографии. Это попытка классификации и систематизации заведомо…Развернуть
"Фотомастер" - эта книга адресована тем, для кого фотография стала серьезным творческим увлечением. В ней рассматриваются вопросы композиционного видения и авторского стиля в фотографии, специфические особенности создания фотообраза, даются практические советы по повышению фотографического мастерства.
В качестве иллюстраций использованы уникальные материалы из фондов Союза фотохудожников России, частных коллекций, работы современных авторов.
"Фотомастер" - эта книга адресована тем, для кого фотография стала серьезным творческим увлечением. В ней рассматриваются вопросы композиционного видения и авторского стиля в…Развернуть
Оксана Гавришина – историк культуры, доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ. Книга “Империя света “ составлена из ее статей 2002—2010 годов и посвящена условиям фотографического “видения” — разноплановым, исторически обусловленным и обнаруживаемым внутри самой фотографии, а не в сопутствующих ей текстах. Способность фотографии раскрывать и демонстрировать собственные основания — главная тема, объединяющая вошедшие в книгу очерки и эссе.
Оксана Гавришина – историк культуры, доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ. Книга “Империя света “ составлена из ее статей 2002—2010 годов и посвящена условиям…Развернуть
Автор рассматривает основные тенденции (субъективные художественные поиски в 1900-х, "роман" фотографии и власти в 1930-е, два десятилетия фотографии, отмеченные знаком войны - 1910-е и 1940-е годы) и комментирует их, находя параллели в развитии фотографии разных регионов мира. В 1930-е он сравнивает ситуацию в фотографии СССР и США, в 1960-е - фотографии США и Франции, Японии, в 1990-е акцентирует внимание на восточноевропейской фотографической ситуации. В каждом десятилетии он находит некое новаторство, связанное с технологическим развитием цивилизации вообще и фотографии в частности, но наиболее интересны ему культурологические аспекты истории этого медиума.
Автор рассматривает основные тенденции (субъективные художественные поиски в 1900-х, "роман" фотографии и власти в 1930-е, два десятилетия фотографии, отмеченные знаком войны -…Развернуть
Книга представляет собой исследование советского фотоавангарда 20-30-х гг. Художественная практика авангарда описывается как часть жизнестроительной программы так называемого «производственно-утилитарного искусства». Автор выделяет основные эстетические модели, разработанные авангардистами на базе фотографической техники (фотомонтаж, моментальное фото, фотосерия, фотофреска)
Книга представляет собой исследование советского фотоавангарда 20-30-х гг. Художественная практика авангарда описывается как часть жизнестроительной программы так называемого…Развернуть
Работа знаменитого французского социолога и философа Пьера Бурдье (соавторы Люк Болтански, Робер Кастель, Жан-Клод Шамборедон) посвящена анализу различных способов исследования фотографии в современном, прежде всего французском, обществе. Обычно занятие фотографией считается частным и притом интимно-личным занятием отдельных индивидов и семей. Однако в действительности, как показывает в своем исследовании Бурдье, нет ни одного жанра повседневного искусства, которое в столь значительной степени определялось бы социальными практиками и формами жизни, как фотография. Особое внимание в работе уделяется социальным функциям, исполняемым жанром фотографии в современном обществе.
Публикация перевода работы Пьера Бурдье "Фотография: обывательское искусство" позволит представить творчество замечательного французского социолога с новой, непривычной для российского читателя стороны.
Работа знаменитого французского социолога и философа Пьера Бурдье (соавторы Люк Болтански, Робер Кастель, Жан-Клод Шамборедон) посвящена анализу различных способов исследования…Развернуть
Книга посвящена истории отечественной фотографии в ее наиболее драматичный период с 1917 по 1955 годы, когда новые фотографические школы боролись с традиционными, менялись приоритеты, государство стремилось взять фотографию под контроль, репрессируя одних фотографов и поддерживая других, в попытке превратить фотографию в орудие политической пропаганды. Однако в это же время (1925–1935) русская фотография переживала свой «золотой век» и была одной из самых интересных и авангардных в мире. Кадры Второй мировой войны, сделанные советскими фотографами, также вошли в золотой фонд мировой фотографии.
Книга адресована широкому кругу специалистов и любителей фотографии, культурологам и историкам культуры.
Книга посвящена истории отечественной фотографии в ее наиболее драматичный период с 1917 по 1955 годы, когда новые фотографические школы боролись с традиционными, менялись…Развернуть
Так уж получилось, что для меня фотография неотъемлемо связана с философией. Когда я осознала, какую великую роль играет в моей жизни фотография, я подумала о том, что было бы здорово написать книгу, чтобы рассказать о своих чувствах миру. В этой книге отражен мой взгляд не столько на фотографию, сколько на жизнь и творчество. Это моё понимание жизни, моя философия жизни и творчества. Это моё обращение к каждому, кто ищет, размышляет, любит или хочет научиться по-настоящему любить жизнь.
Так уж получилось, что для меня фотография неотъемлемо связана с философией. Когда я осознала, какую великую роль играет в моей жизни фотография, я подумала о том, что было бы…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!