Комментарии к подборке Любовь как ужасающая сила в классике

Коллективная подборка книг
Любовь как ужасающая сила в классике

Подборок на тему любви очень много, но, просмотрев их все, не нашел того, что искал. Предлагаю с помощью читательского голосования определить классические произведения о любви.… Развернуть 

95 138 комментариев 80удалить из избранного

Ветка комментариев

Все комментарии

Каждый видит то, что хочет. Какие бы не были реалии. "Грозовой перевал", кстати, по большому счету тоже именно о Грозовом Перевале, но на фоне дикой любви об этом никто не помнит

0 12.01.15

В общем, смысл и предназначение этой подборки как раз и есть в предвзятости человеческой. Ибо на первом месте будут все любовные истерички - Шекспир, Гете, Толстой. Основное в любви - это погромче кричать и посильнее биться головой

0 12.01.15

За Гёте я сама, грешным делом, проголосовала, только за Вертера. Та ещё истеричка, кстати. Но вообще, я навскидку ни одной не_истерички и не назову. Да и по жизни всё очень часто так и выглядит. Масштаб трагедий только помельче

+2 12.01.15

Да, я знаю, что вы за проявление эмоций со стороны мужчин. Я с вами согласен. Так, из вредности написал

0 13.01.15

Я за проявление эмоций у всех. Но в меру. :) Мало что бесит меня сильнее экзальтированности.

+2 13.01.15

Следовало бы разделить экзальтацию эмоциональную и волевую

0 13.01.15

Не поясните термин "волевая экзальтация"?

+1 13.01.15

привлечение к себе внимания с помощью напора и завоевания пространства

0 13.01.15

А в чем экзальтация тогда? Привлечение внимания - оно и есть привлечение внимания.

+1 13.01.15

Представьте Кэтрин из Грозового перевала или Наполеона Бонапарта

0 13.01.15

"Грозовой перевал" не читала, а у Бонапарта что же? Харизма? Напор? Я плохо знакома с биографией, чтобы сделать вывод об экзальтации.
Или вы просто волю +эмоции так назвали?

+1 13.01.15

Манипуляция не энергетикой объектов, а соотношениями разности энергетики объектов. Так более понятно

+1 13.01.15

Т.е. более системная манипуляция, основанная на высокой чувствительности к разности энергетических потенциалов и умению с этим работать, в итоге?

0 13.01.15

Не просто работать, а завоевывать. Только реальная воля способна с этим справиться. Нечастый случай, да. Но встречается. Стандартные первопричины экзальтации намного проще. Ваша, например, на чем строится?

0 13.01.15

Применительно к теме я все равно не понимаю, что именно вы называете «экзальтацией» и почему именно этим термином.
Но чем бы это ни было, в моем случае оно, конечно же, строится на «стандартных первопричинах». Я же не Наполеон.

0 13.01.15

Это термин здесь ввел не я. Это у вас там с Моррой какие–то экзальтированные экзальтации. Неужели вам не хочется почувствовать себя Наполеоном? Хотя бы Жозефиной

+1 13.01.15

Но вы же им пользуетесь, значит, знаете о чем речь. А поделиться не хотите.)

У нас с Моррой - мир, дружба, жвачка, до экзальтаций не дошло еще.

Неа, не хочется, совсем не моя роль, а уж Жозефина - тем более.

0 13.01.15

Я все хочу. Просто подумайте на досуге над первопричинами экзальтации

0 13.01.15

Я не умею думать неизвестно о чем.

+1 13.01.15

Ну, хорошо, давайте логически. Величина, то есть причинность чем меньше мала - тем больше выражается в эмоциональном диапазоне. Соответственно - имея яркое эмоциональное выражение - мы должны опираться на соответствующий тип человека. Где у нас наиболее ярко выражены эмоции - у Шекспира, Толстого, что там еще - Грозовой перевал, который вы не читали. Онегина скинем, ввиду того, что он патриотический и феминистический. Если Ромео и Анна Каренина у нас ярко выраженный истероидный тип, то для Кэтрин мы должны придумать другое определение. Я придумал

-1 13.01.15

Т.е. экзальтация - это яркое эмоциональное выражение? И, видимо, "ужасающая любовь" - это чтоб непременно до самоубийства или чего-то в таком роде?
Я поняла, что Кэтрин не похожа на Анну Каренину или Джульетту с Татьяной, но удивительно что вы сравнили Кэтрин с Наполеоном. Он все ж таки был дельным человеком, не только от "ужасающей любви" страдал.

Мне про эту вашу любовь бабушка в детстве стишок рассказывала, там было что-то в духе: "Ой, страдала, страданула - с моста в речку прыганула". С тех пор я и запомнила, если просто так с моста в речку - идиотка, а если "от любви", то романтическая героиня.

PS Но мне приятно, что вы увидели во мне "экзальтацию".

0 13.01.15

Яркое эмоциональное выражение - это нормально. Другое дело, если все это проявляется на ровном месте и, как я думаю, при этом субъект внутренне абсолютно не парится. Джульетта и Татьяна - ничего общего, чего это вы их вместе присовокупили.

Это дельный человек Наполеон страдал ужасающей неорганизованностью, поэтому абсолютно все делал сам. Спал по 2 часа в день и именно поэтому проиграл войну. В отличии от его антипода Кутузова, который прославился тем, что заснул на военном совете.

Это у Толстого было, что-то типа "там был красивый пейзаж, поэтому она сиганула со скалы. Если бы пейзаж был менее красив, то она до сих пор бы была жива"

-1 13.01.15

Нормальное яркое эмоциональное выражение должно быть на "неровном" месте?

Джульетта и Татьяна сходны тем, что них я читала в отличие от Кэтрин.) А по существу я вами согласна.
Чем бы там Наполеон не страдал, у него были реальные достижения, не связанные с романтической сферой, а у вашей Кэтрин были? И вообще, рекомендуете мне "Грозовой перевал" почитать?

А где это у Толстого? Очень так по-японски...

-2 13.01.15

Не, Достоевский

знал же я одну девицу, еще в запрошлом «романтическом» поколении, которая после нескольких лет загадочной любви к одному господину, за которого, впрочем, всегда могла выйти замуж самым спокойным образом, кончила, однако же, тем, что сама навыдумала себе непреодолимые препятствия и в бурную ночь бросилась с высокого берега, похожего на утес, в довольно глубокую и быструю реку и погибла в ней решительно от собственных капризов, единственно из-за того, чтобы походить на шекспировскую Офелию, и даже так, что будь этот утес, столь давно ею намеченный и излюбленный, не столь живописен, а будь на его месте лишь прозаический плоский берег, то самоубийства, может быть, не произошло бы вовсе.

Муж приносит вам запасную почку - вы радуетесь, целуете его, гладите по животу - это реакция на неровном месте.
Муж приносит вам мороженое - вы начинаете плакать и требуете себе запасную почку - это реакция на ровном месте.
При чем здесь достижения - мы говорим об образе мышления. Кэтрин - да. Она составила самую популярную историю любви, которую, если верить этой подборке, любовью и называют. Несмотря на то, что она была частично безумна, в детстве скакала в грязном платье и любила индуса.

0 13.01.15

Про Достоевского как-то сразу понятнее, Толстым вы меня напугали (в очередной раз).

Если нужна почка, а муж приносит мороженное, то надо не плакать, а убивать.)

Чужой образ мышления мы постигаем через внешние проявления - достижения в том числе. Впрочем, где мне понять, я и сама

в детстве скакала в грязном платье и любила индуса
0 13.01.15

Я протестую! У меня была, во-первых, экзальтированность, а во-вторых, в единственном числе. Это вы их множить начали.

0 13.01.15

И что же там о Перевале,напомните, пожалуйста.

0 12.01.15

Главный герой там - сам перевал. Разрушающая сила дикой природы, показанная на примере нескольких поколений. Перечитываю, еще 200 страниц

0 12.01.15