Комментарии к подборке Об экономике через искусство! — стр. 2

Коллективная подборка книг
Об экономике через искусство!

Я - экономист, причем давно и надолго. И потому очень люблю читать в ХУДОЖЕСТВЕННЫХ произведениях об экономических явлениях, методах и приемах. Так, чтобы это было вплетено в сюжет, но можно чтобы являлось и основным объектом.
Поискала такую подборку, но кроме как о корпорациях ничего не нашла. НЕ обязательно корпорации. Рассказ о маленьком частном бизнесе уже интересен, но ОЧЕНЬ ПРОШУ, пусть это будет не просто УПОМИНАНИЕ, а именно РАССКАЗ об этом явлении. Желательно, чтобы экономическое явение было успешным, события поучительными. Я преподаю, мне это нужно и для работы! ПОЖАЛУЙСТА, комментируйте! Премного вам благодарна!
УВЛЕКАТЕЛЬНО ОБ ЭКОНОМИКЕ, МЕНЕДЖМЕНТЕ, МАРКЕТИНГЕ!

115 71 комментарий 198удалить из избранного

Комментарии

знаете "фрикономика" все же не совсем художественная литература, она ближе к деловой. но если включили ее, то сюда же можно "Секс, наркотики и экономика. Нетрадиционное введение в экономику" дианы койл, и возможно еще "Бизнес в стиле фанк навсегда. Капитализм в удовольствие"

0 05.07.11

Да, согласна, но все же стиль изложения свободнее, чем в учебно-методическом спектре и сочнее публицистики, потому и решила оставить. А вы добавьте те две, что назвали, буду премного благодарна! Как я могла забыть про "Бизнес в стиле фанк..."

0 05.07.11

ок, сейчас добавлю) но про фанк, вы знаете ведь, что их две)

0 05.07.11

Ах, вот и не знаю, вот и конфуз. Надо же, я еще и о первой только читала, а о второй и не слышала. Срочно включайте их сюда, буду брать на заметку! Спасибо вам!

0 05.07.11

не за что:)
уже включила ;-)

0 05.07.11

Еще раз спасибо!

0 05.07.11

Ммм, из присутствующего в списке - однозначно "Менялы". Хейли еще в 70-е доходчиво написала про популярную ныне социальную ответственность бизнеса и чем подобные идеи чреваты.

Присутствие в списке Фрикиномики не понятно. Нудная книга про нормальный научный процесс. Совершенно не художественная. Если уже ее добавлять то можно и Викиномику добавить и любую книгу мемуаров мало - мальски успешного бизнесмена. Хоть Чичваркина, хоть Зайнмана, хоть Тинькова. Даже Бегбедера с его "99 франков" можно упомянуть.

Что рекомендую - "Заговор бумаг" Дэвид Лисс. Признанный мастер экономического триллера. В частности упомянутая книга очень просто и доходчиво живописует становление акционерных обществ и методах накопления акционерного капитала.

Еще рекомендую "Миллионер" Артема Тарасова. Книга хоть и автобиографична, но это действительно исповедь первого советского миллионера. Схемы и методы, которые он описывает я лично больше нигде не встречал.

0 29.08.11

Спасибо за "Заговор бумаг"!

0 29.08.11

А еще забыл упомянуть серию произведений Нарышкина. Конечно в плане литературы не очень, но в плане брутального описания подноготной бизнеса он весьма хорош. Простейшие механизмы, которые движут людьми в бизнеса ему удалось весьма доходчиво передать.

0 29.08.11

Знаете, если орчень настаиваете, то добавьте. Мне бы нужно увлекательное чтение. НЕ для себя собираю, для своих студентов в основном.

0 29.08.11

Чтение увлекательное, доходчиво объясняющее к примеру, что лучший мотиватор это всегда страх, что отношения на работе неизбежны и т.д.

0 30.08.11

Это ваш взгляд на вещи. У меня он иной.

0 30.08.11

Мне бы нужно увлекательное чтение.


Чтение увлекательное, доходчиво объясняющее к примеру


Это ваш взгляд на вещи. У меня он иной.



Остается только извиниться.

0 01.09.11

Ну увлечь оно и меня должно, а то и привести в пример не смогу)))))

Извиняться вам не за что, вы предложили интересные варианты. Я их приму к сведению. Если еще что-то встретите интересное, заходите, всегда буду рада.

0 01.09.11

Хотя вообще непонятно что в подборке делает половина книг (
Критерием включение было слово - деньги?

0 29.08.11

Извините, но подборка коллективная, мнения разные. Где-то и деньги - ключевое слово, где-то сделка. Мне не столько нужны чисто экономические издания, сколько издания, где на фоне прочих коллизий можно почитать и что-то полезное об экономике, менеджменте, маркетинге. лучше, конечно, косвенно. Фрикономику вот только прочту, там посмотрим. Мемуары все же сюда не стоит включать, за исключением тех книг, где человек говорил об эпохе и внешнем окружении и его роли в его конкретно жизни. Мой опыт и как я сделал ЭТО - мне лично не слишком интересны.

0 29.08.11

Так кому должно быть интересно - мне или студентам? )
И правильно описанный путь бизнес -успеха как по мне, намного интереснее чем нудное описание того, как кто-то придумал что-то и почему это что-то так важно для тех-то.

0 30.08.11

Это он по вашему мнению правильно описанный, а чье-то мнение может с ним не сойтись. Вы поймите, подборка коллективная, но создатель ее я, создавала для целей в заголовке указанных, так что позвольте, прошу вас с уважением к вам, мне решить, что я в ней оставлю, а что удалю. Я буду благодарна, и я уже благодарна вам за участие и мнение. Но у меня свое мнение по поводу этой подборки.

0 30.08.11

Единственным критерием правильности в бизнесе есть количество заработанных денег. И этот критерий объективен. Это поводу книг вообще.

НЕ для себя собираю, для своих студентов в основном.


Мой опыт и как я сделал ЭТО - мне лично не слишком интересны.


Это поводу алогичности кто и для чего собирает подборку %)

0 30.08.11

Да вот как раз и логично все. Опыт - вещь субъективная и узкая, неповторимая. Он это сделал, но это он, не вы. Опыт его вам может быть бесполезен, хотя что-то вы и сможете из него взять. Скажем так, что мне такая переработка не интересна до такой степени, чтобы делать подборку. Хотите сделать такую подборку - делайте.

Тот факт, что вы не видите логики, не означает, что ее нет. Вероятно, у нас о ней разное представление. Это естественно.

0 30.08.11

Признаюсь, что подбор книг отклонился от изначальной задумки, но я как создатель, решила оставить представленные издания.

0 29.08.11

Тем самым потерян изначальный мотив создания подборки )
Ну не осилят студенты ни фрикиномику, ни стоика, ни половины присутствующих тут книг.

-1 30.08.11

Не стоит ТАК говорить обо всех студентах. Все - не осилят. Кто-то - вполне. Массовость для меня не главное.

0 30.08.11

Конечно можно восхищаться отдельными товарищами, но это никоим образом не отменяет общей деградации студенческой массы, для которой фамилия Бендер является чем то за гранью вконтакта и прочей ереси.

0 30.08.11

Частично вы правы, но есть еще и такой вариант: я читаю книги, представленные здесь и обогащаю свои лекции и семинары яркими примерами из представленных источников. Так что вы смело можете добавить то, что вам хочется добавить, только очень прошу не добавлять мемуары в чистом виде. По этому пункту можно создать отдельную подборку. Хотя если человек пишет не столько о себе, сколько о внешних обстоятельствах как очевидец, то буду признательна.

0 30.08.11

Яркие примеры хороши тогда, когда люди понимают о чем речь. Как это не печально.

0 30.08.11

Передо мной как лектором и консультантом и стоит задача обеспечить понимание. Я стараюсь делать так, чтобы ЭТО у меня получалось, совершенствуюсь. Ну а на нет и суда нет, но попытки необходимы. Сухой язык лекций неактуален уже очень и очень давно.

+1 30.08.11

Спасибо за Зеленого короля: несколько лет мучительно пыталась вспомнить название и автора)))) Читала, но не запомнила ничего, кроме рисунка на обложке. Надо будет восполнить!

0 20.01.12

это не мне, Лада, это мужу спасибо, его наводка. А еще я купила сейчас ему же книгу того же автора "Конгломерат". Еще не читали.

0 20.01.12

После прочтения "Финансиста" Драйзера задалась таким же вопросом - чтобы почитать об экономике в художественной литературе. Преподаватель в университете (причем учусь я в экономическом университете) посоветовал к уже вышесказанному Зеленому королю "Нефть" Марины Юденич и "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Не знаю, как эти произведения сопоставимы с Трилогией желания, и можно ли их вообще как-нибудь сравнить, но посоветовали мне их именно как что-то такое же занимательное и любознательное. Сама я еще прокомментировать не могу, т.к не читала

0 23.01.14

Из произведений Айн Ренд я бы ещё порекомендовала в подборку "Источник"

0 05.01.16

А вы добавьте, подборка открытая, прокомментируйте, я буду благодарна.

0 05.01.16

А что насчет Карьеры менеджера? Она не художественная, но это ж классика.
http://www.livelib.ru/book/1000112828

0 05.01.16

Ну вообще подборка затевалась ради художественных книг, где есть экономическая, финансовая или управленческая линия. Классику я знаю хорошо, слава Богу, 15 лет преподаю менеджмент. И тут я могу долго спорить о пользе отдельных книг, чего делать не хочу.

0 05.01.16

А если эта? http://www.livelib.ru/book/1000526905
Банковская система Японии в канве детектива.

0 08.01.16

Очень интересно. Сможете добавить? Подборка же коллективная! Буду благодарна!

0 08.01.16

Чехов "Вишневый сад" Постоянно говорят о закладных, процентах, "где взять денег?". При внимательном чтении интересные вещи обнаруживаются. Подробный анализ в книге А. Минкина "Нежная душа"

0 06.01.16

Прекрасные советы, сами добавите?

0 06.01.16

Сопроводиловка, почему книга подходит, улетела неизвестно куда. попытаюсь исправить.

0 09.01.16

Думаю, вас заинтересует вот эта книжка Елена Чиркова "История капитала от "Синбада-морехода" до "Вишневого сада". Экономический путеводитель по мировой литературе"
В электронном варианте книгу найти не проблема :)

0 09.07.16

Ого!!!! Спасибо за такой чудо-совет!

+1 10.07.16