Наряду с античными, французскими и итальянскими культурными реалиями одно из ведущих мест в поэтическом мире О.Мандельштама занимают мотивы из немецкой литературы, мифологии и истории. В книге Генриха Киршбаума исследуются развитие и стратегии использования немецкой темы в творчестве поэта: от полемики с германофилами-символистами и (анти)военных стихотворений (1912-1916) до заклинаний рокового единства исторических судеб России и Германии в произведениях 1917-1918 годов, от воспевания революционного братства в полузабытых переводах из немецких пролетарских поэтов (1920-е годы) до трагически противоречивой гражданской лирики 1930-х годов.
Наряду с античными, французскими и итальянскими культурными реалиями одно из ведущих мест в поэтическом мире О.Мандельштама занимают мотивы из немецкой литературы, мифологии и…Развернуть
В жизни латышского народа поэзия вошла на заре его истории. В издаваемой антологии читатель пройдет весь исторический путь латышского народа с помощью поэзии.
Весь материал "Антологии латышской поэзии" распределен по следующим разделам: I. Народная поэзия; II. Поэзия XIX и XX веков. Второй раздел делится на два подраздела. В первый подраздел включено творчество поэтов досоветского, а во второй - поэтов советского периода. Распределение это, однако, является относительным и не может претендовать на периодизацию истории латышской поэзии.
Решая вопрос о месте в "Антологии" того или иного поэта, составители и редакционная коллегия исходили из того, к какому времени относится основная творческая деятельность данного поэта. Ввиду этого многие поэты, творчество которых отнесено в раздел "Поэты советского периода", представлены произведениями не только данного, но и предыдущего периода. С другой стороны, некоторые поэты, творчество которых включено в предыдущий раздел, частично представлены и произведениями, написанными в советское время.
В жизни латышского народа поэзия вошла на заре его истории. В издаваемой антологии читатель пройдет весь исторический путь латышского народа с помощью поэзии.
Весь материал…Развернуть
В сборник литературно-критических работ одного из наиболее влиятельных польских критиков второй половины XX века Яна Блонского вошли его тексты разных лет — от написанного в 1949 году очерка о первом поэтическом сборнике Тадеуша Ружевича до эссе, публиковавшихся в польской прессе начала 2000-х. Однако от этой книги не стоит ожидать систематического изложения сравнительно недавней истории польской словесности. Скорее читателю предлагается очень личный, порой субъективный, в чем-то пристрастный взгляд на поэзию, которая была для Блонского прежде всего «пространством любви».
Чем, по мнению Блонского, определяется ценность поэтического текста? В чем состоит призвание словесного искусства после всех катастроф XX века? Должно ли оно сосредоточиться исключительно на «актуальной проблематике» или его задача — открывать метафизический горизонт? Может ли классическая традиция сосуществовать с художественным прорывом, экспериментом в области языка и формы? Ян Блонский не дает однозначного ответа, но зовет читателя в собеседники.
В сборник литературно-критических работ одного из наиболее влиятельных польских критиков второй половины XX века Яна Блонского вошли его тексты разных лет — от написанного в 1949…Развернуть
Мартина Хайдеггера иногда называют крупнейшим европейским философом после Платона, что говорит не только о глубине его дыхания, но и о неуклонном в течение жизни возврате к «целостному» мышлению, на общедоступном уровне воспринимаемому как своего рода сращение философского метода с поэтическим. И в самом деле, тексты позднего Хайдеггера все более становятся словно бы пронизанными мелодикой и ритмами поэтических «волхования». Вновь и вновь его внимание привлекают поэты с безупречным чувством сакральной основы бытия, в особенности Гельдерлин, Рильке, Тракль. Тексты о поэтах философ называет так: «Это доверительная беседа мышления с поэзией, и именно потому, что им обоим свойственно исключительно-особое, хотя при этом и различное, взаимодействие с языком. Беседа (сговор) мышления с поэзией происходит для того, чтобы выявить существо языка, с тем, чтобы смертные вновь научились проживать в языке»
Мартина Хайдеггера иногда называют крупнейшим европейским философом после Платона, что говорит не только о глубине его дыхания, но и о неуклонном в течение жизни возврате к…Развернуть
Первая антология на русском языке, где собраны шестьдесят восемь еврейских поэтов из девяти стран. Живя в чужеродном окружении, они писали стихи на иврите, черпая из Библии образы и метафоры. Их произведения, большая часть которых впервые публикуется в русском переводе, стали литературными памятниками Средневековья и вошли в золотой фонд мировой культуры.
Первая антология на русском языке, где собраны шестьдесят восемь еврейских поэтов из девяти стран. Живя в чужеродном окружении, они писали стихи на иврите, черпая из Библии образы…Развернуть
Впервые в западном японоведении вниманию читателей предлагается полная "История новой японской поэзии", охватывающая более чем столетний период с конца XIX по конец XX в. Увлекательные биографические описания сочетаются с поэтологическим анализом
Впервые в западном японоведении вниманию читателей предлагается полная "История новой японской поэзии", охватывающая более чем столетний период с конца XIX по конец XX в.…Развернуть
Настоящая книга - первое в российском китаеведении комплексное исследование истории китайской классической поэзии и прозы сяошо с момента возникновения до XIII в. Книга призвана обобщить имеющиеся мировые наработки в данной области, в то же время делая существенный акцент на тех жанрах, течениях, произведениях и авторах китайской поэзии и прозы указанного периода, которые не были до сих пор затронуты в работах отечественных и западных исследователей или же внимание к которым оказалось явно недостаточным.
Настоящая книга - первое в российском китаеведении комплексное исследование истории китайской классической поэзии и прозы сяошо с момента возникновения до XIII в. Книга призвана…Развернуть
Второй том "Очерков по истории английской поэзии" посвящен, главным образом, английским поэтам романтической и викторианской эпох, то есть XIX века. Знаменитые имена соседствуют со сравнительно малоизвестными. Так рядом со статьями о Вордсворте и Китсе помещена обширная статья о Джоне Клэре, одаренном поэте-крестьянине, закончившем свою трагическую жизнь в приюте для умалишенных. Рядом со статьями о Теннисоне, Браунинге и Хопкинсе - очерк о Клубе рифмачей, декадентском кружке лондонских поэтов 1890-х годов, объединявшем У.Б.Йейтса, Артура Симонса, Эрнста Даусона, Лайонела Джонсона и др. Отдельная часть книги рассказывает о классиках нонсенса - Эдварде Лире, Льюисе Кэрролле и Герберте Честертоне. Другие очерки рассказывают о поэзии прерафаэлитов, об Э.Хаусмане и Р.Киплинге, а также о поэтах XX века: Роберте Грейвзе, певце Белой Богини, и Уинстене Хью Одене. Сквозной темой книги можно считать романтическую линию английской поэзии - от Уильяма Блейка до "последнего романтика" Йейтса и дальше. Как и в первом томе, очерки иллюстрируются переводами стихов, выполненными автором.
Второй том "Очерков по истории английской поэзии" посвящен, главным образом, английским поэтам романтической и викторианской эпох, то есть XIX века. Знаменитые имена соседствуют…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!