Произведения Киркегора, Ницше, Хайдеггера сопротивляются общепринятым нормам историко-философского анализа, так как обладают индивидуальными коммуникативными измерениями и ценностями, которые обычно не принимаются во внимание классическими и "школьными" типами философской рефлексии. Их необходимо читать (т.е. относится к ним как к текстам), читать прежде, чем "мыслить"... Читать, но в то же время и удерживать в аналитическом сознании имманентную структуру того, как мы читаем. Но что значит "удержать"? Это значит, как полагает автор, включиться в ритм сверхмедленного восприятия философского текста, чтобы словно под действием цайтлупы можно было проследить, как становится форма содержания философского произведения во взаимоотношении с его коммуникативными средствами и ценностями, т.е. формой выражения. Говоря несколько иначе, проследить, как взаимодействуют между собой в границах произведения структуры смысла и выражения. Найти возможный ответ на старинный вопрос: как сделано философское произведение?
Произведения Киркегора, Ницше, Хайдеггера сопротивляются общепринятым нормам историко-философского анализа, так как обладают индивидуальными коммуникативными измерениями и…
Комментарии
Интересная подборка)
Возможно, вы захотите добавить англоязычную биографию Пруста "Marcel Proust: A Life" by William C. Carter. Почему-то не могу вставить её сюда как книгу, поэтому делюсь ссылкой.
о, спасибо огромное!
день! на днях подборку дополнила как раз. а вы читали эту книгу? это исследование или роман?
Это вроде как смесь фикшена и нон-фикшена о судьбе вещей Пруста и людях с ними связанными (семья Пруста, издатели, коллекционеры и пр.).
Истории многих реальных людей переплетаются и нанизаны как матрешки.
Советую. Книга небольшая (за пару часов можно почитать).
подумаем-посмотрим, мерси